а именно: изменил угол (82*) и сдвинул люк вперед на 4см. визуально башня стала похожа. но, я также заметил что снизу в образующийся шестигранник вписывается окружность пояса. решил проверить, получил следующее:
так что пока работа не достоверна=(
С учетом новой информации и не ослабевающим интересом, хочу поделиться новым взглядом
на старые вещи, а именно: трак и ведущее колесо поздней модели 1930 г. выпуска.
Прошу относиться с известной долей скепсиса и по-возможности указывать на неточности.
Добавлено: Вс Мар 04, 2012 10:41 am
Заголовок сообщения:
Всем привет! Ребят, кто знает какого диаметра заклепки применялись на разных частях танка и какой толщины внутренние уголки скрепляющие бронелисты 5 или 8 мм?
Добавлено: Вс Мар 04, 2012 2:13 pm
Заголовок сообщения:
Vicol писал(а):
... и по-возможности указывать на неточности.
Не могу быть уверен на 100%, но по-моему внутренняя часть углубления под гребень трака должна быть плоской, а не закруглённой.
Документальных подтверждений не нашёл. Из имеющихся фото качество и ракурс съёмки не позволяют сделать однозначных выводов. Но чисто технологически необходимости в закруглении нет, причём независимо от способа производства колеса: литьё, штамповка или сварка.
Добавлено: Вс Мар 04, 2012 3:18 pm
Заголовок сообщения:
Dima$
Похоже на то, вероятно так оно и было:
К тому же, мне показалось, что диски должны быть немного потолще
так как они отливались из люминия, а как известно, он самый лёхкий из железоф.
Добавлено: Вс Мар 04, 2012 7:13 pm
Заголовок сообщения:
Ребят, я в растерянности. снова принялся за работу но не могу преодолеть ступень =( не могу определиться с диаметром заклепок 20 или 25 мм, а также с их шагом... на критику выкладываю частичку работы:
жду критики и помощи! С уважением!
Добавлено: Пн Мар 05, 2012 8:06 pm
Заголовок сообщения:
Vicol писал(а):
так как они отливались из люминия, а как известно, он самый лёхкий из железоф.
Значит всё таки литьё. Кстати, на Вашей фотографии опять же это место плохо видно. Можно только предполагать.
А про алюминий точная информация? Алюминий с железом вроде электролитическая пара, да и износостойкость алюминия не самая высокая. Анодирование тогда уже применяли?
Добавлено: Пн Мар 05, 2012 9:00 pm
Заголовок сообщения:
Dima$ писал(а):
Кстати, на Вашей фотографии опять же это место плохо видно. Можно только предполагать.
Согласен. Вопрос висит в воздухе. Будем ждать новых снимков.
Dima$ писал(а):
А про алюминий точная информация? Алюминий с железом вроде электролитическая пара, да и износостойкость алюминия не самая высокая. Анодирование тогда уже применяли?
По поводу этого ведущего колеса полной уверенности нет, но ранние (1927г.) отливались из алюминия и накрывались бронелистом.
Как и ленивец, и катки ...
Добавлено: Вт Мар 06, 2012 7:48 pm
Заголовок сообщения:
Хармонт писал(а):
у меня нет сомнения что гребни плоские...
Несомненно, лучше когда нагрузка на трак распределяется на три ребра, а не на одно полукруглое - как у меня...
Dima$ писал(а):
износостойкость алюминия не самая высокая
Это так, но если учитывать что вес танка в походном состоянии 5900 кг., а мощность двигателя - 40 л.с. , то
вопрос о "лишних каллориях" довольно актуален. К тому же, не думаю, что они собирались на этих танках доехать до Берлина -
"чужой земли мы не хотим и пяди, но и своей врагу не отдадим" - это и было основным назначением танка, МС-1 = малый сопровождения №1.
Он был первый и их было мало, они были не совершенны (как впрочем и все танки того времени), но они должны были ехать и
"наводить ужас на врага". А долговечность, электролитическая пара, износостойкость алюминия ... проще поменять ...
К тому же, кроме веса, есть другие преимущества: отливать из алюминия проще, чем из стали; он не "колется" как чугун,
да и ведущее колесо не опирается на траки, а всего лишь "протаскивает" гусеницу.
Как-то так ... ИМХО
Добавлено: Вт Мар 06, 2012 8:21 pm
Заголовок сообщения:
Vicol писал(а):
По поводу этого ведущего колеса полной уверенности нет, но ранние (1927г.) отливались из алюминия и накрывались бронелистом.
Как и ленивец, и катки ...
Какой к черту аллюминий в СССР в 1927 году? Первый завод построили в 1932 в Волхове. Или вы хотите сказать что для первых 30 МС-1 строившихся на Большивике Осавиахим выделил не только деньги но и аллюминий?
Добавлено: Ср Мар 07, 2012 3:59 pm
Заголовок сообщения:
Vicol писал(а):
По поводу этого ведущего колеса полной уверенности нет, но ранние (1927г.) отливались из алюминия и накрывались бронелистом.
Как и ленивец, и катки ...
Цитата из пособия по МС-1 1930г. издания.
GFO писал(а):
Какой к черту аллюминий в СССР в 1927 году? Первый завод построили в 1932 в Волхове. Или вы хотите сказать что для первых 30 МС-1 строившихся на Большивике Осавиахим выделил не только деньги но и аллюминий?
/развивая идею/ ...Какой к чёрту завод в СССР? Все детали выгрызались зубами из берёзы и дуба под кровавыми дулами комиссарских наганов.
А если серьёзно, то на МС-1 уже изначально алюминиевыми были не только катки, ролики, ведущие, но и картер двигателя, кожух вентилятора и другие детали. Даже массивный спиной упор в башне был алюминиевым.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы