Кто-нибудь делал чешскую "Штуку" Junkers Ju-87A-2 от Special Hobby в масштабе 1:48?
Помимо явных (и исправимых по чертежам и фотографиям) косяков и просто дефектов
литья (и в пластике, и в смоле), есть ряд конкретных вопросов по конструкции
отдельных деталей и элементов.
Больше десятка деталей инструкция из коробки от производителя предлагает сделать
самостоятельно из тянутого листника, форма же и монтаж этих деталей не ясен абсолютно.
А так как все эти "самоделки" - внутри кабины, по чертежам и, тем более, фотографиям
их воспроизвести невозможно - возникают трудности.
Если у кого-то есть фотоматериалы, чертежи интерьеров и полезные ссылки на
ресурсы Интернета - прошу слать на мой ящик sleppy@mail.ru
Вообще - очень проблемная модель, "из коробки" - в принципе собрать невозможно!
Но тем и интересен Ju-87A - это не Ju-87B, Ju-87D или Ju-87G: совсем другой аппарат
и фотоматериалов по нему (особенно - интерьеру) намного меньше, а сдеать хочется
что-то правдободобное, чтобы на полку рядом с Ju-87B-2 от Hasegawa поставить...
Прошу прощение за многословность
Приветствую вас! Хотелось бы узнать, вы наконец собрали Ju-87A 1/48 от Special Hobby? Просто недавно прикупил себе такую же. Хотелось бы узнать о всех подводных камнях, с которыми придётся столкнуться при сборке этого аппарата. И очень не хотелось бы повторять чужие ошибки.
Я просматривал сайты для моделистов и обнаружил, что почти никто эту модель не собирал, а если и собирал, то не выкладывал. Во всяком случае наши отечественные моделисты не очень жалуют эту интересную машину. В 48-ом масштабе видел её собранную только здесь: http://www.hyperscale.com/galleries/2001/ju87a2jv_1.htm
Поскольку, видимо, эта модель интересна не одному человеку - решил ответить все-таки на форуме.
1. Кокпит.
Несмотря на большое количество доступной в Интернете литературы по Ju-87 (я скачал в свое время из Интернета более 30 (!) книг, посвященных именно Ju-87, не считая других книг по авиации Luftwaffe - где Ju-87 был "среди прочих", а аткже много фотографий, схем и т.п. - а я собирал параллельно с этим Ju-87A еще и другой "лапотник" - Ju-87B-2 от Hasegawa) - вопросы по деталировке кокпита все равно оставались.
Кокпит решил делать:
1) закрытым;
2) с экипажем (просто люблю "живые", снаряженные машины - так сказать, в предполетном состоянии, т.е. со всей подвеской и с экипажем).
Главные трудности - смола.
Чешская смола, надо признать, бывает очень и очень разной - от весьма качественных и по технологии литья, и по достоверности (всем хорошо известных) наборов афтермаркета до той смолы, которой комплектуются стандарные наборы ЛНД у MPM и Special Hobby.
Мне в этом наборе (думаю и в других - то же самое) досталась исключительно кривая смола - пошла на изгиб во всех плоскостях и правкой под струей горячей воды она лечится только частично.
Поэтому потребовался ряд доработок:
- боковые стенки кабины после правки пришлось с внутренней стороны стачивать надфилем, а затем наждачной бумагой (иначе она нормально в кокпит не встанет), а пластик в;
- изгиб боковых стенок кабины по отношению к полу кабины (тоже кривому, но практически мною выправленнному) все равно остался, но при закрытой кабине, да еще с экипажем - это практически незаметно;
- оба пулемета - и MG-15 у стрелка-радиста, и крыльевой MG-17 (на Ju-87A он один - только в правой плоскости) - на выброс, заменил на "Вектор";
- боезапас к пулемету MG-15 - обоймы тоже взял "Вектор", они заметно лучше и точнее чешских;
- недостающие детали - из тянутого литника (аварийная рамка - защита от капотирования, крепежные штанги пулемета и др.);
- прицел - вырезал из кусочка прозрачного литника, сточил и отшлифовал;
- фонарь - правдоподобный по форме, но имеет недостатки: а) не очень рельефный переплет, б) вакушка очень тонкая - вырезать, красить и пропиливать щель под пулемет надо аккуратно, красить тоже не очень удобно, а вот "рожки" антенн клеются к вакушке цианакрилатом довольно легко и прочно.
2. Крыло.
Если верить фотографиям и тем схемам (ибо полноценными чертежами их назвать трудно), которые мне удалось найти, крыло довольно правдоподобное по геометрии.
Но в сборке будут трудности:
- стыковка с фюзеляжем потребует шпаклевки;
- между нижними половинками консолей и обтекателями шасси - образуются оргомные даже не щели, а дыры: я боролся с ними сначала забивая их двухкомпонентной эпоксидной шпатлевкой Tamiya, давал ей застыть, затем грубо обрататывал и поверх нее - уже наносил жидкую (тамиевскую же) шпаклевку;
- с внутренней (обращенной к фюзеляжу) стороны крыла снизу между плоскостью и обтекателем шасси - тоже щели, но меньше, чем с внешней, лечится аналогичным способом;
- крыльевая фара не очень убедительная - я вставил "Эльф";
- задняя кромка крыла толстовата, я немного сточил с внутренней стороны перед сборкой нижних и верхних половинок;
- расшивка на крыле в некоторых местах тонковата - целесообразно немного углубить;
- БАНО: законцовки на крыльях зашлифовал, высверлил свелом 0,6 мм и вставил "Эльф" - это ожвляет.
3. Киль.
Киль примерно правильного размера, но неправльной формы - крайнюю верхнюю оконечность надо заметно скруглять: я это делал сначала напильником, затем наждаком.
4. Оперение.
Стабилизатор вполне похож по форме. Я только немного обточил задние кромки и отшлифовал передние.
А вот подкосы - толстоваты: я немного обточил их по всей длине. Кстати, они в моем экземляре оказалить примерно на 0,5 мм длинее чем нужно, но слегка укоротить - не проблема.
5. Фюзеляж.
На мой вкус - расшивка тонковата, можно углубить вручную.
Половинки фюзеляжа требуют подгонки к друг другу - и разумеется так. чтобы детали кокпита (пол, боковые стенки), а также смоляной радиатор - встали нормально. Я подтачивал и подгонял довольно долго, но в результате фюзеляж собрался вполне нормально - без щелей и перекосов. Клеил с большим количеством клея и выдерживал, перепеленав собранный фюзеляж тамиевской маскировочной лентой, довольно долго - чтобы не повело. Вроде бы собралось нормально, без искривлений.
Клепки на фюзеляже (да и вообще на модели) практически нет. Желающим надо делать вручную.
Выхлопные патрубки - оставил "родные". т.е. смоляные из набора. Тут рекомендация - выпиливать их из смолы с запасом (чтобы можно было по месту регулировать по глубине), отверстия под выхлопные патрубки в пластике сделаны неаккуратно, неровно - каждый патрубок надо ровнять перед боркой половинок фюзеляжа (в собранный фюзеляж вставлять их будет крайне неудобно, я клеил фюзеляж с уже вставленными и посаженными на цианакрилат выхлопными трубами).
Перегородку перед обтекателем радиатора надо делать вручную, ориентируясь по ее внешниу виду на фотографии реальных машин. Я делал ее из тянутого литника и похоже несколько переразмерил.
Смоляные воздухозаборники кривоваты, их надо править и подгонять по месту.
Носовая часть фюзеляжа мне показалась у модели несколько утолщенной, я слегка обточил носовую часть, непосредстенно примыкающую к коку винта и обновил расшивку. Винт сделал вращающимся.
6. Шасси.
С колесами заморачиваться не стал - их почти не видно.
Подкосы шасси требуют подгонки по месту их крепления, но это не сложно.
Хвостовое колесо можно при желании заменить (я оставил "родное").
Ну что еще припомнить?
Декали - хорошие, может быть немного и толстоваты, но садятся прекрасно. Я использовал MicroSol & MicroSet.
Красил - основные камуфляжные цвета водорастворимый "Акан", остальное - акрил Tamiya и Vallejo.
Бомбу (200 кг.) взял Hasegawa.
Про экипаж - пилота и стрелка - отдельная песня, к данной модели прямого отношения не имеет.
Вроде бы всё.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы