Информации по созданию и боевому пути этого интересного самолёта в сети очень много, поэтому историю опущу, приведя только один любопытный факт- это был единственный японский серийный боевой самолёт с мотором водяного охлаждения.
Представлена модель самолёта из 244-го сентая пилота cpl. Ando, периода декабрь 1944- январь 1945 г. Япония. Самолет таранил B-29, пилот, предположительно, погиб. модели(10681)1/72(5960)ваку(50)япония(801)rs models(47)до 1950(9881)винты(5587)ki-61(23)самолеты(4988)
Немного истории. Caudron G.IV был впервые представлен в марте 1915г. как развитие одномоторного Caudron G.3. Самолет оснащался ротативными двигателями Le Rhone мощностью 80 л.с., закрытыми подковообразным или круглым капотом или некапотированными звездообразными двигателями Anzani мощностью по 100 л.с. Короткая гондола экипажа имела в носовой части место стрелка- наблюдателя, но сектор обстрела был ограничен из-за близости двигателей. модели(10681)1/72(5960)raf(726)франция(717)великобритания(1720)бипланы(877)до 1923(1237)винты(5587)самолеты(4988)caudron g.4(3)самоделы(183)
«Гидроароплан особого назначения» ГАСН по плану предназначался к применению в качестве морского торпедоносца. Эпизодически в отношении этого аппарата использовали определение «СОН» — самолет особенного назначения. История его появления берет начало от проекта изобретателя, лейтенанта флота И.И. Голенищева-Кутузова, что внес предложение выстроить особый «аэроглиссер», способный делать скоростные торпедные атаки против неприятельских судов. модели(10681)1/72(5960)ссср(8923)бипланы(877)россия(2563)до 1923(1237)винты(5587)самолеты(4988)самоделы(183)гасн(1)