Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы FAQFAQ ПоискПоиск ПользователиПользователи medals.phpНаграды ИзбранноеИзбранное РегистрацияРегистрация
Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы ПрофильПрофиль Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ВходВход

Вопросы по Миг-21 - матчасть

На страницу Пред.  123 ... 140141142143144  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР -> Самолеты СССР после 1950 - ОКБ МиГ
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
ast55 писал(а):
я как то спросил (в ОК) человека, бывшего пилотом в 64 ИАП (90-е годы) - бортовой номер его машины?
тот не смог ответить...

И неудивительно. Летчики за с-тами закреплялись чисто номинально. А летал он как минимум на всех исправных бортах своей АЭ Smile
^
    
ast55 писал(а):
я как то спросил (в ОК) человека, бывшего пилотом в 64 ИАП (90-е годы) - бортовой номер его машины?

Что значит его машины?
Закреплённой в годовом приказе полка о боевом расчёте? Так они менялись периодически: перевели в другую эскадрилью - другой самолёт. А во время полётов по плану УБП летали на любом самолёте, который был определён в плановой таблице на полётную смену. В плановых по тревоге тоже разные самолёты по вариантам 1,2,3. В плановой на вывод из-под удара вообще могли с боевого пересадить на спарку...
Я помню номера закреплённых приказом в Джиде (Су-17 б.н.32)и в Чойбалсане (Су-17м3 б.н.54 и 55), а потом я был в Управлении полка, и у меня не было закреплённых приказом самолётов - какой нарезали по тревоге или выводу - такой и твой... Wink

AndyK писал(а):
А летал он как минимум на всех исправных бортах своей АЭ

Почему только своей аэ? В период перевода АТ на зимнюю/летнюю эксплуатацию эскадрильи летали на чужих бортах.
^
    
Борода писал(а):
Почему только своей аэ?

Я не вижу в моей фразе слова "только" Mr. Green
^
    
AndyK писал(а):
Борода писал(а):
Почему только своей аэ?

Я не вижу в моей фразе слова "только" Mr. Green

Ну коль скоро ты прикапываешься к каждому слову, то отмечу, что и слова "своей аэ" тоже мимо тазика, потому что летали на любом самолёте своего полка, а когда шла массовая вывозка молодых или переучивание, то и в соседнем полку брали спарки взаймы..."Как тебе такое, Илон Маск?"©... Laughing
^
    
Борода писал(а):
Ну коль скоро ты прикапываешься к каждому слову,

Ога, ога, кто-то просто включил "про насосы и колесы" и это явно не я Mr. Green
Борода писал(а):
что и слова "своей аэ" тоже мимо тазика,

Не надо передергивать, в оригинале было "как минимум... своей аэ", что означает как и на своих с-тах, так и на с-тах любых других аэ своего (и не только, пример ты сам привел) полка. Ты докапываться то докапывайся, я не против, но хорошо бы и меру знать Mr. Green
ЗЫ. Я и сам ранее неоднократно писал, что при производстве плановых УБП летали на любых исправных с-тах полка (всех эскадрилий), которые в требуемом кол-ве могла выкатить на полеты ИАС полка (у нее же своя "кухня": плановые переодические работы, АРЗ (ротации АТ) приемка/отправка, отказы/поломки и пр.). Более того (счас конкретно за ША говорю) знаю случаи, когда те же спарки формально числились за каждой аэ (или АТО, с переходом на техническую эксплуатацию АТ техрасчетами), скажем поровну по 2 шт (при штатной численности УБ в 6 ед. в полку 3-х эскадрильного состава), а по факту для удобства эксплуатации и техобслуживания были сведены в один ТР одного АТО.
^
    
А при полетах на учитывались особенности конкретного самолета, если такие были.
^
    
От ты крутишься как гад в рукомойнике... Facepalm
А тебе на простой вопрос надо было просто ответить:
ast55 писал(а):
я как то спросил (в ОК) человека, бывшего пилотом в 64 ИАП (90-е годы) - бортовой номер его машины?
тот не смог ответить...

AndyK писал(а):
И неудивительно. Летчики вообще туповаты...лётчик должен быть здоровым, отважным и уметь бегло считать до десяти. А тут - номер...это перебор.


И не лезть в дебри авиационного планирования - кто на чём летает, и куда в постсоветской армии были сведены спарки.
И это твоё утверждение...
AndyK писал(а):
Летчики за с-тами закреплялись чисто номинально.

...не совсем верно: если самолёт по какой-либо причине выбывал из строя, то драли командира экипажа совсем не номинально...

Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:

timberwolf писал(а):
А при полетах на учитывались особенности конкретного самолета, если такие были.

Ничего там не учитывалось...просто в полку уже все знали какой самолёт тяжёлый на пилотаже, какой может подосрать на выравнивании и прочие детали. А так они в принципе все были одинаковые.
^
    
timberwolf писал(а):
А при полетах на учитывались особенности конкретного самолета, если такие были.

Например, в первом составе 200 ошаэ был один борт - "кривой" с з-да ("боком" летал, и как не пытались отнивелировать не помогало). Его старались не задействовать в плановых полетах и боевой работе. Позже списали и отправили уч. пособием ЕМНИП в РВВАИУ.

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:

Борода писал(а):
От ты крутишься как гад в рукомойнике...

Это я то? Mr. Green
Борода писал(а):
А тебе на простой вопрос надо было просто ответить:

А я и ответил, но ты упорно мои слова переворачиваешь Facepalm Mr. Green

Борода писал(а):
если самолёт по какой-либо причине выбывал из строя, то драли командира экипажа совсем не номинально...

И за залеты своих подчиненных (техника и механика) тоже Wink
^
    
AndyK писал(а):
в первом составе 200 ошаэ был один борт - "кривой" с з-да ("боком" летал, и как не пытались отнивелировать не помогало).

Позже выяснилось, что у него одна полуплоскость была короче другой - грузины на Тбилисском заводе отожгли... Facepalm
^
    
Борода писал(а):
Позже выяснилось, что у него одна полуплоскость была короче другой - грузины на Тбилисском заводе отожгли..

Первые серии почти все были как из анекдота про "доработать напильником"...

Добавлено спустя 11 минут 20 секунд:

Прошу пардону за офтоп, но раз уж коснулись темы, в этом плане показательны воспоминания Ю. Ивашечкина:

Цитата:
Последняя моя встреча с самолетом Су-25 состоялась в марте 1985 года. На Тбилисском авиационном заводе военными была остановлена приемка самолетов. Целый полк готовых штурмовиков стоял на заводском аэродроме, но военные к ним не подходили: все чаще и чаще стал проявляться один и тот же дефект - некоторые из только что собранных машин при первом облете на восходящих маневрах непроизвольно переворачивались на спину. Потребовалось вмешательство ОКБ, и я вылетел в Тбилиси вместе с нашим летчиком-испытателем А. Исаковым и специалистами по динамике полета. Прежде всего мы затребовали данные по нивелировке самолетов и ужаснулись - "ножницы" по углам закрутки концевых сечений крыла у некоторых самолетов превышали 3o. Это могло быть только следствием нарушения технологии. Я пошел по линии сборки крыла и был поражен тем, что заключительная операция - закрытие кессона крыла верхней панелью - производится не в стапеле, а на ложементах. Кроме того винты устанавливались не в шахматном порядке с постепенным уменьшением шага, а в строчку. Потребовал документацию и убедился, что новая технология сборки, значительно сокращающая трудоемкость, была санкционирована филиалом нашего ОКБ на ТАЗ. В результате этой новой технологии в конструкции возникали большие внутренние напряжения и крыло закручивалось. Мало того, не производился замер угла закрутки концевого сечения крыла относительно корневого и селекция (подбор) крыльев с близким значениями закрутки. Мы отобрали два самолета: "плохой" - с максимальным значением "ножниц", и "хороший" - с минимальным. Аэродинамики рассчитали значение перегрузки, при которой "плохой самолет" "ляжет на спину". Была составлена программа летных испытаний, предусматривавшая полеты нашего (А. Исаков) и военного летчиков. Испытания полностью подтвердили наши расчеты, причина валежки была установлена. Довольные тем, что все разрешилось, мы составили план мероприятий по доводке самолетов, военные возобновили их приемку. Но через два дня, уже перед самым отлетом домой, я зашел в цех сборки крыла и обнаружил, что там ничего не изменилось - крылья так и собирались по старой технологии. Я вызвал в цех директора завода и старшего военпреда... В такой ярости я видел В. Тордию в первый раз. Он громко матерился по-грузински и тряс за грудки начальника цеха. Технолог, на его счастье, отсутствовал, а то б и ему досталось. Столь суровые меры возымели свое действие - технология сборки была восстановлена.
^
    
У Су-25 разнообразную кривизну порой визуально заметно.
#
^
    
prokhor писал(а):
У Су-25 разнообразную кривизну порой визуально заметно.

Если боком не летает, ему это не мешает Very Happy
^
    
Блин, да он ваще весь кривой... Facepalm
#
Аэродинамическое безобразие... Rolling Eyes
^
    
Борода
Кияночкой по месту подогнали)) Да, Грач аэродинамической чистотой и красотой форм не блещет, зато надежный и неприхотливый Wink
^
    
Уважаемые коллеги
Кто может разтолковать про колеса раннего типа и позднего на МиГ-21?
И если есть фото биса с поздними выложить
У меня только на музейный нашлись
^
    
MARVIK писал(а):
Кто может разтолковать про колеса раннего типа и позднего на МиГ-21?

Все что знали тут на ветке и обсудили. Ранние - "спицованные" (выштамповки секторами), поздние - "сплошные".
^
    
AndyK
Это понятно
Вопрос в широте применения
Осмотрел кучу фото и только на одном увидел поздние
На экспортных есть на МФ
Ищу наш Бис, желательно строевой, а-то смола ЭВМ не пригодится )))
^
    
Так нужно "спицованное" или "сплошное"?
^
    
MARVIK писал(а):
Ищу наш Бис, желательно строевой

#
Хотя и плохо видно, но диск сплошной. 515 иап Тёкель.
^
    
falanga
Спасибо
И сразу вопрос - что у него с конусом? Ребра какие то, или мне кажется?
^
    
Страница 141 из 144 На страницу Пред.  123 ... 140141142143144  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Image Map Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
Thumblr
Авторам - плюшки!
Поддержи сайт ScaleModels.ru!
Загрузи свою модель!
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2025
Privacy Policy