Добавлено: Вт Сен 15, 2009 4:45 am
Заголовок сообщения: И-15бис , И-15 в 72-м от ICM ГОТОВО
Все течет все меняется…. Может и выставлю еще Р-зет. А сейчас…
Раз «Король истребителей» то и начнем с истребителя.
Модель И-15бис от ИСМ я приобрел очень давно. Помню, восторгался качеством проработки поверхности и хотя сейчас И-5 и И-15 выполнены гораздо лучше начну все же с него, так сказать в порядке очереди приобретения. Принято однозначное решение, в качестве прототипа взять машину на лыжном шасси комисара Волосевича из 13-ой оаэ 61-ой авиабригады ВВС КБФ.
И тут уважаемые коллеги, сразу возникает вопрос к Вам: Как я понимаю тактический номер голубой с белой окантовкой, а надпись «За Сталина» только по правому борту? Если у кого-то есть информация или предположения буду за них очень признателен.
На настоящий момент на модель затратил 6 часов. Четыре часа, перед длительной командировкой в начале августа, и два часа на прошедших выходных. Как раз в то время когда некоторые новосибирские коллеги уехали в Новокузнецк на выставку- конкурс. Я на крышу и пилить, пилить….
Что сделано:
- после сборки капота, высверлены отверстия в выхлопных патрубках, входном патрубке карбюратора и охлаждающих трубках пулеметов;
-сточены задние кромки крыльев и потом циклями восстановлена имитация провиса полотна;
-отделены и обработаны все управляющие поверхности;
-собраны и окрашены элементы кабины;
-начата работа с двигателем, хотя доробатывать его сильно не буду, добавлю только трубки клапанных толкателей;
Поскольку я никогда сильно не заморачивался с мелочевкой и отделкой кабин в силу работы в 72-м масштабе, при котором главное передать внешний вид ЛА. Сугубо ИМХО. Было принято решение:
-доработать только кресло пилота привязными ремнями из проволоки и фольги;
Предстоит сделать еще очень много, поэтому принимаю советы, критику и пожелания….
И немного фотографий процесса..
Добавлено: Вт Сен 15, 2009 7:34 am
Заголовок сообщения:
rum-ata
Доброе утро! Приятно видеть пополнение в рядах "Королей" С удовольствием понаблюдаю. А теперь по модели: когда-то давно я её тоже делал. Если я правильно понял, прототип вот этот:
Номер, на сколько я понимаю, действительно голубой, особенно если сравнивать со звездой просматриевой на борту под надписью. По самой модели, я бы сделал потоньше стенки кое-где, ну и кое-что подправил:
Добавлено: Вт Сен 15, 2009 8:07 am
Заголовок сообщения:
Сергей спасибо за замечания!
Прототип угадан верно! По капоту это будет сделано однозначно. Плюс добавлены ребра жесткости по центрам лепестков лобового диска.(Капот делался на даче при куцем ассортименте инструментов. В наличие было только одно сверлышко, совсем неподходящего диаметра)
По обрезу кабины все в процессе... как раз сегодня вечером планирую заняться склейкой фюзеляжа и сопутствующими работами.
Добавлено: Пт Сен 18, 2009 9:30 am
Заголовок сообщения:
Два присеста по два часа продвинули работу до первого полу законченного вида.
(что-то картинки не грузятся)
Фюзеляж с кабиной собрался без особых проблем на «супере- геле». Затем было приклеено нижнее крыло. Шпатлевки пришлось затратить прилично на боковые и верхние стыки зализа крыла и фюзеляжа.
А затем предварительная шлифовка шкуркой 800. Кроме этого , как и планировалось, был доработан капот приклейкой небольших ребер жесткости на лобовой лист. По капоту осталось сделать расшивку и ждать время грунтовки. Вчера убил 40 минут на доработку лыж. Пытался по боковому периметру приклеить фольгу самоклейку одним большим куском. Не вышло. Поверхности двойной кривизны с малыми радиусами формирую на фольге множество складок. Теперь буду пробовать клеить из 2-3 кусков.
Под занавес на «супер» приклеил стабилизатор. Вылезло косяком небольшое вертикальное смещение посадочных мест. Буду шпатлевать, точить , зачищать. В общем, обычная наша работа.
Добавлено: Пн Сен 28, 2009 7:48 am
Заголовок сообщения:
Ушедшая неделя не принесла больших подвижек в строительство, так небольшая возня по экстерьеру.
Лыжи были домучены. Как впрочем, и стойки шасси, которые обзавелись кронштейнами с отверстием. Назначение данных кронштейнов в жизни мне самому не понятно, но они оживляют модель. Капот был нарезан и обзавелся стяжными лентами. На фюзеляже и стойках бипланной коробки была восстановлена клепка и линии расшивки. Винт обзавелся храповиком, а кок винта расшивкой. ( немного косячной , но окончательное решение переделывать или нет решу после грунтовки).
Всего было затрачено 3 часа рабочего времени.
На этой неделе планирую оборудовать верхнее крыло узлами навески элеронов и строевыми огнями, сделать прицел, козырек и думать как правильно сымитировать резиновые шнуры к лыжам.
Добавлено: Пн Сен 28, 2009 12:13 pm
Заголовок сообщения:
Да, у прототипа ленты покрашены. Поэтому возникает небольшой ньюанс в технологии покраски. Ленты наверное придеться грунтовать отдельно грунтовкой для металла. В противном случае водяной Акан будет плохо на них держаться. Буду пробовать.
Добавлено: Ср Сен 30, 2009 7:23 am
Заголовок сообщения:
Вчера вечером выдался только свободный час. Был сделан подголовник, штифты на стойки шасси и штифты из медной проволоки в крыльевые стойки бипланой коробки. Долго думая над вариантами последовательности «Монтаж ВК- покраска» или «Покраска-Монтаж ВК» пришел к неожиданному выводу. Буду делать
«Монтаж всех стоек на НК , фюзеляже – покраска – монтаж ВК» . В фюзеляжные стойки штифты буду делать из гитарной струны № 1 . Вечером постараюсь выложить пару фоток.
Добавлено: Вт Окт 06, 2009 7:00 am
Заголовок сообщения:
Красиво? А вот и нет !!! Тормознул вчера по полной программе! А началось все с того, что.... в наборе крыльевые стойки оказались коротки. Пришлось нарастить 1,5 мм полистиролом (белая верхушка стойки на первой фото). И вот тут в голову ударила эйфория, на глаз проверил вылет верхнего крыла по чертежам, зафиксировал капельками супер-геля стойки и собрал конструкцию фюзеляжных стоек......... покрутил перед глазами, прикручинился....
Верхнее крыло надо смещать вперед на 1,5 мм. Сегодня буду рушить и делать все заново.
А это заготовка под пуансон для выдавливания фонаря и заготовка прицела.
Добавлено: Вт Окт 06, 2009 7:53 am
Заголовок сообщения:
rum-ata
Я конечно не навязываю, но я бы эту белую вставочку делал бы гарздо ниже, а то верхняя часть стойки смотрится как-то черезчур масивной. Ну хотя бы где-то так:
Добавлено: Вт Окт 06, 2009 8:53 am
Заголовок сообщения:
Сергей спасибо за замечание!
После смещение верхнего крыла вперед стойка будет переделываться кординально в верхней части. Буду отсекать лишниее . В узкой части стойки не стал делать вставку по причине прочности констркуции. По сути только они воспринимают нагрузку от верхнего крыла. Мне показалось проще обтачить по абрису верхнюю часть.
Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:
Думаю, а что это ко мне все по нику обращаются?
Оказывается у меня подписи имя куда-то пропало.
Иван я!
Добавлено: Вт Окт 13, 2009 6:06 am
Заголовок сообщения:
Как-то не получается регулярной работы над моделью.
За три вечера были сделаны пуансон с матрицей для фонаря и сам фонарь.
Как обычно давил три. Выбрал самый лучший.
Сделал прицел. Можно было и лучше, но получилось как получилось. Ох уж эти маленькие колечки «Кому-то колечко на правую, кому-то колечко на левую» (Г. Сукачев)
Параллельно велась работа по выведению контура верхней части крыльевых стоек и места сопряжения с крылом. Окончательно качество этого места будет понятно после предварительной грунтовки. Поэтому фото не выкладываю.
Вчера попробовал наклеить из фольги самоклейки переплет на фонарь. Промучившись 30 минут, оставил это неблагодарное дело, и решил изменить последовательность работ. Сначала приклеил фонарь к фюзеляжу. Затем буду наклеивать переплет и сверлить отверстие под прицел. На бортики кабины приклеил тянутый литник, имитирующий кожаную обивку.
Добавлено: Ср Окт 14, 2009 7:59 am
Заголовок сообщения:
Я наверное буду делать по следующей технологии:
-ножом на фонаре размечаем переплет
-поверхность под переплетом циклюем кончиком ножа
-проходимся темной красочкой
-клеим фольгу
А потом уже финишная окраска.
Но как говорится:- "Мы предполагаем, Он располагает"
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы