Ну вот...появился у меня небольшой фотик,и настало время показать на что способен...
Всё начиналось с идеи сделать красивого лебедя Ту-144.Но идея-идеей,к этому должен был быть стимул.И он появился,когда я увидел декаль пр-ва AWM на борт 77106/77109.
Которую сразу же и приобрёл.Голова трещала от идей как сделать серийный самолёт из прототипа.Как же я мало знал,что так много надо будет переделывать!!!!
Но по порядку:
Так как мои познания в ГА были не очень велики,основным и единственным вариантом без сомнения стал 144й производства Plastikart.Валялся у меня кусок фюзеляжа и остатки шасси ещё со школьных времён.
Для начала я занялся поиском модели Ту-144(то что было у меня- жалкие останки даже на запчасти не годились) и чертежей и информации...Кинул клич на различных форумах...Ждал не долго.По истечении 2х месяцев,и совсем не больших затрат, у меня было :2,5 экземпляра модели(один полностью собранный на подставке,один не собранный комплект со склееным не родным фюзеляжем и один "обрубок"склеенный фюзеляж с крыльями,без хвоста и сломанным носом)и чертежи в электронном виде из "Авиация и Время"(отмасштабировал,распечатал на принтере и склеил воедино).И море энтузиазма...(как я был тогда наивен,что всё легко получится).
Сначала решил сравнить прототип и серийный(найди 10 различий)....различий оказалось "немного" больше 10 ...Наметил план работ:
-Срезать хвост
-разрезать фюзеляж и вставить недостающие сантиметры(почти 6,5 см длины)
-избавиться от гребня на брюхе и приблизить сечение фюзеляжа к округлой форме
-пристыковать крылья,и сделать изгиб плоскости(в последствии выяснилось что их не только пристыковать надо,но и увеличить площадь...)
-заново сделать мотогондолы(всё вместе:воздухозаборники,сопла,ниши шасси и тп..)
-выпилить новый хвост
-сделать шасси
Вроде всё.... ? не тут то было!
Первая проблема встала,когда распиленная часть фюзеляжа ни в какую не хотела клеиться к вставке.Точнее,она клеилась,но когда высыхала-всегда лопалась по шву при небольшом нажатии.Видимо полистирол разный попался.Да и по цвету они отличались (белый и жёлтый).Решил эту проблему с помощью наклееных внутри кусков пластика ,в виде заплаток,и цианоакрила...потом ещё много-много клея пр-ва звезда изнутри на шов и заплпатки(всё расплавилось и стало одним листом пластика.Рубец вдоль брюха заделал полосой листового пластика толшиной 2 мм,параллельно сделав вырез под нишу носового шасси(и вклеив её туда).И тут появилась проблема-место стыка задней кромки крыльев и фюзеляжа образовывало ступеньку высотой 5мм под хвостом на фюзеляже.Это было жутко не правильно и её пришлось удалить вместе с кусками борта и днища на протяжении 4см вперёд к носу.Образовалась брешь шириной 3,5 см и длиной 4см.с выходом на вертикальные стенки фюзеляжа по 8 мм в высоту.Проблема номер 2 была в пристыковке старых крыльев,которые я разрезал вдоль и склеил под нужным углом к плоскости(благо они не полые внутри,поэтому всё прошло гладко со склейкой и выравниванием угла в плавный радиус).Пристыковать их к "вырсшему"фюзеляжу было проблемой всё из-за той же дыры от ступеньки,выступов на корпусе для посадки крыльев и в добавок,выяснившемуся факту,что крыло недобирает по площади к оригиналу чертежа.Было решено начисто убрать выросты под крылья на фюзеляже и сделать длинные треугольные вставки вдоль корня крыла всё из тог же голубого пластика(на фото их видно).
Изрядно потрудившись-добился желаемого результата по геометрии формы крыла и оборудованию элевонов бустерами.Подогнал всё по месту,но клеить пока не стал.Начал работу по заделке хвостовой дыры.В этом мне помогли куски фюзеляжей от старых моделей.
Следущим шагом были двигатели.Тут всё очень долго рассказывать.Скажу не много:делал всё с нуля,из листового пластика чётко по чертежам.Исключением не стали и сопла,где в ход пошли старые родные "горшки" от 68001,а именно2 комплекта.Один -как основание,в котором была вклеена родная деталька имитации сопла,сверху на неё была наклеена паутинка рассекателя,потом на этот горшочек был наклеен ещё один такой же без дна,во нутрь была вставлена гофрированная фольга от творожка,а сверху наклеены лепестки из тонкого пластика.И это всё 4 раза!
Пристыковав двигатели к крыльям.Затем-одно из проблемных мест-переход крыла в двигатель на верхней плоскости.Тут всё очень замороченно и переделывалось несколько раз(на фото можно увидеть,что там не всё просто получилось)
Победив этот узел,начал монтаж 3х основных частей Крыло"Л"-Фюзеляж-Крыло"ПР"всё сошлось не без проблем,но и не сложно.(да,чуть не забыл,вся постройка ещё параллельно обильно сдабривалась большим количеством шпаклёвки Тамия и самодельной клей+литник...
Следущий шаг-плавный переход от гондол к брюху и вертикальные мини крылышки соединяющие двигатели и днище у хвостового конуса.Здесь всё просто-листовой пластик(коричневый и серый)толшиной 0,5 мм.Вырезан и приклеен по месту,где были вмятины от клея-выровнял шпаклёвкой.
Затем,решил отдохнуть и сделать хвост.Всё из того же голубого пластика вырезал заготовку,обточил,наклеил мелочёвку и нарезал обшивку...
-следущий шаг
Так,по фюзеляжу всё.Переходим в нос.
С самого начала уничтожил старую кабину,вырезав прямоугольную секцию из фюзеляжа и сделав стенки всё из того же пластика.Сделал горб-обтекатель для носовых крылышек из распиленного на части топливного бака от Торнадо.Выточил сами крылышки...Теперь вопрос стал с остеклением.Было много попыток сделат верную геометрию,но из-за отсутсвия нормального по толшине оргстекла мы имеем пока недоделанную кабину(это не на долго).
Также было решено сделать саму начинку кабины.Донором был Ту-160.От него были взяты кресла и основание.(обшивку кресел не стал красить в коричневый,чтобы было лучше видно-вымазал в белый),окрасил акановской эмалью интерьер,нарисовал чёрным приборы(всё-равно видно ничего не будет),сделал вентиляторы как на оригинале.
-теперь носовой обтекатель:обточив до нужной формы его основание-срезал половину верхней части и вклеил сегменты стёкол ,а сверху всё накрыл пластковой крышкой...зашпаклевал...Внутри из проволочек прямоугольного сечения имитировал силовой набор и кабель-трассы(разрешение фотика не позволяет это показать)
-Шасси.Тут дело немного хуже обстоит.Сами колёсики идеально подошли от Ту-160.Они вкладываются в чертёж не только по диаметру,но и по рисунку диска.Толшину компенсировал вклейкой 1,5мм пластика в середину.Основные стойки почти готовы,но показать пока не могу(по обьективным причинам)Надеюсь вы мне поверите B)
.А вот с основной проблема-пока не придумал как сделать высокую и в то же время прочную стойку.Вес у самолёта не маленький...
-ну и на десерт:по итогам того что было сделано открылась ещё одна засада-декаль,с чего всё началось-ну совсем не подходила под мой самолёт!!!ни по длинне(4 лишних сантиметра),ни по расположению дверей %) .Поэтому было решено сделать новую декальку на 77102(его вариант окраски мне больше нравился чем простой 77106/109)(Канада никакого отношения к Ту-144 не имеет,2й вариант для 767-200)
Вот что получилось
На представленных фото кое-где ещё есть незачищенные участки со слоями шпаклёвки,прошу не судить строго,Тамия даёт усадку и приходится кое-где подмазывать
Вот,пока,и всё...О развитии работы буду держать в курсе!!!
Evalses
Доброго времени.
Табуретки пока тратить не буду На самом деле, проект достоин уважения (знаю, т.к. у самого в долгострое дрова от adp).
Но есть несколько вопросов. Вставка фюзеляжа сделана из другого комплекта? Как будете делать пассажирские стёкла? Будет ли носовая часть подвижной?
Спасибо!
Стёкла салона будут декальные,вставка от другого,принесённого в жертву 144го(может Ту-144SP сделать? шучу)Носовая часть будет в одном положении-опущена вниз и выпущены передние крылышки примерно вот так:
кому нужна фотоинформация по конкретному борту 144го-пишите в ЛС.Накопал много инфы почти по всем бортам,что были построены.Есть подробные снимки ниш шасси,салонов,кабин и прочей мелочи,которая не часто встречается...
Есть также чертежи из Авиация и Время на Ту-144с и несколько схем для прототипа 68001
Добавлено: Вс Апр 26, 2009 11:11 am
Заголовок сообщения:
Pavel_P писал(а):
Хвала храбрости.
Если колеса брались от Ту-160, то можно было , теоретически, взять Экипаж.
Спасибо!!!
16 штук основных и 2 для передней стойки???Сколько это денег понадобится????(примерно посчитаем: по 190р за парочку ,итого получаем 9Х190=1710р а их ещё в таком количестве найти надо... )Я на всё вместе(приобретение моделей,клей,шпаклёвка и тп...) при постройке в 2 раза меньше потратил....
Да и по толшине(как писал выше) я 1,5мм наращивал.Они только по диаметру от ту-160 подходят(в 144м масштабе)А для 144го масштаба(а тем более сотого) Экипаж ничего не делает.
Эх,жаль,но это совсем не вариант...Хотя идея не плохая с резиновыми....
Спасибо,конечно за предложение.
У меня всего хватает.А стойки шасси у 77102 совсем другие чем у 68001...
Скоро покажу что получилось с основными стойками
Добавлено: Чт Май 07, 2009 8:58 am
Заголовок сообщения: Супер Евалсес - Так держать
Evalses, Ты супер.
Такую конверсию действительно делать - настоящий героизм.
Буду тоже следить за процессом и держим связь.
По данной птичке можно будет как раз махнуться информацией и опытом.
Спишемся.
Пи Эс. Ближе к лету на форуме представлю тоже процесс сборки своей машины - Пе-8, следите за информацией на сайте.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы