Добавлено: Сб Фев 21, 2009 3:28 am
Заголовок сообщения: Вопросы про решеточки на F/A-18C
На F/A-18A и на ранних F/A-18С решеточки на носу выглядели как "жалюзи":
На современных F/A-18С выглядят по другому - как множество отверстий:
1-й вопрос. Когда произошла эта метаморфоза, когда Ц-шки стали с новыми решетками? И дорабатывались ли раннее выпущенные самолеты?
Отверстие перед нишей носового шасси (помеченное цифрой 1) закрыто решеткой. 2-й вопрос. Закрыты ли такими же решетками отверстия перед нишами основного шасси?
Крупные фотки нашел только А-шек с открытыми отверстиями (ранний вариант):
3-й вопрос. Дорабатывались ли как на носу решетки перед соплами? (поз.2)
4-й вопрос. Хасегава в своей модели (1/48 ) дает один фюзеляж с ранними решетками на все модификации (A, B, C, D). А как обстоит дело у ХоббиБосса? Они же копировали Хасю - у них тоже унифицированный фюзеляж?
5-й вопрос. (Самый главный) Что делать? Пробовал вклеить сеточку от топливного фильтра - совсем не то, ни по рисунку, ни по размеру ячеек
А там в 48-м получается 8 отверстий на 1 мм (специально посчитал). Я вижу только один вариант - попытаться напечатать самодельные декальки...
Добавлено: Сб Фев 21, 2009 9:05 am
Заголовок сообщения:
Евгений, доброе утро
Я делал травленую решетку с 3 отверстиями на миллиметр, дак они невооруженным глазом выглядят как просто матовая неоднородная поверхность, а если как у тебя 8 отверстий на мм... ну не знаю, мне кажется можно просто например на пол тона темней краской из аэра по трафарету напылить, и задуть суперматовым лаком, потом заклеить масками и задуть всю модель полуматом
Добавлено: Сб Фев 21, 2009 9:48 am
Заголовок сообщения:
Дорого времени суток!
Евгений_Акшанов писал(а):
1-й вопрос
Очевидно прямой ответ найти трудно
"Наше все" по Хорнету - ДАКОвская книжка освещает тему весьма туманно. С сеточками в ней отснят финский Хорнет (первый поступил на вооружение в 1995г).
Панель с сеточками - съемная и особой сложности "доработать" в условиях ремонтной мастерской нету.
Я бы ориентировался на фото прототипа. Какой вариант окраски планируете?
Евгений_Акшанов писал(а):
2-й вопрос
Евгений_Акшанов писал(а):
3-й вопрос
Не вижу связи между вентиляцией пушечного отсека и вентиляцией двигателей
Евгений_Акшанов писал(а):
4-й вопрос
Фото литников Босса в сети не дефицит. Это место на отдельных деталях - половинках носа - маловероятно, что у китайских товарищей получилось хорошо.
А вот на хасевском Суперхорнете это место неплохо выглядит
Евгений_Акшанов писал(а):
5-й вопрос.
Я планирую поэкспериментировать с тканью - это передаст фактуру, затем черная смывка
Я бы ориентировался на фото прототипа. Какой вариант окраски планируете?
Есть еще фотки, но на другом компе. На носу у него новые решеточки
AntonK55 писал(а):
Не вижу связи между вентиляцией пушечного отсека и вентиляцией двигателей
На СуперХорнете ВСЕ решеточки выполнены как сеточки на носу у простого Хорнета, отсюда и вопрос - может и у простого Хорнета были все решеточки заменены на такие сеточки?
AntonK55 писал(а):
Фото литников Босса в сети не дефицит. Это место на отдельных деталях - половинках носа - маловероятно, что у китайских товарищей получилось хорошо.
Уже распечатал сеточки, правда пока на простой бумаге и не 8 точек на мм, а пореже - иначе, действительно, получается равномерно-серый цвет.
Мне понравилось, попробую поэкспериментировать с декальной бумагой
Вот, кстати, и MAW Decals так же поступили: http://www.cybermodeler.com/hobby/details/maw/detail_maw_48r004.shtml
На СуперХорнете ВСЕ решеточки выполнены как сеточки
Полагаю Суперхорнет при проектировании получил везде такие решеточки для понижения радиолокационной заметности. Простому Хорнету они достались, думаю, в качестве технологического упрощения.
Насчет командирских машин... Красота! Но такое впечатление, что их через день перекрашивают, командир пересаживается на другие и правду найти невозможно... Фотка старовата - или я ошибаюсь? А декаль не Cam-Pro?
Был сегодня в местном модельном бутИке.
Специально заглянул в коробку ХБ (Блю Энжелс).
Вентиляция пушки - аккуратная овальная выемка, вентиляция двигателей - неглубокая полукруглая лунка.
Никаких решеточек и близко нет.
Жалюзи все простые - "полосатые".
Вобщем ХБ не та фирма, которая будет заморачиватся такими тонкостями, фузеляж зацело в крыльями и ГО - две детали, о чем еще говорить...
Да и вы не слишком заморачивайтесь, уважаемый.
Добавлено: Вс Фев 22, 2009 3:01 am
Заголовок сообщения:
AntonK55 писал(а):
Вот, что Эдуард на хоббибоссовского предлагает
Красота! Но это на А-шку
AntonK55 писал(а):
Насчет командирских машин... Красота! Но такое впечатление, что их через день перекрашивают, командир пересаживается на другие и правду найти невозможно... Фотка старовата - или я ошибаюсь? А декаль не Cam-Pro?
Этот самолет 164633 был командирским в VFA-25 с середины 90-х до начала 2000-х. А фото датируется 2000-м годом.
Кстати с фото немного обманул - вот на этой фотке он точно в такой раскраске, как и на декали:
А декаль - Superscale 48-751:
Добавлено спустя 5 минут 26 секунд:
viggen08 писал(а):
Вентиляция пушки - аккуратная овальная выемка, вентиляция двигателей - неглубокая полукруглая лунка. Никаких решеточек и близко нет. Жалюзи все простые - "полосатые".
Ясно - схалтурили, как и Хася
viggen08 писал(а):
фузеляж зацело в крыльями и ГО - две детали, о чем еще говорить...
Ну, типа, это не они придумали, а Хася, которую они скопировали
Да и сложно представить цельноповоротный тонкий стабилизатор, выполненный более чем из одной детали
viggen08 писал(а):
Да и вы не слишком заморачивайтесь, уважаемый.
Ну уж нет! Ц-шка и так мало чем отличается от А-шки, чтобы пропускать такое заметное различие. Надо делать!!!
Эти отверстия закрыты сеточками (и всегда были закрыты)
Вопрос был: ЧЕМ закрыты. Хася в своей модели (1/48 ) дает там какую-то странную сетку, не похожую ни на что...
Для себя решил - буду делать декалью, также как и на носу
AntonK55 писал(а):
Насчет приведенного тобой (можно на "ты"? ) фото выхлопов возле ниш шасси - это фото ПАМЯТНИКА. Имхо ставить решетки/сетки на выхлопе не имеет смысла
Конечно можно на "ты"
ОК, с этими тоже решили - сеток нет
А я уже их зашпаклевал, как и все остальные. Придется обратно высверливать
AntonK55 писал(а):
Сам склоняюсь к такому варианту
Варианты современные, придется делать и "гребенку", и GPS-приемник...
Добавлено: Пт Мар 06, 2009 9:41 am
Заголовок сообщения:
Евгений_Акшанов писал(а):
Варианты современные, придется делать и "гребенку", и GPS-приемник...
Евгений, "гребенка" IFF перед фонарем не зависит от старости или новости самолета - она и на А-шках есть.
Вот на этих серийниках "гребенка" есть:
- с 162394 по 163175
- с 163985 по 165532
Приемники GPS установлены на серийники с 164945 по 165532.
Еще из того, что может оказаться полезным. Хасина С-шка - это самолет самых первых серий. Для осовременивания, помимо "гребенки" и GPS, может понадобиться вот что:
- новое кресло SJU-17 NACES на номерах с 164196 и далее (раньше было SJU-5/6)
- сдвоенные ловушки AN/ALE-47 под каждым воздухозаборником с номера 165171 и далее (ранее было по одной, как у хаси)
Вот.
Про сеточки - когда появились - помочь не могу. Нужно фото смотреть.
Добавлено: Пт Мар 06, 2009 1:52 pm
Заголовок сообщения:
Спасибо, Юрий! Очень полезная информация! Почти готов обзорчик хасевской Ц-шки - добавлю туда эту информацию, можно?
А насчет гребенки и JPS-приемника, я имел в виду не старость самого самолета, а старость момента, изображенного на фото, в модели и т.д.
Ведь они, вроде, начали устанавливаться только несколько лет назад... Кстати, когда точно?
Т.е. если моя модель изображает Хорнет в 1999 году, то никаких гребенок там по-любому не будет
Добавлено: Пт Мар 06, 2009 6:07 pm
Заголовок сообщения:
Евгений_Акшанов писал(а):
Спасибо, Юрий! Очень полезная информация! Почти готов обзорчик хасевской Ц-шки - добавлю туда эту информацию, можно?
Да ради бога, это же не какой-нибудь мой личный эксклюзив
Кстати, можете добавить, что на самолетах с 163434 по 164272 на правой створке передней опоры шасси устанавливалась антенна.
И еще усиливающие уголки на стыке килей с фюзеляжем были не только на А-шках, но и на первых С-шках, до номера 163699 включительно.
И еще с самолета 163985 и далее у центрального МФД на приборке верхние уголки скошенные, до этого были прямые. Мелочь, но все-таки
Цитата:
А насчет гребенки и JPS-приемника, я имел в виду не старость самого самолета, а старость момента, изображенного на фото, в модели и т.д. Ведь они, вроде, начали устанавливаться только несколько лет назад... Кстати, когда точно?
GPS устанавливались сразу, ЕМНИП.
Гребенки ставились сразу при сборке начиная с 165222 и далее, а на самолеты с 163985 по 165221 в ходе работ по модернизации IFF (так называемая Advanced IFF). Когда эти работы начались, я точно не знаю - просто не интересовался никогда, - но вроде как после 2000 года.
Цитата:
Т.е. если моя модель изображает Хорнет в 1999 году, то никаких гребенок там по-любому не будет
В 99 году на 99% - не будет Особенно, если на фотке их нет
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы