Добавлено: Пн Окт 19, 2009 1:49 am
Заголовок сообщения:
Взять другой тон цвета. Вы не поверите, но черный тоже разный бывает Например сам самолет краситься более светлым черным, расшивка выделяется темно-серым. А вот копоть наноситься углем(к примеру). При этом модель должна быть полуматовой - краска не матовая(так сейчас только стелсы красят), соответственно копоть будет выделяться и фактурой и цветом.
Добавлено: Пн Окт 19, 2009 7:31 am
Заголовок сообщения:
Faraon14 писал(а):
Взять другой тон цвета. Вы не поверите, но черный тоже разный бывает
Можно и так. Добавить немного или синего, или зеленого...
Можно откровенно выделить более светлым всю расшивку...Ведь пыль и грязь, искомое в районе боевых действий. А пыль вообще имеет цвет ближе к бежевому.
Насчет выхлопов. Вы видели как горит краска на металле. Сколько там по краям получается цветов - и синий, и белый.
Я на своей Каталине делал выхлопы - сначала дул практически белым, потом стал к центру темнить, немного даже кинул туда и коричневого...
А вот у меня такой вопрос - F/A-18C эскадрильи VFA-25, кили черные, я бы даже сказал "радикально-черного цвета", к тому же полуглянцевые или даже глянцевые:
Расшивки на реальном самолете практически не видно - только за счет игры глянца. Но ничего не делать на модели нельзя - "это же не наш метод"
Я думаю, что если выделить расшивку не цветом, а лаком, например матовым
Кто что думает по этому вопросу?
Доброго времени суток!
Кили черные глянцевые. В них небо и элементы крыла отражаются...
Вообще смывка - выделение расшивки проводятся нейтральной к основному покрытию краской. Можно из этой нейтральной линейки и лак выбрать, но проще мне видится выбор черной матовой. Которую наносить и вытирать обходя, по возможности, разноцветные обозначения. По глянцу и огрехи легко уберутся
Я не спец в авиации, но расшивка на килях действительно видна слабо, можно выделить более светлым оттенком (на первом фото оно так и смотрится....). И вопрос: Это только мне кажется, что внутренняя пов. килей матовые, а внешние глянцевые??
Добавлено: Вт Апр 13, 2010 11:14 am
Заголовок сообщения:
Давайте исходить из предположения, почему на реальных самолетах видно расшивку?
Правильно, стыки панелей или лючков и т.д. Прямо из цеха самолет будет выглядеть ну прямо с иголочки и эти стыки почти незаметны, особенно на черном самолете - по аналогии только что покрашенная модель.
Что происходит в процессе эксплуатации? Самолет выгорает на солнце, краска подвергается эрозии, воздействию осадков, пыли, скоростного напора, получает механические повреждения и загрязнения от обслуживающего персонала, металл корродирует в некоторых узлах, появляется ржавчина. и т.д. Что имеем в итоге? Пыль и грязь забивается в стыки и лючки, ржавчина также затекает. Стыки становятся виднее и заметнее. Что по сути этот процесс из себя представляет? Правильно, мелкодисперсное загрязнение землей и грязью, а они у нас какого цвета? От чернозема до песка, но чаще именно коричневато-рыжий цвет. На светлом фоне разумно прибегать к коричневато-черным оттенкам расшивки, а на черном фоне -рыжевато-коричневым. Если правильно подобрать гуашь или акварель, процесс пройдет на отлично. Конечно, может не получится с первого раза сделать как надо, но если водорастворимыми красками работать, то приемлемый результат будет. Могут помочь и сухие пигменты для техники.
З.Ы. по поводу F-117, у него расшивки то сверху считай что и нет, так пара-тройка лючков на брюхе. Здесь главное грамотно тонировать всю машину.
Подскажите пожалуйста, а как быть с тонировкой паровоза покрашенного в черный матовый (тамия XF-1)? и его некоторых частей покрашенных металликом XF-16? Вернее какими оттенками тонировать?
Каждый для себя решает насколько грамотно покрашено, до сих пор виде всего пару черных моделей, покраска которых понравилась, сейчас уже не припомню уже где.
Вот SR-71 достаточно неплохо, но я бы не так сделал.
http://cs.finescale.com/FSMCS/forums/p/120991/1235825.aspx
вот еще
но это лучше чем вот так академично
по Ка-50 борт 22 варианты только чёрный.
Тонировку сделать наверное можно, но исторически это будет неправильно. Машины в расцветке "Акула" практически кроме авиа-шоу не показывались, а значит и эффект "эксплуатации" будет скорее "фишкой" чем реальным положением дел.
Лучше тогда 50-й красить в пятнистый - в этом цвете он в основном и летал свои немногочисленный лётные часы.
В Торжке кстати, стоят на облётке именн зелёно-пятнистые Ка-50.
Что касается вариаций с оттенками чёрного или тёмно-серого, то не нужно.
Ка-50 имеет, как указал, г-н Олег Якушенко именно радикальный чёрный цвет. Но не в голове Кисы Воробьянинова, а на ЛИКе камовской фирмы в Утомке.
Как проходивший там преддипломную практику и трогавший эту машину руками, могу говорить однозначно.
Там именно матовый чёрный цвет, никакого намёка на оттенки.
Кстати, этот борт снимался в фильме "Чёрная Акула" - там есть очень хорошие кадры, когда Михеев (ген.коструктор) разговаривает с вертолётом и гладит его - в этих кадра машина показана очень близко и цвет однозначно виден.
Поэтому когда заказывал покраску Ка-50 просил именно чёрный цвет без придумок "на тему".
Добавлено спустя 13 часов 44 минуты 29 секунд:
В продолжение.
Применять эффекта "старения" ЛКП возможно наверное только для "Валькирии" - этот самолёт хотя бы налетал какое-то время по разведпрограммам ЦРУ. К тому же он ставил рекорд скорости, что неизбежно сопряжено с воздействием трения воздуха.
Однако, у Валькирии при возвращении на аэродром после полёта на 2,5-3 Маха была та же проблема что и у МиГ-25 или Т-100. Они возвращались с ободраной и обгоревшей краской.
Как говорили авиатехники, на некоторых поверхностях она свисала лохмами. Самолёт тут же загоняли на перекраску. Поэтому выводы делайте сами как его красить. Столь любимая тонировка на такой машине - только ради "фишки".
Для F-117 вопрос открытый. Этот бомбардировщик дозвуковой и добиться "износа" ЛКП за счёт просто эксплуатации... ну не знаю, попробуйте. А вообще, углепластик, которым он обшит, действительно тёмно-серого, а не чёрного цвета.
Что касается "имитации" грязи, земли и пр. Авиатехнику оторвут уши, если у него машина будет грязная, а в стыки лючков и сами ниши агрегатов попадать грязь - главный враг приборного оборудования. Поэтому машину ВСЕГДА загоняют на мойку если она пришла из сложного задания. В горах, пустыне, степи и пр.
Попробуйте не мыть свой авто - что будет? Правильно - коррозия кузова. С чего это некоторые здесь решили, что имитация коррозии поверхностей у ЛА это "типа круто" и нормально?
Ребята, это - не нормально. Это блажь. А уж если на детали обшивки образовалась коррозия, её тут же в слессарку загонят, коррозию уберут, деталь перекрасят.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы