Добавлено: Сб Май 02, 2009 3:21 pm
Заголовок сообщения: Влагомаслоотделители
Всем добрый день.
Коллеги, я, как и многие из вас, использую при покраске моделей компрессор от холодильника. Одним из частоупоминаемых его недостатков являются выбросы масла в шланг подачи воздуха (сам ни один раз сталкивался). Есть два пути решения этой проблемы:
1) Изготовить ресивер, что бы он выполнял ещё и функцию отстойника для масла.
2) Приладить к компрессору влагомаслоотделитель.
Меня интерисует второй вариант решения, так как считаю его наиболее простым в воплощении.
Сегодня нашёл в городе вот такие влагоотделители: http://www.avtograph-samara.com/brands/WuFu/okraska/wufudiff/362.html http://www.avtograph-ufa.com/catalog/okraska/WuFu/wufudiff/366.html
Подскажите, подходят ли они для наших нужд? Если кто-то использовал именно такие, может быть есть какие-то ньюансы в их использовании? И стоит ли вообще брать какой-нибудь из них?
P.S. Предлагаю в этой теме консультироваться по влагоотдеителям.
Добавлено: Сб Май 02, 2009 4:06 pm
Заголовок сообщения:
Я от плевков масла избавился установкой второго автомобильного топливного фильтра в самом начале шланга. Если что - поменять его недолго, стоит копейки.
Добавлено: Сб Май 02, 2009 4:40 pm
Заголовок сообщения:
Знаю этот простейший метод борьбы с плевками. По началу меня устраивало. Но последние работы по окраске моделей вызывали головную боль. Работая над Илом, за шесть раз использования аэрографа сменил три фильтра, все три сменил в течении недели. Брал по 40р за один фильтр. Только за неделю на фильтры потратил 120р и кучу нервов (масло на свежеокрашенной модели, сами понимаете ). Поэтому для себя забраковал этот вариант. Один из приведённых мной влагоотделителей стоит 800р- это 18 одноразовых фильтров (ещё и нервы). А эти влаготделители имеют в своей конструкции клапаны слива конденсата + манометр (т.е. барометр) + регулятор давления. На данный момент я склоняюсь к использованию именно их. Вот мне и интересно мнение людей, пользовавших такие или подобные отделители.
Добавлено: Сб Май 02, 2009 4:56 pm
Заголовок сообщения:
Проще всего поставить рессивер. Вот все его плюсы:
1. С помощю его у Вас будет запас воздуха, которым можно пользоваться, когда компрессор выключен.
2. Нет накаких "плевков" ( особенно если ещё и фильтр добавить)
3. Простота и дешевизна конструкции.( Баллон можно найти на свалке ; вварить входной штуцер или трубку, которую, думаю, также не придётся покупать, краник, на "барахолке" примерно 1,5 у.е.)
Вообще некоторые делают рессивер из бутылки. (Об этом здесь достаточно написано.)
Минус один:
1. Хороший рессивер должен быть литров на 10, что не всегда удобно при хранении агрегата. ( компрессор становится более громоздким ).
На мой взгляд плюсы преобладают над минусами. [/list]
Добавлено: Сб Май 02, 2009 5:08 pm
Заголовок сообщения:
Я всё это прекрасно знаю. Но я то спрашиваю именно об влагоотделителях. И в первом посте указано почему. Неужели вы полагаете, что я не думал о ресивере? В общем хочу попросить высказываться в этой теме непосредственно о влагоотделителях. Потому, что понимаю, что на этом форуме больше тех людей, которые используют ресивер нежели тех, которые пробовали или по прежнему работают с влагомаслоотделителями. Если все сейчас будут описывать преимущества ресивера и призывать к его использованию, то я вообще не получу ответа на свои вопросы. И для людей, которые, возможно, обрататся к этой ветке в поисках ответа, помощи тоже не будет.
Walidol, без обид
Добавлено: Сб Май 02, 2009 5:34 pm
Заголовок сообщения:
Я считаю что для серьёзной покраски влагомаслоотделитель необходим. Понял я это в тот момент, когда на самом последнем этапе работы над "Скайреем" аэрограф выплюнул масло аккурат на только что приваренную декаль. И пришлось разбирать всю систему (шланги, манометры и ресивер) и промывать от масла.
Прошу простить, это было лирическое отступление. По поводу отделителей - я остановился бы на втором. Мне кажется, что единственное преимущество й первого - то что колбы в защитных колпаках. Но в моделизме это преимущество сомнительно. По характеристикам эти отделители одинаковы.
Вообще, вещь более серьёзная, чем стоит на большинстве самодельных компрессоров. Были бы деньги - взял бы не задумываясь.
Добавлено: Сб Май 02, 2009 6:22 pm
Заголовок сообщения:
Покупка этого агрегата - отложенная "попина болезнь".
Простейший маслоотделитель. Пользовался им полтора десятка лет:
Рабочее положение - вертикальное. Скопившееся масло сливалось "в зад" компрессора.
Компрессоры работали по7-8 лет.
Добавлено: Сб Май 02, 2009 9:23 pm
Заголовок сообщения:
Кхм. Собственно, фильтр тут слева. Справа - лубрикатор.
Он абсолютно не нужен. Ибо предназначен для добавления масла в воздух.
Не для удаления.
По сути - аналог зубографа, только для масла. Предназначен для работы с пневмоинструметом для смазки оного.
Sikorskiy
Герметично будет. Клапан открывается внутрь, пружина только чтоб не выскочил. А прижмёт его воздухом. Ну и уплотнитель там маслобензостойкий.
Приведённая на рисунке конструкция - по сути упрощённый аналог пром. фильтра без сливного клапана. И спечённый из мет. шариков фильтрующий элемент (он не от пыли, нет, он как раз от воды/масла) заменён на трубку, свернутую спиралью.
Добавлено: Вс Май 03, 2009 2:52 am
Заголовок сообщения:
Полностью согласен с предыдущим оратором ,одно только добавление ,надо предусмотреть место для сброса жидкости под давлением системы т.к. возможно разбрызгивание. А сброс не регулируемый ,он то объема жидкости зависит.По этому рекомендовал бы без защиты.
Добавлено: Вс Май 03, 2009 4:21 am
Заголовок сообщения:
Коллеги, всем большое спасибо. Вы развеяли все мои сомнения .
Олег, вашу статью читал. И согласен с тем, что самым ощутимым недостатком ресивера является конденсат. Он то от части меня и сдерживает от применения ресивера. Не охото шило на мыло менять (масло на воду).
Сикорский, а та схемка, которую вы набросали, она откуда взята? Это из личного опыта или просто домыслы?
Pavelat, Павел, спасибо большое. Не знал про существование тех фильтров, что вы упомянули. Сам сначала думал, ну на кой же мне с лубрикатором . Теперь знаю, бывают и без них. Буду искать именно те, что вы привели.
nikita, да, я уже думал над этим .
На данный момент делаю вывод, что применение таких влагомаслоотделителей имеет право на существование. И уж точно влагоотделитель не будет помехой при установке ресивера, а станет отличным дополнением к нему.
Добавлено: Вс Май 03, 2009 6:17 am
Заголовок сообщения:
Для чего нужен лубрикатор - дело десятое. Нас интересует данный конкретный случай. Масло в лубрикатор и шланг аэра - попадет, т.к. оно будет стекать, каплями (курочка по зернышку), по центральному телу - фильтру, и засасываться потоком воздуха дальше по каналу.
Сливной клапан - не факт , что резина в нем маслоустойчивая ибо сей девайс для работы с воздухом , а не с маслом.
Ресивер из баллона от лака - примитивен, но весьма эффективен. За время его использования, >15 лет, ни капли масла с конца аэра не капнуло.
Pavelat
Цитата:
Кхм. Собственно, фильтр тут слева. Справа - лубрикатор.
Я забыл где лево, где право, ложкой не пользуюсь, кушаю руками. Про фильтр написал со стороны лубрикатора! Пойду сдаваться в клинику, для "бесчеловечных опытов в области стоматологии"(с).
От конденсата, полностью, избавиться проблема. Его кол-во зависит от внешней среды - влажность, температура воздуха, температура компрессора, атм. давление и т.д.. Он присутствует и в промышленных сетях высокого давления, несмотря на "всякие-разные военные хитрости"(с). Работал в автосервисах, знаю (в малярках создаются определенные условия). Ресивер же оставляет в себе большую его, конденсата, часть, остальное - те-же топливные фильтры, которые менять приходиться гораздо реже, нежели без ресивера (это предложение про домашние условия).
BigSeXy
Правильно - сперва ресивер, за ним редуктор.
Добавлено: Вс Май 03, 2009 1:27 pm
Заголовок сообщения:
Короче, для себя решил. Буду брать!
Добавлено спустя 10 минут 55 секунд:
Хотя...Sikorskiy, скиньте пожалуйста схему самодельного маслоотделителя. Сначала попробую его сварганить (у меня как раз кончается освежитель воздуха), а уж потом проведём ходовые испытания .
Добавлено: Вс Май 03, 2009 2:36 pm
Заголовок сообщения:
Может я и не прав, но какая там может быть схема??? Тут вроде всё просто, как 2 пальца об.... асфальт. В баллон впаяны две трубки и всё, не так ли, товарищ Sikorskiy?
Добавлено: Вс Май 03, 2009 3:42 pm
Заголовок сообщения:
Ложбину (дно) баллона можно залить эпоксидкой.
Walidol писал(а):
Может я и не прав, но какая там может быть схема??? Тут вроде всё просто, как 2 пальца об.... асфальт. В баллон впаяны две трубки и всё, не так ли, товарищ Sikorskiy?
Добавлено: Вс Май 03, 2009 3:57 pm
Заголовок сообщения:
Оттдам безвозмездно,совершенно новый,купленный в HobbyHome.Покупал для компрессора Aztek,модель не помню,а не использую потому,что у него не хватило мощности.В последствии купил целый комплект,компрессор+регулятор давления с влаго-маслосборником.Могу выслать не ранее чем через неделю(переезжаю)+время на доставку из Канады.BigSeXy
адрес мне в личку.
Добавлено: Вт Июл 07, 2009 12:01 am
Заголовок сообщения:
Всем доброго времени суток!
Дабы не создавать отдельную тему - задам вопрос здесь:
собрал значит компрессор на основе компрессора от холодильника (старого Зилка, мне ровесник наверно был, но работает ) и ресивера (в роли ресивера использован ресивер тормозной системы камаза или подобной техники, ну или по крайней мере очень похож), также в конструкцию было добавлено реле давления, влаго- маслоотделитель между компрессором и ресивером и редуктор с маслоотделителем на выходе, вот такой:
ну и отдельный влагоотделитель такой-же конструкции, только без редуктора ессесьно...
Собственно вопрос: у данной конструкции фильтров внизу есть штуцер, я так понимаю для слива конденсата, но у меня через него идет воздух (причем не травит потихоньку как из-за прохудившейся прокладки)., изучив конструкцию я потянул за этот штуцер рукой и о чудо воздух идти перестал... Как заставить воздух не выходить из этого отверстия, кроме удерживания штуцера пальцами? может удалить пружину, удерживающую штуцер с клапаном в открытом положении? хотя должно быть что-то проще, чем вмешательство в устройство клапана... я видимо просто "не догнал" всего смысла конструкции, прошу разъяснить...
Странная конструкция. У меня в аналогичном редукторе пружина как-раз закрывает клапан, а чтобы его открыть - надо его нажать. Вверх.
Может просто собран неправильно ?
Как вариант - попробовать принести в магазаин, глядиш поменяют на исправный.
Вариант с магазином первый пришел в голову, но туда я до выходных не попаду...
то что брак сборщиков - врядли... т.к. отдельный фильтр и фильтр с редуктором от разных призводителей, а конструкция клапана одна и та-же...
Вот ты скажи, у тебя пружина, которая удерживает клапан закрытым визуально находится снаружи или ее не видно?
просто в моем случае пружина стоит внутри клапана и подругому на том месте, где она сейча находится она работать не сможет, но если клапан разобрать и поставить пружину между корпусом фильтра и стопорной шайбой на штуцере, то работать он будет как надо, но ИМХО как-то по-колхозному выглядеть будет...
Ваша проблема понятна и ясна.Так называемый клапан сброса конденсата на вашем редукторе сделан так что он не прекроется пока компрессор не наберет определенное давление при котором он и перекрывается.Это сделано для того что бы при отключении компрессора,конденсат автоматически сливался.Вы можете или заменить редуктор или при пуске компрессора перекрыть клапан оттянув его вниз.
Спасибо за разъяснение...
В общем изначально ошибка была в слишком поверхностном выборе редуктора и фильтра... Думаю, что эти клапана довольно долго держать придется, пока холодильный компрессор накачает ресивер до расчетного давления... проще наверно доработать механизм Клапана путем изменения места пружины или добавления муфты - стопора... (вариант обмена не рассматриваю, т.к. в магазе уже точно не поменяют -прошло больше месяца, а новые покупать - вся бюджетность компрессора сойдет на нет)....
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы