Наши проекты:
3D печать и услуги :
Wiki :
Сувениры :
Walkarounds :
ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
на складах лежало и летали с ними регулярно или, все-таки, редкость?
Да какое там регулярно? Даже Су-17 с баками ПТБ-1150 был в общем-то экзотикой. Дело в том, что у ПТБ-1150 был очень большой ПЛС, и в идеале его нужно было сбрасывать сразу после выработки, иначе он просто сжирал большую часть прибавки к дальности и продолжительности. Их вешали только на перегоны, когда штурманские расчёты полёта показывали маломальски заметную выгоду перед ПТБ-800. Ещё они не любили высоких эшелонов: если с ПТБ-800 можно было лететь на 11000-11500м, то с ПТБ-1150 - максимум на 9000-9600м опять таки из-за повышенных углов атаки. И ещё с ними были траблы на взлёте - заметное снижение устойчивости вплоть до необратимой раскачки самолёта. А так-то да - на складах они были...
на складах лежало и летали с ними регулярно или, все-таки, редкость?
Да какое там регулярно? Даже Су-17 с баками ПТБ-1150 был в общем-то экзотикой. Дело в том, что у ПТБ-1150 был очень большой ПЛС, и в идеале его нужно было сбрасывать сразу после выработки, иначе он просто сжирал большую часть прибавки к дальности и продолжительности. Их вешали только на перегоны, когда штурманские расчёты полёта показывали маломальски заметную выгоду перед ПТБ-800. Ещё они не любили высоких эшелонов: если с ПТБ-800 можно было лететь на 11000-11500м, то с ПТБ-1150 - максимум на 9000-9600м опять таки из-за повышенных углов атаки. И ещё с ними были траблы на взлёте - заметное снижение устойчивости вплоть до необратимой раскачки самолёта. А так-то да - на складах они были...
Я так понимаю они были чисто перегоночные. На Су-25 такая же тема. Когда Ахтари готовились в САР, по расчётам спарки на одном из участков маршрута с 800ыми не добирали. Своих 1150 не оказалось, одолжили у соседей, облетались с ними и в конфигурации два 800 и два 1150 полетели.
сначала открываем 5-ю ступень на оборотах 81%, за тем по достижении заданной скорости открываем 4-ю ступень на оборотах 76%
Саша, вот уточнить хочу. Заинтереовались мы тут с коллегой: с твоих слов получается, что открытие (закрытие) лент производилось вручную? Это не автоматика двигателя делала? Если вручную, то каким образом?
Добавлено спустя 21 минуту 41 секунду:
Саш, и еще вопрос: вот эти ребра в процессе эксплуатации какого цвета становились и могли ли они быть закопчёными?
открытие (закрытие) лент производилось вручную? Это не автоматика двигателя делала? Если вручную, то каким образом?
Я ж писал выше:
Цитата:
сначала открываем 5-ю ступень на оборотах 81%, затем по достижении заданной скорости открываем 4-ю ступень на оборотах 76%...обороты примерно - точно уже не помню
Закрывались в обратном порядке с зазором в 3-4%.
Понятно, что я сам не ходил с открывашкой вдоль компрессора, а ленты закрывала/открывала автоматика, но обороты устанавливались вручную с помощью РУД с контролем по тахометру.
FORGER писал(а):
эти ребра в процессе эксплуатации какого цвета становились и могли ли они быть закопчёнными?
В процессе эксплуатации они были стального цвета, а когда за самолётом прекращали ухаживать, становились такими...
...а коптиться им было не с чего: через них шёл просто чистый нагретый от сжатия воздух от компрессора; и следы копоти на моделях до самой жопы меня забавляют.
ленты закрывала/открывала автоматика, но обороты устанавливались вручную с помощью РУД с контролем по тахометру.
Нет, я вообще думал, что все это делает автоматика в зависимости от режима полета, давления,температуры и т. п.
На Су-7Б??? Не-не, никакой автоматики - всё было отдано на откуп организма в кабине: открыл ленты рано - потерял скорость - сел до полосы; открыл поздно - сел на повышенной на середину полосы - оборвал тормозной и выкатился на помойку или в авоську, если РП успел поднять АТУ. И вот уже на разборе есть кого отсношать, а лётному составу по этому поводу полупить зубы...
Да...для них ограничение по перегрузке было 3,0...т.е. только по кругу и по маршруту. И по скорости ограничение сразу на сотку меньше, чем у ПТБ-800.
Нормальные баки -1150 - спарка с ними и пикировала до М=1,1-1,15, хотя официально не более 0,9 ограничение.
Видимо просто никто не собирался их испытывать на режимах - а ДРА само все порешало
Нормальные баки -1150 - спарка с ними и пикировала до М=1,1-1,15, хотя официально не более 0,9 ограничение.
Как известно все ограничения в ВВС СССР имели коэффициент превышения 1,5...стало быть при ограничении 0,9М можно было дуть 1,35 и только после этого начинать волноваться...
Вот для Саши Бороды вопрос: знаю, что в ветку Су-7 он заглянет. Саш, заинтересовал меня пункт 37 в той компоновочной схеме, что Павел выложил в ветке СУ-9,11. Что это за трубка Вентури, что она там делает? Причем стоит она только на БКЛ и У. На У ты точно летал, может знаешь. Я сначала думал, что это датчик температуры, примотрелся - нет, на П-5 не похож, не он.
Отвечу честно - не помню. Но, исходя из того, что на спарке их аж две штуки, и смонтированы они в районе задней стенки кабин...
...могу предположить, что эта штука входит в комплект оборудования кабины - в систему наддува и кондиционирования.
Отвечу честно - не помню. Но, исходя из того, что на спарке их аж две штуки, и смонтированы они в районе задней стенки кабин...
...могу предположить, что эта штука входит в комплект оборудования кабины - в систему наддува и кондиционирования.
Именно так и есть. Воздухозаборник вентиляции и судя по чертежному номеру (С22-7810-60) чисто Суховский, с Су-7Б.
Воздухозаборник вентиляции и судя по чертежному номеру (С22-7810-60) чисто Суховский, с Су-7Б.
Леш, только на Су-7Б/БМ его нет
Нарисовали, но не применили ЕМНИП шифр С22 для Су-7Б.
К сожалению нет РТЭ на У-22, чтобы посмотреть систему кондиционирования.
На Су-7Б отбор воздуха от двигателя, воздухозаборник непосредственно в турбохолодильник и штуцер для наземного кондиционера и никакой связи с атмосферой
Спасибо за информацию, у меня таких картинок нет. И все же мне интересно: является ли он трубкой Вентури как написано на той схеме. По моим представлениям - нет. Саш, а вообще был у вас такой термин "трубка Вентури" касательно этого самолета или просто в обиходе? Я эту трубку Вентури видел на фото "древних" аэропланов. Это такая сужающе-расширяющаяся трубка, крепилась к борту в районе кабины летчика. Вероятно она служила для определения скорости аэроплана, точно сказать, к своему стыду, не могу. Но зачем она может быть на СУ-7 мне непонятно.
Добавлено спустя 15 минут 20 секунд:
alex_hurri писал(а):
шифр С22 для Су-7Б.
Позвонил товарищу, он говорит, что если деталь разрабатывалась для более поздних модификаций СУ-7, то шифр все равно останется С-22. Мне только непонятно вот что: по моим представлениям воздухозаборник имеет только одну "дырку", чаще спереди по полету, а здесь, судя по рисунку, он сквозной - грубо говоря, это трубка. Может профилированная. Как он воздух-то отбирает?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы