Да не убоюсь получить горчичник. Прошерстил поиском форум, но такого вопроса не нашел.
Проблема появилась недавно. После окраски и высыхания краски на модели, на поверхности появляются мелкие жирные пятна от растворителя. Были испробованы эмали:
1) Humbrol
2) Revell
3) Tamiya
Растворитель
1) Sobsan
2) Marshall
Результат одинаково нехороший. Мало того краска теряет укрывистость (после высыхания видно, что краска ложится полупрозрачным слоем со скоплением возле выступающих элементов) Такое наблюдалось, когда красил в очень холодную погоду, но сейчас лето и за окном до +40 доходит.
Добавлено: Чт Июн 18, 2009 8:30 am
Заголовок сообщения: Жирные пятна на краске
Если это действительно жирные пятна - возможно, компрессор "гонит" масло. Подобное наблюдается и с микрокаплями воды в подаваемом воздухе, но при высокой влажности. Проверить легко, подув из аэрографа воздух на зеркало. Если есть запотевание, исчезающее со временем - гонит воду. Если запотевание не проходит - гонит масло. Если есть ресивер достаточно большого объёма - эта проблема обычно не проявляется.
Добавлено: Чт Июн 18, 2009 9:47 am
Заголовок сообщения: Жирные пятна на краске
Поскольку стаканчик не полностью осушает воздух, явно, что и пары масла он не собирает... Конечно, ресивер более чем желателен, причём подача воздуха внизу по касательной к стенке, чтобы воздух закручивался внутри ресивера по спирали. Отбор же воздуха вверху в центре ресивера.
Добавлено: Чт Июн 18, 2009 10:02 am
Заголовок сообщения: Re: Жирные пятна на краске
omega писал(а):
Поскольку стаканчик не полностью осушает воздух, явно, что и пары масла он не собирает... Конечно, ресивер более чем желателен, причём подача воздуха внизу по касательной к стенке, чтобы воздух закручивался внутри ресивера по спирали. Отбор же воздуха вверху в центре ресивера.
Добавлено: Чт Июн 18, 2009 10:03 am
Заголовок сообщения: Re: Жирные пятна на краске
proff71 писал(а):
omega писал(а):
Поскольку стаканчик не полностью осушает воздух, явно, что и пары масла он не собирает... Конечно, ресивер более чем желателен, причём подача воздуха внизу по касательной к стенке, чтобы воздух закручивался внутри ресивера по спирали. Отбор же воздуха вверху в центре ресивера.
А откуда масло в Sparmax?
Не знаю. Я могу сделать фотографии компрессора, чтобы разговор был более предметным
Добавлено: Чт Июн 18, 2009 10:16 am
Заголовок сообщения:
У меня похожий компрессор "со стаканчиком", без всякого ресивера, и никаких пятен и потности не бывает. Так что в первую очередь, как уже отметил proff71, попробуйте другой растворитель. Tikkurila 1050 или 1032 отлично работает.
Я его не разбирал, лишь процитировал описание с того же сайта, откуда его фото. Можно поднять компрессор и поболтать около уха - масло должно плескаться. Или провести описанный мной "зеркальный тест"...
Проверил с зеркальцем. Выпота нету. Ни водяного, ни масляного (компрессору от силы 2 год идет всего лишь да и он редко работал - я больше Tamiya Spraywork Basic пользую). Остается растворитель. Но это не ранее воскресенья.
У меня раньше возникала подобная проблема (как назывался компрессор уже не помню, что-то отечественное).
Не сразу, а минут через 15 может 20 непрерывного использования на окрашиваемой поверхности начинали появляться небольшие маслянистые подтеки, а в последующем достаточно крупные сгустки. Причем эта дрянь не высыхала, а при попытке стереть это все, повреждался слой краски под пятном. Что заметил, чем выше температура окружающего воздуха, тем быстрее это появлялось.
После того как приобрел ресивер, проблема исчезла (сейчас пользуюсь мембранным компрессором).
Я конечно не специалист, но думаю, что во всем виноваты пары масла из разогретого компрессора, которые смешиваются с краской. Возможно, и водный конденсат способствует образованию этой гадости.
Одним словом попробуйте ресивер.
Добавлено: Сб Июн 20, 2009 8:45 am
Заголовок сообщения:
Скорее всего действительно у вас вместе с воздухом идут пары масла,в шланге они остывают и собираются в микро-капли,потом потоком воздуха их несет уже в аэрограф.Я давно уже разрезал шланг,а в разрыв устанавливаю фильтр тонкой очистки топлива от автомобилей "ВАЗ" такой фильтр стоит недорого 20-30 руб,прозрачный, примерно через пару месяцев видно,что бумажный фильтрующий элемент покрывается маслом и влагой,значит пора менять.Некоторые люди в "стаканчик" как у вас помещают обычную туалетную бумагу и время от времени ее меняют.Но фильтр более эффективнее,можно конечно придумать какой-то переходник,чтобы не портить шланг.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы