Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Special Hobby 1/48 Junkers Ju-87A-2

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Германия -> Самолеты Германии до 1950 - Junkers
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Кто-нибудь делал чешскую "Штуку" Junkers Ju-87A-2 от Special Hobby в масштабе 1:48?
Помимо явных (и исправимых по чертежам и фотографиям) косяков и просто дефектов
литья (и в пластике, и в смоле), есть ряд конкретных вопросов по конструкции
отдельных деталей и элементов.
Больше десятка деталей инструкция из коробки от производителя предлагает сделать
самостоятельно из тянутого листника, форма же и монтаж этих деталей не ясен абсолютно.
А так как все эти "самоделки" - внутри кабины, по чертежам и, тем более, фотографиям
их воспроизвести невозможно - возникают трудности.
Если у кого-то есть фотоматериалы, чертежи интерьеров и полезные ссылки на
ресурсы Интернета - прошу слать на мой ящик sleppy@mail.ru
Вообще - очень проблемная модель, "из коробки" - в принципе собрать невозможно!
Но тем и интересен Ju-87A - это не Ju-87B, Ju-87D или Ju-87G: совсем другой аппарат
и фотоматериалов по нему (особенно - интерьеру) намного меньше, а сдеать хочется
что-то правдободобное, чтобы на полку рядом с Ju-87B-2 от Hasegawa поставить...
Прошу прощение за многословность Confused
^
    


в игноре у 2 пользователей
Приветствую вас! Хотелось бы узнать, вы наконец собрали Ju-87A 1/48 от Special Hobby? Просто недавно прикупил себе такую же. Хотелось бы узнать о всех подводных камнях, с которыми придётся столкнуться при сборке этого аппарата. И очень не хотелось бы повторять чужие ошибки.
^
    
Ozols писал(а):
Приветствую вас! Хотелось бы узнать, вы наконец собрали Ju-87A 1/48 от Special Hobby?


Да, собрал.
Отвечу подробно по e-mail - очень проблемная, надо сказать, модель.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Спасибо! Буду ждать.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Drink писал(а):
Да, собрал.


Интересно было бы глянуть
^
    


в игноре у 2 пользователей
Я просматривал сайты для моделистов и обнаружил, что почти никто эту модель не собирал, а если и собирал, то не выкладывал. Во всяком случае наши отечественные моделисты не очень жалуют эту интересную машину. В 48-ом масштабе видел её собранную только здесь: http://www.hyperscale.com/galleries/2001/ju87a2jv_1.htm
^
    
Ozols писал(а):
Спасибо! Буду ждать


Поскольку, видимо, эта модель интересна не одному человеку - решил ответить все-таки на форуме.

1. Кокпит.
Несмотря на большое количество доступной в Интернете литературы по Ju-87 (я скачал в свое время из Интернета более 30 (!) книг, посвященных именно Ju-87, не считая других книг по авиации Luftwaffe - где Ju-87 был "среди прочих", а аткже много фотографий, схем и т.п. - а я собирал параллельно с этим Ju-87A еще и другой "лапотник" - Ju-87B-2 от Hasegawa) - вопросы по деталировке кокпита все равно оставались.
Кокпит решил делать:
1) закрытым;
2) с экипажем (просто люблю "живые", снаряженные машины - так сказать, в предполетном состоянии, т.е. со всей подвеской и с экипажем).
Главные трудности - смола.
Чешская смола, надо признать, бывает очень и очень разной - от весьма качественных и по технологии литья, и по достоверности (всем хорошо известных) наборов афтермаркета до той смолы, которой комплектуются стандарные наборы ЛНД у MPM и Special Hobby.
Мне в этом наборе (думаю и в других - то же самое) досталась исключительно кривая смола - пошла на изгиб во всех плоскостях и правкой под струей горячей воды она лечится только частично.
Поэтому потребовался ряд доработок:
- боковые стенки кабины после правки пришлось с внутренней стороны стачивать надфилем, а затем наждачной бумагой (иначе она нормально в кокпит не встанет), а пластик в;
- изгиб боковых стенок кабины по отношению к полу кабины (тоже кривому, но практически мною выправленнному) все равно остался, но при закрытой кабине, да еще с экипажем - это практически незаметно;
- оба пулемета - и MG-15 у стрелка-радиста, и крыльевой MG-17 (на Ju-87A он один - только в правой плоскости) - на выброс, заменил на "Вектор";
- боезапас к пулемету MG-15 - обоймы тоже взял "Вектор", они заметно лучше и точнее чешских;
- недостающие детали - из тянутого литника (аварийная рамка - защита от капотирования, крепежные штанги пулемета и др.);
- прицел - вырезал из кусочка прозрачного литника, сточил и отшлифовал;
- фонарь - правдоподобный по форме, но имеет недостатки: а) не очень рельефный переплет, б) вакушка очень тонкая - вырезать, красить и пропиливать щель под пулемет надо аккуратно, красить тоже не очень удобно, а вот "рожки" антенн клеются к вакушке цианакрилатом довольно легко и прочно.

2. Крыло.
Если верить фотографиям и тем схемам (ибо полноценными чертежами их назвать трудно), которые мне удалось найти, крыло довольно правдоподобное по геометрии.
Но в сборке будут трудности:
- стыковка с фюзеляжем потребует шпаклевки;
- между нижними половинками консолей и обтекателями шасси - образуются оргомные даже не щели, а дыры: я боролся с ними сначала забивая их двухкомпонентной эпоксидной шпатлевкой Tamiya, давал ей застыть, затем грубо обрататывал и поверх нее - уже наносил жидкую (тамиевскую же) шпаклевку;
- с внутренней (обращенной к фюзеляжу) стороны крыла снизу между плоскостью и обтекателем шасси - тоже щели, но меньше, чем с внешней, лечится аналогичным способом;
- крыльевая фара не очень убедительная - я вставил "Эльф";
- задняя кромка крыла толстовата, я немного сточил с внутренней стороны перед сборкой нижних и верхних половинок;
- расшивка на крыле в некоторых местах тонковата - целесообразно немного углубить;
- БАНО: законцовки на крыльях зашлифовал, высверлил свелом 0,6 мм и вставил "Эльф" - это ожвляет.

3. Киль.
Киль примерно правильного размера, но неправльной формы - крайнюю верхнюю оконечность надо заметно скруглять: я это делал сначала напильником, затем наждаком.

4. Оперение.
Стабилизатор вполне похож по форме. Я только немного обточил задние кромки и отшлифовал передние.
А вот подкосы - толстоваты: я немного обточил их по всей длине. Кстати, они в моем экземляре оказалить примерно на 0,5 мм длинее чем нужно, но слегка укоротить - не проблема.

5. Фюзеляж.
На мой вкус - расшивка тонковата, можно углубить вручную.
Половинки фюзеляжа требуют подгонки к друг другу - и разумеется так. чтобы детали кокпита (пол, боковые стенки), а также смоляной радиатор - встали нормально. Я подтачивал и подгонял довольно долго, но в результате фюзеляж собрался вполне нормально - без щелей и перекосов. Клеил с большим количеством клея и выдерживал, перепеленав собранный фюзеляж тамиевской маскировочной лентой, довольно долго - чтобы не повело. Вроде бы собралось нормально, без искривлений.
Клепки на фюзеляже (да и вообще на модели) практически нет. Желающим надо делать вручную.
Выхлопные патрубки - оставил "родные". т.е. смоляные из набора. Тут рекомендация - выпиливать их из смолы с запасом (чтобы можно было по месту регулировать по глубине), отверстия под выхлопные патрубки в пластике сделаны неаккуратно, неровно - каждый патрубок надо ровнять перед боркой половинок фюзеляжа (в собранный фюзеляж вставлять их будет крайне неудобно, я клеил фюзеляж с уже вставленными и посаженными на цианакрилат выхлопными трубами).
Перегородку перед обтекателем радиатора надо делать вручную, ориентируясь по ее внешниу виду на фотографии реальных машин. Я делал ее из тянутого литника и похоже несколько переразмерил.
Смоляные воздухозаборники кривоваты, их надо править и подгонять по месту.
Носовая часть фюзеляжа мне показалась у модели несколько утолщенной, я слегка обточил носовую часть, непосредстенно примыкающую к коку винта и обновил расшивку. Винт сделал вращающимся.

6. Шасси.
С колесами заморачиваться не стал - их почти не видно.
Подкосы шасси требуют подгонки по месту их крепления, но это не сложно.
Хвостовое колесо можно при желании заменить (я оставил "родное").

Ну что еще припомнить?

Декали - хорошие, может быть немного и толстоваты, но садятся прекрасно. Я использовал MicroSol & MicroSet.
Красил - основные камуфляжные цвета водорастворимый "Акан", остальное - акрил Tamiya и Vallejo.
Бомбу (200 кг.) взял Hasegawa.
Про экипаж - пилота и стрелка - отдельная песня, к данной модели прямого отношения не имеет.
Вроде бы всё.

Drink
^
    


в игноре у 16 пользователей
Drink Я бы с большим удовольствием почитал статью о сборке...
^
    
Drink
Присоединяюсь, я бы тоже с большим удовольствием почитал статью и взглянул на готовую модель.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Согласен. Хотелось бы посмотреть на готовую модель.
^
    


в игноре у 8 пользователей
Интересное обсуждение
^
    


в игноре у 2 пользователей
Pavel_P писал(а):
Интересное обсуждение

Pavel_P, Mr. Green Mr. Green Mr. Green
ЗЫ. "Ишь ты, ловко! Псковского генерал-губернатора анархисты хлопнули!"(с) Мы из джаза Mr. Green
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy