С F-4 и F-6 все ясно, "F" сокращение от "fighter" (истребитель). А вот что значит литера "Р" в кодировке американских самолетов (Р-40, Р-47, Р-51), как она расшифровывается? Спасибо!
Р означало Pursuit - дословно "охотник" или "преследователь".
Добавлено спустя 8 минут 9 секунд:
Кстати, Вы какие F-4 и F-6 имеете в виду? Если вдруг модификации Лайтнинга и Мустанга соответственно, то это фоторазведчики, и F в их обозначениях не означает Fighter. Вообще-то "фото" в английском написании начинается как раз с Р (Photo), но раз буква Р была "занята", для фоторазведчиков использовали F. Такое вот "фонетическое" сокращение получилось
В 1948 году обозначение истребителей сменили с Р на F (уже в значении Fighter); фоторазведчики же стали обозначать, прибавляя R (Recon) к индексу исходного самолёта (например RF-84) - благо специально разработанных среди них не было.
Нет, "Хеллкет" и "Уайлдкет". Кстати, почему моряки использовали для своих истребителей индекс "F", а ВВС - "Р"? И вообще, как расшивровывались остальные обозначения 40-х годов (в частности, морских бомбардировщиков и штурмовиков)? Почему "Дакота" называется DC-3, а не C-3? Спасибо!
Нет, "Хеллкет" и "Уайлдкет". Кстати, почему моряки использовали для своих истребителей индекс "F", а ВВС - "Р"?
По традиции в США рода войск не очень дружны По этому и система обозначений у флота и армии (ВВС образованы в 47г) разная.
У F6F и F4F первая буква правильно определена выше, а вторая буква означает фирму-производителя. Тема обозначении обширная и в Сети можно найти все ответы
По традиции в США рода войск не очень дружны По этому и система обозначений у флота и армии (ВВС образованы в 47г) разная.
Теперь уже одинаковая Но только с июня 1962 года. Именно тогда, например, Фантом получил единый индекс F-4. До этого он обозначался в ВВС - F-110, а на флоте - F4H.
Называть Уайлдкэт и Хеллкэт - F-4 и F-6 неправильно: только F4F и F6F. Как верно заметил AntonK55, вторая буква - это не модификация, а код фирмы-производителя (у каждой свой), и она является неотъемлемой частью индекса самолёта. Фирма Грумман, например, имела код F, Дуглас - D (F4D Skyray), Воут - U (F4U Corsair), Макдоннел - Н (F4H - Фантом, до введения единой системы), Боинг - В (был такой истребитель-биплан F4B, ещё в начале 30-х). Вот сколько в ВМФ США было разных "F-4"! Цифра 4 в этих обозначениях означает 4-й тип истребителя данной конкретной фирмы - в отличие от "сквозной" нумерации ВВС.
Что касается DC-3 - это фирменное обозначение, оно применялось только на гражданке и не связано ни с армейской, ни с морской системой. А означает оно Douglas Commercial. В армейской авиации Дакоты, как известно, обозначались иначе - С-47, С-53 и С-117 (в зависимости от модификации). А вот во флоте они тоже использовались и назывались R4D. Почему-то транспортники обозначались буквой R - видимо потому, что Т была занята торпедоносцами, вот и взяли вторую букву из слова Transport. Кстати, и здесь отличие: не Cargo (C), как в армии/ВВС, а Transport.
А вот такие были классы морских бомбардировщиков:
SB - Scout-Bomber - разведчик-бомбардировщик. Примеры - SB2U Vindicator, SBD Dauntless (цифры нет, т.к. это первый тип самолёта данного класса у Дугласа), SB2C Helldiver.
TB - Torpedo-Bomber - торпедоносец-бомбардировщик. Примеры - TBD Devastator, TBF Avenger (цифр после ТВ нет по указанной выше причине), XTB2D Skypirate (Х - опытный образец; этот самолёт в серию не пошёл).
A - Attack - штурмовик. Примеры - AD Skyraider, AM Mauler, AF Guardian (Вы уже знаете, почему нет цифр), A3D Skywarrior.
P - Patrol - патрульный. Примеры - PV Ventura, P2V Neptune.
PB - Patrol Bomber - патрульный бомбардировщик. Примеры - PBY Catalina, PB2Y Coronado, PB4Y Privateer.
Называть Уайлдкэт и Хеллкэт - F-4 и F-6 неправильно: только F4F и F6F. Как верно заметил AntonK55, вторая буква - это не модификация, а код фирмы-производителя (у каждой свой), и она является неотъемлемой частью индекса самолёта
Совершенно верно. Мало того, тот же самый Wildcat производимый General Motors именовался, скажем, не F4F-4 а FM-1. Это означало, что это морской истребитель (F) производства фирмы General Motors, это первый (единица в индексе не ставилась) истребитель заказанный ВМС в этой фирме (М), и первая (-1) его модификация. Соответственно, например, SB2C-4 это "разведчик-бомбардировщик" (SB), а на самом деле пикирующий бомбардировщик, второй (2) из заказанных у фирмы Curtiss (C), и это четвёртая (-4) его модификация.
А по современным не подскажете? Со всеми самолетами ясно, кроме Lockheed U-2. почему у него индекс "U", когда больше походит "R" или "TR" (кстати, одна из его версий и назвается TR-1)? И что означает "Q" у беспилотника QH-50? Спасибо!
U-2 оригинально (во время разработки) назывался CL-282. Название U (utility plane) было сделано специально для "введения в заблуждение" о настоящем предназначении данного аппарата.
То, о чём Вы ведёте речь в этой теме, официально называется MDS designation (Military Design Series). Если искать под этим названием, то на том же Гугле найдёте достаточно информации.
Вот ссылка на официальный документ с обозначением всей абревиатуры. Смотрите Attachment 3 и 4.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы