Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Вопросы про решеточки на F/A-18C

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты после 1950 года - США -> Самолеты США после 1950 Douglas, McDonnell и McDonnell-Douglas
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 9 пользователей
На F/A-18A и на ранних F/A-18С решеточки на носу выглядели как "жалюзи":



На современных F/A-18С выглядят по другому - как множество отверстий:



1-й вопрос. Когда произошла эта метаморфоза, когда Ц-шки стали с новыми решетками? И дорабатывались ли раннее выпущенные самолеты?

Отверстие перед нишей носового шасси (помеченное цифрой 1) закрыто решеткой. 2-й вопрос. Закрыты ли такими же решетками отверстия перед нишами основного шасси?



Крупные фотки нашел только А-шек с открытыми отверстиями (ранний вариант):



3-й вопрос. Дорабатывались ли как на носу решетки перед соплами? (поз.2)



4-й вопрос. Хасегава в своей модели (1/48 ) дает один фюзеляж с ранними решетками на все модификации (A, B, C, D). А как обстоит дело у ХоббиБосса? Они же копировали Хасю - у них тоже унифицированный фюзеляж?

5-й вопрос. (Самый главный) Что делать? Пробовал вклеить сеточку от топливного фильтра - совсем не то, ни по рисунку, ни по размеру ячеек Sad
А там в 48-м получается 8 отверстий на 1 мм (специально посчитал). Я вижу только один вариант - попытаться напечатать самодельные декальки...
^
    
Евгений, доброе утро
Я делал травленую решетку с 3 отверстиями на миллиметр, дак они невооруженным глазом выглядят как просто матовая неоднородная поверхность, а если как у тебя 8 отверстий на мм... ну не знаю, мне кажется можно просто например на пол тона темней краской из аэра по трафарету напылить, и задуть суперматовым лаком, потом заклеить масками и задуть всю модель полуматом
^
    


в игноре у 1 пользователей
Дорого времени суток!
Евгений_Акшанов писал(а):
1-й вопрос

Очевидно прямой ответ найти трудно
"Наше все" по Хорнету - ДАКОвская книжка освещает тему весьма туманно. С сеточками в ней отснят финский Хорнет (первый поступил на вооружение в 1995г).
Панель с сеточками - съемная и особой сложности "доработать" в условиях ремонтной мастерской нету.
Я бы ориентировался на фото прототипа. Какой вариант окраски планируете?
Евгений_Акшанов писал(а):
2-й вопрос
Евгений_Акшанов писал(а):
3-й вопрос

Не вижу связи между вентиляцией пушечного отсека и вентиляцией двигателей

Евгений_Акшанов писал(а):
4-й вопрос

Фото литников Босса в сети не дефицит. Это место на отдельных деталях - половинках носа - маловероятно, что у китайских товарищей получилось хорошо.
А вот на хасевском Суперхорнете это место неплохо выглядит
Евгений_Акшанов писал(а):
5-й вопрос.

Я планирую поэкспериментировать с тканью - это передаст фактуру, затем черная смывка
^
    


в игноре у 9 пользователей
AntonK55 писал(а):
Я бы ориентировался на фото прототипа. Какой вариант окраски планируете?



Есть еще фотки, но на другом компе. На носу у него новые решеточки Cool

AntonK55 писал(а):
Не вижу связи между вентиляцией пушечного отсека и вентиляцией двигателей

На СуперХорнете ВСЕ решеточки выполнены как сеточки на носу у простого Хорнета, отсюда и вопрос - может и у простого Хорнета были все решеточки заменены на такие сеточки?

AntonK55 писал(а):
Фото литников Босса в сети не дефицит. Это место на отдельных деталях - половинках носа - маловероятно, что у китайских товарищей получилось хорошо.

Фото литников есть, но на них ничего не разобрать: http://www.cybermodeler.com/hobby/kits/hb/kit_hb_80321.shtml
Более детальные пока не нашел...

Евгений_Акшанов писал(а):
5-й вопрос.

Уже распечатал сеточки, правда пока на простой бумаге и не 8 точек на мм, а пореже - иначе, действительно, получается равномерно-серый цвет.
Мне понравилось, попробую поэкспериментировать с декальной бумагой Very Happy
Вот, кстати, и MAW Decals так же поступили: http://www.cybermodeler.com/hobby/details/maw/detail_maw_48r004.shtml
^
    


в игноре у 1 пользователей
Евгений_Акшанов писал(а):
Более детальные пока не нашел..

Вот, что Эдуард на хоббибоссовского предлагает



Евгений_Акшанов писал(а):
На СуперХорнете ВСЕ решеточки выполнены как сеточки

Полагаю Суперхорнет при проектировании получил везде такие решеточки для понижения радиолокационной заметности. Простому Хорнету они достались, думаю, в качестве технологического упрощения.

Насчет командирских машин... Красота! Но такое впечатление, что их через день перекрашивают, командир пересаживается на другие и правду найти невозможно... Фотка старовата - или я ошибаюсь? А декаль не Cam-Pro?
^
    
Евгений_Акшанов писал(а):
Фото литников есть, но на них ничего не разобрать: http://www.cybermodeler.com/hobby/kits/hb/kit_hb_80321.shtml
Более детальные пока не нашел...


Был сегодня в местном модельном бутИке.
Специально заглянул в коробку ХБ (Блю Энжелс).
Вентиляция пушки - аккуратная овальная выемка, вентиляция двигателей - неглубокая полукруглая лунка.
Никаких решеточек и близко нет.
Жалюзи все простые - "полосатые".
Вобщем ХБ не та фирма, которая будет заморачиватся такими тонкостями, фузеляж зацело в крыльями и ГО - две детали, о чем еще говорить...
Да и вы не слишком заморачивайтесь, уважаемый.
^
    


в игноре у 9 пользователей
AntonK55 писал(а):
Вот, что Эдуард на хоббибоссовского предлагает

Красота! Но это на А-шку Confused

AntonK55 писал(а):
Насчет командирских машин... Красота! Но такое впечатление, что их через день перекрашивают, командир пересаживается на другие и правду найти невозможно... Фотка старовата - или я ошибаюсь? А декаль не Cam-Pro?

Этот самолет 164633 был командирским в VFA-25 с середины 90-х до начала 2000-х. А фото датируется 2000-м годом.
Кстати с фото немного обманул - вот на этой фотке он точно в такой раскраске, как и на декали:


А декаль - Superscale 48-751:


Добавлено спустя 5 минут 26 секунд:

viggen08 писал(а):
Вентиляция пушки - аккуратная овальная выемка, вентиляция двигателей - неглубокая полукруглая лунка. Никаких решеточек и близко нет. Жалюзи все простые - "полосатые".

Ясно - схалтурили, как и Хася

viggen08 писал(а):
фузеляж зацело в крыльями и ГО - две детали, о чем еще говорить...

Ну, типа, это не они придумали, а Хася, которую они скопировали Very Happy
Да и сложно представить цельноповоротный тонкий стабилизатор, выполненный более чем из одной детали Mr. Green

viggen08 писал(а):
Да и вы не слишком заморачивайтесь, уважаемый.

Ну уж нет! Ц-шка и так мало чем отличается от А-шки, чтобы пропускать такое заметное различие. Надо делать!!! Cool
^
    


в игноре у 9 пользователей
Ну чего, специалистов по Хорнету нету? Неужели никто не обращал внимания??? Confused

Тогда, вот чего нашел в "нашем всё" - ДАКОвской книжке:

Отверстия вентиляции двигателей, похоже, все же закрыты сеточкой:



Нашел только одно фото с отверстиями за нишами шасси, закрытыми сеточками. На всех остальных фото они открыты



Вот, кстати, и еще одно отличие:

^
    


в игноре у 1 пользователей
Евгений_Акшанов писал(а):
Отверстия вентиляции двигателей, похоже, все же закрыты сеточкой:

Эти отверстия закрыты сеточками (и всегда были закрыты)
http://www.navy.mil/management/photodb/photos/070122-N-0684R-102.jpg
http://www.navy.mil/management/photodb/photos/050709-N-3136P-010.jpg

Насчет приведенного тобой (можно на "ты"? Very Happy ) фото выхлопов возле ниш шасси - это фото ПАМЯТНИКА. Имхо ставить решетки/сетки на выхлопе не имеет смысла
http://www.navy.mil/management/photodb/photos/070817-N-6346S-380.jpg

Страница 49 из ДАКО вообще показательна. Хорнет - немолодой самолет и имеет столько отличий Shocked Только фото прототипа!!!

Сам склоняюсь к такому варианту Wink

^
    


в игноре у 9 пользователей
AntonK55 писал(а):
Эти отверстия закрыты сеточками (и всегда были закрыты)

Вопрос был: ЧЕМ закрыты. Хася в своей модели (1/48 ) дает там какую-то странную сетку, не похожую ни на что...
Для себя решил - буду делать декалью, также как и на носу

AntonK55 писал(а):
Насчет приведенного тобой (можно на "ты"? Very Happy ) фото выхлопов возле ниш шасси - это фото ПАМЯТНИКА. Имхо ставить решетки/сетки на выхлопе не имеет смысла

Конечно можно на "ты" Very Happy
ОК, с этими тоже решили - сеток нет
А я уже их зашпаклевал, как и все остальные. Придется обратно высверливать Confused

AntonK55 писал(а):
Сам склоняюсь к такому варианту Wink

Варианты современные, придется делать и "гребенку", и GPS-приемник... Cool
^
    


в игноре у 1 пользователей
Евгений_Акшанов писал(а):

Вопрос был: ЧЕМ закрыты.

Вопрос решен?



Никаких "гребенок"!

^
    


в игноре у 9 пользователей
AntonK55 писал(а):
Вопрос решен?

Мне кажется, что за этой решеткой еще сетка, как раз в виде множества дырочек:


В любом случае, снаружи таких продольных прорезей, как изнутри, нет Cool
^
    


в игноре у 7 пользователей
Евгений_Акшанов писал(а):
Варианты современные, придется делать и "гребенку", и GPS-приемник... Cool

Евгений, "гребенка" IFF перед фонарем не зависит от старости или новости самолета - она и на А-шках есть.
Вот на этих серийниках "гребенка" есть:
- с 162394 по 163175
- с 163985 по 165532
Приемники GPS установлены на серийники с 164945 по 165532.
Еще из того, что может оказаться полезным. Хасина С-шка - это самолет самых первых серий. Для осовременивания, помимо "гребенки" и GPS, может понадобиться вот что:
- новое кресло SJU-17 NACES на номерах с 164196 и далее (раньше было SJU-5/6)
- сдвоенные ловушки AN/ALE-47 под каждым воздухозаборником с номера 165171 и далее (ранее было по одной, как у хаси)
Вот.
Про сеточки - когда появились - помочь не могу. Нужно фото смотреть.
^
    


в игноре у 9 пользователей
Спасибо, Юрий! Очень полезная информация! Почти готов обзорчик хасевской Ц-шки - добавлю туда эту информацию, можно? Wink

А насчет гребенки и JPS-приемника, я имел в виду не старость самого самолета, а старость момента, изображенного на фото, в модели и т.д. Mr. Green
Ведь они, вроде, начали устанавливаться только несколько лет назад... Кстати, когда точно?
Т.е. если моя модель изображает Хорнет в 1999 году, то никаких гребенок там по-любому не будет Cool
^
    


в игноре у 7 пользователей
Евгений_Акшанов писал(а):
Спасибо, Юрий! Очень полезная информация! Почти готов обзорчик хасевской Ц-шки - добавлю туда эту информацию, можно? Wink

Да ради бога, это же не какой-нибудь мой личный эксклюзив Smile
Кстати, можете добавить, что на самолетах с 163434 по 164272 на правой створке передней опоры шасси устанавливалась антенна.
И еще усиливающие уголки на стыке килей с фюзеляжем были не только на А-шках, но и на первых С-шках, до номера 163699 включительно.
И еще с самолета 163985 и далее у центрального МФД на приборке верхние уголки скошенные, до этого были прямые. Мелочь, но все-таки Smile

Цитата:
А насчет гребенки и JPS-приемника, я имел в виду не старость самого самолета, а старость момента, изображенного на фото, в модели и т.д. Mr. Green Ведь они, вроде, начали устанавливаться только несколько лет назад... Кстати, когда точно?

GPS устанавливались сразу, ЕМНИП.
Гребенки ставились сразу при сборке начиная с 165222 и далее, а на самолеты с 163985 по 165221 в ходе работ по модернизации IFF (так называемая Advanced IFF). Когда эти работы начались, я точно не знаю - просто не интересовался никогда, - но вроде как после 2000 года.

Цитата:
Т.е. если моя модель изображает Хорнет в 1999 году, то никаких гребенок там по-любому не будет Cool

В 99 году на 99% - не будет Smile Особенно, если на фотке их нет Mr. Green
^
    


в игноре у 9 пользователей
Чем дальше в лес - тем толще партизаны Laughing

Юрий_Тепсуркаев писал(а):
Кстати, можете добавить, что на самолетах с 163434 по 164272 на правой створке передней опоры шасси устанавливалась антенна.

Я думал, они на всех Ц-шках...

Юрий_Тепсуркаев писал(а):
GPS устанавливались сразу, ЕМНИП.

Хде?



Юрий_Тепсуркаев писал(а):
Когда эти работы начались, я точно не знаю - просто не интересовался никогда, - но вроде как после 2000 года.

Мне кажется, уже даже после OEF/OIF, т.е. году в 2004-м... Very Happy
^
    


в игноре у 7 пользователей
Цитата:
Хде?


Дык это номер какой? 164633? А приемники ставились с 164945 по 165532. Вот его и не видно Mr. Green

Цитата:
Мне кажется, уже даже после OEF/OIF, т.е. году в 2004-м... Very Happy


Ну т.е. после 2000 Mr. Green Даже на некоторых фото 2007 года их все еще нет.
^
    


в игноре у 9 пользователей
Юрий_Тепсуркаев писал(а):
Дык это номер какой? 164633? А приемники ставились с 164945 по 165532. Вот его и не видно Mr. Green

Всё, разобрался! Это я невнимательно читаю Embarassed
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy