Наши проекты:
3D печать и услуги :
Wiki :
Сувениры :
Walkarounds :
ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
Добавлено: Пт Июн 19, 2009 11:30 am
Заголовок сообщения:
хозяин краски писал(а):
А мои рекомендации - да кому они нужны? Скорее тем, кто сюда за советами не обращается...
я конечно ничего, но с вариантом 5-10% ну ничего не получалось
хозяин краски писал(а):
Не ужели мой??? Не узнать А зелёный - тоже из моей "стаи"??? Ужассссс!!!!!
скажу честно: ничем не бодяжил... уж какие есть... может фотик плохо сфоткал.
зеленый не Ваш, в продаже не оказалось, заменил
хозяин краски писал(а):
Вообще это отсутствие "малярных" навыков, но по вашему - виновата краска. Ещё бы! "вся рота не в ногу, только прапорщик правильно марширует!"
многие ждут с нетерпением открытия Вашего сайта, и я тоже. Там и можно будет провести краш-тесты как краски так и аэрографов, это будет всем на руку... форум то и нужен для обмена опытом, причем как видите тема злободневная, ну не могут приноровиться моделисты красить.
нужна действенная инструкция..
хозяин краски писал(а):
При свободной минутке постараюсь отснять тестовые карточки с моей краской под острым углом - для сравнения качества окрашенной поверхности. Крашу - не разбавляя. Как и сам другим советую.
Добавлено: Пт Июн 19, 2009 11:33 am
Заголовок сообщения:
iLюха писал(а):
Пробую красить при небольшом расходе краски, давление 1,2-1,5 атм
Мои рекомендации по давлению - 2 атм. Производительность компрессора по сжатию воздуха должна быть хотя бы вдвое больше потребления воздуха аэрографом. Например, аэр потребляет 25 литров в минуту, тогда минимальная производительность компрессора - 50 литров. У меня арифметика такая: потребление - 35 литров, производительность компрессора - 259 литров + рессивер на 50 литров.
Выбор сопла... Важнее качество всех внутренних поверхностей вашего аэра. Желательно, чтобы они были зеркально отполированы. У меня в купленном доработки не потребовалось (в первом аэре - "Белоруссе" - всё это дорабатывалось, но я к нему предъявлял оригинальные требования и пришлось делать второй аэр под заказ...).
На моем почти всегда стоит сопло 0,5 мм. - для работы с детками и тестирования краски - самое то!. Если задача меняется - ставлю сопло 0,2 мм или беру другой аэр с соплом 0,2 мм. Результат - отсниму позже и покажу здесь...
Добавлено спустя 7 минут 3 секунды:
моделист с юмором писал(а):
с вариантом 5-10% ну ничего не получалось
Я вообще не развожу... даже под сопло 0,2 мм...
моделист с юмором писал(а):
ничем не бодяжил... уж какие есть
Так и я о том же :" не признаю брата Федю (Золотой телёнок)" Сочетание - странное, если не сказать сильнее...
моделист с юмором писал(а):
как видите тема злоб...ная
Да уж...
моделист с юмором писал(а):
нужна де..ственная инструкция
Напрашивается озорная буква "В"
У каждого - свои навыки и приёмы окраски. Всех "построить" под себя - увольте... У меня другая задача - созидать.
Производительность компрессора по сжатию воздуха должна быть хотя бы вдвое больше потребления воздуха аэрографом.
С этого места подробнее, если можно. Давно присутствует ощущение, что для полноценной работы моему компрессору не хватает производительности, но это ощущение чисто инстинктивное, формальных доказательств нет. В наставлении от аэрографа расход воздуха не указан, есть лишь диапазон рабочих давлений. Как определить потребление воздуха (хотя бы прикидочно) аэрографом и необходимую производительность источника?
По поводу разбавления красок АКАН, здесь есть один фактор, не зависящий от производителя и потребителя, а именно на сколько долго краска хранилась у продавца, в особенности это касается эмалевых красок, они более летучие. По своему опыту могу сказать, попадалась краска которой красил из бутылька, не разводя, а было и разводил 1:1, но развожу сразу в бутыльке. Да, это относиться не только к краскам АКАН
Добавлено: Сб Июн 20, 2009 1:24 am
Заголовок сообщения:
Ворчун писал(а):
С этого места подробнее
Аэрограф должен полноценно и с хорошим запасом получать сжатый воздух. Например, если при заряженом водой аэрографе, открыть максимальную подачу на пару-тройку минут и последить за изменением давления на манометре - давление не должно изменяться (снижаться). Если манометра нет - посмотреть на длинну факела от воды - при падающем давлении факел будет угасать; медленно или быстро - значит не хватает производительности компрессора.
Манометр желательно иметь под ручкой аэрографа или в максимальной близости от него. Не достаточно получать значение давления на выходе из самого компрессора: могут быть потери при длинном шланге или неплотных соединениях по пути к аэрографу. Давление необходимо выставлять при открытой (рабочей) подаче и можно это делать, опять же, на обычной воде.
Рабочую вязкость краски примитивно можно проверять по стеканию капелек с маленького шпателька для размешивания краски или, например, зубочистки. При нормальной вязкости краска должна стекать капельками, а не ручьем или крупной большой каплей. Это усреднённый способ проверки. На некоторых водоразбавляемых акрилах (доводилось тестировать) визуально - краска напоминает желе или стюдень холодца, но это не мешает ей прерасно ровно распыляться. Среди модельных красок мне такие не встречались.
Что касаемо моего аэрографа, то его потребление воздуха прописано в инструкции...
Поскольку в его конструкции предусмотрена смена дюз от 0,2 мм до 1 мм. нет однозначного значения потребления, а указан диапазон - от 20и до 40 литров в минуту. А это означает, что для добротной работы должен быть "минутный" сглаживающий рессивер и компрессор с производительностью не меньше 50-60 литров в минуту, а лучше - с гарантией - 80 литров... что собственно я и имею у себя. Почему так, это мой опыт и расчет на возможные потери воздуха в местах соединений и на самих манометрах...
Добавлено спустя 48 минут 14 секунд:
Sky_Dog писал(а):
По поводу разбавления красок АКАН, здесь есть один фактор, не зависящий от производителя и потребителя, а именно на сколько долго краска хранилась у продавца
Верно подмечено! У меня то они всегда свежие под рукой
Извините, с обещанными ранее фотками окрашенных поверхностей - не успел. Но обязательно будут.
Добавлено спустя 17 часов 43 минуты 23 секунды:
akan писал(а):
Я вообще не развожу... даже под сопло 0,2 мм...
Вот здесь окрашенный (Андреем Аксёновым) 3 года назад P-51 полностью моими водоразбавляемыми красками и лаками. Завтра дам ссылку на фрагмент фильма про окраску этого самолёта. Вся краска - не разбавленна и из флакона (специально не выбирал). А сегодня... вперёд, смотреть фотографии...
Добавлено спустя 9 минут 12 секунд:
Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:
Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:
и на закуску - тест-карточка снята под острым углом, окрашена без разбавления. Поверхность идентична бумаге...
Водный АКАН развожу очистителем для кисточек Vallejo: Vallejo Brush Cleaner A2R 85000, примерно 20-30%
Повышается укрывистость и по опыту это единственный вариант пропустить АКАН через сопло 0,18 на Ивате.
который гораздо дешевле воды и всегда есть в чайнике.
Loewe писал(а):
Повышается укрывистость
Не верю!!! Может только понижать. Проверить можно на известном "национально-патриатическом напитке" Добавьте в "него" 20-30% воды, и по вашей теории, градус напитка ... повыситься!!!!
Не достаточно получать значение давления на выходе из самого компрессора: могут быть потери при длинном шланге или неплотных соединениях по пути к аэрографу. Давление необходимо выставлять при открытой (рабочей) подаче и можно это делать, опять же, на обычной воде.
При рекомендуемом давлении 2 атм., в таком случае надо иметь давление при закрытой подаче на манометре установленном на выходе из ресивера 2,2-2,4 атм. Большинство же моделистов красит в диапазоне 1,2-1,6 атм. Наверное отсюда растут все проблемы с красками akan. Плюс требование класть краску мокрым слоем. Другие модельные краски обычно кладут почти сухими.
при закрытой подаче на манометре установленном на выходе из ресивера 2,2-2,4
У меня 2,8
один моделист писал(а):
Наверное отсюда растут все проблемы
Проблемы растут от небольшого желания соблюдать рекомендованные технологии, и не только мои.
один моделист писал(а):
Плюс требование класть краску мокрым слоем
Специально для вас повторюсь
akan писал(а):
Позволю себе дать общий совет для окрашивания любыми красками: нужно отрегулировать подачу краски таким образом, чтобы она ложилась на поверхность мокрым слоем.
Это - общие рекомендации для любой краски от любых производителей и для любых задач.
Добавлено спустя 7 минут 53 секунды:
один моделист писал(а):
Другие модельные краски обычно кладут почти сухими.
Это - абсолютное непонимание процесса окрасочных работ. Сухая краска - порошок, в этом случае не будет держаться на поверхности - она уже высохла
Можно и спирт сухим (в виде таблеток) принимать.
Краски некоторых производителей изготовлены на алкидной основе; она долго сохнет и высушить её налету - проблематично. Зато получить летом на окрашенной поверхности "меховую шубу" из пуха и пыли - легко. Но это - не про меня, и нечего здесь мне объяснять.
Если сомневаетесь - найдите грамотного маляра (автомаляра) и проконсультируйтесь у него... Только об "специфических модельных навыках" изложенных вами - не говорите - засмеют.
У меня 2,8 Специально для вас повторюсь
для окрашивания любыми красками: нужно отрегулировать подачу краски таким образом, чтобы она ложилась на поверхность мокрым слоем.
При таком давлении и покраске мокрым слоем, как красить тонкие линии? Например немецкий авиационый пятнистый камуфляж? Его надо накрашивать аэрографом близко к поверхности - 5 мм, при таком давлении краску раздует паучьими лапками.
при таком давлении краску раздует паучьими лапками
Конечно раздует, если влить много разбавителя и краска будет "жиже воды".
Давление и подача краски - это различные понятия. Тонкие линии или пятна - рисуйте с близкого расстояния - кто же мешает. Отрегулируйте на листе бумаги работу аэра - и с Богом - вперёд!
Я сделал новую тему - полюбопытствуйте
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=13763
Готовый самолёт - в этой ветке - выше по тексту. А здесь - минутный эпизод без купюр, но без оригинального звука (разговоров во время съёмки).
При таком давлении и покраске мокрым слоем, как красить тонкие линии? Например немецкий авиационый пятнистый камуфляж? Его надо накрашивать аэрографом близко к поверхности - 5 мм, при таком давлении краску раздует паучьими лапками.
Для себя сделал вывод - те цвета, которые необходимо рисовать тонкими линиями - брать из акрил-уретановой палитры ( к тому же в ней много цветов, которые в палитре водорастворимых красок отсутствуют)... А те, в которых это не требуется - из водорастворимой.
Получить удовлетворительный для меня результат на водорастворимых красках невозможно, хотя экспериментировал по-разному. Если краску не разбавлять достаточно жидко - то действительно, для нормальной работы надо большое давление, иначе сопло моментально забивается. Но на большом давлениии нарисовать тонкие линии (ок. 1 мм) или мелкие пятна никак не получается (хотя может это только у меня руки кривые). Если же разбавить краску пожиже, чтобы на низком давлении и малом расходе сопло не забивалось - то тонкие линии получаются нормально, но вот укрывистости получается совершенно недостаточно... Впрочем, я уверен, это недостаток не только АКАНа, но и других водорастворимых красок.
который гораздо дешевле воды и всегда есть в чайнике.
Loewe писал(а):
Повышается укрывистость
Не верю!!! Может только понижать. Проверить можно на известном "национально-патриатическом напитке" Добавьте в "него" 20-30% воды, и по вашей теории, градус напитка ... повыситься!!!!
Loewe писал(а):
пропустить АКАН через сопло 0,18 на Ивате.
Пожалейте меня; попробуйте на краске...
Не очень понимаю вашего сарказма. Я поделился методом, которым я пользуюсь, и своими ощущениями.
К сожалению, в отличии от Тамии и Vallejo, я испытывал сложности при работе с краской Акан с тонкими соплами (меньше 0,2). И увеличение давления здесь не помогает, так как краска раздувается, как совершенно справедливо заметил Штурман выше. Если у вас есть какие-то другие рекомендации, могли бы их написать, а не рисовать кучу смайликов с непонятными ответами и придирками к словам...
откажитесь - надо получать удовольствие, а сложностей - избегать!
Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:
akan писал(а):
у вас же есть привычные и удобные для вас варианты красок.
Наверное так и сделаю, учитывая такое ваше отношение к своим клиентам.
Раз уж вы не рекомендуете пользоваться вашей продукцией, значит есть повод задуматься и поделиться своими мыслями со своими коллегами...
Считайте что сегодня вы потеряли одного из своих постоянных клиентов.
Нет, уважаемый, мои - на месте. Я никогда и никого не уговаривал быть моим клиентом или работать только моей краской. Взрослые люди сами делают выбор. Вам я так же ничего не навязывал и были ли вы моим клиентом или нет - ваше личное дело. Отговорите других - не смею мешать, но и помогать не буду.
Нет, уважаемый, мои - на месте. Я никогда и никого не уговаривал быть моим клиентом или работать только моей краской. Взрослые люди сами делают выбор. Вам я так же ничего не навязывал и были ли вы моим клиентом или нет - ваше личное дело. Отговорите других - не смею мешать, но и помогать не буду.
Добавлено: Ср Июн 24, 2009 12:03 am
Заголовок сообщения:
Loewe писал(а):
Истинно российский менталитет... Удачи!
А многие производители красок с Вами выходили на связь? А многие ли из них давали хоть какие-то советы?
Рекомендовать пользоваться своей продукцией - это из разряда рекламы из зомбоящика (из серии "ешьте наши сухарики и у вас всегда будет отличный стул!"). А взрослые люди сами решат пользоваться или нет.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы