Вдохновенный примером Сергея aka Round, который строит ИТП М2 Поликарпова, решил воплотить в жизнь свою мечту.
Очень хочу собрать ВИТ-2 Поликарпова.
Сразу оговорюсь, что заниматься им буду пока в перерывах на работе, а основной приоритет пока принадлежит Илу и СБ.
Долго не мог решить , какой масштаб выбрать - 48 или 72. Остановился на 72, потому что матерьялов для деталировки по самолету мало, да пластика уйдет поменьше.
По данному аппарату располагаю только инфой из журналов Авиация №5 и М-Хобби №1 1997.
Пока не знаю: начать точить фюзеляж из бука (есть еще варианты - дуб, береза, но мне кажется бук лучше всего?) или из оргстекла?
Буду рад любым советам и поучениям (может мне в форум "Ищу учителя"?), скрэтчбилд раньше никогда не делал...
Добавлено: Чт Май 07, 2009 3:31 pm
Заголовок сообщения:
(мечтательно) Эх, А-Макетчика бы сюда . Наверняка на модель ТАКОГО прототипа желающих нашлось бы немало, красивейшая ИМХО машина. А такие Левши, как автор темы, далеко не все .
Добавлено: Чт Май 07, 2009 3:49 pm
Заголовок сообщения:
Поймите меня правильно... я очень ценю ваши советы!
Но есть сомнения:
даже на лиственнице (которую зовут сибирским дубом) остаются замины от ударов. Насколько я помню из детства (вырезал кораблики), то на березе остаются следы даже если надавить ногтем.
И еще она (береза) довольно гигроскопична, помню искупал один свой кораблик, а на нем вздутия образовались....
Или это не существенно в данном случае?
Меня больше волнует, чтоб древесина не кололась и была однородной.
А оргстекло не подойдет для выдавливания пластика? Выдержит ли температуру?
Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:
И, наверное, просьба модераторам перенести тему в раздел "Тренажерная". Готов, если что получится, отдать безвозмездно формы для тиражирования. Поэтому хочется, чтоб они для этого были пригодны .
Добавлено: Чт Май 07, 2009 4:13 pm
Заголовок сообщения:
GoNzA писал(а):
Но есть сомнения:
даже на лиственнице (которую зовут сибирским дубом) остаются замины от ударов. Насколько я помню из детства (вырезал кораблики), то на березе остаются следы даже если надавить ногтем.
И на дубе при надавливании тоже - проверено. Я бы делал вообще из липы, у нее древесина достаточно однородная.
GoNzA писал(а):
И еще она (береза) довольно гигроскопична, помню искупал один свой кораблик, а на нем вздутия образовались....
Как и любое дерево (экзотические для наших краев сорта древесины в расчет не берем) без соотв.обработки. Есть кстати интересный вариант - попробовать пропитать древесину цианокрилатом, только нужен очень жидкий и достаточно большой флакон. Правда как оно будет себя вести при контакте с горячим пластиком - неизвестно. У меня знакомый товарищ так делал при изготовлении рукоятей ножей, получается что-то по обрабатываемости/водостойкости близкое к пластику..
Добавлено: Чт Май 07, 2009 6:48 pm
Заголовок сообщения:
GoNzA писал(а):
Может взятся за 48-ой?
Дело Ваше, но ИМХО пусть бы он был в том же масштабе, что Ваши Ил-2 и СБ. Тем более он ведь должен был заменить СБ, да и Илу он тоже "не чужой" (Воздушный Истребитель Танков как-никак...)
Добавлено: Пт Май 08, 2009 7:32 am
Заголовок сообщения:
Доброго времени суток Анатолий!
По материалу болванки могу посоветовать липу, с последующей пропиткой нитроцилюлезным лаком. Легко обрабатывается и имеет однородную структуру. Вот только при выдавливании такой большой формы незбежно возникнут искажения внешних обводов. Есть вариант сделать вакуху или....
А може вам замахнуться на изготовление фюзеляжа из смолы по технологии описанной В. Мучичко в М-Хообби?
Добавлено: Пт Май 08, 2009 11:01 am
Заголовок сообщения:
[quote="GoNzA"]Поймите меня правильно... я очень ценю ваши советы!
Но есть сомнения:
даже на лиственнице (которую зовут сибирским дубом) остаются замины от ударов. Насколько я помню из детства (вырезал кораблики), то на березе остаются следы даже если надавить ногтем.
И еще она (береза) довольно гигроскопична, помню искупал один свой кораблик, а на нем вздутия образовались....
Или это не существенно в данном случае?
Меня больше волнует, чтоб древесина не кололась и была однородной.
А оргстекло не подойдет для выдавливания пластика? Выдержит ли температуру?
Приветствую!
Для выдавливания подойдет ЛЮБОЙ сорт дерева!(кроме бальсы)Сосна тоже сгодиться,хорошо обрабатывается.При изготовлении давилки учтите,что по концам нагретый "пс" тянется сильней(тоньше),ноэтому сводите концы неравномерно,практическо в чертеж.
Можно давить в матрицу(вырез в фанерке),можно в толстый пороллон.Все равно снаружи придется опиливать,выдавить сразу с точными обводами не удастся....
Удачи!
А.К.
Добавлено: Пт Май 08, 2009 12:34 pm
Заголовок сообщения:
rum-ata писал(а):
Доброго времени суток Анатолий!
По материалу болванки могу посоветовать липу, с последующей пропиткой нитроцилюлезным лаком. Легко обрабатывается и имеет однородную структуру. Вот только при выдавливании такой большой формы незбежно возникнут искажения внешних обводов. Есть вариант сделать вакуху или....
А може вам замахнуться на изготовление фюзеляжа из смолы по технологии описанной В. Мучичко в М-Хообби?
Липу в наших краях днем с огнем... Я сегодня вертел в руках кедровые брусочки. Наверное буду делать из кедра он мягкий, податливый и очень однородный...
А в каком номере М-Хообби можно прочесть про эту технологию?
Round писал(а):
Толь, а откуда размеры брал? По Маслову в 72-м получается 150х229.
А в М-Хообби на вкладке с чертежами Маслова написаны тех. данные длина - 10.8 м, размах крыла - 16,5 м.
Я пересчитал в программке (Scale Converter) скачаной здесь ...
а если руками, то 10800/72=150
вона как бывает то, вона к чему лень приводит...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы