Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы FAQFAQ ПоискПоиск ПользователиПользователи medals.phpНаграды ИзбранноеИзбранное РегистрацияРегистрация
Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы ПрофильПрофиль Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ВходВход

Выбор афтемаркета для Су-32/34 в 1/72

На страницу Пред.  123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР -> Самолеты СССР после 1950 - ОКБ Сухого
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Техничка на Су-34 начиная с 48-го борта есть, размер ее такой-же как и на Су-27, количество чуть поменьше чем на Су-27 конечно, но есть. Информация по ней (техничке) у нас есть, может как-нибудь и сделаем деколь на Су-34.
^
    
Много лет назад, собрал я первый раз Су-34 от Revell. Много воды утекло с той поры….
Вот захотелось еще раз. Выбор пал на Су-32ФН от Звезды. Цена на этот набор очень даже подходящая – 250 рублей. Поставил себе задачу отойти от минимализма Звезды и “нафаршировать” самолет всевозможными доступными дополнениями как внутри, так и снаружи. Поиск по интернет магазинам дал удручающий результат – то ли есть в наличии, то ли всё под заказ, то ли уже не будет. Всё нижеописанное брал на хобби фор ю.ру
1.Кокпит в смоле от Неомеги. Копийность для 72-го масштаба терпимая, качество мне показалось похуже – есть с чем сравнить: неомеговские кокпиты от Су-24М, Су-39, МИГ-21МФ(1/4Cool. С Айресом или Квикбустом не сравниваю даже, но альтернатив для Су-34 всё равно нету. Традиционно для Неомеги отсутствует инструкция по сборке, но мозг не придется напрягать, т.к. деталей минимум – приборная доска, собственно сам кокпит, пара кресел, два джойстика (один был сломан и обломка как бы не было) и штанга для дозаправки в воздухе. И всё это хранилось в пожеванном мешочке. Кресло К-36 обсуждать не будем – уже всё переговорено о нем и сравнивать с чешскими аналогами бессмысленно. Порадовало то, что кокпит встал в фюзеляж сразу и без проблем, правда, предварительно необходимо вырезать тоннель перед ИЛС. Штанга для дозаправки в выпущенном состоянии, внешне нормально. Копийность ? В 72-ом масштабе ? Я умоляю… пусть такая и останется, напоминающая своим носом хвост пипетки. Есть еще длинная панель с тумблерами, судя по размерам и изгибу ее нужно клеить на внутреннюю часть фонаря. Цена за мешочек 240 рублей
2.Фототравление EDUARD 72203. Качество традиционное для чехов. Но т.к. на сайте eduard.cz лежит инструкция с сильно размытым изображением пластинки не дающее ясной картины, но получив из интернет-магазина заветную посылку меня сильно напрягло ее содержимое. Итого - половину пластинки занимают детали для апгрейда штатных (от Звезды) кресел и боковые панели для родного кокпита. Насчет приборной доски – однозначно неправильная по расположению приборов. Можно конечно успокоить себя тем, что после сборки и видно не будет, но это уже дело принципа. Имеются решетки для воздухозаборников, и как мне показалось, очень точно встающие в нужное место. Шесть круглых лючков с внешней расшивкой, имитирующие радиопрозрачные панели в районе носовой стойки. Есть три датчика угла атаки и сноса, а также выкройка для ИЛС. Милитаристов в этом наборе порадует наличие восьми решетчатых стабилизаторов для РВВ Р-77, правда непонятно, почему чехи не сделали у них что-то типа оси, чтоб попроще как-то они вставали на Р-77. В том виде, в котором они есть, придется проявить высший пилотаж, чтоб их приклеить ребром к корпусу ракеты. Детали двигателей – по паре имитаторов турбин и стабилизаторов пламени, встали в сопла, как говорится на «Ура», на счет их копийности с АЛ-31Ф не знаю, но выглядят они красиво. И это меня вдохновило на дальнейшие подвиги… А вот деталь для грязевого щитка носовой стойки, еще тА камасутра – можно было бы весь щиток сделать цельным. Еще спорный момент по щитку возник в процессе изучения фотографий Су-34, начиная с книги издательства «Полигон» и фоток с последних МАКС-ов. Тут, как говорится – есть простор для творчества. Ну и последний бонус ! Эдик был бы не Эдиком, если бы не сделал что-нибудь такое эдакое ! Стекатели статического электричества - тоньще волоса, но зато в масштабе! Ну, и ко всему вышеописанному есть еще плёночка с приборами, вроде без смещений относительно травленой доски. Цена за набор 340 рублей
3.Колеса от ELF. Качество на высоте как всегда. При сканировании можно даже прочитать надписи на резине, хотя глазом и не видно. По масштабу, вроде сравнимы со звездовскими из пластмассы. Цвет дисков немножко светловат, поэтом немного я их задул тамиевcким deep green. Вопрос по оригинальному цвету дисков спорный, если судить по фотографиями. В книжках пишут про изумрудно-зеленый, как на РПО. Хотя стоял я рядом с этими колесиками, и должен сказать, что они далеко не изумрудные – обычный зеленый… Цена за шесть колес 220 рублей
4.Ну, и том что было когда-то…и то, что несмог купить ПВД от известной, но сошедшей с дистанции фирмы. Это уже антиквариат, покупаемый только с рук и то, если у кого остался. Хотя и самому выточить можно. Есть еще сопла от Айрес для Су-27 – ничего не могу сказать, т.к. в руках держал только для МИГ-29, и то в 48-ом… Есть вроде травленка от Интеравии, на которой есть даже магическая стремянка в кабину. Местами встречается еще кокпит от Рavlы, нелицензионный клон Неомеги))
Не упомянул я о деколи – родной вполне хватит, тем более что Су-34 не сильно расписан и разрисован.
Итого в рублях: 240+340+220=800 рублей фарша к 250-рублевой модели…
Вообщем, не буду я делать поспешных выводов на счет вышеописанного, но в целом афтермаркет который я приобрел вытягивает на троечку с плюсом – всё же лучше чем корыто вместо кабины, или начинка сопел в виде голландского ветряка.
Также не ставилась задача использовать всякие варианты от Су-27

это то, что накупил (кокпит правда уже покрашен)


Ниже, чтобы оценить качество и копийность.


Что осталось за кадром: Pavla, PVD и Interavia
^
    
Вот я не понимаю, как можно сравнивать Аерис и Неомегу Confused Разница в цене в ТРИ!!! раза вас не смущает? Доступность в продаже(в реале) - не критерий? На тот же Аерис многие ругаются за то, что она не встает на место. И потом, я еще могу понять, когда ругаются по поводу не точности в 48 масштабе, ну или в 72 когда есть возможность открыть кабину. А тут? Полностью закрытая кабина и четыре стекла с кривизной, что там можно увидеть? И потом, большую часть если выполнить в масштабе - этого НЕ будет видно. Простой пример - расшивка, какой минимальной ширины/толщины линию вы можете сделать, но при этом чтобы было ее видно? А теперь умножте эту цифру на 72 и что получите? Масштабный шов? Не смешите. А размеры переключателей, тумблеров и кнопок? Если уж идете на компромисс, то будте последовательны.
И еще вопрос - все делают супердеталированые кабины(в 70% случаев видно меньше половины), делают сопла и воздухозаборники, гонятся за максимальной точность до десятых миллиметра по типа "чертежам"(которые НАРИСОВАНЫ непонятно кем и неизвестно кем, и которые называются как угодно, но не чертежами) и почему то НИКТО не делает движки, почему? Я не говорю про литые из смолы цилиндры хитрых диаметров утыканных проволокой, а нормальные полые цилиндры с хотя бы парой ступеней компрессора и турбины?
^
    
Faraon14
я не борец за миллиметры и чистоту экспериментов...
Просто этот обзор, если и ничего не внес нового, то я надеюсь что для тех кто не держал в руках неомегу или тот же айрес будет думать, прежде чем поддерживать отечественного производителя или нет. Поверьте, что тыкаясь по сайтам производителя это одно, а потрогать своим руками это совершенно иное. Особенно если за это планируешь отдать свои кровные. Я хочу, чтоб тот кто не определился знал, что Неомега - это лотерея и порой очень даже "не круто", хотя и в два раза дешевле Айреса. Зато последний не покрыт слоем перхоти. Если Неомега продает, значит есть спрос. Каждый выбирает по кошельку и душе. Для этого и был этот небольшой обзор
^
    
У меня лежит больше десятка кресел Неомеги, два кокпита - все ок. Причем все было куплено в разных магазинах и в разное время. Никакой перхоти или брака. Есть два набора сопел и один кокпит от Аерис. Да, качество и упаковка разная. Но! Кабина от Неомеги(абстрактная в 72) -200/240 рублей, а Аерис - уже начиная с 650/700. И? У Неомеги только один не достаток - нет инструкции и травленки к кокпитам(хотя последнее только добавило бы цену), зато неомеговцы дают цветную фотку к креслам. И опять же, не надо забывать, что их наборы ооочень редко когда на одну модель делаются, а уж чтоб еще и на одного и того же производителя?.... Эти фирмы делают просто разные наборы.
^
    
Вот инструкция от Неомеги из британского издания. Брал кокпит году в 2006 на hobbyeasy.com. Штанги дозаправки в этом наборе не было, как и в инструкции. Видимо, он раньше такой был. И мне все-равно еще один кокпит покупать. Днем сделаю фотографии, чтобы сравнить качество приборной панели, но оно одинаковое. Еще сделаю фотографии колес от Экипаж.
ИМХО, было бы великолепно оформить отдельной статьей с хорошими фотографиями афтемаркета.



Добавлено спустя 2 часа 1 минуту 45 секунд:

Колеса от Экипаж и панель от Неомеги.
Что-то мне диаметр дисков основных колес от ELF не понравился. Можно передние в сборе увидеть?



^
    
Появились в продаже сопла на Су-27 от Неомеги. Они должны подойти и для Су-34. И такой делетанский вопрос - просто я сейчас на работе и возможности сравнить нет - большая ли разница в форме и размерах воздухозаборниках между Су-27 и Су-34? Просто поскольку база одна и движки одни... мало ли...
^
    
Faraon14
Воздухозаборники разные. На Су-34 они подверглись существенному изменению и были сделанны нерегулируемыми. Изменению подверглись и мотогондолы, в частности, из-за принципиально новых размеров тележек основных стоек шасси.
С уважением, Анатолий
^
    
Да, я уж сравнил и по фото и на моделях. В данном случае мотогондолы не важны. Основная проблема с нишами шасси возникает. Это полностью убивает интерес в Неомеговских воздухозабониках.
^
    
Faraon14
ИМХО странная постановка вопроса (как минимум) - НеОмега не делала воздухозвборники для Су-34...и не заявлялял что их воздухозаборники для Су-27 рекомендуется ставить на модель Су-34...Вы сами двумя постами выше задали "дилетантский вопрос" Wink Я постарался Вам на него ответить кратко. А оказывается вы не сопла от Су-27 примеряли, а воздухозаборники Wink
^
    
И то и другое примерял. Была мысль - а не подойдут ли с небольшими переделками воздухозаборники от Су-27 на 34-ку? Посмотрел - не подойдут, слишком много надо переделывать. А вот сопла подойдут - так как движки одни и те же и в этом месте конструкция практически не менялась скорее всего. Да, планер был изменен, но в основном это выразилось в геометрических размерах при тех же очертаниях(если не брать носовую часть), имхо. (Я вот прям чувствую как в меня целятся табуретками - да, в самолете много новых узлов - новые шасси, воздухозаборники(как выяснилось), "кормовая балка"(не знаю как правильно называется) т.д. Просто я пытался найти те же или минимально изменённые узлы в афтрмаркете) Так что сопла должны быть те же, в этом как то и особых сомнений не было.

Блин, ну вот не получается мысль выразить и все тут Sad
^
    
Всем доброго дня.
Просто_Саша
Прекрасная тема, то что надо!!! Как раз вот затарился всем вышеописанным фаршем и теперь вот хожу кругами, не знаю как подступиться Very Happy . А тут как раз Вы, на счастье появились. Александр, хотелось бы взглянуть, так сказать покадрово на процесс сборки кокпита, если есть такая возможность. Честно говоря, мне ни кабина от НеОмеги не понравилась, ни травл от Эдуард. Я вот для себя узрел следующее: взять переднюю панель от НеОмеги, сточить с нее все и наклеить травл от Эдуарда - это без вопросов, а вот боковые приборы, напротив, оставил бы НеОмеговские, а Эдуардовские панели не применял, что-то уж совсем они куцие. Вот хотелось бы узнать, что получилось у Вас.
Faraon14 писал(а):
Вот я не понимаю, как можно сравнивать Аерис и Неомегу Разница в цене в ТРИ!!! раза вас не смущает? Доступность в продаже(в реале) - не критерий? На тот же Аерис многие ругаются за то, что она не встает на место. И потом, я еще могу понять, когда ругаются по поводу не точности в 48 масштабе, ну или в 72 когда есть возможность открыть кабину. А тут? Полностью закрытая кабина и четыре стекла с кривизной, что там можно увидеть? И потом, большую часть если выполнить в масштабе - этого НЕ будет видно. Простой пример - расшивка, какой минимальной ширины/толщины линию вы можете сделать, но при этом чтобы было ее видно? А теперь умножте эту цифру на 72 и что получите? Масштабный шов? Не смешите. А размеры переключателей, тумблеров и кнопок? Если уж идете на компромисс, то будте последовательны.
И еще вопрос - все делают супердеталированые кабины(в 70% случаев видно меньше половины), делают сопла и воздухозаборники, гонятся за максимальной точность до десятых миллиметра по типа "чертежам"(которые НАРИСОВАНЫ непонятно кем и неизвестно кем, и которые называются как угодно, но не чертежами) и почему то НИКТО не делает движки, почему? Я не говорю про литые из смолы цилиндры хитрых диаметров утыканных проволокой, а нормальные полые цилиндры с хотя бы парой ступеней компрессора и турбины?

Laughing Laughing Laughing Ну прямо Я полгода назад; точно так же думал Laughing Laughing Laughing Теперь вот пересмотрел свою точку зрения. Куча примеров, когда умельцы из (прошу прощения за лексикон) милипиздрика в 72-м масштабе настоящий шедевр выделывают. И модель смотрится куда гораздо живее, выразительнее и правдоподобнее даже несмотря на то, что построена непонятно по каким чертежам, со швами не в масштабе и тумблерочками, находящимися не на своем месте. Согласитесь.
^
    
Protestant писал(а):
Вот хотелось бы узнать, что получилось у Вас.

Всему свое время)) Но путь Вы выбрали правильный. Имеется ввиду сточенная в "ноль" НЕО-панель и наклеенная на нее травленка от Эдика. Я уже дважды разбирал и промывал этот бутерброд. Ну.. не хватает у Эдика на панели много чего из мелочевки - сильно по-сиротски она смотрится. Весь эффект на ней от обилия белых кнопок на ЖК-дисплеях, вернее от симметрии(кривизны) их при нанесении. Поэтому скорее всего вместо эдика будет приборная панель от Эпсона)) - принтерная распечатка т.е., благо что опыт такого рода уже был. Что касается НЕО-кокпита, качество у него на порядок выше чем у приборки. Он остается))), хотя по немногочисленным фоткам он все ж кривоват, но страдать за миллиметры и за расположение и цвет 16-го тумблера в третьем ряду я не буду. И без того симпатично все смотрится. Чуть-чуть добавил тонировки на дверь в кабину, чтоб ее заметно было через фонарь для критиков). Сам кокпит в фюзеляж становится замечательно. Еще использовал травленые детали сопла. Сборка замечательная - без перекосов. Сопла, ксати оставил родные - (не стал вглядываться на запад в сторону Айреса, благо Китай рядом). Правда у сопел немного пришлось убрать через-чур толстую кромку.
Скорее всего будет вариант Су-32 "из коробки" + вышеуказанный почти незаметный афтермаркет.
Как доберусуь до вменяемого фотоаппарата, обязательно отсниму свои деяния.
^
    
Просто_Саша писал(а):
Как доберусуь до вменяемого фотоаппарата, обязательно отсниму свои деяния.

А не поздно ли? Ведь, как я понял, кокпит уже на своем месте. Хотелось бы преимущественно его увидеть впервую очередь, а потом уже и все остальное.
А я со Звездой связываться не стал. В свое время хапнул Италовский кит. Вот уже больше года валяется на полке, пока я со своим Стрижем вожусь. Дело уже идет к завершению; так что сразу же примусь за 34-й.
^
    
Protestant писал(а):
А я со Звездой связываться не стал. В свое время хапнул Италовский кит.

Гриш, приветствую!
А это разве не одно и тоже? Я как-то всегда считал, что звезда "италовский" пакует Confused У самого был в свое время "италовский", но после падения со шкафа пустил его на эксперименты по Су-33КУБ.
^
    
Protestant
Я тоже думал, что "Звезда" - это и есть Italeri. Разве это не так?
^
    
Так оно и есть.
Звезда = Italeri = Tamiya
В коробках один и тот же пластик.
С уважением Дмитрий.
^
    
Embarassed Embarassed Embarassed Вот, блин!!! Embarassed Embarassed Embarassed
А я дурак думал, что Звезда что-то свое запаковала, ну очередные дрова. Знал бы такое дело, лучше бы Звезду взял. А то за Итал, если мне память не изменяет, рублей 500 выложил.
Что ж вы мне все раньше не сказали??? Mr. Green Mr. Green Mr. Green
^
    
dima_v_m писал(а):
Так оно и есть.
Звезда = Italeri = Tamiya
В коробках один и тот же пластик.
С уважением Дмитрий.

Добавьте сюда же Bilek и Revell Wink
^
    
Protestant
Ну не расстраивайся ты так! Хоть не Nakotne, и то хорошо! Mr. Green Mr. Green Mr. Green
^
    
Страница 2 из 3 На страницу Пред.  123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Image Map Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
Thumblr
Авторам - плюшки!
Поддержи сайт ScaleModels.ru!
Загрузи свою модель!
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2025
Privacy Policy