Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Серо-серебряная окраска советских истребителей [изменено]

На страницу Пред.  123456
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
2KL, да теперь я полностью разобрался с зеленью и основным серым покрытием.
вот из свежего, снято другой камерой цвет грунта гораздо лучше виден.


Что касается везеринга вы все правильно пишете, но не стоит забывать что в моделизме смысл этого слова мутировал, это уже самостоятельный термин обозначающий имитацию совокупных повреждений ЛКМ от природы и эксплуатации, кстати в русском языке нет короткого эквивалента, поэтому такое дурацкое словечко, больше похожее на жаргонизм.
Цитата:
Conclusion: Green and brown paints seen on SB wrecks are zinc chromate protective coat / primer.

Я бы не торопился с выводами. Я пригласил моего испанского друга Исаака Монтою к участию, и он может сказать больше чем я, но в целом на его обломках есть краска кроме грунтовки, и она не только серая.
Кстати Пилявский опять в луже, Исаак прислал по моей просьбе другие снимки, смотрите сами, никакого серебра только АЕ-9.


Теперь снова "Тихоокеанский СБ", еще один любопытный нюанс, интерьерный А-14 на фюзеляже положен прямо на металл без грунтовки:


А в консолях вообще чистый металл, ни краски ни грунтовки:


2ALL Что характерно, не всплыло ни одного кусочка СБ покрашенного серебряным или совсем неокрашенным. А был ли мальчик уважаемые участники дискуссии? А не может ли быть что серебряные СБ это очень маленькая серия ,которую потом перекрасили в серый? И чтобы предвосхитить вал возражений и фото, прошу задуматься, я уже не раз приводил интересный момент связанный с АЕ-9, самолет ей окрашеный при определенном падении солнечных лучей блестит как серебряный! Вот так например:
^
    
Hi Psy06, Smile

This photo shows what is identified as outside of the plane: Flat Light Gray over Yellow primer / protective coat:




The other side of the same fragment. This would be inside of the plane. Dark Gray ontop of Yellow primer /protective coat




    Spanish SB was primed first with yellow protective coat inside and out.

    Outside surfaces were painted in flat light gray overall scheme - ligth gray over yellow

    Interior was painted with dark gray over the yellow primer



You know better "Pacific coast" SB, you saw it. But, if gray is primer (grunt) and green is top coat (okraska), nothing that I wrote about paint weathering is applicable. Sad

IMHO, green is grunt (painted first, directly on metal) and gray is top coat (finishing coat, painted over the primer). Gray paint is washed away (weathered), it dissapeared from most of the airframe and green primer is exposed now. That is why "Pacific ocean SB" looks green. Localy green primer is also washed away and barre dur-aluminum is exposed. This barre metal may look gray on photos.

I would suggest that you next time take some fine sand paper with you and test what paint is top and what covers metal.

In one of your earlier posts (on this forum or maybe on some other) you mentioned some strange chmical reaction which transformed gray paint into green. IMHO that is not what likely happened.

Is "Pacific SB" made in Irkutsk, or in Moscow? Question Wings may have come from other plane.

Thanks for the photos you posted. Smile
Unfortunatelly, Crying or Very sad I cant open some of them - could you please reload them Rolling Eyes thanks again, appreciated!

Best regards,
KL
^
    


в игноре у 1 пользователей
kari_lumppio писал(а):
Что пигменты использовались для АЛГ-5? Цинковый крон и Лазур (Prussian Blue) или хромовый зелен*? Цинковый крон и Лазур пигменты А-24м и АМТ-4 также?

АЛГ-5 представляет готовую смесь АЛГ-1 и А-14,взятую в равных пропорциях.
Пигменты А-14 -цинкоые белила, сажа и лазурь милори.

PS. Таблички по грунтам выложу в прикрепленной ветке(в цветах..)
^
    
2KL, относительно окраски "Тихоокеанского СБ", все уже выяснено, т.е желтая АЛГ-1 и конечное покрытие АЕ-9. Что касается крыльев от другого самолета, это возможно, так как на обломках имеется три разных серийных номера, как минимум центроплан и Ф3 принадлежали разным машинам, на консолях серийники не находили, правда их и не обыскивали как следует. (Все изображения открываются, проверил несколько раз)

2dabbler, те АЛГ-5 это нечто коричневое?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Psy06 писал(а):
те АЛГ-5 это нечто коричневое?

Темно-серое или серо-зеленое, если верить документем( см. ветку "Цвета советской Авиации!")
^
    
Сообщение от Исаака Монтойи, он по какой то причине не смог зарегистрироваться:
Цитата:
Well, from okraska Ispanski SB I believe that the yellow color of the sample
> that I sent to you is a transparent varnish of yellow color very typical of
> priming. I seen the same varnish in others two Spanish SB.
>
> As for the light gray color, it seems to me that the Katiuska belly was
> overall painted with this color, while on the top part of the fuselage it
> waspaintedwith dark green and light olive green color. You can see these
> colors on the page 5 of the forum colors. The dark green color, it was
> identified as AEh-15 for E. Pilawskii, but sincerely I do not rely on this
> diagnosis therefore I believe that I wait for your opinion : )
>
> For the dark grey color I think belongs only for interior plane; all *tiagas
> * and aluminium interior pieces I ever seen are painted in dark grey.
>
> Please I need that you recognice all soviet names from all this SB paint
> samples.
>
> Very important:
>
> You recognice light olive as a russian color? in the opposite case it would to
> be a Spanish painting!

Часть сообщения адресована лично мне, но я это оставил так как кто нибудь тоже может высказаться по поводу.
^
    


в игноре у 1 пользователей
А какие мнения будут насчет такой картинки:

^
    
dabbler, приветствую!
Мне лично кажется, что передний (с М-100А) - серебристый, а задний (с М-103) - серый (то есть скорее всего АЭ-9).
^
    


в игноре у 17 пользователей
Redstar_72 писал(а):
dabbler, приветствую!
Мне лично кажется, что передний (с М-100А) - серебристый, а задний (с М-103) - серый (то есть скорее всего АЭ-9).

Сложно как-то однозначно оценить по чёрно-белому фото, земляк Smile . Если сравнивать по блеску моторных капотов - то да, однако фюзеляжи в районе звёзд выглядят одинаково...
С уважением - Олег.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Нет, уважаемый коллега. Не могу согласиться. Не одинаково. М-103 похоже серый, М-100 серебристый. С Сашей ссогласен полностью.
^
    


в игноре у 17 пользователей
Я не настаиваю... Но все эти визуальные предположения сродни дискуссии - "сколько ангелов поместится на острие иглы" Mr. Green
С уважением - Олег.
^
    
dabbler писал(а):
А какие мнения будут насчет такой картинки:

[IMG]http://www.postimage.org/Ts9ca6i-1b62dc799e828fb923369c9f8452046e.jpg[IMG]




From Eksprint's SB bomber Part 3:








1937: Light Gray AE-9
1938-39: Metalic Aluminum (silver) AE-8, but AE-9 was also used.
1940 (until July) Light Gray AE-9

Right SB with frontal radiator "Tuponosi" is M-103 made between autumn 1938 and autmn 1939. Similar to 96 series.
Left SB with chin radiator and variable intake "Ostronosi" is also M-103 made in late 1939 or early 1940.

It is possible that the "Tuponosi" is silver AE-8 and that the "Ostronosi" is light gray AE-9. They could be both gray AE-9 too.

Psy06 has mentioned that most wrecks are gray AE-9.

Spanish SB probably made in early 1938:




Winter War relic from Finish museum:




Another finish museum:




WWII wreck from Estonia:




WWII wreck from Karelia:






С уважением,
KL
^
    
Видите ли господа, пока почему то находятся обломки только серого цвета, и по ряду причин я думаю что серебряных самолетовбыло очень мало и они потом были все перекрашены.
^
    
Страница 6 из 6 На страницу Пред.  123456

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy