Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

WIP:Toyota-Celica-1/24-Tamiya#24215

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Автомобили
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Разрешите представить сообществу процесс постройки моей второй по счету модели.
Этот кит выбирался из следующих соображений:

- доступность и качество китов Тамии
- отсутствие двигателя. К полной начинке пока не готов
- в то же время хорошая деталировка подвески и выхлопа. Всякие прелести вроде последнего
Nissan GT-R'a пока просто пугают.
- конструктивная схожесть с первой моделью. Honda S2000.

Сборка полностью из коробки.
Цвет TS-17 (металлик серый).
Грунт KUDO серый и белый.
Остальное - эмаль под кисть.

Собственно, пациент.


Весь набор.


Ножом соскоблены и срезаны технические швы.
Корпус зашкурен - шкурка 600 едениц.
Горячей иглой проделаны отверстия под поворотники ... в том числе и лишние.


После этого инструкция была выучена наизусть и большая часть вопросов отпала.
Была выбрана американская версия машины(главным образом за отсутствие номерной
таблички спереди). Тем самым, предстояло заделывать лишние отверстия - те, которые
за передними колесами.

Приклеены пороги.
Дополнительно и заново, на стыке с порогами, прорезана расшивка.
Дыры зашпаклеваны.


Далее идет грунтовка и окраска.

На ютубе было просмотрено видео с японскими умелыми сборщиками моделей и
их методом покраски из баллона - резкие и короткие движения рукой с кратким
плевком краской. Попробовал сам, и результат мне понравился.

Пошел серый грунт.
Сомнительные места обрабатываются дополнительно.


Кузов загрунтован окончательно.


Днище тоже готово к покраске


Кузов покрашен.



Днище покрашено.


Промежуточный итог.


После покраски кузова стало очевидным, что зашпаклеваные дыры видны сквозь
краску. На этих местах образовались маленикие, но очень заметные на металлике
углубления. Шпаклевка и всё, что сверху как бы провалилось внутрь.
Буду разбираться....

Покрытие кузова оказалось сильно шершавым и непригодным к полировке. В качестве
эксперимента одна из панелей была зашкупена и отполирована. Вроде бы способ работает.
В какой-то момент испугало то, что под шкуркой краска сильно темнеет, но дальшейшая
обработка полиролью полностью убирает эту черноту.

К днищу особых претензий нет.

Продолжение следует.
^
    
Продолжаю...

В отличие от глянцевых тамиевских эмалей, которые прекрасно идут под кисть, они же,
но матовые, при всех стараниях оставляют жуткие разводы. В моей первой модели матовых
почти не было, а здесь ими красится весь салон. Это, плюс устойчивое общественное
мнение по поводу окраски моделей в целом, ну и конечно большое собственное желание, привели
к покупке аэрографа и всех причитающихся.

Как это ни странно, тема встала. Сейчас основные силы брошены на обуздание аэра. Оказывается,
им тоже надо уметь пользоваться Smile

Как я писал выше, при работе кистью, матовые и глянцевые эмали ведут себя очень по разному.
Так вот, при покраске аэром ситуация с точностью до наоборот: матовые ложатся сами, а вот глянец
надо задувать с великим тщанием, мало просто напылить, так еще и краска должна лечь, как это
говорится мокрым слоем, иначе не блестит. В общем, осваиваю.

Тем не менее некоторые результаты все же есть.

Покрашена выхлопная труба.

Что-то я не верю в такие цвета. Предложенный в инструкции коричневый металлик Х-34 выглядит как-то
неестественно. Не знаю еще как исправлять, то ли перекрасить совсем, то ли запачкать, а может быть
просто матовый лак поможет.

Покрасил стульчики.

Под рукой не было красного матового, поэтому красные вставки неприлично блестели. Задул всё акановским
матовым аква-лаком, стало намного приличнее. Правда маскировочная лента сорвала кусочек краски.

Начал красить салон. Результат несколько сомнительный, поэтому представляю фото одной из боковин.

очень странный цвет. На баночке написано Light Gray XF-66. Но откуда этот чудный голубой оттенок?
Должен сказать, что на фото это еще не так бросается в глаза, живьем намного неприятнее.

Надо сказать, что у товарищей из Тамии очень интересные представления о цвете. На самом деле, по
инструкции базовый цвет салона - это смесь XF-66:5 + X-5:1. Получается неприятный цвет типа сиреневого.
Есть подозрение, что имеет место быть опечатка и имеется ввиду 15:1, но эту смесь я еще не смотрел.

Возвращаясь к последнему фото, в глаза бросается какая-то безжизненность и плоскость этой боковой панели.
Может ли кто подсказать, как её оживить? Понятно, что там будет еще красная вставка (она просто заклеена маской),
да и ручка двери будет черной, но не думаю, что это полностью исправит положение. Я до этого имел дело
только с одним салоном черного цвета и там такой проблемы просто не было.



В начале темы я говорил про проблему и заделыванием лишних отверстий под повторители поворотников. Про
то, что краска на их месте провалилась.
Вот оно как выглядит. Между дверью и аркой переднего колеса.


Пробовал устранить дефект локально. То есть протер небольшую площадку вокруг дыры, переложил шпаклевку,
загрунтовал и покрасил. Результат стал еще хуже. Все локальные изменения стали горбом.
После этого решил полностью перекрасить целую панель кузова до линий расшивки.
Промежуточный результат.

На проблемном месте видна легкая шагрень, которая будет зашкурена и скроется под еще
одним слоем грунта.

Вот так получилось....
^
    
looking писал(а):
Может ли кто подсказать, как её оживить?

Смывка.
^
    
Худо-бедно, но продолжаю постройку.
При перекрашивании передних крыльев столкнулся с тем, что ТСка из аэра ложится совсем не так, как из баллона.
Цвет, конечно тот же, а вот структура поверхности совсем другая - матовая и покрыта мельчайшей красочной пылью
в отличие от глянцевой и гладкой из под баллона.

В итоге восприятие совсем другое. Если делать отсылку к каноническому методу А. Кустова, то мокрый слой краски
просто не получается - краска сохнет почти на лету.

Есть большое подозрение, что мой компрессор просто не даёт достаточного давления - даже на глаз, баллон с ТСкой распыляет намного обильнее чем тот максимум, что мне доступен - если верить манометру, то 1.5-1.8 атм.

Что же делать? Разбавлять краску? Tamiya Laquer Thinner?


Ну и несколько случайных фотографий с рабочего стола

Всякая мелочь


Режу маски



Добавлено спустя 23 часа 36 минут 52 секунды:

Небольшое обновление

Покрашены тормозные дела.
Базовый цвет - черный.
Далее заклеивается центральный барабан и фаска по краю (см выше) и красится рабочая поверхность
тормозных дисков с супортами. Решил отойти от инструкции и взять Х-11 ChromeSilver вместо XF-56 MetallicGrey.
И, наконец, обклеиваются супорта и кладется X-10 GunMetal.





Покрашены черные детали днища. К сожалению на фото "алюминевые" детали двигателя сливаются с основным цветом кузова.
Живьем, разница очевидна.
Всё это предстоит ещё испачкать, а то совсем игрушечно получается.


Первая попытка красить бензобак кистью. Хорошо видны неровные края - краска затекла под маски.
После появления аэра вся чернота была смыта. К моему удивлению в непосредственной близости от бака сошел и базовый цвет TS-17.
Поэтому пришлось подкрашивать и им.
Что приятно, в первый раз мучительная маскировка бензобака, во второй раз была сделана на одном дыхании и значительно
лучше.


Давно созрел такой вопрос.
Многие мастера автомобильных моделей красят заклепки и подобную мелочь ярким золотым и серебряным цветом. Безусловно,
это очень эффектно, но сразу возникает вопрос - а так бывает?
Еще не решил, буду ли вообще заниматься этим в этой модели, но крепко думаю попробовать X-10 GunMetal.
^
    
Зачумазил днище....



Приложил всякую мелочь посмотреть как всё будет....
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy