Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы FAQFAQ ПоискПоиск ПользователиПользователи medals.phpНаграды ИзбранноеИзбранное РегистрацияРегистрация
Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы ПрофильПрофиль Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ВходВход

Су-7 - вопросы по матчасти

На страницу Пред.  123 ... 525354  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР -> Самолеты СССР после 1950 - ОКБ Сухого
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
FORGER писал(а):
на складах лежало и летали с ними регулярно или, все-таки, редкость?

Да какое там регулярно? Даже Су-17 с баками ПТБ-1150 был в общем-то экзотикой. Дело в том, что у ПТБ-1150 был очень большой ПЛС, и в идеале его нужно было сбрасывать сразу после выработки, иначе он просто сжирал большую часть прибавки к дальности и продолжительности. Их вешали только на перегоны, когда штурманские расчёты полёта показывали маломальски заметную выгоду перед ПТБ-800. Ещё они не любили высоких эшелонов: если с ПТБ-800 можно было лететь на 11000-11500м, то с ПТБ-1150 - максимум на 9000-9600м опять таки из-за повышенных углов атаки. И ещё с ними были траблы на взлёте - заметное снижение устойчивости вплоть до необратимой раскачки самолёта. А так-то да - на складах они были...
^
    
Борода писал(а):
FORGER писал(а):
на складах лежало и летали с ними регулярно или, все-таки, редкость?

Да какое там регулярно? Даже Су-17 с баками ПТБ-1150 был в общем-то экзотикой. Дело в том, что у ПТБ-1150 был очень большой ПЛС, и в идеале его нужно было сбрасывать сразу после выработки, иначе он просто сжирал большую часть прибавки к дальности и продолжительности. Их вешали только на перегоны, когда штурманские расчёты полёта показывали маломальски заметную выгоду перед ПТБ-800. Ещё они не любили высоких эшелонов: если с ПТБ-800 можно было лететь на 11000-11500м, то с ПТБ-1150 - максимум на 9000-9600м опять таки из-за повышенных углов атаки. И ещё с ними были траблы на взлёте - заметное снижение устойчивости вплоть до необратимой раскачки самолёта. А так-то да - на складах они были...


Я так понимаю они были чисто перегоночные. На Су-25 такая же тема. Когда Ахтари готовились в САР, по расчётам спарки на одном из участков маршрута с 800ыми не добирали. Своих 1150 не оказалось, одолжили у соседей, облетались с ними и в конфигурации два 800 и два 1150 полетели.
^
    
AndyK писал(а):
Я так понимаю они были чисто перегоночные.

Да...для них ограничение по перегрузке было 3,0...т.е. только по кругу и по маршруту. И по скорости ограничение сразу на сотку меньше, чем у ПТБ-800.
^
    
Спасибо, Саша, толково все разъяснил.
^
    
А порекомендуйте хороший чертеж Су-7Б. А может кто богат 1-й частью техописания на него, или хотя бы страничками с геометрическими параметрами?
^
    
Борода писал(а):
сначала открываем 5-ю ступень на оборотах 81%, за тем по достижении заданной скорости открываем 4-ю ступень на оборотах 76%
Саша, вот уточнить хочу. Заинтереовались мы тут с коллегой: с твоих слов получается, что открытие (закрытие) лент производилось вручную? Это не автоматика двигателя делала? Если вручную, то каким образом?

Добавлено спустя 21 минуту 41 секунду:

Саш, и еще вопрос: вот эти ребра в процессе эксплуатации какого цвета становились и могли ли они быть закопчёными?
#
^
    
FORGER писал(а):
открытие (закрытие) лент производилось вручную? Это не автоматика двигателя делала? Если вручную, то каким образом?

Я ж писал выше:
Цитата:
сначала открываем 5-ю ступень на оборотах 81%, затем по достижении заданной скорости открываем 4-ю ступень на оборотах 76%...обороты примерно - точно уже не помню

Закрывались в обратном порядке с зазором в 3-4%.
Понятно, что я сам не ходил с открывашкой вдоль компрессора, а ленты закрывала/открывала автоматика, но обороты устанавливались вручную с помощью РУД с контролем по тахометру.
FORGER писал(а):
эти ребра в процессе эксплуатации какого цвета становились и могли ли они быть закопчёнными?

В процессе эксплуатации они были стального цвета, а когда за самолётом прекращали ухаживать, становились такими...
#
...а коптиться им было не с чего: через них шёл просто чистый нагретый от сжатия воздух от компрессора; и следы копоти на моделях до самой жопы меня забавляют.
^
    
FORGER писал(а):
эти ребра в процессе эксплуатации какого цвета становились и могли ли они быть закопчёнными?

Цитата:
В процессе эксплуатации они были стального цвета,
...а коптиться им было не с чего

Я так и думал, но сперва забыл, что там с компрессора воздух. Просто один человек говорил, что они закопченые, поэтому и решил уточнить.

Добавлено спустя 5 минут 6 секунд:

Борода писал(а):
ленты закрывала/открывала автоматика, но обороты устанавливались вручную с помощью РУД с контролем по тахометру.

Нет, я вообще думал, что все это делает автоматика в зависимости от режима полета, давления,температуры и т. п.
^
    
FORGER писал(а):
Борода писал(а):
ленты закрывала/открывала автоматика, но обороты устанавливались вручную с помощью РУД с контролем по тахометру.

Нет, я вообще думал, что все это делает автоматика в зависимости от режима полета, давления,температуры и т. п.

На Су-7Б??? Не-не, никакой автоматики - всё было отдано на откуп организма в кабине: открыл ленты рано - потерял скорость - сел до полосы; открыл поздно - сел на повышенной на середину полосы - оборвал тормозной и выкатился на помойку или в авоську, если РП успел поднять АТУ. И вот уже на разборе есть кого отсношать, а лётному составу по этому поводу полупить зубы... Mr. Green
^
    
Спасибо, Саш. Все как всегда образно, сочно и ярко. Very Happy
^
    
Борода писал(а):
AndyK писал(а):
Я так понимаю они были чисто перегоночные.

Да...для них ограничение по перегрузке было 3,0...т.е. только по кругу и по маршруту. И по скорости ограничение сразу на сотку меньше, чем у ПТБ-800.

Нормальные баки -1150 - спарка с ними и пикировала до М=1,1-1,15, хотя официально не более 0,9 ограничение.
Видимо просто никто не собирался их испытывать на режимах - а ДРА само все порешало
^
    
borchet писал(а):
Нормальные баки -1150 - спарка с ними и пикировала до М=1,1-1,15, хотя официально не более 0,9 ограничение.

Как известно все ограничения в ВВС СССР имели коэффициент превышения 1,5...стало быть при ограничении 0,9М можно было дуть 1,35 и только после этого начинать волноваться... Laughing
^
    
Вот для Саши Бороды вопрос: знаю, что в ветку Су-7 он заглянет. Саш, заинтересовал меня пункт 37 в той компоновочной схеме, что Павел выложил в ветке СУ-9,11. Что это за трубка Вентури, что она там делает? Причем стоит она только на БКЛ и У. На У ты точно летал, может знаешь. Я сначала думал, что это датчик температуры, примотрелся - нет, на П-5 не похож, не он.
^
    
FORGER писал(а):
Причем стоит она только на БКЛ и У

Еще на БМК
# #

FORGER писал(а):
Я сначала думал, что это датчик температуры, примотрелся - нет, на П-5 не похож, не он.

Диаметр трубки там, ИМХО, больше, чем у П-5
#
^
    
Отвечу честно - не помню. Но, исходя из того, что на спарке их аж две штуки, и смонтированы они в районе задней стенки кабин...
#
...могу предположить, что эта штука входит в комплект оборудования кабины - в систему наддува и кондиционирования.

AndyK писал(а):
FORGER писал(а):
Причем стоит она только на БКЛ и У

Еще на БМК
#

Это ващета БКЛ... Rolling Eyes
#
^
    
Борода писал(а):
Это ващета БКЛ...

О блин, на ноги то я и не посмотрел Facepalm А у их в музее он как БМК записан, и оттуда видимо это об-е на РП перекочевало Rolling Eyes
А на БМК эта трубка тоже была.

# ###
^
    
Борода писал(а):
Отвечу честно - не помню. Но, исходя из того, что на спарке их аж две штуки, и смонтированы они в районе задней стенки кабин...
#
...могу предположить, что эта штука входит в комплект оборудования кабины - в систему наддува и кондиционирования.


Именно так и есть. Воздухозаборник вентиляции и судя по чертежному номеру (С22-7810-60) чисто Суховский, с Су-7Б.


# #

С уважением, Алексей.
^
    
alex_hurri писал(а):
Воздухозаборник вентиляции и судя по чертежному номеру (С22-7810-60) чисто Суховский, с Су-7Б.

Леш, только на Су-7Б/БМ его нет Rolling Eyes
^
    
AndyK писал(а):
alex_hurri писал(а):
Воздухозаборник вентиляции и судя по чертежному номеру (С22-7810-60) чисто Суховский, с Су-7Б.

Леш, только на Су-7Б/БМ его нет Rolling Eyes


Нарисовали, но не применили Smile ЕМНИП шифр С22 для Су-7Б.
К сожалению нет РТЭ на У-22, чтобы посмотреть систему кондиционирования.
На Су-7Б отбор воздуха от двигателя, воздухозаборник непосредственно в турбохолодильник и штуцер для наземного кондиционера и никакой связи с атмосферой Smile
^
    
alex_hurri писал(а):
Воздухозаборник вентиляции

Спасибо за информацию, у меня таких картинок нет. И все же мне интересно: является ли он трубкой Вентури как написано на той схеме. По моим представлениям - нет. Саш, а вообще был у вас такой термин "трубка Вентури" касательно этого самолета или просто в обиходе? Я эту трубку Вентури видел на фото "древних" аэропланов. Это такая сужающе-расширяющаяся трубка, крепилась к борту в районе кабины летчика. Вероятно она служила для определения скорости аэроплана, точно сказать, к своему стыду, не могу. Но зачем она может быть на СУ-7 мне непонятно.

Добавлено спустя 15 минут 20 секунд:

alex_hurri писал(а):
шифр С22 для Су-7Б.

Позвонил товарищу, он говорит, что если деталь разрабатывалась для более поздних модификаций СУ-7, то шифр все равно останется С-22. Мне только непонятно вот что: по моим представлениям воздухозаборник имеет только одну "дырку", чаще спереди по полету, а здесь, судя по рисунку, он сквозной - грубо говоря, это трубка. Может профилированная. Как он воздух-то отбирает?
^
    
Страница 53 из 54 На страницу Пред.  123 ... 525354  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Image Map Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
Thumblr
Авторам - плюшки!
Поддержи сайт ScaleModels.ru!
Загрузи свою модель!
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2025
Privacy Policy

- Генерация страницы: 0,2398 секунд | SQL: 0 -