ФВ-190 от Драгона - это старина Тримастер, эта фирма может быть первой начала выпускать модели новой генерации. Цена была в те времена, как у Эдика сегодня. Формы перекупил Драгон, и он же упростил в этих моделях то, что Тримастар давал, как изюминку - металлические литые детали и часть травления. По общей геометрии Тамия и Драгон сравнимы, у одной и второй модели есть мелкие блохи, причем одна из них это как обычно для ФВ-190 - шасси. Из этих двух моделей собрать Тамию легче, но даже не меняя колес основных стоек нужно обратить внимание на угол стоек при виде спереди - они слишком завалены внутрь. У Драгона стойки, если мне не изменяет память - практически в необжатом состоянии и машина кажется голенастой.
Добавлено: Пт Фев 23, 2007 12:04 am
Заголовок сообщения:
Драгон очень не плох по геометрии, несколько длинноваты стойки. Отлично сделаны рояльные петли и полотнянка (лучшее полотно из всех Фоккеров). Из минусов, не простая сборка, некоторая замыленность форм, при покупке надо внимательно смотреть на отливки, бывают очень сильно веденые (у меня в свое время крыло крыло было завернуто пропеллером), мелковатые ниши.
Тамия по геометрии ничем не уступает Драгону, прекрасная сборка, достойная поверхность. Минусы: маленький диаметр колес (кстати, если в качестве раннего фоки брать Хаську, то там есть колесики на поздние варианты среди неиспользуемых деталей, так же как и стабилизаторы), несколько навран угол установки стоек, похабное полотно (к сожалению это у Тамии бывает), нишка пожалуй бедновата.
Эдуард по геометрии в целом правильный (чуть больше размах, но не критично). Плюсы: хорошая ниша, в наборе есть крашенная тавленка (но, положа руку на сердце, для Фоки она нафиг не нужна) сделаны "потроха" (хотя лично я отнес бы это к минусам, т.к. если открывать, то все равно надо ставить смолу, а если не открывать, то все эти потроха усложняют сборку).
Минусы: скажем так не простая сборка, пропеллер под замену, валенкообразная передняя кромка киля, поганое полотно, даны все потроха , странное решение с клепкой (немножко беременна ), т.е. присутствует частично, и что с ней делать не понятно, то ли изничтожать, то ли накатывать остальную (но в этом случае будет видно отличие), часто встречаются разводы на фонарях, цена в двое больше чем у Тамии.
Мое личное мнение по соотношению цена-качествоя бы поставил Тамия, потом Драгон (если качественные отливки), потом Эдуард.
Если есть возможность скопировать рулевки от Драгона и колеса от Эдика (или взять лишние у Хаськи), то Тамия даст 100 очков как Драгону, так и Эдику при минимальном приложении рук в кабине и нишах.
Для себя я остановился на Хаске для ранних и на Тамии для поздних фок.
все встало на свои места. буду брать тамию, поскольку драгон пощупать вживую не могу - есть возможность заказать в Нете. тем более, что очень хочется сделать А-8 "Rauhbautz".
Добавлено: Пн Мар 12, 2007 8:39 pm
Заголовок сообщения:
Сергей, приветствую!
наткнулся вот на статью известного "experten" Brett Green. хотел узнать ваше мнение по поводу его замечаний:
"...Although they are undersized, I used the kit undercarriage legs and main wheels. Replacements for both these items are available (gear legs from either Wurger Mechanic or Airwaves, and wheels from Eagle Editions). Next time I will use the replacements for a comparison."
"...The kit propeller was replaced with a part raided from Tamiya's Fw 190D-9."
также нашел вот эту деталь:
в общем, хотел бы услышать ваше мнение насчет афтермаркета.
Добавлено: Пн Мар 12, 2007 9:13 pm
Заголовок сообщения:
Arre писал(а):
"...Although they are undersized, I used the kit undercarriage legs and main wheels. Replacements for both these items are available (gear legs from either Wurger Mechanic or Airwaves, and wheels from Eagle Editions). Next time I will use the replacements for a comparison."
Размер СТОЕК нормальный (это у Драгона они длинноваты), а колеса, да маленького диаметра. Ты, помнится Хаськин А-4 делал, так вот там на литниках должны остаться колеса для позднего Фоки нормального размера. Если нет то афтемаркетовых существует вагон и маленькая тележка (что лучше не знаю, не интересовался этим вопросом).
Arre писал(а):
"...The kit propeller was replaced with a part raided from Tamiya's Fw 190D-9."
Тоже ничего не могу сказать, Штурмбока я не видел, стандартный винт у Тамии отличный, если штурмбоки, действительно имели деревянные винты как на D-ках,то найти замену тоже не проблема, этого добра тоже навалом.
Arre писал(а):
также нашел вот эту деталь:
Выглядит не плохо, но в руках такого не держал, что-либо конкретное сказать затрудняюсь.
Добавлено: Вт Мар 13, 2007 1:35 am
Заголовок сообщения:
Честно говоря и меня деталь заинтриговала, но похоже это вместе с модными точеными стволами идет новая смоляная крышка с готовыми отверстиями для монтажа стволов и новой "улучшеной" петлей навески и четкими наплывами по бокам(это в пластике получить, конечно, сложно).
И одно замечание по поводу Дрегоновского семейства ФВ-190-х - форма киля и перехода киль фюзеляж практически идеальная,даже новая модель от Хаси будет в этом месте похуже, про Эдуард уже говорили, у Тамии тоже валенок , но поизящнее. Я достал из загашника Тамию FW-190D-9 и Ревелл FW-190D-11(тот же Дрегон) - увы носок у Тамии придется выводить, почти как Эдуарду. Зато и нашел первоисточник ошибок.
На модельных чертежах эту зону почти никто не отображает - в смысле большого количества сечений, а вот на фотках музейных машин попадаются валенкообразные носки - результат не совсем удачных реставраций - так на хорошо известном уникальном FW-190D-13 из Champlin Fighter museum весь комплес вертикального и горизонтального оперения новодел и по виду - ну чистый тебе Эдуард.
И еще вопрос про винт - у Тамии и у Дрегона в моделях FW-190А-8 есть винты двух типов : и стандартный и широкий - не совсем понятна причина заимствования этой детали у Доры?
Ну а в отношении качества отливок - да у Драгона оно весьма неровное, плюс крылья " винтом" бывают и следы от вставок прессформы на нижней поверхности крыла подразумевают лишнюю работу. Как говорится нет в мире совершенства....
Добавлено: Вт Мар 13, 2007 10:42 am
Заголовок сообщения:
неа, я тамийный А-4 (А-3) собирал, поэтому колесика все таки придется взять. может даже возьму от Eagle Editions.
вот почему я спросил про капот:
"...One major problem kit manufacturers continue to have is that the kit-supplied gun cowling is too bulbous. This gun cowl corrects the shape of the bulges, eliminating the “cleavage” look and repositions the two small bumps on the bulges themselves." (из описания капота)
Александр, с "деталью" не все так радужно - точенные стволы только на мастер-детали, а в стандартном наборе уже смола:
"...Note: metal machine gun barrel shown, actual kit parts are cast in resin."
но мне как раз стволы по задумке и не нужны
в остальном пока все понятно. буду копать дальше
PS. нарыл пару интересных фото А-8 Бретшнейдера "rauhbautz" - если кому интересно - пЫшЫте.
Добавлено: Вт Мар 13, 2007 12:59 pm
Заголовок сообщения:
Alexander писал(а):
И одно замечание по поводу Дрегоновского семейства ФВ-190-х - форма киля и перехода киль фюзеляж практически идеальная,даже новая модель от Хаси будет в этом месте похуже, про Эдуард уже говорили, у Тамии тоже валенок , но поизящнее.....
Приветствую!
Держу сейчас в руках два Фока один от Тамии другой от Хаси, хоть убейте, но не наблюдаю я у них разницы в килях, ни в переходе киля в фюзеляж!
2Аrre: А мона на фотки А-8 Бретшнейдера "rauhbautz" взглянуть!
Добавлено: Ср Мар 14, 2007 12:02 am
Заголовок сообщения:
Носок киля должен быть острый( ну понятно не Старфайтер) - но действительно острый, в дискуссии про Эдуард есть ссылка на фото музейнной машины. А в зоне радиусного перехода киль-фюзеляж сечения весьма своеобразные. Очень плавный и изящный переход. Спасибо за ссылку KSL!
Добавлено спустя 11 минут 18 секунд:
Кстати машина та же - FW-190D-13 из Champlin Fighter museum , но хвостовая часть реконструирована, я прочитал что машину реставрировали, но в подробности вдавался не очень и был буквально вчера удивлен, сравнивая фото по ссылке и из AERO DETAL. Разница просто огромная. Похоже японцы снимали перед реконструкцией( книга уже с бородой), а фотки новые как раз и показывают как оно должно быть. Причем по Фоккерам сейчас много новостей, немцы вон строят новоделы ФВ-190А8 по заводской документации и летают уже.
Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:
Кстати машина та же - FW-190D-13 из Champlin Fighter museum , но хвостовая часть реконструирована, я прочитал что машину реставрировали, но в подробности вдавался не очень и был буквально вчера удивлен, сравнивая фото по ссылке и из AERO DETAL. Разница просто огромная. Похоже японцы снимали перед реконструкцией( книга уже с бородой), а фотки новые как раз и показывают как оно должно быть. Причем по Фоккерам сейчас много новостей, немцы вон строят новоделы ФВ-190А8 по заводской документации и летают уже.
Добавлено спустя 1 час 22 минуты 23 секунды:
Кстати машина та же - FW-190D-13 из Champlin Fighter museum , но хвостовая часть реконструирована, я прочитал что машину реставрировали, но в подробности вдавался не очень и был буквально вчера удивлен, сравнивая фото по ссылке и из AERO DETAL. Разница просто огромная. Похоже японцы снимали перед реконструкцией( книга уже с бородой), а фотки новые как раз и показывают как оно должно быть. Причем по Фоккерам сейчас много новостей, немцы вон строят новоделы ФВ-190А8 по заводской документации и летают уже.
Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды:
Кстати машина та же - FW-190D-13 из Champlin Fighter museum , но хвостовая часть реконструирована, я прочитал что машину реставрировали, но в подробности вдавался не очень и был буквально вчера удивлен, сравнивая фото по ссылке и из AERO DETAL. Разница просто огромная. Похоже японцы снимали перед реконструкцией( книга уже с бородой), а фотки новые как раз и показывают как оно должно быть. Причем по Фоккерам сейчас много новостей, немцы вон строят новоделы ФВ-190А8 по заводской документации и летают уже.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы