Добавлено: Вт Июл 21, 2009 10:04 am
Заголовок сообщения: Лечение мелких дефектов. (шпаклёвки)
Здравствуйте, господа!
Шпаклюю фюзеляж Tamiya Basic Putty немного смоченной 646, ложиться неплохо, однако! После обработки пилкой/шкуркой проявляются небольшие впадинки или (если там был большой шов) канавка будто усадочная. На глаз они почти незаметны, но на ощупь очевидны, так что обязательно проявятся после грунтовки/окраски.
Наношу с избытком, дабы компенсировать усадку, пробовал добавлять Контакту, липнуть стала лучше, но исходная проблема осталась.
Возможно, я неверно наношу? Уже и разводить пожиже пробовал, всё равно остаются неровности.
Переходить на эпоксидку?
Или же попробовать Tamiya Light Curing Putty?
Добавлено: Вт Июл 21, 2009 10:18 am
Заголовок сообщения:
Сам пользуюсь этой шпаклевкой, и, да, она дает усадку особенно если шов большой. Я думаю, самое простое - нанести еще слой в эту получившуюся канавку и зашлифовать снова, шов исчезает. Мне кажется, даже если наносить с избытком, то усадка все равно будет, и потом замучаетесь этот избыток сошкуривать.
Добавлено: Вт Июл 21, 2009 10:42 am
Заголовок сообщения:
Может быть стоит попробовать(если шов большой)сначала пройтись авто шпаклевкой по пластику типа "bumper-fix",она практически не дает усадки
и достаточно тонкая по составу,в принципе после нанесения грунта и шлифовки поверхность идеальна для окраски.
Добавлено: Вт Июл 21, 2009 10:49 am
Заголовок сообщения:
Всё же совсем большие я буду эпоксидкой заделывать. Вопрос, в основном, заключается в углублениях.
Может стоит грунтануть, а потом на грунтовку класть шпаклёвку? Адгезия побольше, всё-таки.
Добавлено: Вт Июл 21, 2009 11:22 am
Заголовок сообщения:
Возможно, там не столько усадка возникает, а имеет место непросохшая шпаклевка - соответственно углубление остается из-за того, что ВНУТРЕННИЙ шар шпаклевки не просох окончательно. Т.е. сверху более-менее твердый слой уже образовался, а внутри нет. Такое может быть из-за того, что под слоем шпаклевки есть небольшое внутреннее пространство, закрытый объем, в котором образовывается "парник" из неиспаренного ацитона и который не то что может не давать просохнуть шпаклевке, он и пластик вокруг нее размягчить может. Возможно я объясняю путано, но у меня похожее было. Думал закрыть шпаклевкой (правда не Тамией а Ревелом, но аналочичной Тамиевскому Бейсику) торец отрезанного руля направения, но в итоге получил кучу проблем на свою голову. Закончилось все тем что небольшая часть фюзеляжа, прилегающая к так удачно зашпаклеванному срезу, была вырезана нафиг и фактически слеплена из Тамиевской двухкомпонентной эпоксидки.
Вообще, попробуйте потыкать иголочкой или чем еще в районе щели и саму щель чтобы понять засохла ли шпаклевка. А еще лучше - выложите фотографию, тогда будет нагляднее и понятнее.
Добавлено: Вт Июл 21, 2009 11:34 am
Заголовок сообщения:
Думаю, причина описанного в разной твёрдости высохшей шпаклёвки и пластика. Я разбавляю тамиевскую шпаклёвку жидким "звездовским" клеем, мелкие же дефекты проливаю тем же клеем, но загустевшим. После недельной просушки прекрасно шлифуется и не проседает. Однако - неделя технологической паузы...
Добавлено: Вт Июл 21, 2009 11:36 am
Заголовок сообщения:
omega
Неделя простоя это несколько многовато. Я бы даже сказал неприемлемо.
С другой стороны можно вообще не разбавлять, но тогда процесс нанесения становиться мучительным.
Добавлено: Вт Июл 21, 2009 11:44 am
Заголовок сообщения:
Всем добрый день. Я может быть не совсем в тему? Но для шпаклевки мелких утяжин, раковин и царапин, могу порекомендовать обычную Ревеловскую серебрянку № 91. Суть метода проста: Тщательно перемешать краску в банке, потом кисточкой (по капле) нанести на нужное место, и дать высохнуть. Если краска дала усадку, то нанести еще слой. После высыхания серебрянка легко шкурится, обрабатывать поверхность можно наждачкой любой зернистости, она не дает сколов по краям (даже при минимальной толщине), при нанесении расшивки тоже не скалыватся по краю. После обработки - отполировать наждачной бумагой 2500. Получается примеро так:
Добавлено: Вт Июл 21, 2009 11:54 am
Заголовок сообщения:
Michael_XIII
Он у меня в наличии (серый разве что), посему попробую залечить. Вообще думал им грунтовать через аэр, но передумал в отсутствии родного растворителя.
Вы предлагаете его в добрых количествах закапать на ранку?
Lockfurer
Способ интересный, более того, №91 у меня в наличии, однако, в его прочностных свойствах я несколько сомневаюсь: как на него ляжет нитрогрунт? И если ляжет, то надолго ли? Посему опробую данную технику на менее критичных местах. Также минимальная усадка радует.
Более того, вы абсолютно в тему.
Добавлено спустя 4 минуты 25 секунд:
Nachiel
В моей текущей модели аккуратных швов под такую технику немного, в основном сочетание ступенек и щелей, которые я пытаюсь компенсировать избытком клея (контакты) и последующим шпаклеванием, о котором, в сущности, и идёт речь.
Вытекающий отсюда вопрос: как с подобным бороться? Меньше разбавлять?
Скажем так: универсального ответа, думаю, нет. Когда стоит немножо развести, иногда нет, а иногда вообще лучше той же эпоксидкой закрыть. А вообще вот Michael_XIII как раз дал концептуальный совет - разные шпаклевки для различных работ. Я, к примеру, тот же Сурфейсер 1000 для совсем мелких царапин и общего "выведения" поверхности не так давно на "кошке" попробовал использовать - остался очень доволен; но заливать им, к примеру, широкую щель не стал бы, проще эпоксидкой или той же Тамия Бейсик. Повторюсь, но если есть возможность, выложите фотографию.
todofmm
не понял. Прочитал еще раз - все равно не понял.
Суперклеем можно и большие щели проливать - главный кайф - нет такой усадки,
поверхность после шлифовки ровная, без раковин как со шпаклевкой
Возвращаясь к теме Revell № 91 - Прочность у нее отличная. Я сам-то пришел к решению использовать ее в качестве шпатлевки, пытаясь отковырнуть с банки засохший комок краски. В результате сломал ноготь. И с грунтовкой проблем быть не должно. Модели грунтую редко, но краски различных фирм ложатся на серебрянку без прблем, даже очень жидко разведенные 646 растворителем. И еще. Через сутки она не смывается спиром. Как пример могу привести фотки своего Тигра который строил 6 лет назад.
Все потертости до металла на полу боевого отделения и на механизмах делал так: Сначала окрашивал серебрянкой (просто кистью), давал высохнуть, а потом задувал в базовый цвет. После того как краска высыхала, начинал стирать краску смоченным в медицинском спирте тампоном (ушная палочка).
Lockfurer
Очень интересно! Это у вас 35?
Кстати по поводу спирторастворимости: большинство эмалей и тамиевская грунтовка на раз слезают.
Такая истерательная техника мне вскорости пригодится: имитировать выгоревшую термозащитную краску сопел.
Грунтовать я буду в обязательном порядке, так что вопрос адгезии и химической стойкости по-прежнему стоит.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы