Ведь главное - принцип олимпизма "не догоню, так согреюсь" :grin:
Краткая историческая справка:
В 1935 году на смоленском авиазаводе №35 было построено два экземпляра арктической модификации Р-5 под потребности эксплуатации в высоких широтах. Они имели закрытые кабины на трех членов экипажа (пилот, радист, механик) и двух пассажиров, вместительные грузовые контейнеры в корневой части нижнего крыла (лодка, лыжи, воздушный винт, провизия на 45 дней). Имелась возможность пневмопуска двигателя, благодаря компрессору "Бристоль". Самолеты получили обозначения Главсевморпути Н-127 и Н-128 и имели яркие зеленую и красную окраски.
28 марта 1936 г. начался перелет из Москвы на Землю Франца-Иосифа, который прошел вполне благополучно, доказав возможность полетов в высоких широтах. Экипаж Н-127 - М.В.Водопьянов, Ф.И.Бассейн, С.А.Иванов, Н-128 -М.М.Махоткин, В.Л.Ивашин, В.И.Аккуратов. Н-128 после неудачной посадки 9 мая 1936 г. на острове Сальм был поврежден и восстановлению не подлежал. У самолета Водопьянова на старте в Москву отказал мотор – оборвался шатун цилиндра. Чтобы устранить поломку, было принято решение позаимствовать запчасти с 128-го, что было успешно проделано бортмеханиками Ф. Бассейном и И. Ивашиным. 20 мая АРК-5 благополучно вернулся на Центральный аэродром в Москве. Правда, В. Махоткину и И. Ивашину пришлось провести полярное лето на острове Рудольфа. Н-127, был выставлен на всеобщее обозрение на площади Дзержинского в дни празднования 19-й годовщины Революции.





Имеем под рукой следующее - две модели Р-5. Пластиковая - фирмы "Апекс" и вакушка неизвестного производителя периода начала девяностых.



Сама идея постройки пришла вместе со слухами о перспективах появления вскорости предположительно у ИСМ модели Р-5.
План постройки после изучения чертежей Юргенсона из монографии Котельникова по Р-5 предположительно таков: взять плоскости крыльев и вертикальное оперение от вакушки, фюзеляж и горизонтальное оперение от Апекса. Далее резать, клеить, пилить...
