Добавлено: Вт Май 26, 2009 4:51 pm
Заголовок сообщения: Ла5ФН 1/48 Звезда от новичка(vvsuray/udochkin & Хорст)
Коллеги после долгих раздумий и собраных не очень качественно трех самолетов и двух танков хочу поучится у профессионалов, в учителя пошел udochkin, и также советы будет давать хорст
Будем собирать Ла 5 ФН 1/48 от Звезды с в камужляже самолета Героя СССР капитана Попкова В.И., т.е. вот это
в работе основной акцент хочу поставить отработке на шпаклевки, шлифовке, окраски и тонировки, и в меньшей степени на мат часть. Краски Супер от Звезды, есть серая, белая и светло-голубая, черная и серебро, красить буду аэром, опыт работы с ним имею. есть маски на фонарь и колеса от Эдика
хочу отработать методику нанесения сколов краски и прочих эфектов эксплуатации, я конечно не нашел сколов на фото самолета капитана Попкова В.И., но при некоторых допущениях их я думая можно будет сделать
Самолет капитана Попкова В.И., выбран потому, что считаю его сложнее сделать в изготовлении, декади больше и сделать их незаметнее будет сложнее, в добавок нанести следы сколов краски на декали будет сложнее
Добавлено: Вт Май 26, 2009 4:59 pm
Заголовок сообщения:
В таком масштабе очень хорошо использовать алюминиевую самоклейку, а сколы имитировать с помощью соляной массы.
Буду следить за работой с интересом.
Удачи!
Добавлено: Вт Май 26, 2009 5:12 pm
Заголовок сообщения:
Внимательно изучил отливки и нашел следующие косяки
1. утяжина в месте расшивки и клепки (обведена кругом)
2. толкатели в интерьере кабины
3. следы толкателей в нишах щасси
как это убирать - ума не приложу??? есть пока однокомпанентная нитрошпаклевка Тамия Бейсик Тип, родскажите как это лучше сделать, в первую очередь надо исправлять интерьер кабины
4. А эти шишки будет сточить проще простого
сборку буду начинать с подсборки 3 инструкции - кок-пит
потом собиру двигатель без патрубков и прочих труб и шлангов, это соответственно буду красить отдельно из аэра
udochkin и Хорст, жду ваших коментариев
Добавлено спустя 8 минут 24 секунды:
Alex2219 на сколах именно и буду использовать солевую технику (уже отработал "на кошках"), а про алюминевую самоклеку не понял, есть вариант сделать из неё стягивающие ленты и металическкую часть капота, но пока не знаю как, где-то нафорумах выидел информацию, но пока не читал, подскажите, что имели ввиду про фольгу. И ещё есть такая обычная фольга, можно ли её посадить на клей, если нет то буду искать самоклеющуюся в хозяйственных магазинах
Добавлено: Вт Май 26, 2009 5:56 pm
Заголовок сообщения:
Недавно купил фольгу самоклейку толщиной 50 мкм и остался ею доволен. Имеет смысл в местах предполагаемых сколов наклеить самоклейку (если попотеть, то можно и попанельно). Перед грунтовкой нанести соляные маски и дальше по техпроцессу... Фольга лучше всего имитирует голый металл. Обычную фольгу сложно использовать, т.к. она толще (будет выделяться край) и есть проблемы с приклеиванием (тут на форуме уже где-то обсуждали и самоклейку и обычную фольгу).
Самоклейку брал в магазине по продаже пневмооборудования и систем кондиционирования и вентиляции т.к. эта лента и предназначена для герметизации соединений воздуховодов.
Добавлено: Вт Май 26, 2009 7:58 pm
Заголовок сообщения:
3. следы толкателей в нишах щасси
как это убирать - ума не приложу??? есть пока однокомпанентная нитрошпаклевка Тамия Бейсик Тип, родскажите как это лучше сделать
Простите что влез , но сам собираю эту модель. Я устранял эти следы наклеив на ластик на карандаше шкурку и вставив карандаш в дрель, два кусочка шкурки и следов нет, такая техника применялась и для ковша пилота
Добавлено: Вт Май 26, 2009 8:25 pm
Заголовок сообщения:
Alex2219 спасибо за подсказку, надо почитать форум, пока не готов ответить, планировал все-таки серебрянку вместо фольги, но завтра же займусь поиском самоклейки, тут только вопрос в том, интересно а у этих 50 мкм края точно не будут видны?, по поводу наклейки попанельно это для меня сейчас как полет на Марс, по все же на кошках попробую, если фольгу найду
ну а пока хочу хотя бы Вам отчитаться за пройденую работу, пока мои учетеля не активны
проблем все это не вызвало, единственно чем был неприятно удивлен, что после сборки Dragonовского Т IV(E) мне показалось уж очень выражены линии разъема форм, короче точил весь вечер
Добавлено: Вт Май 26, 2009 8:41 pm
Заголовок сообщения:
Хорст, простите , тут че-та интер вовремя не обновил, по толкателям большое спасибо, завтра посробую действовать по совету BOPRUS, т.к. минибормашины и абразивных насадок нет
Добавлено: Ср Май 27, 2009 8:14 am
Заголовок сообщения:
Привет.
На перввый раз не советую обклеивать тебе самолет фольгой, на одной модели всему не научишься.
Утяжины на фюзеляже надо аккуратно зашпаклевать.
Чтобы это сделать аккуратно нужно заклеить те метса куда мазать не надо скотчем (заклеиваешь клепку, в середине замазываешь, тут же отклеиваешь скотч. Когда высохнет шпаклевка наклеиваешь снова но уже с отсупом от замазаного метса и шкуришь). Про ниши и ковш тебе уже подсказали.
Добавлено: Ср Май 27, 2009 7:11 pm
Заголовок сообщения:
Супер, всем спасибо и особенно BOPRUS, я в восторге, техника работает, за неимением карандаша с резинкой и тем более бормашины использовал это
И в итоге получил это
За тем стал экспериментировать с насадками и получилось это
Не знаю как его исправлять, этой насадкой точно не получается, а нельзя ли как-нибудь, это исправить, например, налить жидко разведенной шпаклевки и подождать пока высохнет, и тогда может будет ровно, не оставлять же это так
udochkin По поводу утяжины на корпусе, на фото не совсем видно, но она как раз идет по клепке и расшивке, поэтому если шпаклевать по ней, то все надо будет восстанавливать. Но это как я понимаю потом, когда самолет к покраске будет готов
По поводу фольги я тоже считаю что рановато, но все-даки это самолет мой уже не первый, и поучиться будет интересно, поэтому, я все-даки фольгу куплю и потренируюсь на кошках, результат выложу, если сенсей одобрямс, то применю эту технику на модели
А теперь вопросы и планы
За вечер обточил и собрал и подготовил к окраске следующие детали двигателя, все как у меня представлено на листе,
все мелкие детальки как разложено, если нет возражений, буду красить отдельно, аэром, затем места склейки подточу и все соберу вместе
Головку цилиндра покрашу смесью тамиевского ганметала и черной краски, с тонировкой сухой кистью серебрянкой
Интерьерную краску получу смешением краски Супер от Звезды серой и белой.
Выхлопные патрубки будут покрашены черной краской Супер Звезда и затем поверх неё Сиена жженная темперная худ краска для имитации ржавого нагара
Можно ли концы выхлопных патрубков , которые выходят наружу из капота, сделать полыми, если можно то как, есть сверло 0,9 мм, и эта офигенно здоровая дрель, не растачивать же мне этой дрелью концы патрубков, если есть какая метода, то послушаю
Добавлено: Ср Май 27, 2009 8:45 pm
Заголовок сообщения:
vvsuray писал(а):
Что с креслом делать то?
Оставь так,после покраски и установки ремней этого косяка никто не заметит.
А впредь надо быть аккуратней с оборотами дрели.
Добавлено спустя 5 минут 5 секунд:
vvsuray писал(а):
Можно ли концы выхлопных патрубков , которые выходят наружу из капота, сделать полыми,
Нужно,но для этого необходимо иметь набор свёрел и ручную цанговую дрель (на подобии часовой отвёртки)
Сначала тонким сверлом рассверливаете патрубок,потом более толстыми добиваетесь нужного диаметра.
Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:
vvsuray писал(а):
все мелкие детальки как разложено, если нет возражений, буду красить отдельно, аэром, затем места склейки подточу и все соберу вместе
Советую движок сначала собрать,а потом покрасить и оттонировать.Неплохо было-бы добавить проводку из медной проволоки к головкам блоков цилиндров
и шпильки блоков,они похоже отлиты вместе с цилиндрами.
Добавлено: Чт Май 28, 2009 12:11 am
Заголовок сообщения:
Хочется много чего добавить (только недавно закончил вторую такую модель), но не хочу быть сраженым карточкой, поэтому просто с интересом присяду посмотреть
Добавлено: Чт Май 28, 2009 12:00 pm
Заголовок сообщения:
Хорст писал(а):
Оставь так,после покраски и установки ремней этого косяка никто не заметит.
понятно, мне бы еще ремни научиться делать но если сенсей требует, то буду, сегодня уже прочитал старого доброго Лагутина с Самолетом на столе буду крутить нитки, если у кого есть какой другой вариант, то послушаю
Хорст писал(а):
Нужно,но для этого необходимо иметь набор свёрел и ручную цанговую дрель (на подобии часовой отвёртки)
Сначала тонким сверлом рассверливаете патрубок,потом более толстыми добиваетесь нужного диаметра.
цанги у меня нет, но я русский, вставлю микросрерло 0,5 мм в кусок литника и сегодня вечером попробую, не знаю, что получиться
Хорст писал(а):
Советую движок сначала собрать,а потом покрасить и оттонировать.
Я не понимаю как можно сначала собрать, а потом потом всю эту мелочь покрасить в разные цвета, двигатель - одного цвета, патрубки и проводка другого, я не залезу даже кисточкой между бвумя рядами головок цилиндров
Добавлено: Чт Май 28, 2009 1:44 pm
Заголовок сообщения:
vvsuray писал(а):
понятно, мне бы еще ремни научиться делать
Например из пищевой или самоклеющейся фольги,бумаги,рамки от фототравления.
А замки и петли к ним из медной проволочки диаметром 0.2-0.3мм.
vvsuray писал(а):
цанги у меня нет
инструментиком необходимо потихоничку обзаводиться и такие вещи как цанговая дрель,надфиля,бокорезы и модельный нож
нужны в первую очередь.Выбрать надо из этого ассортимента.Не обязательно Тамия,в продаже масса аналогов.
http://www.tamiyarus.ru/tools_ins.php
vvsuray писал(а):
Я не понимаю как можно сначала собрать,
Сначала найдите сами или с помощью коллег фото мотора АШ82ФН.Приминительно к деталям из набора составьте алгоритм
его сборки с добавлением самодельных деталей,на первый раз будет достаточно имитации проводки и шпилек блоков
цилиндров.Рассверлите отверстия под них на деталях из набора.Соберите "на сухую" два ряда блоков цилиндров и после
этого многое в вопросе окраски разных деталей станет понятнее.
инструментиком необходимо потихоничку обзаводиться и такие вещи как цанговая дрель,надфиля,бокорезы и модельный нож
цангу заказал, но она будет не ранее чем через 2 недели, поэтому остается микросверла на литниках, заместо модельного лезвия хир. скальпель со сменными лезвиями (я хирург в пршлом - поэтому и руки зачесались и моделизм тут помог) - всем рекомендую, если нужно могу сделать миниобзор, а заместо бокорезов маникюрные кусачки
Хорст писал(а):
шпилек блоков
цилиндров
я что это такое, показали бы стрелкой
Хорст писал(а):
Соберите "на сухую" два ряда блоков цилиндров и после
этого многое в вопросе окраски разных деталей станет понятнее.
так сейчас и сделаю, фото выложу а то совсем заболтался
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы