Добавлено: Вт Мар 24, 2009 8:57 am
Заголовок сообщения:
Очень интересная работа!
Было бы любопытно услышать более подробное описание технологий. В частности, чем и как вы обрабатывали деревянную поверхность перед прорезанием расшивки?
...вот-вот, вполне себе нормальная модель, несмотря на разные мелочи присущие ВЭС, позволяет собрать все варианты...я её одной из первых собирал, мне понравилось...
Добавлено: Вт Мар 24, 2009 10:43 pm
Заголовок сообщения:
Добрый вечер! Я первый раз у вас на форуме, и вообще с компом только начинаю по настоящему знакомится.
1. Окраску взял из "флюгер ревью", бог знает каких годов.
2. С начало дерево покрывается эпоксидкой и прогревается феном, смола впитывается, а излишек удаляется тряпкой. Для нанесения более толстого слоя, излишек равномерно размазывается по модели в горячем виде. Остывая. смола густеет и перестает скатываться в бугорки.( Перед работой со смолой не вредно намылить руки и дать им высохнуть. После работы просто вымыть теплой водой с мылом). Далее после отверждения смолы наносится грунт "моби хелл" первого покрытия, после высыхания - второго покрытия. Прошкуривается номером не ниже 600. Затем карандашом наносится расшивка и прорезается иголкой ( из обломка сверла 0.8 мм. вставленного в деревянную ручку). Ширина расшива задается углом заточки иглы. Для пластика малопригодно. Заклепочные швы размечены фрезой с шагом зуба 1.5 - 1.8 и слегка подзасверленны сверлом 0.5 мм.
3.Фонарь выдавлен из плекса толщиной 1 мм .(на удивление, были проблемы) на пуансоне в матрицу.
4. Насчет масштаба - каждый по своему с ума сходит.
Хотел добавить картинку загрунтованного и расшитого самолета, слишком пока сложно.
Добавлено: Ср Мар 25, 2009 8:55 am
Заголовок сообщения:
Y.Alex писал(а):
С начало дерево покрывается эпоксидкой и прогревается феном, смола впитывается, а излишек удаляется тряпкой. Для нанесения более толстого слоя, излишек равномерно размазывается по модели в горячем виде. Остывая. смола густеет и перестает скатываться в бугорки.
Ясно, спасибо. А какое у этой смолы время полимеризации? Я потому спрашиваю, что у меня при попытке сделать что-то подобное 24-часовая смола, нанесенная на дерево сравнительно толстым слоем, обнаруживала сильное желание стечь, или по крайней мере собраться внизу.
Y.Alex писал(а):
Далее после отверждения смолы наносится грунт "моби хелл" первого покрытия, после высыхания - второго покрытия.
А что это за грунты? Автомобильные?
Y.Alex писал(а):
Перед работой со смолой не вредно намылить руки и дать им высохнуть. После работы просто вымыть теплой водой с мылом.
Добавлено: Ср Мар 25, 2009 10:51 am
Заголовок сообщения:
Кошкеру.
Время полимеризации зависит от температуры и времени прогрева. В данном случае остывающая после прогрева смола постоянно размазывалась (указательным пальцем) остывая и полимеризуясь( примерно 25-30 мин) . Можно нагреть повторно и повторить операцию, но опасно тем, что смола может резко загустеть, и ее уже не размазать. Все дает практика.
Грунты автомобильные, на нитрооснове. Вторичный грунт очень хорош для заделывания в полистироле небольших изъянов. Замечательно прошкуривается. Недостаток - долгое высыхание ( 2- 3 суток из - за впитывания и размягчения пластика) и приличная усадка.
По разному. Если объем не большой, как эта работа, то голыми руками, мыло играет роль своеобразной перчатки.
Добавлено: Ср Мар 25, 2009 7:26 pm
Заголовок сообщения:
Так думаю, что пропитку смолой легко заменить обыкновенным прозрачным нитролаком в несколько слоев с промежуточным ошкуриванием. Это чтобы пальцем смолу не размазывать и не мудохаться с нагревом. Когда-то давно делал такое. Ну и дальше по тексту, грунтовкой...
Добавлено: Пт Мар 27, 2009 8:32 pm
Заголовок сообщения:
Некоторые люди, имевшие дело с моделями из дерева(как правило, это липа) -стендовыми или рабочими макетами- утверждали , что "упаковка" в слои лаков и пр. крайне нежелательна, и существуют более эффективные средства. "Дерево должно дышать.." У О.Лагутина ("Самолет на столе"), насколько помню- эмалит (загадочное такое вещество..)
Добавлено: Сб Мар 28, 2009 5:30 pm
Заголовок сообщения:
Эмалит - аэролак первого покрытия был незаменим в 20 - 30 годы. Им пропитывалось перкаль ( ткань) - - обшивка крыльев. и т.д. Представляет собой целлулоид растворенный в органической среде с добавлением пластификатора ( касторовое масло ) и какихто присадок.
Повсеместно использовался раньше в авиамодельных кружках, с той же целью.
Добавлено спустя 8 минут 5 секунд:
Может кто знает где можно найти сейчас эмалит? Можно сделать и самому, если найти целлулоид, правда качество уже будет не то.
Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:
Может кто знает где можно найти сейчас эмалит? Можно сделать и самому, если найти целлулоид, правда качество уже будет не то.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы