Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Як-1 - вопросы по матчасти

На страницу Пред.  123 ... 51525354  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 16 пользователей
CK писал(а):
Нашел на сайте фото старого Саратова ряд кадров из к/ф "День войны" (если щелкнуть по изображению то открывается 9 кадров). На одном из фото показана приемка с подписанием акта самолета Як-1 с серийным номером 4781. Машина была выпущена по сборке 27.7.42 г., а принята только 31 августа. Т.е. попала в кадр где-то в этот промежуток времени.
https://oldsaratov.ru/tags/samolet#gsc.tab=0


Любопытно, получается, что это первая серия (47-я) Як-1 с "ушами" в остеклении по типу ЛаГГ-3...
^
    
Это 81-я серия...
^
    


в игноре у 16 пользователей
CK писал(а):
Это 81-я серия...


Думал 81-я серия, это было ближе к концу года, а не к середине. С 92-й серии уже Як-1 с пониженным гаргротом пошли.
А известна точная дата, когда 92-я серия выпускалась?
^
    


в игноре у 19 пользователей
День войны - фильм снят 13 июня 1942 года, то есть
и Як-1 № 4781 "попал в кадр" 13.06.42.


#
^
    
Первые машины Як-1б 92-й серии (3 шт.) приняты по сборке 10.9.42 г., 93-й (6 шт.) и 94-й серии (1 шт.) - 30.9.42 г.

Что касается фильма, то вероятно с ним не все так однозначно было. Легенда про множество операторов, сделавших свою работу в один и тот же день, в данном случае ИМХО не нашла подтверждения. Судя по грандиозности проекта и сложности кино процесса того времени, наверное, что-то приходилось и доснимать, и переснимать. Во всяком случае Як-1 № 4781 месяцем раньше даты приемки по сборке на летно-испытательной станции завода физически не мог появиться, поскольку находился еще в цехах завода в агрегатах (в лучшем случае) или (в худшем случае) в заготовках деталей. Даты его выпуска и приемки зафиксированы документально: ГАНИСО ф.Р-6729 оп.4 д.332 л.66об-67

На одном из опубликованных кадров показан КМК акт приемки машины (предположим априори что именно 4781), в котором указаны даты. Увы, разобрать что-то кроме 1942 года по этой копии нереально. Если у кого есть возможность в РГА КФД сделать скан лучшего качества, где можно разобрать написанное, то появится аргумент за или против.
^
    


в игноре у 19 пользователей
Видно там дату

^
    


в игноре у 2 пользователей
прохожий1917 писал(а):
Видно там дату


А что мешало киношникам сделать бутафорский документ, именно чтоб показать что это тот самый "один день"? это завод, там таких бланков целая стопка, вписали что надо, а потом в печку.
^
    


в игноре у 3 пользователей
# # #
^
    


в игноре у 19 пользователей
А-Макетчик
А зачем вся эта клоунада вообще нужна была? Ну испортили
пленку из Саратова, да Бог с ней, работало более сотни операторов,
материал было из чего выбрать.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Ну красивые кадры с истребителями выкатывающимися из цеха, это очень эффектно и более значимо, чем беготня пехоты по полю. Як-1 для тогдашних зрителей это хай тек. Да и кто сейчас точно скажет, когда группа приехала на завод? Могли опоздать, оператор заболел, проливной дождь и низкие облака на нужную дату.
^
    


в игноре у 3 пользователей
#
^
    


в игноре у 19 пользователей
Интересно, а какие заводские документы немцы летом 43-го сожгли?
^
    
Серийные номера всех 20 машин, принятых военпредом 13.06.1942 г., известны - это 73-74-я серия. Поэтому с имеющимся № 4781, увы, не стыкуется.

Удостоверение о приемке, которое выписывал военпред (т.е. официальная дата приемки), не всегда совпадало с датой облета самолета (датой акта аэродромного цеха № 71), потому что по документам достаточно часто встречаются случаи, когда даты передачи самолета экипажу на заводе или его отлета с заводского аэродрома в часть показаны на 1-2-3 дня раньше даты выдачи удостоверения о приемке. Иначе говоря, эти 20 машин могли быть облетаны и 13.06.42 г., и до 13.06.42 г. Но, согласитесь, перепутать четко читаемый номер на киле хх8х с хх7х - невозможно.

В акте аэродромного цеха указывались обязательно серийный номер самолета и номер мотора. Скорость кинопленки 24 кадра в секунду. Не исключаю, что на каких-то отдельных кадрах эти номера будут читабельны. Хотя, для кино, как указывали уже коллеги, "состряпать мульку" - пара пустяков. Если верить Википедии, то все задачи, поставленные на съемку, например, "с форсированием реки под огнем бомбежки", трудно собрать (и спланировать заранее) по всем фронтам в один день (еще и гансов попросить, чтобы побомбили под нашим зенитным обстрелом именно там то и там то). Поэтому тыловые съемки вполне могли сделать и позже.

ЕМНИП обычная фронтовая кинохроника выходила в прокат с временным лагом не более 1-2 месяца после съемки, а тут 4,5 месяца.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Покопался в фотографиях на предмет сбрасываемой подвижной части фонаря (ПЧФ) - в продолжение http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_1770215.html#1770215

На Як-1 ее появление заявляется с #13158, осень 1943 (Кузнецов, 2016). Отличия ее от несбрасаываемой похожи на таковые у Як-9:

# #
- прямой передний левый угол (в отличие от уширения под кнопку замка на несбрасываемой),
- граница между ползуном и сбрасываемой частью (край ползуна ниже края сбрасываемой части),
- отсутствуют головки болтов, крепящих ролики (шарикоподшипники).

В первую очередь такая ПЧФ обнаруживается на известном самолете Луганского:
# #
На втором фото виден даже шарик под передней дугой. В "боковиках" однако рисуется несбрасываемая

Угадывается такая и на самолете Решетова несмотря на ретушь- и шарик вроде бы виден:
#

И ряд фотографий самолетов известного полка "Варшава":
# #

И это в общем все. Мало уже было Як-1, выпущенных с такой ПЧФ
^
    


в игноре у 6 пользователей
#

Подпись к этому фото гласит о том, что это Як-1Б. Так ли это?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Котовский писал(а):
это Як-1Б. Так ли это?

Так. Крышки люка за кабиной нет - при таком свете (солнце под 45 градуов) он был бы различим. И бортовой номер 20 начертан по правилам 292 завода - только двойка начертана иначе, но она "в габарите" (возможно, обновление). Козырек с переплетом
^
    


в игноре у 6 пользователей
mgolovanov
Спасибо....самое интересное , что в 611 иап к апрелю 45-го должны были быть сплошь Як-9 и вот-вот должны были появиться Як-3. А это Як-9 не может быть?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Котовский писал(а):
А это Як-9 не может быть?

Плохо видно, косой задний край бортового люка или прямой. Мне кажется, косой - а это опять же Як-1Б
^
    


в игноре у 6 пользователей
mgolovanov
Начертание номера - я тоже за Саратовский авиазавод. Прям их шрифт. Знаю точно. что в Саратове выпускали Як-1 и Як-3. А насчет Як-9 - не знаю.
^
    
Это Як-1б по двум характерным точкам:
1. На киле не видно стыков дюраля, как на Як-7 и Як-9.
2. В наличии выступ обшивки фюзеляжа под характерный "ступенчатый" вырез заднего верхнего капота.
Почему 611-й иап, а не 267-й, например?
^
    
Страница 52 из 54 На страницу Пред.  123 ... 51525354  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy