Добавлено: Пн Фев 09, 2009 5:51 pm
Заголовок сообщения: Инфа по ЗИС-22 и ЗИС-42
Здраствуйте!
Помогите пожалуйста инфой,картинками,чертежами по советским тягачам ЗИС-22 и ЗИС-42. Можете обьяснить и показать в чем их различия ? В инете информации по ЗИС-22 чертовски мало((. Нет-ли у кого чертижей ЗИС-22 ?
Буду вам очень благодарен!
Если внешне то ЗИС-22 отличался от ЗИС-42 тем что он изготавливался на шасси ЗИС-5 соответственно кабина и крылья от него ранние варианты ЗИС-22 имели другой вариант движетеля (без принудительного зацепления), а ЗИС-42 на шасси ЗИС-5В поэтому имел прямоугольные гнутые крылья и деревянную кабину, а так же ЗИС-42М имел с переди защитную решетку.
Остальное посмотрите в книге "Полугусенечные вездеходы красной армии" издательство "ЭКСПРИНТ" и в книге "Грузовой автомобиль ЗИС-5"
Добавлено спустя 6 минут 14 секунд:
Если не нйдете книг то пишите если будет время сделаю сканы чертежей и некоторых фоток
Спасибо!
Вот хочу взять набор от ВЭ (ЗИС-42) и как-то его под зимнюю войну приспособить.Вот хочу услышать ваши советы по постройке. Я так понял надо отодрать кабину от ЗИС-5 и присобачить к ЗИС-42? Хотя скорее всего ошибаюсь...
В советско-финской войне применялись (в небольших колличествах) ранние Зис -22, как раз с гусиничными тележками без принудительного зацепления, как справедливо указал коллега ПЬЮ, а они очень мало похожи на те, что даёт ВЭ в своём наборе Зис-42. На основе алановского Зис-5 и деталей ВЭ, можно собрать нечто похожее на Зис-22-50, появившийся летом 1940 года. Причем отодрать и присобачить - это явно не те методы, которые потребуются при сборке
Судя по книге ЗИС-22 принимали участие в зимней войне но в варианте без принудительного зацепления гусениц и из за недостатков конструкции по большей части были переделаны в обычные ЗИС-5.Если Вы будите делать этот вариант то гусеничный движитель придеться переделать он сильно отличается от ЗИС-42М ВЭ,а вариант с принудительным зацеплением гусениц (который соответствует тому что у ВЭ) в зимней войне участия не принимал.
На счет кабины в принципе правильно но не забывайте что на ЗИС-5В небыло передних тормозов а на ЗИС-5 на базе которого делался ЗИС-22 они были соответственно были и тормозные барабаны которых в уВЭ нет.
Добавлено: Вт Фев 10, 2009 12:10 am
Заголовок сообщения:
Возможно я ошибаюсь но ЗИС-22 серийно не строился. О модели ВЭ могу сказать, что в принципе без переделок остается только сам гусеничный движитель. и получается примерно вот так.
Когда делал свой использовал Мхоби и Стедмастер номера к сожалению не помню.
Машина не однородна. Кабина частично металлическая но двери деревянные. Кузов просто деревянный. Пре сборке могло краситься в разных условиях. На армейских грузовиках даже современных кузов и кабина всегда разного цвета. Но это мое мнение.
спасибо, я этих рисунков ещё не видел. Если можно скажите что за книга? Получаеться во всех трёх моделях приборная доска далека от идеала, дальше всех ушёл ВЭ (Fort).
к стати, применённые на финской Зис-22, врядли можно назвать опытной партией, с сентября 38-го года и до конца 40-го года их 200 штук выпустили, Сначала они обозначались НАТИ ВЗ (НАТИ Вездеход Зис) и выпускались на 1-м Ленинградском военном авторемонтном заводе, а с 1939 их выпуск начался на самом ЗИСе. Я основываюсь на Бронеколлекции №2 2005 года "Артиллериские тягачи красной армии".
Ещё меня устройство привода тормозов на Зис-42 интересует, в чертежах из М-хобби не всё понятно
Модель сама по себе супер, но именно глядя на фотографии её сборки на Дише, я задался вопросом об иммитации привода тормозов гусиничных тележек, так как выполнил его автор, привод просто должен поломаться на первой же неровности. А схем и фотографий найти не могу.
я уже добыл книжки , В разделе про Зис-42 авторы широко цитируют статью Н.Поликарпова в М-Хобби №2 1999, но картинок несколько больше чем там. Чертёж же (тоже отличается) только добовляет мне вопросов. Как на зло не осталось ни одного живого 42-го Зиса. Меня интересует ситсема из двух рычагов, нижние концы которых, соединены валом, верхний конец одного подвижно закреплён на раме, а другого судя по схеме, где-то на тележке. тележка, при движении по неровностям грунта, раскачиваеться вокруг оси моста относительно рамы. если точки закрепления верхних концов рычагов находятся не на оси моста, то они начнут перемещаться относительно друг друга, и на вал соединяющий нижние концы рычагов будет действовать изгибающий момент, он должен либо сломаться, либо его вывернет из места закрепления на одном из рычагов. Но возможно, суровый преподаватель деталей машин в вузе, так ничему меня и не научил
Может я и ошибаюсь но мне кажется что эти рычаги оба закреплены на раме но с разных сторон чтобы передовать тормозное усилие на тягу которая идет непосредственно к тележке и закреплена на рычагах скорее всего через шаровый шарнир в этом случае тележка может свободно качаться не деформируя рычаги и тяги но повторяю это мое мнение и я могу ошибаться
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы