Добавлено: Вт Июл 01, 2008 9:57 am
Заголовок сообщения: Масло для компрессора
Джентельмены, призываю на помощь всю Вашу эрудицию и жизненный опыт!
Пользуюсь компрессором на базе холодильного, со встроенным маслоуказателем, уже давно. С тревого отметил закономерное понижение уровня масла. В холодильной мастерской порекомендовали (но не предложили) веретенку.
Вопрос (точнее несколько) в связи с этим.
1. Где ее (веретенку) можно взять?
2. Есть ли у нее более современное название?
3. Имеется ли какой-либо аналог (заменитель) веретенки, как оной эликсир называется, где используется и где опять же его можно взять?
4. В магазине видел масло "для компрессоров" (как пояснил продавец, поршневых, не дав гарантии насчет применения в холодильном). Такое не подойдет?
Всем заранее спасибо.
И мотивирует это тем что после разгерметизации холодильного компрессора рефейджераторное масло стало опасным для обмотки мотора (окисление и пр. процессы). К тому же моторное масло менее текучее чем холодильное, следовательно оно будет меньше убегать из компрессора.
вот цитата от туда:
Код:
Первый и самый важный пункт подготовки, от которого зависит дальнейшая работа и долговечность компрессора - замена масла. Немало копий было сломано по этому поводу, надо менять, не надо, какое масло лить, а какое нет.
Мнений может быть много, но правильное - моё ! :) Дабы не возникало потом пустых вопросов типа "а у меня на подсолнечном работает и хорошо!", распишу свою точку зрения на этот момент.
Внутрь компрессора на заводе заливается чистое “веретённое” (фреонное, компрессорное - как его не называли) масло. На самом деле оно минеральное. Оно не содержит в себе никаких присадок, потому что компрессор в холодильнике работает в замкнутом и безвоздушном (безкислородном) пространстве, и не подвергается ни какому воздействию внешней среды. Когда мы начинаем его использовать в наших целях ситуация кардинально меняется. На масло начинает воздействовать кислород воздуха, микрочастицы пыли, влага и прочее. Минеральное масло довольно быстро засоряется и окисляется, теряет свои свойства. Это приводит к сильному нагреву компрессора при работе, шуму, износу поршневой системы и, в конце концов, к заклиниванию. И это притом, что масла было достаточно. Более того - в связи с небольшими связующими и смачивающими свойствами минерального масла оно будет интенсивно лететь на выход, засоряя парами воздух и уменьшая рабочий уровень в компрессоре.
Автомобильное (моторное) масло лишено большинства из этих проблем, в первую очередь за счёт содержания в нём пакета присадок компенсирующих или полностью устраняющих плохие факторы, влияющие на качество и долговечность масла. Тем более что оно рассчитано на гораздо более жёсткие условия эксплуатации, чем те, которые будут в вашем компрессоре. Я например использую моторную полусинтетику 10w40, потому что она остаётся после замены масла в моей машине. Можно использовать и минеральное, и полусинтетическое масло с другими индексами, но использовать синтетические масла не рекомендую. Во-первых дороже значительно, во-вторых они более жидкие и менее долговечные.
Надеюсь, что написал убедительно, хотя конечно найдутся неверующие, которые будут упорно заливать любое попавшееся под руки масло, ну да и флаг им.
Добавлено: Вт Июл 01, 2008 11:59 am
Заголовок сообщения:
Глупый вопрос ,а предворительно чем компресор промывали. Синтетика не смешиваетса с минеральным маслом, вовсяком случаи в автомобиле. двигатель предворительно промывают.
Глупый вопрос ,а предворительно чем компресор промывали. Синтетика не смешиваетса с минеральным маслом, вовсяком случаи в автомобиле. двигатель предворительно промывают.
Ничем, просто вылил старое (закрепил компрессор над емкостью для сбора масла и подождал пока оно вообще вытекать перестанет) и налил новое.
Ну, вообще-то, коллега saha прав, масло смешивать нельзя, в идеале после сливки старого масла и пере тем как залить новое (другое по маркировке), заливают новое и тут же его сливают, а потом заливают полностью и можно работать. По крайней мере, я делаю так.
По поводу промывки - ничего не имею против нее, но не считаю ее обязательной в данном случае. Как мне кажется, сравнивать условия "работы" масла в холодильном компрессоре и двигателе внутреннего сгорания не совсем корректно. В последнем условия куда более жесткие, оттого и могут внутри двигателя накапливаться результаты термического разложения масла, всякие химические отложения и прочее. В компрессоре же кроме трения и не слишком выского давления ничего на масло не воздействует.
Да и вообще, много ли смоется-промоется в результате заливания-сливания в компрессор масла, даже многократного? Все равно на внутренних поверхностях всегда будут оставаться "нестекаемые" остатки. Да и нормальные современные масла содержат в комплексе присадок своих такие, которые позволяют обойтись без промывки смазываемого агрегата.
Все вышесказанное - сугубое ИМХО, подтвержденное однократным личным успешным опытом смены масла
1. Веретенка - практически любое промывочное масло для ДВС. Не рекомендую. Уж лучше действительно моторное залить, только пожиже, типа 0-W15 - вам же не на морозе работать!
2. При промывке надо дать поработать с новым маслом (минут 5-10), потом слить и заполнить заново.
2. Как ни странно, холодильный компрессор именно поршневой - соответстсвенно компрессорное масло самый сыр
всем привет, я ттоже одно время маялся что заливать в компрессор. остановился на старом добром веретенном масле, купил себе штук тридцать флакончиков масла для швейных машинок обьемом в 0.05 мл, залил и в ус не дую, греется как всегда гонит масло как всегда, красит тоже как всегда, а заливать машинное масло я считаю это излишиство, во первых разные двигатели, разные температурные нагрузки, разные силовые нагрузки. а разговоры о том что пыль попадает и всякае остальное это, полная простите туфта, всякое масло приятгивает пыль машинное тем более, так что коллега не парьтесь и не тратьте зря деньги покупайте веретенку и работайте дальше!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Где то читал что в компрессор заливают декстрон (масло для автоматической коробки передач) на порядок лучше чем веретенка, и в любом автомагазине сть, только оно подороже чем моторное, но ИМХО должно лучше подходить для компрессора.
Согласен, тут лучше полусинтетик заливать... тем более сейчас химическая промышленность как никак в гору пошла, оно получше обычного будет...
так что заливайте 10w40 не ошибетесь, я уже не раз делал - работает как часы))
Добавлено: Ср Июл 02, 2008 12:38 am
Заголовок сообщения:
Можно согласитса с тем что не промывать компресор от минерального масла.
Если масло для ДВС то последняя цифра должна быть 40 например 5W40, это чистая синтетика, если маркировка 10w40 - 10w30 возьожно масло минеральное, и прмывка не требуетса. Саьм давно залил декстрон и не мучаюсь. Но вопрс о прмывки все равно стоял. Декстрон поработал какоето время сменил цвет,стал пенитьса и его сильно стало забрасывать. Пришлось повторить операцию по замени учитываая стоимость литра декстрона накладно.
Всем привет! Какое масло всё-таки лучше лить? 1.автомобильное 10w40 полусентетику 2.веретёнку или можно трансформаторное лить?
У меня компрессор типа такого.
Добавлено: Вт Фев 28, 2012 10:07 am
Заголовок сообщения:
vovtsik писал(а):
Всем привет! Какое масло всё-таки лучше лить? 1.автомобильное 10w40 полусентетику 2.веретёнку или можно трансформаторное лить?
У меня компрессор типа такого.
Я думаю, компрессорное масло Molykote L-1210 вам подойдет
Добавлено: Вт Фев 28, 2012 10:28 am
Заголовок сообщения:
vovtsik
Когда я работал с таким компрессором, я заливал "Трансформаторное".
У нас рядом с работой, стоит Мосэнерго, вот у них я его пару канистр и взял.
Так же другу канистру дал, он до сих пор им пользуется, с компрессором нет проблем.
А вот после веретёнки, компрессор ушёл в мусорный бак, так что сами думайте.
Я вот только одного не понимаю - обошел несколько мастерских, в одной даже отдали бесплатно компрессор сегодня, он свои 200вт не отдает, на выходе примерно 120вт, а ведь почти новый, перекидывали с холодильника на холодильник - не тянет...
Да - про масло - все в упор - лить веретеннное масло и баста!!!. Родное, что они заливают - рассчитано на закрытую систему и масло после переделки активно забирает воду из воздуха - в итоге если длительно не поработать - идет процесс его окисления и налет ржавчины внутри.
Попытки хотя бы поговорить про автомобильные масла прерывались тяжелых взглядом, мол, ты что русского языка не знаешь???
Добавлено: Чт Ноя 27, 2014 12:52 am
Заголовок сообщения:
Вообще-то лучше "трансформаторное", но и "веретёнка" пойдёт. А если у Вас в городе есть магазин "Чёрная речка", так сходите туда и купите то масло, которое Вам нужно.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы