Ну коль можно начинать работы на конкурс СТРОИМ ВМЕСТЕ.(БТТ). То я,пожалуй, начну пока с объявления намерений.Я буду строить всем хорошо известный Т-1А(производство фирмы ТРИСТАР).
Они его называют поздним,ну я для себя его таковым и считаю. Если говорить об отличиях они только в отличии количества заливных горловин и лючков соотвественно(если я правильно понял) и наличие гранатометов сзади.(окрашенный это ранний вариант Т-1А)
Лежит он у меня давно, и не знаю, сколько бы еще лежал, если бы не конкурс. Дело в том, что специально для него я купил набор ABER 35118.Хочу использовать его по максимуму.
Хотя качество модели очень высокое и без него.Думаю собирать вариант боев в Польше. Ближе к выходным начну потихоньку собирать, просто сейчас еще в работе Т-34-76 сормовская поздняя.
Добавлено: Вт Май 12, 2009 8:25 pm
Заголовок сообщения:
Александр62 писал(а):
Если говорить об отличиях они только в отличии количества заливных горловин и лючков соотвественно(если я правильно понял) и наличие гранатометов сзади.
В предвкушении "Строим вместе" копаюсь в документации на "копейку", конкретно в Панцер Трактс имени Йентца/Дойла. Если верить этому изданию, то из Тристара можно построить Pz.IA 3-й (проходит у них как "ранний") либо 4-й (соответственно "поздний") производственных серий. Ни о 1-й, ни о 2-й сериях без переделки корпуса (правда, невеликой) речь идти не может -- у машин этих серий в заднем правом бронелисте боевого отделения был смотровой лючок, которого в отливках нет. Помимо упомянутого вами разного количества заправочных лючков, есть еще пара явных отличий 4-й серии от 3-й. Для танка 4-й серии вам придется отказаться от звукового сигнала-дудки, который есть в аберовском травле, в пользу штатной "таблетки" из набора, и на левую надгусеничную полку поставить светомаскировочную фару Нотек. Может быть, еще какие-то отличия есть, пока не нашел. Ящик с дымовыми гранатометами, бронекозырьки над кормовыми воздухозаборниками и дополнительный бронелист над радиатором (все это добро хорошо видно на коробочном рисунке) -- скорее всего, опциональные навески, могли быть, а могли и не быть. Хотя на фотографиях "копеек" времен гражданской войны в Испании дополнительная бронировка на моторном отсеке присутствует массово. В общем, придется привязываться к фотографиям
Добавлено: Вт Май 12, 2009 8:46 pm
Заголовок сообщения:
Ворчун
+1
Большое спасибо за дополнительную информацию. Информация правда очень сильно озадачила,так как я не думал, что единичка так сильно делилась по сериям. Теперь вот вопрос найти бы фотографию конкретной машины 4 серии и ее делать. Завтра начну поиски фронтовой фотографии, может и отыщется. Что касательно бронировки над радиатором и гранатометов,то я ее планировал ставить,а вот дополнительную бронировку на воздухозаборники ставить или нет никак не могу решить, уж очень хорошая Аберовская сеточка для воздухозаборников,а так ее придется закрыть. В общем на распутии.Думаю с пятницы уже начать постройку.
Добавлено: Вт Май 12, 2009 10:10 pm
Заголовок сообщения:
Александр62 писал(а):
я не думал, что единичка так сильно делилась по сериям.
Сам не думал, пока копать матчасть не начал По Йентцу/Дойлу получается, что "копеек" модификации А было выпущено четыре производственных серии, и каждая последующая заметно отличалась внешне от предыдущих -- добавлялось бронирование на бортах боевого отделения, появился козырек над смотровым прибором мехвода, убрался смотровой лючок справа в боевом отделении, в общем, сто всего. И да, на 1-й и 2-й сериях стояли облегченные гусеницы с треугольными отверстиями в направляющих гребнях траков, на 3-й и 4-й сериях траки были как у Tristar, со сплошными гребнями, -- опять же по Йентцу/Дойлу. Насчет фото -- загляните сюда, тут много всего проходило, по-моему, и по Польше что-то было.
Добавлено: Пт Май 15, 2009 10:07 am
Заголовок сообщения:
Minsk94
Не отказался бы, если это возможно.
Добавлено спустя 2 часа 47 минут 7 секунд:
Ну вот начал потихоньку собирать. Правда начало не удачное. Пытался сделать спереди в углах сварные швы,но наверное из-за небольшого опыта,только испортил.Но думаю попробовать из двухкомпонентной шпаклевки Тамия может сделать тонкие колбаски и потом их обработать?
Пока отложил корпус, может кто что-нибудь присоветует начинаю заниматься заменой деталей на ходовой части. Да на корпусе сточил немного задний угол, потому что судя по фотографиям там гнутая пластина,а в модели дан острый угол. При фотографировании убедился насколько не замечаешь дефекты просто глазами,а фотоаппарата все выявляет. На этой фотографии показана родная подвеска
А тут две фотографии подвески с фототравлением, какая лучше(родная или доработанная) даже и не знаю.
Добавлено: Пт Май 15, 2009 2:30 pm
Заголовок сообщения:
А что, начало бодрое Мне пока нравится. Насчет травла -- просто смахните полистироловые лохмотья, которые от опиловки остались, сразу выглядеть лучше будет. Все-таки травло четче выглядит, как мне кажется. А по швам -- действительно, попробуйте тамиевскую quick type, она хорошо лепится и выглаживается, но в малых объемах не очень охотно липнет к пластику, придется приложить некоторое усилие. Может быть, даже налепить колбаску потолще, подождать минут несколько, пока чуток подстынет, потом подрезать лишнее и отформовать шов. И да, будете лепить -- не забывайте смачивать инструмент хоть слюной, иначе эта шпаклевка намного охотнее прилипнет к инструменту.
Добавлено спустя 24 минуты 30 секунд:
И да, я внимательно посмотрел на фото ваших литников, сравнил со своими, и что-то подсказывает мне, что кит 028 основательно, хотя и явно наспех, переделан по отношению к ранним отливкам. Если кому интересно, позже выложу обзор.
Добавлено: Пт Май 15, 2009 4:21 pm
Заголовок сообщения:
Ворчун
Да опилки убрал, согласен что травление дает более контрастный вид. А насчет сравнения лтитников моделей это можно посмотреть на сайте www.perthmilitarymodelling.com .Просто модель 35008 они вообще сняли с производства и теперь делают 35028, зато с внутренностями. И спасибо за советы по работе со шпаклевкой, она лежит, а вот работать пока не с ней не приходилось. Нужно когда-то начинать. Я единственное не знаю, где еще должны быть швы по нижней части, так как качественных фотографий низа нет.
Добавлено: Пт Май 15, 2009 5:46 pm
Заголовок сообщения:
Александр62 писал(а):
работать пока не с ней не приходилось
Ага... тогда еще одно. Время жизни quick type в смешанном состоянии -- от силы минут сорок, скорее даже тридцать, каменеет при комнатной температуре за час-полтора. Минут через десять-пятнадцать после замешивания уже липнет хуже, зато легче принимает форму. Время застывания можно сократить, подогрев слепленное градусов до 40-80, но надо смотреть, чтобы полистирол не деформировался от нагрева.
Александр62 писал(а):
Я единственное не знаю, где еще должны быть швы по нижней части, так как качественных фотографий низа нет.
По днищу у меня материалов нет. За основу взял Йентца, поскольку он наиболее подробен и детален. В моей отливке на днище только заклепки и лючки.
Добавлено: Пт Май 15, 2009 7:55 pm
Заголовок сообщения:
Minsk94
+1
Спасибо
Добавлено спустя 20 часов 59 минут 2 секунды:
Продолжаю потихоньку собирать, подготовил ходовую часть. Заменил пластик фототравлением.Некоторые гайки просто добавляются. Посмотрел сам фотографии, в некоторых местах гайки сидят неровно. Но переклеивать не хочется. Во первых отрывать суперклей,а во вторых когда собираешь кажется ровно, а с 12 кратным увеличением начинаешь видеть ляпы.Прямо хоть под микроскопом собирай.
И кстати Ворчун хочу предупредить, в инструкции задняя ось указана 7,7 мм, я сделал 8 мм она встала у меня заподлицо с подвеской,может так должно и быть,но судя про кольцам и гайкам ось нужно было отрезать длиннее. Передний амортизатор я посмотрел-посмотрел и решил, что менять не буду, уж больно это муторно. Завтра попытаюсь сделать все же сварные швы.
Добавлено: Сб Май 16, 2009 5:17 pm
Заголовок сообщения:
Ух ты, я даже не думал, что поддерживающие катки с травлом так клево выглядят
Александр62 писал(а):
очу предупредить, в инструкции задняя ось указана 7,7 мм, я сделал 8 мм она встала у меня заподлицо с подвеской
Ага, спасибо за предупреждение. Трубку пока не примерял, но было у меня смутное ощущение, что не так там все радостно, как Абер рисует. Значит, придется опять подгонять по месту...
Добавлено: Сб Май 16, 2009 5:24 pm
Заголовок сообщения:
Ворчун
Да я уже переделывать не стал, трубки остается кусок. Поэтому лучше да прикинуть длину, а уж потом резать, я что-то сразу не сообразил так сделать,поверил фирме, а может конечно и мой косяк, потому что ленивец с трудом входил по ширине,ступица по крайней мере у него шире,чем у опорных катков.И еще ABER рисует по две гайки номер 3а, но на плате их меньше,пришлось поставить по одной.Я трубку откусывал бокорезами,предварительно вовнутрь вставив проволоку,но помогло слабо все равно смялась трубка,потом пришлось край восстанавливать,нужно все-таки пилить.
Добавлено: Ср Май 20, 2009 8:29 pm
Заголовок сообщения:
Продолжил сборку собрал полностью ходовую часть, правда не совсем удалось победить фототравление, и поэтому ограничетель хода задней подвески оставил пластиковый. На фотографиях немного приподнят ленивец, когда снимал не заметил, сейчас подправил,это вызвано тем, что ABERовская трубка значительно меньше отверстия в ленивце. Сделал все таки швы спереди и восстановил сточенные заклепки. Пока это все.
Добавлено: Ср Май 20, 2009 9:04 pm
Заголовок сообщения:
Да, подвески шикарные! Сварные швы только, по-моему, грубовато получились. А почему нет колпаков на крепления балки?
И ещё - кто-нибудь в курсе, почему подвески на одних машинах так, как на Вашей модели, а на других - вверх ногами?
Добавлено: Ср Май 20, 2009 9:16 pm
Заголовок сообщения:
Minsk94
Сварные швы да действительно получились плохие,первый раз испробовал двухкомпонентную шпаклевку.Там в углу не знаю,наверное оставлю все же так. А на фото у вас разные модификации верхний Pz.I Ausf.B, а нижний Pz.I Ausf.A. А более подробно я подвески не исследовал, займусь завтра или послезавтра исследованием фотографий.Псомотрел фотографии по Т-1А, на балках этой модели колпаков похоже еще не было, были просто гайки.Они наклеены правда с одной стороны(почему-то ABER дал так,нужно наверное пластмассовые ставить)
Добавлено: Ср Май 20, 2009 10:22 pm
Заголовок сообщения:
На модификации B действительно рессоры крепились снизу в отличие от верхнего крепления рессор у А. Почему так -- неясно. Возможно, из соображений повышения плавности хода, но каким образом переворот крепления рессор мог на ней сказаться -- не понимаю. Что до колпаков -- вопрос можно считать открытым. На чертежах Дойла там шестигранники, а по фоткам того времени ни шиша не разберешь, увы. Но вот здесь хорошо видно, что там либо гайка, либо колпак, но с шестигранником под ключ. Это модификация А, правда, 1-й либо 2-й производственных серий.
Добавлено: Ср Май 20, 2009 10:41 pm
Заголовок сообщения:
вполне возможно, что было и то и другое: была гайка, поверх которой надевался колпак для защиты от "природных элементов". Естественно, тогда на музейных экспонатах колпаков нет - не дожили, потерялись.
Кстати, вот на этом фото - ни гайка, ни колпак... Дырка какая-то.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы