Добавлено: Пт Июл 17, 2009 3:27 pm
Заголовок сообщения: Р-51D крыло - красилось или только лакировалось?
VovaN писал(а):
Не стоит ли добавить в перечень ошибок, допущенных издательством, клепку и листовой эффект на крыльях? Они же в натурале крашеные...
УченикЧкалова писал(а):
VovaN - Этого добавлять не стоит - крыло "Мустангов" обычно не красилось, а только лакировалось
VovaN писал(а):
Это фотка из какого-то из Squadron-ов. Корея, вроде как проглядывает желто-зеленая грунтовка на крыле -
Думаю всё же тема будет интересна многим. Я тут "нарыл" фото по этому вопросу. Открываю новую ветку, если позволите.
Пересмотрел кучу фото (фотки не крепятся на форуме, кому интересно - кидайте адреса в "личку"- вышлю почтой). Сделал вывод - лакировались точно, на многих фото видно как лак облезает. Что бы облазил до грунта - не нашёл. Фото представленное коллегой VovaN в предыдущей ветке, наталкивает на мысль, что возможно грунтовались и красились крылья, но уже по окончании ВМВ. Но это пока только мнение.
Оно не просто красилось, оно перед этим шпаклевалось и шкурилось (на 30% хорды). Самые первые Мустанги P-51 и P-51A уже так делались. Я уже об этом писал и отправлял за доп информацией в книжку Osprey P-51 Mustang Production Line To Frontline да в других источниках фото можно найти.
Добавлено: Сб Июл 18, 2009 10:57 am
Заголовок сообщения:
motorhead писал(а):
да в других источниках фото можно найти.
Ну не знаю... Мне не удалось найти датированное 44-45 годом с "просвечивающим" грунтом. Может есть у кого.
motorhead писал(а):
...и отправлял за доп информацией в книжку Osprey P-51 Mustang Production Line To Frontline...
VovaN писал(а):
Я думаю, коллега motorhead хотел сказать, что крыло красилось во всех случаях - на камуфлированных в OD, на не камуфлированных - серебрянкой.
В соседней ветке уважаемый mgolovanov очень верно отметил:
"О шпаклевке, шлифовке и лакировке крыла года два назад обсуждалось на одном форуме, и как раз упоминались цитированные здесь "Squadron Signal Walk Around 5507" и особенно приведенное выше красочное описание из "Production Line To Front Line 1". И вот какая штука: в этих (и некоторых других) книгах все это описано, а дальше идут крупноплановые фотографии оружейных отсеков, ниш шасси и соседствующих плоскостей крыла... и заклепки там точно такие же и так же видны, как на закрылке (он точно не красился), на элеронах и на фюзеляже. Особенно много таких в "Squadron Signal Walk Around 5507", где в качестве объекта фотообзора фигурирует довольно потрепанный экземпляр, похоже, не троганный со времен войны. Что на закрылке, что на фюзеляже, то и на крыле. И как это объяснить? непонятно. Если облупилось, тогда почему полностью, где грунт и почему металл блестит?"
Самолеты стоящие в музеях или летающие в качестве экспанатов аерошоу не могут приводится в качестве примеров. В музеях самолеты, как правило не летают и дорогостоящая обработка крыла при перекраске им не нужна. Летающие самолеты, крылья которых не новодел, имеют ту же серебристую окраску, что и их воевавшие собратья (если это по карману хозяину)-
P.S. Чтобы эта тема не была похожа на переливание из пустого в порожнее, предлагаю использовать в качестве аргументов фотографии боевых машин тех лет. Поскольку никто из нас не в состоянии утверждать, что происходило с самолетом в музее или частных руках.
Особенно много таких в "Squadron Signal Walk Around 5507", где в качестве объекта фотообзора фигурирует довольно потрепанный экземпляр, похоже, не троганный со времен войны. Что на закрылке, что на фюзеляже, то и на крыле. И как это объяснить? непонятно. Если облупилось, тогда почему полностью, где грунт и почему металл блестит?"
Простите, а на основании чего сделан вывод о потрёпанности?
Более того - раз уж Вы поддерживаете точку зрения mgolovanov, то неплохо бы перед началом дискуссии и самому заглянуть в вышеупомянутую книгу, дабы не попасть в просак. А что же мы увидим, если в неё заглянем? Например, на страницы 9, 25,28...
О чудо! Либо мне это кажется, либо в углублениях от заклёпок отлично видны остатки цинк-хроматной грунтовки... Что явно указывает на то, что лакокрасочный слой с этой "потрёпанной машины, похоже, не троганной со времён войны" был удалён.
Не совсем понятно упорство некоторых коллег. Ведь шпатлёвка, грунтовка и окраска крыла Мустангов входили в технологический процесс постройки самолёта, и были не просто защитой от коррозии и тп, а обязательным условием для достижения высоких ЛТХ ламинарного профиля крыла. И это не значит, что вон те два самолёта имели окрашенное крыло, а этот третий не окрасили, так как смена на заводе в обеденный перерыв "раздавила" бутылочку и им было уже не до покраски, а на следующий день - план горит, и его и так сбрали.
А ориентироваться по окраске на современные фото музейных или летающих машин - простите, глупо. Ибо со времён войны прошло уже больше 60 лет, и за это время с тем или иным Мустангом могло многое произойти и он мог сменить не один десяток хозяев.
VovaN писал(а):
Самолеты стоящие в музеях или летающие в качестве экспанатов аерошоу не могут приводится в качестве примеров. В музеях самолеты, как правило не летают и дорогостоящая обработка крыла при перекраске им не нужна. Летающие самолеты, крылья которых не новодел, имеют ту же серебристую окраску, что и их воевавшие собратья (если это по карману хозяину).
P.S. Чтобы эта тема не была похожа на переливание из пустого в порожнее, предлагаю использовать в качестве аргументов фотографии боевых машин тех лет. Поскольку никто из нас не в состоянии утверждать, что происходило с самолетом в музее или частных руках.
+1
Действительно, о чём разговор? Фото сборочных линий, где видны окрашенные и загрунтованные крылья - есть. Множество фото времён войны, где также явно видно отличие крыла от фюзеляжа и заркылков/элеронов - тоже есть. Какие ещё нужны аргументы???
О чудо! Либо мне это кажется, либо в углублениях от заклёпок отлично видны остатки цинк-хроматной грунтовки... Что явно указывает на то, что лакокрасочный слой с этой "потрёпанной машины, похоже, не троганной со времён войны" был удалён
Да, возможно. "Самое простое объяснение - обычно самое правильное" (С). Но вот в книге об этом (куда делась грунтовка и краска) нигде не сказано... что и навело меня на еще более простое объяснение - грязцу вследствие запущенности
AndreyK писал(а):
Множество фото времён войны, где также явно видно отличие крыла от фюзеляжа и заркылков/элеронов - тоже есть
Да вот не очень-то... видно. Мало таких фото, где крыло анфас, все больше в профиль. А где хоть как-то анфас, там не скажешь, что сильно от фюзеляжа отличается:
Хотя от закрылка видно, что отличается
Если у Вас есть что-нибудь более качественное, поделитесь
Все же интересно, видна была клепка на крыле хотя бы в скользящем свете или вообще не видна
О чудо! Либо мне это кажется, либо в углублениях от заклёпок отлично видны остатки цинк-хроматной грунтовки... Что явно указывает на то, что лакокрасочный слой с этой "потрёпанной машины, похоже, не троганной со времён войны" был удалён.
Мне кажется, что в углублениях от заклёпок отлично видны не остатки цинк-хроматной грунтовки, а ржавчина.
Если крыло грунтовалось и красилось, то мы имеем четыре зоны разных оттенков (для верха): 1. закрылок; 2. элерон;3. крыло;4. отсеки вооружения. Это упрощает процесс окраски. Однако, я пока не нашёл достаточных доказательств такого предположения.
sanjek65 писал(а):
человек из НАСА что-то в оружейные отсеки ставит, аппаратуру какую-то, то-ли это процесс реставрации, так тут плоскости как бы и облезшие ....
Смотрим на фотографии - элерон и закрылок не красились. Отсек вооружения или его крышка? Это разные вещи. На фотографии из Walkaround видно, что и где красилось.
Добавлено: Пн Июл 20, 2009 9:29 am
Заголовок сообщения:
AndreyK писал(а):
Множество фото времён войны, где также явно видно отличие крыла от фюзеляжа и заркылков/элеронов - тоже есть. Какие ещё нужны аргументы???
Да никто, собственно и не говорит, что не отличалось. Отличалось потому что покрывалось лаком. Фото где это видно не "множество" конечно, но есть. Я уже писал - если кому интересно - кидайте в личку свой адрес, я вышлю с десяток фото, где это видно, да и разместить их в теме было бы не плохо (у меня, как уже говорил, картинки не крепятся) . Вот только следов грунтовки я нигде не нашёл.
VovaN писал(а):
Чтобы эта тема не была похожа на переливание из пустого в порожнее, предлагаю использовать в качестве аргументов фотографии боевых машин тех лет.
Согласен.
AndreyK писал(а):
О чудо! Либо мне это кажется, либо в углублениях от заклёпок отлично видны остатки цинк-хроматной грунтовки...
Думаю, что это всё же больше похоже на ржавчину.
AndreyK писал(а):
раз уж Вы поддерживаете точку зрения mgolovanov
На самом деле тема задумана для того, чтобы добраться до правильного ответа, как это видно из названия, а не поддержать чью то точку зрения. Только пока (поторяю ПОКА) больше аргументов против окраски.
Трудность эдентификации этого момента, к сожалению, состоит в том, что на черно-белых фотографиях определить этот момент невозможно. В предыдущей ветке, где началось обсуждение, уже была одна цветная фотография Мустанга из Кореи с искомым эффектом. Попытался наити еще -
Как мне кажется пятно потертости в районе опознавательного знака имеет характерный цвет.
По поводу изменения технологии изготовления крыла - вполне могли пытаться упразднить этот этап покраски, но не раньше чем смогли получить на испытаниях схожие характеристики на некрашенном крыле. А самолеты выпущенные в военное время, по моему мнению, такую обработку крыльев имели. Фотографии зборочной линии "D"-шек уже были, вот фотографии сборочной линии "B" (прошу обратить внимание, что это не фотографии отдельного самолета, а сборочной линии, т.е. так как оно выходило с завода) -
Как мне кажется пятно потертости в районе опознавательного знака имеет характерный цвет.
Фото относится к послевоенным (см. ОЗ), а в этот период действительно могла быть изменена технология. Выше об этом уже говорилось.
VovaN писал(а):
вот фотографии сборочной линии "B" (прошу обратить внимание, что это не фотографии отдельного самолета, а сборочной линии, т.е. так как оно выходило с завода) -
VovaN писал(а):
Если Вы объясните, как прозрачным лаком можно закрасить то, что мы видим на заводских фотографиях, то тогда лак
В 43 и в начале 44 В-шки выпусуались в камуфляже, соответственно грунтовались перед покраской.
Фото относится к послевоенным (см. ОЗ), а в этот период действительно могла быть изменена технология. Выше об этом уже говорилось.
На фотографии из Walkaround, сборочная линия Мустангов с крашенными крыльями параллельна сборочной линии Тексанов с нашими звездами.
Думаю, вопрос о периоде отпал.
Кстати, то, что принимается всеми на приведенных выше фотографиях за ржавчину, все-таки является не ей, а тем, о чем мы говорим -
abivan писал(а):
В 43 и в начале 44 В-шки выпусуались в камуфляже, соответственно грунтовались перед покраской.
А половина крыла обработана из экономии? Вопрос не в том обрабатывалось крыло или нет, вопрос в том, что не на всех фотках это видно. Если не убедительны фотографии сборочных линий, тех описания процедуры обработки крыла, то стоит ли продолжать...
На фотографии из Walkaround, сборочная линия Мустангов с крашенными крыльями параллельна сборочной линии Тексанов с нашими звездами.
Фото из "in action" на самом деле. А вот крашенные ли они, не уврен. Чем то покрыты, но чем? Может быть лак матовый а?
VovaN писал(а):
Кстати, то, что принимается всеми на приведенных выше фотографиях за ржавчину, все-таки является не ей, а тем, о чем мы говорим -
Интересное фото. Только вот смущает, что на нём везде клёпки обычного "металлического" цвета и только там где есть явные потёки бензина они почему то изменили цвет (хотя надо отметить, что он очень похож на искомый), это не остатки бензина?.
VovaN писал(а):
А половина крыла обработана из экономии?
Не знаю. Это уже мало относится к теме обсуждения.
VovaN писал(а):
Вопрос не в том обрабатывалось крыло или нет, вопрос в том, что не на всех фотках это видно
Так в том то и дело, что пока нет ни одной где бы это было хорошо видно. Я искал много. Пока не нашёл.
Фото из "in action" на самом деле. А вот крашенные ли они, не уврен. Чем то покрыты, но чем? Может быть лак матовый а?.
На самом деле, эта фотка есть и там и там. Я повторюсь: сможете ли Вы закрасить прозрачным лаком 2-х цветную поверхность так, чтобы она смотрелась серебристой?
abivan писал(а):
Интересное фото. Только вот смущает, что на нём везде клёпки обычного "металлического" цвета и только там где есть явные потёки бензина они почему то изменили цвет (хотя надо отметить, что он очень похож на искомый), это не остатки бензина?.
Бензин приобретает такой цвет, если в нем кисти мыть -
abivan писал(а):
Не знаю. Это уже мало относится к теме обсуждения.
Если бы Вы были чуть повнимательнее, то соотнесли бы это частично покрытое чемто крыло с -
Так что, возможно, не так уж и малО отношение этого к теме обсуждения.
Только вот обсуждения нет. Приведите хоть один факт, который может опровергнуть то, что крыло не имело такого полрытия.
Так сказать, опровергните американские источники. А то, вдруг, они не в курсе. Вот это будет интересно.
Кстати, возможно не только американцы в жестком заблуждении. Вот реставраторы из Hendon, похоже, тоже не в курсе -
http://www.ipmsstockholm.org/magazine/2005/12/stuff_eng_detail_p51d_02.htm
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы