+360

Прототип первого в мире реактивного самолёта первоначального обучения был построен во Франции фирмой Fouga и впервые поднялся в воздух 23 июля 1952 года. Особенностями конструкции были крыло большого удлинения и V-образное оперение. Плоскости оперения, установленные под углом 45 градусов, выполняли функции стабилизатора и киля, а их рулевые поверхности отклонялись дифференцированно и управляли аппаратом по рысканью и тангажу. Испытания проходили не всегда гладко, но, в итоге, от ВВС республики был получен заказ на изготовление опытной партии, а, впоследствии, и на серийные самолёты. Кроме того, новым УТС заинтересовались военные и других стран, самолёт довольно активно экспортировался и выпускался за рубежом по лицензии. Лётная карьера сложилась довольно успешно, а кое-где СМ.170 эксплуатируется и по сей день. На свое родине, в ФРГ и в Бельгии Магистр "ушёл в отставку", уступив место уже более современному УТС "Альфа Джет".
модели (10632) 1/48 (4008) франция (714) после 1950 (8951) fouga magister (10) реактивы (3747) avantgarde model kits - amk (51) самолеты (4932)
29.11.16 10:01
+150

Продолжая рассказ о средствах для работы с моделями летательных аппаратов от испанской компании AK-Interactive, познакомимся ещё с одним специализированным набором. На этот раз, речь пойдёт о наборе AK 2030 Aircraft Landing Gear weathering set, предназначенном для везеринга взлётно-посадочных устройств, т.е. шасси самолётов и вертолётов.
мастер-классы (210) окраска (109) смывка (14) техники и секреты (240) ak-interactive (17)
28.11.16 11:31
+130

Любители моделей бронетанковой техники очень хорошо знакомы с продукцией испанской фирма AK Interactive, предлагающей широкую гамму всевозможных средств для окраски и везеринга (нанесение следов эксплуатации, имитации влияния погодных факторов и т.п.). И вот недавно эта компания обратила своё внимание на моделистов, собирающих миниатюрные самолёты и вертолёты. Опираясь на свой немалый опыт, AK Interactive выпустила сразу целую линейку средств для выделения расшивки (в обиходе называемых "смывка") под общим названием "Paneliner".
обзоры (1790) смывка (14) техники и секреты (240) ak-interactive (17)
25.11.16 11:31
+340

История появления этого превосходного истребителя довольно необычна, но напоминает истории некоторых других самолётов. Своим появлением Ки-100 обязан двигателю. Вернее, тому факту, что для производства его предшественника, истребителя Ки-61, катастрофически не хватало двигателей жидкостного охлаждения На.40 (лицензионная копия немецкого DB-601). Кроме нареканий на качество производства и надёжность, завод, выпускавший эти силовые установки, подвергся бомбардировке американской авиацией и был выведен из строя. На заводе же фирмы Kawasaki производство не останавливалось и там скопилось немалое количество готовых планеров Ки-61. Проблема требовала немедленного решения, которое было найдено в виде установки иного двигателя. И подходящий имелся в наличии - Mitsubishi Ha.112 Kinsei, вполне надёжный мотор воздушного охлаждения, к тому же, уже освоенный в производстве.
модели (10632) hasegawa (594) 1/48 (4008) япония (800) до 1950 (9844) винты (5563) ki-100 (9)
16.3.16 12:01
+270

Так получилось, что мне уже доводилось собирать модель этого самолёта в масштабе 1/48. Было это несколько лет назад, а набор представлял собой мелкосерийную продукцию уже несуществующей ныне фирмы Classic Airframes. Ныне эта модель уже окончательно перешла в разряд раритетов.
И вот Trumpeter выпустил свою версию этого самолёта. Современные возможности разработки и технологии литья позволили заметно поднять уровень исполнения пластиковых наборов. Посмотрим, что же предлагается моделистам в красивой коробке с логотипом известного производителя.
vampire (37) модели (10632) 1/48 (4008) trumpeter (1142) raf (719) после 1950 (8951) до 1950 (9844) великобритания (1712) реактивы (3747)
27.12.15 11:01