Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Обзор аэрограф Grex Genesis XG

Вот наконец приехал мой новый аэрограф. Строго говоря, приехал-то он аж в прошлый четверг, но испытать его в полевых условиях удалось только сегодня.

Вот наконец приехал мой новый аэрограф. Строго говоря, приехал-то он аж в прошлый четверг, но испытать его в полевых условиях удалось только сегодня.

С начала. В посылке обнаружилась красивая упаковочная коробка:

Обзор аэрограф Grex Genesis XG

В нее, помимо визитной карточки некоего Sol Goldman (судя по всему, хозяин веб-стора, в котором я заказывал аэрограф) и распечатки заказа были вложены 20-страничная брошюра под названием Owner's Manual и пластиковый кейс с штуцером воздушной магистрали, ключом для де/монтажа красочной форсунки и собственно аэрографом:

Обзор аэрограф Grex Genesis XG

Вот сама машинка:

Обзор аэрограф Grex Genesis XG

Внешним осмотром с применением 4-кратной лупы выяснено, что аэрограф бездефектный, несоосностей в соплах и игле нет. Головка ограничителя хода иглы ходит по резьбе без люфтов, с заметным усилием -- такое ощущение, будто резьба забита невысыхающей вязкой смазкой (не удивлюсь, если так оно и есть). Хвост довольно тяжелый, баланс аэрографа непривычен, но близок к идеальному (на мою руку). Сам корпус короче и толще, чем у JAS-1117, в руке лежит намного удобнее. Кнопка триггера миллиметра на три выше, чем у того же JAS -- палец лежит на кнопке очень комфортно, рука устает существенно меньше. Кстати, и у Iwata триггеры тоже пониже, чем у Grex Wink Как ни странно, несмотря на то, что триггер задвинут чуть ли не под самую красочную емкость, палец за крышку бачка не цепляет. Холостого хода на триггере нет, при снятой игле эксцентрик не вываливается из корпуса. Игла, похоже, действительно имеет нестандартную заточку:

Обзор аэрограф Grex Genesis XG

Красочная форсунка в самом деле похожа на хорошую нержавейку, Класс обработки внешней поверхности весьма высок. Внутренность красочной емкости несколько непривычной для меня формы:

Обзор аэрограф Grex Genesis XG

Особенности конструкции дают некоторые основания предполагать, что большая часть "fine tuning", который проделывают с аэрографами продвинутые профессионалы, уже проделана на заводе Grex. Может быть, стоило бы слегка дополнительно полирнуть иглу, но делать я этого не стал. На продувке спиртом факел плотный, направлен точно по оси аэрографа, распыл тонкий и равномерный. На продувке тамиевским акрилом без больших усилий удалось и закрасить довольно большую площадь, и нарисовать линию шириной около миллиметра (это я еще с разбавлением краски и входным давлением воздуха не игрался). В целом впечатления от аэрографа очень приятные. Полностью отсутствует ощущение американской грубоватости, зато есть ощущение точности и высокой чувствительности. В общем, все примерно как если бы я всю жизнь писал ручкой шариковой ценой 15 копеек, а тут вдруг взял в руки паркер премиум-класса Smile

Сегодня с утра поработал этой машиной немножко. Огрунтовал кое-какие мелочи (грунтовка тамиевская белая), кое-что подкрасил тамиевским акрилом. Начинаю думать, что этот аэрограф таки реально стоит отданных за него 150 долларов Smile

Сканера у меня нет, так что ниже приведу фрагмент из Owner's Manual, касающегося ухода за аэрографом в моем переводе, может, кому пригодится.

========================================================

1. Перед каждым применением следует снять заднюю часть корпуса, ослабить цангу зажима иглы, слегка вытянуть иглу, повернуть ее на небольшой угол и дослать на место, зажать цангу. Таким образом обеспечивается равномерный износ рабочих поверхностей иглы и красочной форсунки.

2. Промывка аэрографа.

2.1. Перед сменой краски. Слить оставшуюся краску из емкости, сдуть краску из канала подачи, салфеткой протереть емкость от остатков краски насколько возможно. Залить в емкость небольшое количество растворителя, кистью промыть емкость от следов краски, грязный растворитель слить. Повторять операцию до тех пор, емкость не будет очищена от следов краски полностью. Залить в емкость небольшое количество растворителя, сдуть его в салфетку на большой подаче краски. Повторять до тех пор, пока в факел не пойдет чистый растворитель.

2.2. После каждого использования.

2.2.1 Произвести промывку согласно 2.1.

2.2.2 Снять заднюю часть корпуса, ослабить цангу иглы, слегка выдвинуть иглу назад. Залить в красочную емкость небольшое количество растворителя, закрыть пальцем выходное отверстие аэрографа, открыть подачу воздуха -- в красочной емкости появятся пузыри. Держать так 15-20 секунд, грязный растворитель слить, повторять до тех пор, пока после окончания продувки растворитель не останется чистым.

2.2.3 Ослабить цангу иглы, залить в красочную емкость растворитель, подвигать иглу взад-вперед, промывая таким образом уплотнитель иглы. Грязный растворитель слить, повторять до тех пор, пока растворитель не останется чистым. Дослать иглу на место, зажать цангу, продуть аэрограф чистым растворителем.

2.2.4 Снять иглу, аккуратно промыть красочную емкость. Снять защитные колпачки иглы и красочной форсунки, аккуратно промыть их от следов краски. Особенно аккуратно промыть все резьбовые соединения. Промыть внешние поверхности красочной форсунки и воздушного канала. Установить защитные колпачки на место.

2.2.5 Салфеткой, смоченной в растворителе, протереть иглу в направлении от хвостовика к острию, снимая все следы краски. Установить иглу на место, зажать цангу, установить на место заднюю часть корпуса.

2.2.6 Промыть от следов краски внешние поверхности аэрографа, убедиться в правильности сборки аэрографа. Продуть аэрограф чистым растворителем.

3. Смазка. Не применять легкое машинное масло, WD40 или любое нефтяное или силиконовое масло. Использование этих составов может привести к залипанию иглы в канале. В смазке нуждается только запорная игла. Для обеспечения качественной работы необходимо регулярно смазывать иглу высококачественной смазкой типа Aerolube. Излишки смазки снять мягкой чистой ветошью, оставив на поверхности иглы тонкий слой масла.

========================================================

Последний пункт я не очень понял. Легкие машинные масла нельзя, нефтяные масла нельзя, силикон нельзя. Что остается-то? Что-то этот Aerolube ни искать, ни покупать почему-то не хочется...

Вот собственно. Спасибо за внимание.

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Просмотров: 14663
Опубликовано:
organic в 29.12.2012 - 11:33
Взял почти такой же аэрограф (grex XS) и столкнулся с неприятной проблемой. Во время работы начало поджимать иглу - немного потянешь триггер на себя и все - назад он не идет.
Начал лихорадочно думать про чудо-смазку о которой так никто и не знает :)
Но потом вытащил аэр и спокойно посмотрел в чем проблема. Если заднюю (зеленую) часть закрутить до упора - игла начинает стопорится, если недотянуть немного заднюю часть - не застопорится, но тогда невозможно отрегулировать поток краски, потому как во время работы она постоянно прокручивается рукой. Решение нашлось - при установке иглы я сильно закручивал деталь которая крепится к корпусу, если на полоборота не довернуть то игла начинает отлично работать, так как задняя часть не столь сильно на нее наезжает и устанавливается намертво.
Это проявилось через некоторое время или сразу? Какую краску (основа) используете? Просто такой прикол проявляется, если задняя уплотнительная втулка иглы из резины, а используете нитрокраски или эмаль. У H&S там тефлон, на Миоле 80-897 я также тефлон поставил - залипания иглы больше не наблюдаю вот уже полтора года.
Ворчун в 29.12.2012 - 12:27
TorLinn, там же регулятор хода иглы в хвосте. Открутить его на максимум, да посмотреть, чего будет. В моем экземпляре этот регулятор был закручен на максимум, игла стопорилась.

если задняя уплотнительная втулка иглы из резины Фторопласт там.

И да, о смазке. Один мой добрый знакомый использовал для смазки своей иваты моторную синтетику, которая оставалась после ТО его шайтан-телеги. Нормально работает. Что за синтетика конкретно, сейчас не вспомню, -- форум, на котором он об этом говорил, лежит. Поднимется -- скажу.
organic в 29.12.2012 - 12:50
TorLinn, там же регулятор хода иглы в хвосте. Открутить его на максимум, да посмотреть, чего будет. В моем экземпляре этот регулятор был закручен на максимум, игла стопорилась.

если задняя уплотнительная втулка иглы из резины Фторопласт там.

И да, о смазке. Один мой добрый знакомый использовал для смазки своей иваты моторную синтетику, которая оставалась после ТО его шайтан-телеги. Нормально работает. Что за синтетика конкретно, сейчас не вспомню, -- форум, на котором он об этом говорил, лежит. Поднимется -- скажу.
По "синтетике" - можно попробовать Mobil DTE Oil Heavy - специализированное компрессорное масло от Mobil1, к нам поставляют российское, стоит в районе 5 у.е. за литр. В принципе, нормально держит все растворители. Главное, много не нанести.
TorLinn в 29.12.2012 - 18:34
Возникло после того как я первый раз его пересобрал :).
В общем то что нужно было не докручивать:


# #

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:

TorLinn, там же регулятор хода иглы в хвосте. Открутить его на максимум, да посмотреть, чего будет. В моем экземпляре этот регулятор был закручен на максимум, игла стопорилась.

если задняя уплотнительная втулка иглы из резины Фторопласт там.

И да, о смазке. Один мой добрый знакомый использовал для смазки своей иваты моторную синтетику, которая оставалась после ТО его шайтан-телеги. Нормально работает. Что за синтетика конкретно, сейчас не вспомню, -- форум, на котором он об этом говорил, лежит. Поднимется -- скажу.
Буду признателен если поможете подобрать смазку.
VolshebNik в 30.12.2012 - 05:50
TorLinn
Тот винт, на который Вы указали на первой фотографии, регулирует "упругость" триггера и обратного хода иглы.
Если его не докрутить, то триггер будет отводится назад мягко, но игла на место будет возвращатся медленнее (особенно если проблемы с прокладкой).
Если его перекрутить, то триггер будет отводится с бОльшим усилием, но игла должна возвращатся на место быстрее
TorLinn в 30.12.2012 - 16:00
Конструкцию я уже теперь знаю :)
Но как и рисовал проблема не в самом тригере, а в том, что ели его закрутить посильнее, то задняя часть вкручивается дальше в корпус и стопорит иглу. А так полоборота не докрутить и все ок.
Ворчун в 30.12.2012 - 16:32
По смазке. Речь шла о .

По поводу залипания иглы -- единственное, что приходит в голову, -- попробуйте перевернуть возвратную пружину.
TorLinn в 30.12.2012 - 20:05
Да стоит ли? Я вот сегодня немного красил - ощущения просто супер, потому как все отлично работало :)
Написал я про эту штуку только для того, что бы такой же новичок как я, не растерялся если получится такая проблема, а знал как можно быстро от нее избавиться.
За смазку спасибо!
Прапорщик в 07.02.2013 - 19:53
Тема: масло для аэра
Масло для аэра:
Вот такое?
http://www.everythingairbrush.com/acatalog/info_AC_IWA_015001.html
VolshebNik в 08.02.2013 - 10:37
Прапорщик
О! Это то что нужно! Сам таким любрикантом пользуюсь :grin:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy