Коллеги,в наличии Mystere IV от Matchbox,сборка к ближайшим планам не относится,так сказать перспектива.Из информации только материал из АиВ 4-98.Может кто-либо сможет подсказать где поискать материалы или поделится своими?Интересуют в первую очередь подробные чертежи,ну и разумеется фотографии.Буду весьма признателен.
Перевожу, на понятный язык!
Москвичи и гости столицы России, по ходу дела могут любоваться Мистером 4!
Посему все вопросы по нем могут быть сняты если Вы:
а) Москвич
б) гость столицы России
в) имеете контакты "3 рнда" с данными категориями граждан
ОДНАКО, все вышеизложенное, совершенно не спасет Вас от того что модель в масштабе 1/74, что уже обсуждалось на этом форуме, причем с участием автора чертежей из АиВ!
С ув.Сергей
ЗЫ. В Replic хороший материал был, # не подскажу
ЗЗЫ. А альтернатив Матчбоксу и нету!
Афтемаркет все на Ханансте, хотя я себе думаю брать только фонарь
Добавлено: Пт Июн 26, 2009 8:28 am
Заголовок сообщения:
Джентельмены,бразеры,товарисчи большое спасибо за помощь !
Aardvark писал(а):
все вопросы по нем могут быть сняты если Вы:
а) Москвич
б) гость столицы России
в) имеете контакты "3 рнда" с данными категориями граждан
к огромному своему сожалению не попадаю ни в одну из категорий
Aardvark писал(а):
ОДНАКО, все вышеизложенное, совершенно не спасет Вас от того что модель в масштабе 1/74, что уже обсуждалось на этом форуме, причем с участием автора чертежей из АиВ!
1/74?Нас испугом не возмёшь ,потому как альтернативы нет,а вот где это обсуждалось на форуме укажите направление пожалуйста ...И как они,имеет смысл ориентироваться непосредственно на них?
Aardvark писал(а):
В Replic хороший материал был, # не подскажу
может кто-либо знает в каком номере была эта публикация ?
Aardvark,коллега спасибо за совет - искомый Replic найден !
Pavel_P,учитывая древность пластика переделывать придётся много,однако ж он действительно безальтернативен.Вот поэтому интересует насколько точны чертежи из АиВ,если ориентироваться на них то всплывают два неприятных момента,в которых Matchbox изрядно промахнулся:1)меньшая длина фюзеляжа,2)меньшая хорда крыла,причём у центроплана,у законцовок ещё более-менее.Таким образом,если вытягивать всё это перепил получается значительный,об абсолютно голых кабине и нишах шасси уже и речи нет .Так что вот так,но повторюсь - альтернативы нет!
Вопрос к уважаемому сообществу - насколько достоверны чертежи из Авиации и Времени,стоит ли ориентироваться только на них,или нужно искать что-то ещё ?
Добавлено: Сб Июн 27, 2009 1:02 am
Заголовок сообщения:
HellBirdy писал(а):
Aardvark писал(а):
ОДНАКО, все вышеизложенное, совершенно не спасет Вас от того что модель в масштабе 1/74, что уже обсуждалось на этом форуме, причем с участием автора чертежей из АиВ!
1/74?Нас испугом не возмёшь ,потому как альтернативы нет,а вот где это обсуждалось на форуме укажите направление пожалуйста ..
Обсуждение было в этом форуме.Я с мобилки не имею возможности вставить ссылку.Но поскольку я там постился, Вы просто можете задать поиск по моим постам, выбрав только имеющие отн. к "самолетам после-1950 г.,другие страны" их там будет не много.
С ув.Сергей
Добавлено спустя 45 минут 8 секунд:
Тема называлась"Модели французских реактивов 1:48", крайнее сообщение Redstar_72 ( ля! и он (Redstar_72) коварно молчал, терзая мою склеротическую память! )
Добавлено: Сб Июн 27, 2009 8:55 am
Заголовок сообщения:
Aardvark писал(а):
Тема называлась"Модели французских реактивов 1:48", крайнее сообщение Redstar_72 ( ля! и он (Redstar_72) коварно молчал, терзая мою склеротическую память! )
Добавлено: Вс Июн 28, 2009 12:35 am
Заголовок сообщения:
Redstar_72 писал(а):
Ээ... В смысле? По поводу чего я молчал?
По поводу ссылки на то обсуждение...
Саш,да я ж ШУЧУ!
Саш, а попутно вопрос, чертежи на Супер Мистер из ЛК они не могли дважды печататься? Просто мне кажется я их в номерах за 80е видел. Показалось?
С ув.Сергей
ЗЫ.Все нормально Василий, одну ж тему роем-практически братья по Матчбоксовскому оружию
Добавлено: Вс Июн 28, 2009 10:11 am
Заголовок сообщения:
Aardvark писал(а):
Саш, а попутно вопрос, чертежи на Супер Мистер из ЛК они не могли дважды печататься? Просто мне кажется я их в номерах за 80е видел. Показалось?
Теоретически - могли (иногда монографии повторяются), но... в 1980-1987, 1989 гг. их не было точно. В 1988 - не уверен, но между 1988 и 1991 слишком маленький срок, чтобы повторять.
В 1991 году оформление L+K было таким же, как и в 80-е - может, Вы просто не заметили год?
В 1984 был Ураган (MD-450). Вот его, кстати, в последние годы повторяли.
Добавлено: Пн Июн 29, 2009 12:30 am
Заголовок сообщения:
Redstar_72 писал(а):
Aardvark писал(а):
Саш, а попутно вопрос, чертежи на Супер Мистер из ЛК они не могли дважды печататься? Просто мне кажется я их в номерах за 80е видел. Показалось?
Теоретически - могли (иногда монографии повторяются), но... в 1980-1987, 1989 гг. их не было точно. В 1988 - не уверен, но между 1988 и 1991 слишком маленький срок, чтобы повторять.
В 1991 году оформление L+K было таким же, как и в 80-е - может, Вы просто не заметили год?
Увы, но с каждым годом моложе не становлюсь!
"Склероз у д-ра Ватсона прошел...и его место занял-маразм!" (с) "Шоу Долгоносиков"
Redstar_72 писал(а):
P.S. Так нужны эти чертежи или нет?
Если не затруднит и есть отличия от АиВ был бы признателен ибо чертежей мало не бывает!
С ув.Сергей
Павел! Это ни то, ни другое! Я уже несколько раз писАл, да и на самом чертеже написано: Super Mystere B-2. Это не "четвёрка" вообще, это следующий тип!
Я тут попробовал составить "генеалогию" всего этого семейства, по данным той же монографии из L+K. Все версии, какие были, и чем отличались:
MD-450 Ouragan: крыло малой стреловидности, двигатель Hispano-Suiza Nene 104B (22,5 кН, лицензия Rolls-Royce). Максимальная скорость 930 км/ч (предельное число М для использованного крыла – 0,82). Вооружение – 4 пушки Hispano 404 (20 мм), до 500 кг бомб или ракет. Первый полёт 28 февраля 1948 г., в серии с 1951 г. Выпущено 350 экз. для ВВС Франции, 194 для Индии (с 1953) и 24 для Израиля (с 1955). Израилю также передан 51 самолёт из состава французских ВВС (последний – в 1964). В 1975 г. 18 израильских Ураганов проданы Сальвадору.
MD-451 Aladin – проект двухместного ночного истребителя с РЛС в носовой части и боковыми воздухозаборниками. Не реализован. Испытывался лишь «демонстратор» MD-450-30L с боковыми воздухозаборниками.
MD-450-140 Barougan – истребитель-бомбардировщик со специальным шасси для грунтовых ВПП. Создан в рамках конкурса на единый истребитель-бомбардировщик для стран НАТО. Серийно не строился (победителем конкурса стал Fiat G-91).
MD-460 Mystere – проект околозвукового истребителя с крылом от Сейбра. Работы прекращены на стадии аванпроекта (М. Дассо лично счёл этот путь ошибочным и не соответствующим философии фирмы).
MD-452 Mystere II – комбинация фюзеляжа, оперения и шасси Урагана с новым крылом стреловидностью 30 град. Первый прототип (первый полёт 23 февраля 1951 г.) имел двигатель Nene; два последующих (1952 г.) обозначались Mystere IIA и были оснащены двигателями Hispano-Suiza Tay 250 (28,2 кН, лицензия Rolls-Royce). По результатам испытаний заказана малая серия (17 экз.) Mystere IIA. Три из них выпущены в варианте Mystere IIB, отличавшейся вооружением (2 пушки DEFA калибра 30 мм); два других стали прототипами Mystere IIC.
Mystere IIC: двигатель Atar 101D французской конструкции с осевым компрессором (тяга 27,7 кг), изменённый воздухозаборник, 2 пушки DEFA, новое оперение увеличенной стреловидности. Максимальная скорость – 1040 км/ч у земли. В 1953 г. ВВС Франции заказали 150 экз. (строились с осени 1954 по январь 1957 г.)
MD-453 Mystere III – двухместный ночной и всепогодный истребитель с боковыми воздухозаборниками. Первый полёт 18 июля 1952 г. Серийно не строился.
Mystere IV – развитие IIC, но со значительными изменениями. Крыло новое, с увеличенной стреловидностью. Фюзеляж удлинён, изменено его сечение (на предыдущих версиях – круг), схема стала ближе к среднеплану. Первый полёт прототипа с двигателем Tay 250A (27,8 кН) – 28 октября 1952 г. Весной 1953 г. ВВС Франции заказали 225 экз. под обозначением Mystere IVA; первые из них выпущены летом 1954 г. Позднее заказ увеличен ещё на 100 экз. (60 из них впоследствии переданы Израилю), ещё 110 выпущено для Индии. Первые 50 самолётов выпущены с двигателями Tay, остальные – с его дальнейшим развитием Hispano-Suiza Vernon 350 (34,6 кН). Вооружение – 2 пушки DEFA, до 2500 кг подвесного вооружения. Максимальная скорость у земли – 1120 км/ч. В пикировании мог преодолевать скорость звука.
Mystere IVB – первый французский самолёт, способный преодолевать скорость звука в горизонтальном полёте. Крыло то же, что и у предыдущего типа; изменён фюзеляж (хвостовая часть удлинена и расширена, воздухозаборник овальной формы) и вертикальное оперение. Двигатель – Atar 101G-2 с форсажной камерой (тяга на форсаже – 44,5 кН). Выпущено 10 прототипов; на первых двух из-за неготовности двигателя Atar устанавливался английский Rolls-Royce Avon RA-7 (42,7 кН). Прототип Mystere IVB-01 совершил первый полёт 16 января 1953 г., а 24 февраля впервые вышел на сверхзвук. ВВС Франции ещё до первого полёта сделали предварительный заказ на 150 экз., но в итоге аннулировали его из-за появления более совершенного Super Mystere.
Mystere IVN – очередной двухместный ночной истребитель. Первый полёт 19 июля 1954 г. (с двигателем Avon). Как и предыдущие "ночники", серийно не строился.
Mystere IVB-1 – эталон для предполагавшейся серии. Фактически – «предпрототип» Super Mystere B-1, от которого отличался лишь крылом большего размаха и без «зуба» на передней кромке. Двигатель Atar 101G-2.
Super Mystere B-1 (SMB-1) – следующая ступень развития. Фюзеляж несколько укорочен, его аэродинамика улучшена; воздухозаборник приобрёл форму сплюснутого овала (как на F-100 Super Sabre), что также улучшило обзор на взлёте и посадке. Крыло – новое, с увеличенной стреловидностью и меньшим удлинением; в первоначальном варианте имелись аэродинамические гребни, затем вместо них сделан «зуб» на передней кромке. Оперение увеличенной стреловидности, стабилизатор – цельноповоротный. Двигатель – Rolls-Royce Avon RA-21 (45 кН).
Первый полёт 2 марта 1955 г., уже на следующий день преодолена скорость звука. В ходе испытаний достигнута скорость у земли 1236 км/ч, что было неофициальным мировым рекордом (официальный – 1215,298 км/ч – принадлежал YF-100A). Несмотря на отличные результаты испытаний, 25 июня 1955 г. ВВС Франции официально отказались принимать на вооружение самолёт с английским двигателем. Определённое количество SMB-1 для своих ВВС и лицензию на их производство планировала закупить Югославия, но в июне 1955 г. отказалась в пользу более дешёвых Canadair Sabre.
Super Mystere B-2 (SMB-2, первоначальное обозначение Mystere IVB-2) – практически тот же самолёт, но с двигателем Atar 101G, выбранным ВВС в качестве единого. Тяга двигателя – 33,6 кН на максимальном режиме, 41,5 кН на форсаже. По результатам испытаний SMB-1 внесены некоторые изменения в систему управления самолётом. Первый полёт – 15 мая 1956 г. На высоте 10 700 м самолёт достигал скорости М=1,14 (в пологом пикировании до М=1,25). 6 июля 1956 г. проведены сравнительные испытания SMB-1 и SMB-2. Из-за меньшей тяги двигателя «двойка» уступала предшественнику в скороподъёмности и разгонных характеристиках, но превосходила его по скорости и управляемости.
Ещё осенью 1955 г., задолго до первого полёта, фирма получила заказ № 5675/55 на 150 серийных машин. В итоге построено 5 опытных и 180 серийных SMB-2 (142 для ВВС Франции, 36 для Израиля, 2 остались на фирме и были переделаны в прототипы SMB-4). Первый серийный образец облётан 26 февраля 1957 г.
Super Mystere B-3 – вариант с двигателем Atar 8 (только проект).
Super Mystere B-4 – c двигателем Atar 9 (тяга на максимальном режиме 42 кН, на форсаже 59,3 кН; тот же двигатель на Mirage III). Первый полёт SMB-4-01 – 9 февраля 1959 г., на испытаниях достигнута скорость М=1,2 на высоте 7620 м. Второй прототип SMB-4-02 облётан 15 октября 1959 г., достигнута М=1,3 на высоте 11 000 м. Самолёт рассматривался как подстраховка на случай неудачи программы Mirage. Фактически оба прототипа использовались лишь как летающие лаборатории для испытаний новых вариантов двигателя Atar.
Mystere XX – проект 1955 г. на базе планера Mystere IVB. Разрабатывалось 2 основных варианта: Mystere XXD с двигателем SNECMA Vulcain (51,7 кН на максимале, 68,5 на форсаже) и Mystere XXB с английским RR Avon серии 200 (разработанным для BAC Lightning), а также боковая ветвь – двухместный ночной истребитель Mystere XXN. Ни один из этих проектов не был реализован. Модификация XXD по расчётам имела максимальную скорость М=1,26 на высоте 12 000 м при взлётной массе 11 000 кг.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы