Скажите пожалуйста, одинакова ли толщина крыла у МиГ-21ф-13, МиГ-21мф и МиГ-21бис? И может, кто знает толщину крыла реального МиГ-21 в сантиметрах, а то на всех моделях она разная (а так бы пересчитал и доработал)? Спасибо!
sniff
Привожу данные на мод. СМ. Крыло набрано из симметричных профилей ЦАГИ-11. Толщина профиля у корня 4,2%, Хорда 4000мм. Таким образом, толщина профиля в корне крыла - 168 мм.
Все серийные модификации 21-х имели крыло одинакового профиля, а именно ЦАГИ-11. Исключением является Ф, Ф-13 - там профиль ЦАГИ-9, но они очень похожи и в наших модельных делах эти отличия незначительны...
sniff
Привожу данные на мод. СМ. Крыло набрано из симметричных профилей ЦАГИ-11. Толщина профиля у корня 4,2%, Хорда 4000мм. Таким образом, толщина профиля в корне крыла - 168 мм.
ХОРДА КРЫЛА - одна из геометрических характеристик профиля крыла; представляет собой отрезок прямой, соединяющей две наиболее удаленные друг от друга точки профиля.
на рисунке хорда обозначена буквой b
в данном случае коллега BatMan ведёт речь о корневой хорде
Что такое хорда, я и сам знаю. Я задал вопрос точно: какую хорду имеет в виду BatMan? Их много. По техописанию осевая хорда имет длину 5970мм. И я очень сильно сомневаюсь, чтобы на борту, на расстоянии всего около 600мм, точнее 575мм, она уменьшилась почти на 2 метра. Проверь по любому чертежу, хоть в 48-м, хоть в 72-м.
FORGER sanjek65
Прошу прощения, что по техническим причинам не смог ответить сразу.
Сейчас нашел Краткое техническое описание истребителя Миг-21СМ, опубликованное в приложении к чертежам из АиВ №5 за 2007г. На счет хорды я, конечно, погорячился, но в этом ТО написано: САХ - 4,0 м (средняя аэродинамическая хорда). Если толщина профиля считается от этой величины, то все равно она будет 168мм. Теперь осталось выяснить - каким образом САХ получилась 4000мм.
Вчера поговорил с авиационным инженером...Он сказал, что толщину крыла надо считать относительно длины корневой нервюры. Судя по чертежу, длина корневой нервюры составляет 5040 мм. Если относительная толщина профиля 4,2%, то толщина крыла - около 212 мм.
Точнее всего толщину крыла у борта может определить человек с рулеткой на Ходынке, к примеру. Надо попросить кого-нибудь из москвичей проделать эту нехитрую операцию, и сия тайна будет раскрыта. А теоретические изыскания по этому поводу могут быть малопродуктивны.
А теоретические изыскания по этому поводу могут быть малопродуктивны
Как раз - наоборот... Эти изыскания очень полезны с познавательной точки зрения. В следующий раз будет меньше вопросов. Что касается Ходынки - то для того, чтобы измерить толщину - надо найти крыло, отстыкованное от фюзеля.
Люди, ну какова же толщина? Мне модель делать надо, а не знаю, то ли стачивать крыло, то ли наращивать толщину (у "Восточного экспресса", "Звезды" и "Ревелла" она отличается в 1,5-2 раза - от 2,5 до 4,5 мм в 72-м). Может, у кого есть знакомые техники (что могут померить или глянуть в описаниях) или приятели из ОКБ Микояна? Спасибо!
Добавлено: Сб Май 09, 2009 7:09 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
Так от какой величины считать толщину? От САХ или от хорды корневой нервюры?
Я не смогу сейчас точно ответить- при расчётах берут относительную толщину,т.е. в каждом сечении численное значение будет зависить от хорды в этом сечении(особенно при сложной,ломаной форме крыла).
Ей-богу,проще измерить - есть же на постаментах МиГи
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы