Добавлено: Вс Сен 20, 2009 12:02 am
Заголовок сообщения: Ищу инфу по А-7Е из VA-25
По информации из Википедии http://en.wikipedia.org/wiki/VFA-25 (про эскадрилью VFA-25): "On January 15, 1973, the squadron participated in a large laser guided bombing attack against bridge targets in North Vietnam. This coordinated strike used the A-6 Intruder’s Pave Knife Laser Designation System to guide laser-guided bombs dropped by A-7 aircraft" мне стало известно, что 15 января 1973 года, А-7 "Корсар" из VA-25 были частью большой атаки бомбами с лазерным наведением на мосты Северного Вьетнама, ну и т.д.
Нужна более подробная информация (фото А-7 во Вьетнаме с LGB). На какие пилоны подвешивались GBU-10?
Но в основном интересует окраска хвостовой части "Корсаров" из этой эскадрильи (т.к. в разные периоды войны она была разной). Каким был рисунок на хвосте в 1973 году?
Примеры:
Добавлено: Вс Сен 20, 2009 11:39 am
Заголовок сообщения:
Юрий_Тепсуркаев писал(а):
Да, кстати!Игорь, ты когда-то вот чего написал:
Цитата:
А вариант окраски VA-25, для меня интересен тем, что его А-7Е единственные из US NAVY, кто применял LGB "Paveway" во время вьетнамской войны.
Дык это... Первыми LGB применили "Корсары" из VA-146 в декабре 1971.
Юра, спасибо. Буду знать. Как говорится: "Век живи, век учись" (ну, и так далее...). Но, декали на VA-146, у меня нет. А на VA-25 - имеется в наличии.
Да, нашел эту информацию. http://www.skyhawk.org/3e/va146/va146.htm "December 1971:
During their second line period on Yankee Station, VA-146 became the first Navy squadron to use the laser-guided bomb (LGB) during combat in Southeast Asia".
Просто раньше, до твоего ответа, я ее и не подумал бы искать.
Сразу нашлось и фото, и куда вешался Laser Designator.
А сами бомбы, на крайние, получается, подвешивались? И, вообще, сколько их брали на борт. По аналогии с "Фантиком", две, наверное?
Добавлено: Вс Сен 20, 2009 1:57 pm
Заголовок сообщения:
VietCong писал(а):
Сразу нашлось и фото, и куда вешался Laser Designator.
Ну... Я бы предположил, что на внутренних пилонах у них висели баки. У тебя же в первой цитате английским по белому написано, что подсветку осуществляли "Интрудеры", стало быть никаких Laser Designator'ов на А-7 не было. А ПТБ могли быть запросто. Ага?
А что касается того, на каких пилонах могли LGB вешать - видел табличку как-то с вариантами подвески. Судя по ней, "Корсар" мог нести УАБы на любых пилонах. Вот. Но мы же предполагаем, что внутренние пилоны заняты баками, значит либо на средних, либо на внешних. Вряд ли эскадрилья, впервые вылетев с новым для нее оружием, навешала его себе по самые гланды. Пару штук, наверное, брали. И я бы выбрал центральные пилоны, а внешние оставил пустыми. Мало ли, вдруг с одной бомбой возвращаться придется. GBU-10 хоть и не ах какая тяжелая, но лучше, все же, ее поближе к оси иметь. Такие вот рассуждения
Добавлено: Вс Сен 20, 2009 3:10 pm
Заголовок сообщения:
Юра, логика железная. Спасибо. Правда, думаю, лишний FLIR, в бою не помеха (Юра, не Laser Designator это оказался. Ошибся я. Это оказалась Forward Looking Infra-red system.
Нашел единственное фото А-7 с LGB, и то на испытаниях.
Но, у этой GBU-10 "раскладывающееся" хвостовое оперение. Могло-ли такое быть у них в 1973 году.
Добавлено: Вс Сен 20, 2009 8:18 pm
Заголовок сообщения:
Знаешь, я вот чего-то решил подумать немного...
А ведь эта LGB была почти наверняка GBU-10 первой версии. У нее же стабилизаторы фиксированные были. Получается, что сама бомба из 2000-фунтовой сделана, т.е. дурища та еще, да еще оперение немалое. Не тесно ей на средних пилонах рядом с ПТБ будет? Может, они ПТБ не использовали? В принципе, чего им - на пути туда дозаправились, на пути обратно - тоже.
Как вариант, могли с ПТБ, но бомбы на внешние пилоны подвесить. Но вот дядька один на АРЦ с 20-летним послевьетнамским опытом гворит, что GBU-10 на внешние старались не вешать, очень крыло нагружалось.
Такие мысли...
Добавлено спустя 27 минут 38 секунд:
Хм... А эскадрильи, использовавшие LGB, плодятся как мухи
Этот из VA-105, конец июля - начало августа 1972. Похоже, на центральных GBU-12.
Обрати внимание, кстати, на бомбы на внешних пилонах. У них два желтых кольца на носу - в 1972 году такие были еще редкостью. Первое кольцо означает, что бомба не инертная, второе - что она с термопокрытием (это которое стандартное флотское сейчас, шершавое такое).
Добавлено спустя 4 часа 25 минут 36 секунд:
Чем дальше в лес, тем больше дров...
Что-то заинтересовал ты меня этими флотскими LGB Задал вопрос на АРЦ. Там один дядька пишет - в начале 1972 служил в VA-196, был во вьетнамском круизе. Трижды устанавливали на А-6А своей эскадрильи ручной лазерный... как его перевести-то... ну, в общем, чем цель подсвечивают. Устанавливали его на боковой консоли штурмана, для этого снимали одну из панелей. Этакий ящичек размером с коробку из-под обуви с телескопическим прицелом. Насколько знает, использовался для подсветки УАБ, бросаемых с F-4J и А-7 из их же авиакрыла. Хотя сами бомбы он не видел или, по крайней мере, не помнит, что видел. Если я правильно понимаю, то в 1972 г. VA-196 ходила в ЮВА на "Энтерпрайзе", с ней были VA-27 и VA-97 на A-7E и VF-142 и VF-143 на F-4J.
О как. Если товарищ ничего не путает за давностью лет, то VA-25 далеко не в одиночку УАБами швырялась
Добавлено: Пн Сен 21, 2009 10:41 am
Заголовок сообщения:
Юра, спасибо большое за твою информацию. Термины специальные пиши на "буржуинском", что бы разночтений не было. Я владею им в достаточной степени.
Стратегия Никсона, как мне кажется, предполагала массовое применение УА, в целях повышения эффективности (столь непопулярных тогда) бомбардировок. Основной задачей, по словам американских пилотов, было: "Разрушить мосты так, что бы для восстановления понадобилось несколько лет, а не дней". Поэтому, вероятность участия всех перечисленных эскадрилий в атаках высокоточным оружием довольно высока. А то, что товарищ, летавший на "Интрудере" не видел самих бомб, так это (ИМХО) секретность. Оружие-то совсем новое было.
К тому же, применять его, имело смысл только на начальных этапах, "Linebacker I" и "Linebacker II" (когда еще было что бомбить) Как известно, в конце этих операций, янки летали без всякого противодействия ПВО ДРВ (особенно, во время "Linebacker II").
Основным оружием, конечно, были GBU-10 "Paveway I" с "жестким" оперением. Основой ее была бомба Mk84. Как ты и писал.
Мой вопрос основан на желании сделать 1/32 Трумпетер A-7E "Корсар" в варианте с LGB (так как тов. Riverrat, "подогрел" меня декалью на VA-25, а все вооружение на Вьетнам, в трумповском наборе - сделано неправильно). Зато GBU-10, можно, вполне, "довести до кондиции". Да и нетривиально будет.
Добавлено: Пн Сен 21, 2009 10:53 am
Заголовок сообщения:
VietCong писал(а):
Основным оружием, конечно, были GBU-10 "Paveway I" с "жестким" оперением. Основой ее была бомба Mk84. Как ты и писал.
Мой вопрос основан на желании сделать 1/32 Трумпетер A-7E "Корсар" в варианте с LGB (так как тов. Riverrat, "подогрел" меня декалью на VA-25, а все вооружение на Вьетнам, в трумповском наборе - сделано неправильно). Зато GBU-10, можно, вполне, "довести до кондиции". Да и нетривиально будет.
Ну вот тогда репост с АРЦ. Насколько я знаю, у некоторых коллег с заходом туда проблемы, так что здесь выложу.
Пишет Jim Rotramel
Dambuster's Feb-Nov 72 cruise on the Kittyhawk (I think!) IIRC the photo is Barry Miller's.
At the conclusion of Sep-Nov 71 testing, Mk 82 and Mk 84 LGBs were authorized on USN/USMC A-4, A-6, A-7, and F-4 aircraft. The Mk 83 LGB followed in Aug 72. (The GBU designations weren't assigned until 1973 after the Vietnam War was over, so the correct term to use is Mk 8x LGB). The Navy dropped nearly 1,300 LGBs during Vietnam, the Marines 89 (the USAF dropped over 25,000). The bombs on this A-7E were high-speed Mk 82 LGBs (those were the PAVE Way Is with the low speed portion of the fins/wings broken off--literally). They are found in Hasegawa 1/72nd weapon Set 2 (the low speed version is found in the 1/48th Set 2).
Насчет Киттихока - черт знает, самолет явно не на палубе. А информация про бомбы весьма интересна.
Добавлено: Пн Сен 21, 2009 11:29 am
Заголовок сообщения:
Юра, хочу уточнить (если можно). Чем оличались "хай спид" Мк82 LGB от обычных, у которых, как я понял обламывались стабилизаторы на большой скорости? (на фото плохо видно).
П.С. В любом случае, интересует, когда появились "Paveway II" со складывающимся стабилизатором (во время, или после вьетнамской войны). Нигде не нашел этой информации.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы