Теперь немного о прототипе. В 1930 году японская транспортная компания N.Y.K. вывела на линии три пассажирских теплохода – «Хэйан Мару», «Хикава Мару» и « Хиэ Мару». На русский язык некоторые названия переводятся следующим образом. «Хэйан Мару»- «Мирный» мару. «Хикава Мару»- «Ледяная река» мару. «Хиэ Мару»- нечто японское возвышенное, попробуйте соединить в один образ два слова День+ Ветка. Ну, где то в том районе и прибавьте традиционный иероглиф «мару», добавляемый ко всем названиям судов торгового флота. У меня не получилось. Они работали на линиях между Японией и США. На время войны все три судна были мобилизованы. «Хэйан Мару» и «ХиэМару» были переоборудованы в суда снабжения подводных лодок и были потоплены американцами. Были вооружены четырьмя 15 см орудиями ( нашёл информацию, что суда снабжения вооружались шестидюймовками Виккерс оставшимися с первой мировой), двумя 13мм пулемётами, двумя 25мм пушками (так означено в английском варианте инструкции). «Хикава Мару» была переоборудована в госпитальное судно и пережила войну.
Причина, из-за которой решился нарушить жизнь форума новой темой, спокойно лежала в красивой фирменной Хасегавской коробочке. Вскрытие оной показало весьма недурственный пластик, осмотр которого не предвещал головной боли при последующей сборке. Оговорюсь сразу, просто собрать из коробки в мои планы не входило. Для начала переделал все шлюпбалки, кроме кормовых, так как шлюпбалки со шлюпкой отлиты одной деталью. Шлюпки отдельно! Шлюпбалки отдельно! Сказано сделано. Выпилил все квадратные окна и просверлил иллюминаторы, прорезал шпигаты. Подобрал краски. Сделал новый кормовой якорь, фирменный – неестественной формы и отлит вместе с палубой, размеры его великоваты, как выяснилось позже. Сделал якорные цепи. Войдя во вкус, сделал новые стрелы кранов из проволоки, сохраняя ту же веретёнообразную форму. Срезал все трапы и заменил их травлёными от Абера. И увлекшись переделками, допустил ошибку. Прозрение наступило, когда начал примерять леерное ограждение на средней надстройке. До этого примерку делал на баке и двух кормовых надстройках, где всё было благочинно. Хасегава потеряла или похитила 3 мм высоты надстройки, по 1,5 мм на двух палубах. Последующие расчёты привели к неутешительным выводам, переделывать и подгонять надо всё, кроме ширины корпуса. Дальнейшая сборка проходила под лозунгом «Это, уже не испортишь!» и вскрыла ещё несколько ляпов и ошибок производителя. К ляпам можно отнести неравномерную расшивку палубы, особенно палубы бака и диаметр стрел кранов (пока ещё пересчитываю, не хватает информации о грузоподъёмности). К ошибкам отнесу, пожалуй, следующее; размещение площадок носового и кормового орудий и их высота. Под ними проползать надо или всё- таки проходить!? Возможно, площадка кормового орудия находилась, почти на уровне палубы и штаг стеньги не мешал повороту установки. Ошибка в инструкции по размещению стрел кранов, когда печатали, на фотографию хоть смотрели? Вся артиллерия, включая зенитки, диаметры стволов «… ну, очень большие и по пять рублей…». И где заявленные в инструкции пулемёты? Как уже отмечал, кормовой якорь слишком велик, высота двух надстроек занижена.
Что получилось из всего этого видно на фотографиях. Далеко не все задумки воплотились в этом изделии.
P.S.
Это изделие я уже выложил на Балансере, но семисотая ветка там засыхает, и на Каропка. ру













