Наши проекты:
3D печать и услуги :
Wiki :
Сувениры :
Walkarounds :
ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
Вт Мар 03, 2009 4:59 am
Заголовок сообщения: CAC-12 Boomerang
Коллеги, неспешно собираю информацию по данному крафту, в первую очередь интересуют валки именно 12го, так же собираю информацию по окраски "Бумерангов", к каким стандартам была привязка цветов камуфляжа, интерьера, ниш и т.д.
Буду весьма признателен за любую информацию.
Вчера как раз дособирал фюзеляжную ферму на CA-12 (1:48, Special Hobby). Охотно поделюсь наблюдениями - и по модели, и по "Бумерангу" вообще.
Для начала - ссылки.
http://www.clubhyper.com/reference/ca12bg_1.htm - кабина "Бумеранга" в музее. В деталях. По этим снимкам я подобрал цвет - знаю, что этот подход неправильный, но мне так хотелось.
Для тех, кому интересно - сами австралийцы утверждают, что ближайший аналог интерьерного цвета на "Бумеранг" - FS 24226.
http://www.boomerang-flight.com/indexf.htm - австралийский сайт, о том, как восстанавливали Suzy Q - один из двух "Бумерангов" в летном состоянии. Масса детальных снимков.
www.tailwheel.nl. Здесь можно совершенно безвозбезддо, то есть даром (с) скачать старинные руководства по лётной эксплуотации аэроплановъ. В томъ числе и на Бумерангъ.
Во дела... Ребята, я смотрю, можно начинать коллективную сборку Бумерангов! У меня лежит и ждет своей очереди модель.
Ваня, у тебя, как я понимаю, тоже имеется этот аэроплан от Special Hobby в 1/48?
Сложная модель, честно говоря. Ее оправдывает только то, что из всех "Бумеров" в 1/48 - этот самый продвинутый. Но, черт возьми, вот это парадокс! Все детали нутрянки реально БЫЛИ, и вполне похожи на себя, но...места их установки указаны совершенно неправильно! Если собирать строго по инструкции, фюзеляжные половинки просто не сойдутся. Мне сегодня пришлось отодрать уже установленную боковую полку с рычагами и штурвальчиками, а с правой стороны - центральный электрощит, а потом сошкурить с изнанки фюзеляжа уже нанесенную краску вместе с силовым набором. Понятное дело, уважения к Special Hobby это не добавляет.
Матвей_Глухарь, спасибо за подсказку! Первым всегда тяжело... А мы пойдем уже по следам.
Я когда-то собирал Fiat G.55 от того же Special Hobby (он лежит здесь, в Галерее), но не припомню, что бы с ним были какие-либо проблемы! Тем более, такие... А ведь Бумеранг - более поздняя модель, по идее, должна быть лучше предыдущих. Странно... Хотя, и на Солнце бывают пятна.
У меня от Special Hobby лежит еще "Фоккер" D.XXI в финском варианте. Тоже в 1/48. Вполне приличная модель, и в помине нет тех проблем, что с "Бумерангом". У последнего, надо сказать, еще и движок под капот не влезает, и получается офигенная щель. А австралийцы на своем форуме ругают внешние обводы модели. Типа, крыло слишком уехало вперед, капот не той формы, еще что-то...в общем, достоинства и недостатки намешаны будь здоров как.
Спасибо, весьма существенное дополнение к уже имеющейся информации.
Значит, следующие нюансы я по этим снимкам для себя вывел:
- Картер двигателя все-таки лучше бы было покрасить в серый цвет, а не в черный, как я поступил, ориентируясь на фотки из музея. Но перекрашивать уже не буду, уж больно реалистично он блестит.
- Проводка свечей - толстые медные провода, а не экранированные, как на R-2800. И это радует.
- Колеса можно брать прямо из коробки: я поначалу думал, что чехи поленились и воспроизвели их с убогими плоскими колпаками. Оказалось, что вариантов колес было, как минимум, два. Причем, такой как на модели - и в самом деле, без протектора.
Да, и еще, в дополнение к уже сказанному: в кабине, с правой стороны, имеется такая деталь: прямоугольный корпус, из которого торчат четыре Т-образных ручки. Детали D-17 и С-14. На самом деле это механизм перезарядки пулеметов, и расположен он не так, как на схеме - т.е. прикрепленным к нижней трубе фермы, а значительно выше - как раз за тягой управления.
Ссылки просто отличные, как -то я их через поиск не нашел, только одну , спасибо
adlersieg писал(а):
Как и обещал, правда, к сожалению, у меня инфа по 13ке , но, надеюсь, и она поможет
Да, конечно поможет, различия 12 и 13го незначительные и много общего, спасибо
Вячеслав_Демченко(Witaj) писал(а):
Во дела... Ребята, я смотрю, можно начинать коллективную сборку Бумерангов! У меня лежит и ждет своей очереди модель.
Слава, даю слово, как начнешь сборку своего "Бумера" я присоединюсь со своим
Вячеслав_Демченко(Witaj) писал(а):
Ваня, у тебя, как я понимаю, тоже имеется этот аэроплан от Special Hobby в 1/48?
именно он, давно хотел его приобрести, а тут после конкурса такое счастье, взял его и еще Та-154, спасибо всем организаторам и спонсорам
Еще вопросик, есть ли на него какие-либо доп.наборы, я ничего не нашел, в комплекте конечно есть немного, но там в основном двигатель, который в конечном счете не видно будет...
Матвей_Глухарь писал(а):
Все детали нутрянки реально БЫЛИ, и вполне похожи на себя, но...места их установки указаны совершенно неправильно! Если собирать строго по инструкции, фюзеляжные половинки просто не сойдутся. Мне сегодня пришлось отодрать уже установленную боковую полку с рычагами и штурвальчиками, а с правой стороны - центральный электрощит, а потом сошкурить с изнанки фюзеляжа уже нанесенную краску вместе с силовым набором.
а можно поподробнее, с фотографиями, да и вообще может выложите процесс сборки, думаю многим будет интересно и мне в том числе.
У последнего, надо сказать, еще и движок под капот не влезает, и получается офигенная щель.
А знаете почему не влезает? Потому что доблестные чехи спи... (зачеркнуто) скопировали Векторовский движок, даже не озаботившись прикинуть влезет он в их капот или нет.
Сергей, ну тут вы не правы! Дело в том, что я в свое время приобрел как раз векторовский R-1830, чтобы заменить "родной". Сейчас они оба в сборе, я их сравнивал. Ваш двигатель совершенно другой: он больше по диаметру (мне пришлось со страшной силой снимать излишки пластмассы с изнанки капота, чтобы он более-менее впихнулся), и совсем по другому деталирован: у чехов, например, нет скоб сверху на головках, через которые перекидываются провода к свечам.
Насчет фотографий - может быть, но не сей момент. Фотоаппарата нет в наличии.
KSL, Сергей, коль так, то копия довольно некачественная. Настолько, что я вчера задумывался о приобретении векторовского движка!
Или это только мне не повезло?
Ребята, что бы предметно обсуждать движек, вот фото, из набора. Движка Vector, у меня нет, но думаю предется покупать Сергей качество твоих движков в разы лучше, так что даже если они его пи-пи-пи, то от него ничего не осталось
Да, конечно поможет, различия 12 и 13го незначительные и много общего, спасибо
Вечером заменю сканы, вчера в момент постинга практически уже спал и ужимание не весу а по разрашению картинки дефолтное оставил во время заливки на фотобукет...
Сергей, ну тут вы не правы! Дело в том, что я в свое время приобрел как раз векторовский R-1830, чтобы заменить "родной". Сейчас они оба в сборе, я их сравнивал. Ваш двигатель совершенно другой: он больше по диаметру (мне пришлось со страшной силой снимать излишки пластмассы с изнанки капота, чтобы он более-менее впихнулся), и совсем по другому деталирован: у чехов, например, нет скоб сверху на головках, через которые перекидываются провода к свечам.
Насчет фотографий - может быть, но не сей момент. Фотоаппарата нет в наличии.
Скобы с горшков срезаны, срезано кольцо распределения системы зажигания с картера и сделан новый задник. Возможно слегка подрезаны цилиндры, раз выговорите что по диаметру меньше, но исходный движок явно мой, хотя какчество литья... СХ в руках держал.
Кстати, как я понимаю, на Бумеранге стоял не R-1830-86 (с передним расположением магнето) как дали чехи, а обычный R-1830.
Интернет почти единогласно утверждает, что на "Бумеранге" стоял двигатель R-1830-S3C4G. Экспортная версия. К чему она приравнивается, я навскидку, не отвечу, но уж наверняка не к 86-й серии: магнето, действительно, сзади.
Движка Vector, у меня нет, но думаю предется покупать
Готовтесь к тому, что придется стачивать пластик и одновременно укорачивать цилиндры. Иначе - никак.
Я свой буммер закончил где-то в феврале после полугодовых мучений. В процессе много общался с антиподами для уточнения деталей (апример, цвет бортовых строевых огней, например, от серии зависел, так то!) накопил почти всю изданную по сабж литературу. Так чото будут нужны какие-то снимки, книжки или "трогательные подробности" - готов помочь. Кстати, оззики - настоящии фанаты аэроплана!
Между прочим, у меня проблемм со схобимостью фюзеляжа не возникло вообще. Чехи в инструкции рекомендуют клеить все пульты к борту, между тем, большая часть там крепится на трубах фермы: иначе, например, по левому борту невозможно пропустить целый пучек трубопроводов.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы