Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Ищу инфу по А-7Е из VA-25

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты после 1950 года - США -> Самолеты США после 1950 - Vought/LTV
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
По информации из Википедии http://en.wikipedia.org/wiki/VFA-25 (про эскадрилью VFA-25): "On January 15, 1973, the squadron participated in a large laser guided bombing attack against bridge targets in North Vietnam. This coordinated strike used the A-6 Intruder’s Pave Knife Laser Designation System to guide laser-guided bombs dropped by A-7 aircraft" мне стало известно, что 15 января 1973 года, А-7 "Корсар" из VA-25 были частью большой атаки бомбами с лазерным наведением на мосты Северного Вьетнама, ну и т.д.
Нужна более подробная информация (фото А-7 во Вьетнаме с LGB). На какие пилоны подвешивались GBU-10?
Но в основном интересует окраска хвостовой части "Корсаров" из этой эскадрильи (т.к. в разные периоды войны она была разной). Каким был рисунок на хвосте в 1973 году?
Примеры:


^
    


в игноре у 7 пользователей
Вот на этой страничке есть фото "Корсара", которое относят к 1972 г. - там верхний вариант окраски.
http://www.fisthistory.org/CorsairII.htm

Добавлено спустя 21 минуту 49 секунд:

Да, кстати!
Игорь, ты когда-то вот чего написал:
Цитата:
А вариант окраски VA-25, для меня интересен тем, что его А-7Е единственные из US NAVY, кто применял LGB "Paveway" во время вьетнамской войны.

Дык это... Первыми LGB применили "Корсары" из VA-146 в декабре 1971.
^
    
Юрий_Тепсуркаев писал(а):
Да, кстати!Игорь, ты когда-то вот чего написал:
Цитата:
А вариант окраски VA-25, для меня интересен тем, что его А-7Е единственные из US NAVY, кто применял LGB "Paveway" во время вьетнамской войны.

Дык это... Первыми LGB применили "Корсары" из VA-146 в декабре 1971.
Юра, спасибо. Буду знать. Как говорится: "Век живи, век учись" (ну, и так далее...). Laughing Но, декали на VA-146, у меня нет. А на VA-25 - имеется в наличии. Laughing

Да, нашел эту информацию. http://www.skyhawk.org/3e/va146/va146.htm
"December 1971:
During their second line period on Yankee Station, VA-146 became the first Navy squadron to use the laser-guided bomb (LGB) during combat in Southeast Asia".

Просто раньше, до твоего ответа, я ее и не подумал бы искать. Laughing
Сразу нашлось и фото, и куда вешался Laser Designator.

А сами бомбы, на крайние, получается, подвешивались? И, вообще, сколько их брали на борт. По аналогии с "Фантиком", две, наверное?
^
    


в игноре у 7 пользователей
VietCong писал(а):
Сразу нашлось и фото, и куда вешался Laser Designator.

Ну... Я бы предположил, что на внутренних пилонах у них висели баки. У тебя же в первой цитате английским по белому написано, что подсветку осуществляли "Интрудеры", стало быть никаких Laser Designator'ов на А-7 не было. А ПТБ могли быть запросто. Ага? Wink
А что касается того, на каких пилонах могли LGB вешать - видел табличку как-то с вариантами подвески. Судя по ней, "Корсар" мог нести УАБы на любых пилонах. Вот. Но мы же предполагаем, что внутренние пилоны заняты баками, значит либо на средних, либо на внешних. Вряд ли эскадрилья, впервые вылетев с новым для нее оружием, навешала его себе по самые гланды. Пару штук, наверное, брали. И я бы выбрал центральные пилоны, а внешние оставил пустыми. Мало ли, вдруг с одной бомбой возвращаться придется. GBU-10 хоть и не ах какая тяжелая, но лучше, все же, ее поближе к оси иметь. Такие вот рассуждения Smile
^
    
Юра, логика железная. Спасибо. Правда, думаю, лишний FLIR, в бою не помеха (Юра, не Laser Designator это оказался. Ошибся я. Это оказалась Forward Looking Infra-red system. Laughing
Нашел единственное фото А-7 с LGB, и то на испытаниях.

Но, у этой GBU-10 "раскладывающееся" хвостовое оперение. Могло-ли такое быть у них в 1973 году.
^
    


в игноре у 7 пользователей
Знаешь, я вот чего-то решил подумать немного... Mr. Green
А ведь эта LGB была почти наверняка GBU-10 первой версии. У нее же стабилизаторы фиксированные были. Получается, что сама бомба из 2000-фунтовой сделана, т.е. дурища та еще, да еще оперение немалое. Не тесно ей на средних пилонах рядом с ПТБ будет? Может, они ПТБ не использовали? В принципе, чего им - на пути туда дозаправились, на пути обратно - тоже.
Как вариант, могли с ПТБ, но бомбы на внешние пилоны подвесить. Но вот дядька один на АРЦ с 20-летним послевьетнамским опытом гворит, что GBU-10 на внешние старались не вешать, очень крыло нагружалось.
Такие мысли...

Добавлено спустя 27 минут 38 секунд:

Хм... А эскадрильи, использовавшие LGB, плодятся как мухи Very Happy

Этот из VA-105, конец июля - начало августа 1972. Похоже, на центральных GBU-12.
Обрати внимание, кстати, на бомбы на внешних пилонах. У них два желтых кольца на носу - в 1972 году такие были еще редкостью. Первое кольцо означает, что бомба не инертная, второе - что она с термопокрытием (это которое стандартное флотское сейчас, шершавое такое).

Добавлено спустя 4 часа 25 минут 36 секунд:

Чем дальше в лес, тем больше дров...
Что-то заинтересовал ты меня этими флотскими LGB Very Happy Задал вопрос на АРЦ. Там один дядька пишет - в начале 1972 служил в VA-196, был во вьетнамском круизе. Трижды устанавливали на А-6А своей эскадрильи ручной лазерный... как его перевести-то... ну, в общем, чем цель подсвечивают. Устанавливали его на боковой консоли штурмана, для этого снимали одну из панелей. Этакий ящичек размером с коробку из-под обуви с телескопическим прицелом. Насколько знает, использовался для подсветки УАБ, бросаемых с F-4J и А-7 из их же авиакрыла. Хотя сами бомбы он не видел или, по крайней мере, не помнит, что видел. Если я правильно понимаю, то в 1972 г. VA-196 ходила в ЮВА на "Энтерпрайзе", с ней были VA-27 и VA-97 на A-7E и VF-142 и VF-143 на F-4J.
О как. Если товарищ ничего не путает за давностью лет, то VA-25 далеко не в одиночку УАБами швырялась Very Happy
^
    
Юра, спасибо большое за твою информацию. Термины специальные пиши на "буржуинском", что бы разночтений не было. Я владею им в достаточной степени. Laughing
Стратегия Никсона, как мне кажется, предполагала массовое применение УА, в целях повышения эффективности (столь непопулярных тогда) бомбардировок. Основной задачей, по словам американских пилотов, было: "Разрушить мосты так, что бы для восстановления понадобилось несколько лет, а не дней". Поэтому, вероятность участия всех перечисленных эскадрилий в атаках высокоточным оружием довольно высока. А то, что товарищ, летавший на "Интрудере" не видел самих бомб, так это (ИМХО) секретность. Оружие-то совсем новое было.
К тому же, применять его, имело смысл только на начальных этапах, "Linebacker I" и "Linebacker II" (когда еще было что бомбить) Laughing Как известно, в конце этих операций, янки летали без всякого противодействия ПВО ДРВ (особенно, во время "Linebacker II").
Основным оружием, конечно, были GBU-10 "Paveway I" с "жестким" оперением. Основой ее была бомба Mk84. Как ты и писал.
Мой вопрос основан на желании сделать 1/32 Трумпетер A-7E "Корсар" в варианте с LGB (так как тов. Riverrat, "подогрел" меня декалью на VA-25, а все вооружение на Вьетнам, в трумповском наборе - сделано неправильно). Зато GBU-10, можно, вполне, "довести до кондиции". Да и нетривиально будет.
^
    


в игноре у 7 пользователей
VietCong писал(а):
Основным оружием, конечно, были GBU-10 "Paveway I" с "жестким" оперением. Основой ее была бомба Mk84. Как ты и писал.
Мой вопрос основан на желании сделать 1/32 Трумпетер A-7E "Корсар" в варианте с LGB (так как тов. Riverrat, "подогрел" меня декалью на VA-25, а все вооружение на Вьетнам, в трумповском наборе - сделано неправильно). Зато GBU-10, можно, вполне, "довести до кондиции". Да и нетривиально будет.


Ну вот тогда репост с АРЦ. Насколько я знаю, у некоторых коллег с заходом туда проблемы, так что здесь выложу.

Пишет Jim Rotramel

Dambuster's Feb-Nov 72 cruise on the Kittyhawk (I think!) IIRC the photo is Barry Miller's.

At the conclusion of Sep-Nov 71 testing, Mk 82 and Mk 84 LGBs were authorized on USN/USMC A-4, A-6, A-7, and F-4 aircraft. The Mk 83 LGB followed in Aug 72. (The GBU designations weren't assigned until 1973 after the Vietnam War was over, so the correct term to use is Mk 8x LGB). The Navy dropped nearly 1,300 LGBs during Vietnam, the Marines 89 (the USAF dropped over 25,000). The bombs on this A-7E were high-speed Mk 82 LGBs (those were the PAVE Way Is with the low speed portion of the fins/wings broken off--literally). They are found in Hasegawa 1/72nd weapon Set 2 (the low speed version is found in the 1/48th Set 2).

Насчет Киттихока - черт знает, самолет явно не на палубе. А информация про бомбы весьма интересна.
^
    
Юра, хочу уточнить (если можно). Чем оличались "хай спид" Мк82 LGB от обычных, у которых, как я понял обламывались стабилизаторы на большой скорости? (на фото плохо видно).

П.С. В любом случае, интересует, когда появились "Paveway II" со складывающимся стабилизатором (во время, или после вьетнамской войны). Нигде не нашел этой информации.
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy