Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Italeri 1/48 A-20G-1 Boston - Ночной Бостон в темпе вальсаБостоны в СССР – тема очень богатая и многосторонняя, тем не менее информации по ней не так уж и много. Кроме всем известной книги Котельникова, сайта www.bellabs.ru и пары статей в популярных журналах русскоязычная часть применения Бостонов в Союзе исчерпывается. На постройку Бостона в 48ом масштабе меня соблазнил Котов. Из богатой коллекции своих коробок я выбрал Italeri А-20 G20 еще и потому, что собранных моделей Бостона очень мало. Кроме того – хотелось собрать модификацию, которой ни у кого нет. Просматривая каталоги фирм – производителей декалей я наткнулся на продукцию чешской фирмы OWL, в ассортименте которой была декаль на A-20 G-1 борт красная 10 в варианте ночного истребителя с небольшой платой ФТД , включающей антенны РЛС. Выбор был сделан окончательно и бесповоротно… Оставалось самое простое – превратить свой G-20 в G-1. |
|
Вячеслав_Демченко в 03.06.2009 - 20:06 зменение цвета при выгорании OD зависело, как сказано выше от производителя
От производителя краски? Во время войны дефицит коснулся и мощнейшей американской экономики, в том числе, химической промышленности... Состав и качество ЛКМ разве не менялись на протяжении войны? от многих факторов как то погода, географическая широта места базирования, интенсивность и даже высота применения. В данном случае, речь идёт об аппарате, применявшемся на европейском ТВД. Хотя, Тандер на снимке базировался в Англии, там климат не очень жаркий, а выгорание приличное! И явно не в сторону коричневого. Я настаиваю! :grin: |
abivan в 04.06.2009 - 06:24 От производителя краски? ...Состав и качество ЛКМ разве не менялись на протяжении войны?
Прошу прощения, не совсем правильно выразил свои мысли. Конечно же не только от производителя, но и периода производства, а соответственно от состава на этот период. Состав и качество конечно же менялись, это Вы очень верно подметили, поэтому и говорю о специфике процесса. Хотя, Тандер на снимке базировался в Англии, там климат не очень жаркий, а выгорание приличное! Прошу не считать меня занудой поучающим всех и вся, но.. степень выгорания больше зависит не от инфракрасной части спктра (жары), а от ультрафиолетовой, а уж её на высотах применения Тандеров было предостаточно. Кстати, кратко пока замечу, что не смотря на это у Тандеров покрытие сохранялось всё же лучше, чем у других типов машин, но об этом позже в моей ветке. И явно не в сторону коричневого. Я настаиваю! А кто спорит? В данном случае действительно - не в сторону коричневого. |
Вячеслав_Демченко в 04.06.2009 - 07:32 abivan, кроме изменения цвета, менялась же ещё и фактура красочного слоя? Отсюда потёртости, "въедание" потёков ГСМ и копоти?
Я сталкивался с подобным на трасформаторах 110кВ, которые изначально были окрашены серой краской. Через несколько лет краска на верхних поверхностях выгорала до светло-серой, а её верхний слой становился матовым и пачкался, как мел... :-) Возвращаясь к теме, хочу добавить, что имитации выгорания краски на обсуждаемой модели я не заметил. Наоборот, имеет место притемнение... Почему и поднял эту тему, нисколько не умаляя достоинств этого Бостона! :-) |
abivan в 04.06.2009 - 09:41 кроме изменения цвета, менялась же ещё и фактура красочного слоя? Отсюда потёртости, "въедание" потёков ГСМ и копоти?
Несомненно, даже сегодня на современных МиГ-29 заметил этот же процесс (года три назад был на авиабазе, смотрел вблизи, кстати надо найти фото - валк-не валк, но ниши и ракеты отщелкал, может кому понадобится). Наоборот, имеет место притемнение... Ну если сравнить с приведённой Вами же фотографией "Кобры", то я бы говорил наоборот о просветлении... А? Нет? |
Вячеслав_Демченко в 04.06.2009 - 10:00 abivan, мне так не показалось. :-) На модели сделано затемнение вокруг линий расшивки и, зачем-то, по линии раздела цветов, что даёт эффект заметного притемнения... К тому же, в процессе износа, на краске появляются и другие, весьма заметные эффекты - сколы, потёки, царапины, потёртости и т.п. Например, "проявляются" и становятся очень заметны заклёпки... |
abivan в 04.06.2009 - 10:42 На модели сделано затемнение вокруг линий расшивки
Может быть вот это послужило одной из отправных точек: http://www.flickr.com/photos/hawk914/520056640/sizes/o/ К тому же, в процессе износа, на краске появляются и другие, весьма заметные эффекты - сколы, потёки, царапины, потёртости и т.п Даже у одного и того же типа машин процесс может проходить по разному из-за отмеченных выше факторов и не всегда эти эффекты сильно заметны: http://www.flickr.com/photos/hawk914/519036874/sizes/o/ На обсуждаемой же модели, как мне кажется автору очень хорошо, без "перебарщивания" удались эти самые следы эксплуатации: http://scalemodels.ru/modules/myarticles/imagepreview.php?id=1742&image=1243271613_iz obr_024.jpg и, зачем-то, по линии раздела цветов А вот этот момент действительно не понятен. |
BatMan в 05.06.2009 - 15:28 Вячеслав_Демченко(Witaj)
abivan Коллеги, большое спасибо за проявленный интерес к моей модели... Модель получилась такой, какой она получилась... Вячеслав, ни о каких сколах и серьезных потертостях не может быть и речи т.к машина была экспериментальная, переоборудованая на заводе в одном экземпляре... следовательно, за ней следили... Вся проделанная работа - это, всего лишь, мое личное фантазирование на тему этого Бостона. А вот этот момент действительно не понятен. Есть такое дело..., но этот дефект проявился не сразу, а по мере подсыхания краски и повлиять на это я никак не мог... Моя ошибка состояла в том, что я решил еще раз пройтись по линии раздела цветов, чтобы линия была более размытой. Хочешь сделать как лучше, а получается - как всегда... наверное надо было пройтись не NG, а OD. |
omega в 26.06.2009 - 08:26 Тема: Re: Italeri 1/48 A-20G-1 Boston - Ночной Бостон в темпе валь Коллега BatMan, не проследил ветку и вовремя не ответил, приношу свои извинения. Результаты выгорания краски, как верно указал коллега abivan, настолько непредсказуемы и настолько зависят от различных условий, что мой пассаж на эту тему - это только личное впечатление, и нисколько не должно быть истолковано как умаление качества Вашей работы.
Вопрос "авиационного диорамного голода" - так это общий вопрос всех подобных галерей, как мне кажется... Со временем лязг гусениц совсем заглушит звук пропеллеров и вой турбин :( Понимаю Ваше пристрастие к определённому сайту, сам выставляю свои модели на одном, и не считаю нужным "топтаться по всем полям сразу". С уважением - Олег. |
BatMan в 26.06.2009 - 10:51 Результаты выгорания краски, как верно указал коллега abivan, настолько непредсказуемы и настолько зависят от различных условий
В поисках правды еще немало копий будет сломано... Со временем лязг гусениц совсем заглушит звук пропеллеров и вой турбин Не думаю, что трактор может заменить аэроплан... :lol: Каждому - свое... |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Большое спасибо за разъяснения...
Мои скромные телодвижения на эту тему
Ваша большая и нужная работа на эту тему будет многими востребована...