Как-то устоялось и стало общепринятым мнение, что камуфляж США вообще отличался крайне низкими показазателями как по сохранению оттенка, так и по сохранению покрытия как такового. Какое-то время назад я уделил внимание этой теме и убедился, что это не так, или, вернее - не совсем так.
Задуман сей опус не для того, что бы показать вот мол какой "многомудрый" "магистр-академик всея Белыя, Черныя и Серыя магии и многознатец" abivan. Навеное (и даже наверняка) в моих умозаключениях есть неточности, а может некоторые из них просто не верны. Но думаю, общими усилиями мы сможем приблизиться к истине и то что получится в итоге будет полезно всем интересующимся, особенно "юнным падаванам".
Итак, рассмотрев несколько сотен цветных, чёрно-белых фото и кадров хроники сделаны следующие выводы:
Если оценивать по пятибальной шкале "верх" по параметрам сохранения цвета и целостности, "низ" по "выгораемости" (оценивать сохранение покрытия снизу проблематично из-за отсутствия достаточного количества материалов).
ОДНОМОТОРНЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ
Р-39
верх (OD) "выгораемость" - 4, "стойкость к облезанию" - 5
низ (NG) "выгораемость" - 4;
Р-40
верх (OD) "выгораемость" -3 , "стойкость к облезанию" - 4
низ (NG) "выгораемость" - 3;
Р-47
верх (OD) "выгораемость" - 5, "стойкость к облезанию" - 5
низ (NG) "выгораемость" - 2;
Р-51
верх (OD) "выгораемость" - 4, "стойкость к облезанию" - 2
низ (NG) "выгораемость" - 5;
ДВУХМОТОРНЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ
Р-38
верх (OD) "выгораемость" - 2, "стойкость к облезанию" - 4
низ (NG) "выгораемость" - 4;
Р-61
верх (OD) "выгораемость" - 2, "стойкость к облезанию" - 4
низ (NG) "выгораемость" - 3;
ДВУХМОТРОНЫЕ БОМБАРДИРОВЩИКИ
А-20
верх (OD) "выгораемость" - 4, "стойкость к облезанию" - 4
низ (NG) "выгораемость" - 4;
В-25
верх (OD) "выгораемость" - 4, "стойкость к облезанию" - 2
низ (NG) "выгораемость" - 5;
В-26
верх (OD) "выгораемость" - 2, "стойкость к облезанию" - 3
низ (NG) "выгораемость" - 3;
ЧЕТЫРЕХМОТОРНЫЕ
В-17
верх (OD) "выгораемость" - 3, "стойкость к облезанию" - 4
низ (NG) "выгораемость" - 2;
В-24
верх (OD) "выгораемость" - 4, "стойкость к облезанию" - 5
низ (NG) "выгораемость" - 5;
Как видно не всё так просто с американским камуфляжем.
Ещё раз прошу воспринимать мои выводы только как старт диалога.
Добавлено: Ср Май 20, 2009 12:24 pm
Заголовок сообщения:
Могу согласиться с уважаемым коллегой - еще во время дипломной работы в СИБНиА имел возможность осмотреть "Бостон" и "BF110" . Был приятно удивлен сохранности лако-красочного покрытия. Наша ЭП-140 ( ми-8)становилась такой же через 2 года а ХВ ( ми-6 , ми-10к) и того раньше. Что до сколов и ободранностей то это вообще не наблюдалось. Практика на примере тех же вертолетов показывает что после того как выгорает лак , выступает пигмент , который уже и выгорает очень быстро. Учитывая срок жизни самолетов во время войны - не думаю что многие машины успевали выгорать и выцветать от погодных катаклизмов.
Добавлено: Ср Май 20, 2009 12:34 pm
Заголовок сообщения:
abivan
Честно говоря, Ваше исследование тянет на хорошую многостраничную статью с иллюстрациями и таблицами. Тут еще имеет большое значение пользовался ли тех. персонал на стоянке защитными чехлами. Аэродром базирования так же имеет большое значение...
Добавлено: Ср Май 20, 2009 2:15 pm
Заголовок сообщения:
Способ применения влияет - на высоте у истребителей сопровождения выгорал, по свидетельству самих же американцев, и быстро и сильно. В тропиках тоже. А вот износостойкость была высокой.
Добавлено: Пт Май 22, 2009 9:52 am
Заголовок сообщения:
BatMan писал(а):
Честно говоря, Ваше исследование тянет на хорошую многостраничную статью с иллюстрациями и таблицами
Ну на статью замахиваться не буду, наверное нескромно это, но по мере возможности буду здесь выкладывать по каждому самолёту фото (или вернее ссылки, потому что у меня почему то не работает программа "прикрепления" картинок) как подтверждающие размещённый выше материал, так и "исключения из правил". Буду рад любой помощи.
Итак на Р-39 в стандартном камуфляже действительно очень хорошо сохранялось покрытие, практически не облазило, если честно я нашёл только одно фото (в "in action" , из какой то разведэскадрильи) с "ободраным" покрытием, и то такое ощущение, что он просто в какие то кусты заехал и ободрался.
OD выгорал, причём не всегда равномерно, но "оливковый" оттенок всё же сохранял. NG выгорал, по моему, по разному - на ранних модификациях сильнее, на поздних - поменьше.
Все эти выводы касаются машин USAF в Юго-Восточной Азии. На Аляске или в СССР покрытие сохранялось ещё лучше.
Добавлено: Вт Май 26, 2009 7:01 pm
Заголовок сообщения:
abivan писал(а):
верх (OD) низ (NG)
Если мои сведения верны, по крайней мере в начале войны для истребителей стандартным был не OD, а DOD - dark olive drab. Использовался ли OD для самолетов вообще? OD - это самый стандартный американский цвет для военной техники, но он подобран под средний цвет земной растительности при взгляде с земли, а DOD - под цвет при взгляде с неба, поэтому он темнее и более сине-зеленый
abivan писал(а):
очень хорошо сохранялось покрытие, практически не облазило
Может, оно и облазило, но оставалось облезлым только в чрезвычайных условиях (в которых у обслуги не было под рукой банки краски). На то и техник, чтобы ухаживать
тут, кстати, я картинки запостил в соседней теме из интересной книжки ( http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_158371.html#158371 ). Это к тому, что DOD и NG в течение войны менялись, и если сведения верны, менялись существенно. Следовательно, в Ваших выводах надо точно знать, чем и когда крашен самолет.
Добавлено: Ср Май 27, 2009 12:52 pm
Заголовок сообщения:
mgolovanov писал(а):
по крайней мере в начале войны для истребителей стандартным был не OD, а DOD - dark olive drab
Да, это действительно так, правильное название "Dark Olive Drab № 41", просто в повседневном общении среди моделистов многие применяют "укороченное" название "OD".
Но Ваше разьяснение совершенно своевременно, тк не все, особенно молодёжь могут правильно это название интерпретировать. Добавлю:
цитата "...окрашивались на сборочной линии в соответствии со спецификаци¬ей 24114, разработанной еще в конце 30-х годов. Верхняя сторона самолета окрашивалась краской Dark Olive Drab № 41..."
и ещё "... 21 апреля 1943 года в армейской спецификации № 3-1 краска Dark Olive Drab 41 заменялась краской Olive Drab 42..."
последняя была несколько светлее предыдущей. Но... практически не использовалась, тк запасы старой (41) были так велики, что их с лихвой хватило до марта 1944, когда в соответствии с новым распоряжением на заводах перестали наносить камуфляж вообще (за исключением антибликовых полос).
Добавлено спустя 6 минут 25 секунд:
mgolovanov писал(а):
Может, оно и облазило, но оставалось облезлым только в чрезвычайных условиях (в которых у обслуги не было под рукой банки краски).
Обсудим это когда доберёмся до Р-51 или В-25, там или В-26.
Добавлено: Ср Май 27, 2009 1:38 pm
Заголовок сообщения:
Малыш писал(а):
А нельзя ли при обсуждении окраски B-25J поднять вопрос об камуфляже оных, поставляемых по ленд-лизу. В частности в СССР.
Даже и не знаю что сказать, ведь здесь то ведём речь о стандартном камуфляже USAF, а то что изображено на картинке - это перекрас уже в Союзе. Боюсь, что уважаемая администрация посчитает это оффтопом. Не лучше ли начать отдельную тему? Думаю найдётся достаточно желающих "покрутить" проблему.
Добавлено: Ср Май 27, 2009 4:04 pm
Заголовок сообщения:
abivan писал(а):
а то что изображено на картинке - это перекрас уже в Союзе.
А вот и нет, так окрашивались Митчелы еще в Америке согласно договора о ленд-лизе. И назывался этот документ не то стандарт, не то спецификация №407. Рискую нарваться на желтую карточку, но стоит ли плодить новые темы. Не лучше ли рассматривать все в данном контексте.
Добавлено: Чт Июн 04, 2009 9:49 am
Заголовок сообщения:
Далее ч/б Р-40 в стандартном камуфляже. Предупреждая вопросы о пятнах по кромкам крыла и стабилизатора - это всё тот же стандартный камуфляж, только в соответствии с дополнением от июня 1942 к Т.О. 07-1-1, где определялось, что вдоль передней и задней кромки крыльев и стабилизаторов следует наносить пят¬на неправильной полукруглой формы краской Medium Green № 42 (иногда применялся Dark Green и не всегда они были полукруглыми) . Это тре¬бование носило экспериментальный характер и не было обязательным для всех самолетов (я, в частности видел их только на Р-40, А-20 и В-17)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы