ШКАС и ДА комлетуются мушками нескольких типов. Они применялись в разные годы (если да, то в какие) или в одно время? ШКАС снабжался одной непрерывной лентой или отрезками в коробах (если последнее, какова их емкость?), где размещался боекомплект, с какой стороны подавалась лента? Сколько дисков обычно шло в боекомлекте к ДА, где и в чем они размещались?
Нужны фото ТУР-5 и ТУР-9. Что у них было ниже обшивки фюзеляжа, а что выступало над ней? Некоторые самолеты (СБ, По-2 и пр.) сначала оснащались пулеметами ДА, а потом ШКАСАМИ. ШКАСы устанавливали лишь на авиазаводе или по мере их выпуска и в частях на ранние машины? Успели ли перевооружить ШКАСами все оснащенные ДА самолеты до начала Великой Отечествнной войны? Спасибо!
ну, собственно, поиском в Гугле никто не запрещал пользоваться:
тут, например, видно, что у шкаса питание слева. А вообще, конструкция пулемёта ШКАС позволяла организовать как левую, так и правую подачу патронов. А по поводу замены ДА на ШКАС - крепления были унифицированы, поэтому меняли и на заводе и в частях.
Турели можно поискать на фотографиях самолётов, на которых они стояли. Например, на фото МБР-2. Там, вроде и ТУР-5 и ТУР-9 применялись.
Далее, если в турели лента к ШКАСу подаётся в рукаве, то укладывается она в специальный стационарный патронный ящик, установленный непосредственно на раме турели. И естественно, лента единая, т.к. протягивать очередной отрезок ленты сквозь рукав в условиях воздушного боя равносильно самоубийству. К вопросу "сколько дисков в БК ДА" могу задать встречный вопрос, например, сколько звеньев в гусенице лёгкого танка? Уточните, какой именно самолёт вас интересует, ведь боекомплект определяется множеством факторов, как то: тип самолёта, размеры кабины стрелка, наконец, местоположение турели на самолёте тоже важно. Атакуют в основном с задней полусферы, поэтому туда надо дать больше патронов, чем для защиты передней.
Словом, конкретизируйте вопрос, коллега.
Да, про мушки, нельзя ли показать, что имеется в виду под мушками разных типов? Не иронизирую совершенно, самому интересно.
Спасибо! Может, найдете фото с коробом для ШКАСа (инетерсует способ крепления к раме)? Да, на ШКАСы и ДА ставили гильзо и звеньесбоники, лента ШКАСа была рассыпной или шла в отрезках (если последнее, то по сколько патронов)?
Интересует установка ДА и ШКАСа на Валти V-1, Су-2 и По-2. И диски к ДА хранились в развешанных по бортам брезентовым сумкам или иначе? А по несколько мушек (стандартная и упрощенная) дает в своих пулеметах "Micro world", но о годах применения точно сказать не может. Кстати, как осуществлялось прицеливание и управление пулметом в установке, фото которой вы выложили?
Добавлено: Вт Фев 24, 2009 12:48 am
Заголовок сообщения:
sniff писал(а):
Интересует установка ДА и ШКАСа на Валти V-1, Су-2 и По-2.
Могу сказать только по Су-шке. ШКАС на Су-2 ставился как минимум в три отличающиеся друг от установки - МВ-5, МВ-5м и ТСС-1. Еще ставилась турель СУ, но была ли она на серийных машинах или только на прототипах - не в курсе. Еще аналогичная установка стояла на КОР-2 (Бе-4)
А по несколько мушек (стандартная и упрощенная) дает в своих пулеметах "Micro world", но о годах применения точно сказать не может. Кстати, как осуществлялось прицеливание и управление пулметом в установке, фото которой вы выложили?
Это люковая установка МВ-2. Прицеливание осуществлялось примерно так - перископический прицел:
Такая же турель ставилась (точно) на Су-2 с М-82 и (возможно) на Су-2 с М-88Б.
По поводу мушек - на Су-2 из предлагаемых "Micro world" использоваться могла только с турелью ТСС-1, вот здесь можно попробовать разглядеть на фото:
Добавлено: Вт Фев 24, 2009 10:18 am
Заголовок сообщения:
sniff писал(а):
Спасибо! Может, найдете фото с коробом для ШКАСа (инетерсует способ крепления к раме)? Да, на ШКАСы и ДА ставили гильзо- и звеньесбоники, лента ШКАСа была рассыпной или шла в отрезках (если последнее, то по сколько патронов)?
На ДА, как, кстати, и на ДТ, гильзосборник прицеплялся непосредственно к окну гильзовыброса и висел этакой "бородой". Его можно увидеть на ДА от ICM, которые в СБ есть. Конструктивно представлял собой брезентовый гофрированный рукав прямоугольного сечения, подозреваю, что и с проволочным каркасом внутри. Верхним концом крепился к пулемёту, на нижнем имел раскрывающуюся застёжку (такие на кошельках используются).
Лента ШКАСа была рассыпной.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы