Добавлено: Пн Сен 12, 2022 9:29 pm
Заголовок сообщения:
Небольшие размышлизмы по Desert Jags.
К началу вторжения войск западного альянса в Ирак, на авиабазе королевских ВВС Coltishall размещались три эскадрильи, вооружённые самолётами Jaguar GR 1: 6-я, 41-я (заточенная на разведывательной работе) и 54-я. 16-я резервная эскадрилья (No. 16(R) Sqn RAF) участвовала в боевых действиях в Персидском заливе на Tornado GR 1 и была переоснащена "Ягуарами" позднее, в ноябре 1991 года.
В 1990 году а базе 6-й эскадрильи была срочно сформирована 6-я смешанная (No 6(Composite) Squadron RAF). 13 машин были срочно перекрашены в цвет Desert Pink ARTF, и 11 августа дюжина из них (один "Ягуар" остался на базе, как запасной) улетела в Оман, на авиабазу Thumrait. 9 "Ягуаров" были стандартными GR 1A, четыре - несли подвесные разведывательные контейнеры BAe. Эти самолёты рассматривались, как временное решение, так как не были приспособлены для работы в пустыне.
Поэтому в ноябре их сменили 12 самолётов 41-я смешанной (No 41(Composite) Squadron RAF) эскадрильи, подготовленные по программе Granby Stage 3 Upgrades.
За всё время была заявлена потеря всего 1 самолёта из 54-й эскадрильи. "Ягуар" номер XX754, 13 ноября 1990 года. Пилот погиб, врезавшись в холм.
После операции Granby, в середине марта 1991-го Muharraq Jaguar Detachment ненадолго вернулся домой, чтобы через полгода вернуться для участия в Operation Warden по установлению безполётной зоны над Ираком. Самолёты базировались на авиабазе Инджирлик на юго-западе Турции.
Известны номера машин, точно использовавшихся Альянсом в Персидском заливе: XX719, XX725, XX733, XX741, XX748, XX754, XX962, XZ106, XZ112, XZ115, XZ118, XZ119, XZ356, XZ358, XZ363, XZ364, XZ367, XZ372, XZ375, XZ396.
Кроме того, есть ещё фото Jaguar GR 1 в цветах Desert Pink: XX109(реплика), XX110, XX747(реплика), XX766, XX970, XZ109, XZ111, XZ113, XZ114, XZ355, XZ366, XZ373, XZ377.
"Ягуары", направленные для участия в операции Granby, проходили перекраску и, для машин "второй волны" - комплекс доработок, касавшихся систем управления вооружением, двигательной установки, связи, РЭБ.
Отмечу только те особенности "пустынных кошек", которые ясно видимы невооружённым взглядом:
1. Временная окраска по основному камуфляжу в розовато-коричневый цвет ARTF (Alkali Removable Temporary Finish) Desert Pink, разработанный Philip Barley из Royal Aircraft Establishment и опробованный в 1989 году. Есть серьёзные сомнения в заверениях о том, что Desert Pink плохо держался на поверхностях. За редчайшим исключением, "Ягуары" на фото - ушатанные, грязные, подкрашенные, но никак не облезлые, несмотря на то, что часть машин перекрашивалась в большой спешке. Баки на 1200 литров - да, те могли быть покоцаны изрядно.
2. Окраска створок носовой стойки шасси в чёрный цвет для имитации "фальш-фонаря".
3. Маркировка самолётов сведена к минимуму: уменьшенные в размерах опознавательные знаки малой заметности в четырёх позициях.
Бортовой номер в хвостовой части:
Для машин первой дюжины (No 6(Composite) Squadron RAF) - чёрный. Есть документальное подтверждение, что, минимум, часть машин (например, XX741), впоследствии несла белые номера.
Для второй дюжины (No 41(Composite) Squadron RAF) - белый.
Буквенный код на переднем щитке носовой стойки шасси. Фотографии периода Granby показывают, что на киль самолёта буквы не наносились.
4. Надкрыльевые пилоны по типу Jaguar International под ракеты Sidewinder AIM-9L.
5. Для машин второй дюжины - замена пары ножевых VFH антенн на одну Т-образную для Magnavox AN/ARC-164 Have Quick frequency-hopping UHF radio, установленную со смещением вправо. Впоследствии, судя по фото, оборудование вернули обратно.
6. Помеховая станция РЭБ Westinghouse AN/ALQ-101(V) на левом внешнем подкрыльевом пилоне.
7. Блок отстрела диполей Philips Matra Phimat ARAL 1А/1B на правом внешнем пилоне
8. Два блока с тепловыми/дипольными ловушками Tracor AN/ALE-40 под хвостовой частью фюзеляжа.
9. Для машин второй дюжины - использование контейнеров Bristol Aerospace (Канада) LAU-5003B/A, с 70-мм НУРС CRV-7 и кассетных бомб CBU-87 Rockeye II.
Золочение фонаря особенно и незаметно, равно как и изменения в кабине пилота...
Чудная подборка фотографий отлёта свежевыкрашенных "Ягуаров" из первой дюжины (6-я смешанная эскадрилья).
Видно, что кроме окраски, установки AN/ALE-40, подвеса AN/ALQ-101(V) и ARAL 1А/1B, пока больше никаких нововведений нет.
"Jaguar fighter aircraft, painted in pink camouflage, prepare to depart their base at RAF Coltishall for deployment in the first Gulf War (1990-1991). Royal Air Force Coltishall, Norfolk, UK, on Saturday, August 11, 1990. (Photo by Bryn Colton/Getty Images)"
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы