Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Вопрос о ЯК-3ВК107А

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Добрый день вот в принципи в чем вопрос прикупил данную А-моделовскую модель, можжт кто подскажет какие трудности при сборке. Confused
^
    


в игноре у 2 пользователей
Вот неплохой обзорчик с корректировкой. Правда на английском

http://mig3.sovietwarplanes.com/yak3/yak3vk107amodel/yak3vk107amodel.html
^
    
Большое спасибо за ссылку буду переводить со словарем Smile
^
    
http://www.m-hobby.ru/index.shtml?/mh_04/mh01_04/iz_korobki_01/jak_3

Посмотрите на сайте М-Хобби раздел "из коробки". Там много разных описаний.
^
    
Приветствую! Подниму очень старую тему.
Попал в руки Як-3 ВК-107 от А-модел, начал копать материалы по нему, и сразу появились вопросы, надеюсь на помощь коллег:
1. Фюзеляж модели полностью идентичен Як-9П, на реальном самолете такое же совпадение? Ферма одинаковая, но обводы такие же? крыло как на Як-9У/П сдвигать вперед не надо?
2. на фото серийная машина?
#
Пишут, что серийная завода № 31, цельнометаллическая, чем кроме ВЗ карбюратора по типу Як-9П отличалась от опытных(цельнометаллических)? Ибо фото других цельнометаллических не нашел. Или это головной серийный самолет Як-3 ВК-107А с металлическим крылом N 70-03, построенный тбилисским авиационным заводом N31 в марте 1945 г. ?
3. На фото не видно обтекателя пулемета на капоте сверху. Понятно, стоит пушка Б-20С, и скорее всего как и на Як-3П серийном, его и не должно быть. На модели такой обтекатель есть, убирать ли его?
4. Какой вариант вооружения на машине с фото? склоняюсь к моторной Б-20М и левой синхронной Б-20С.
5. Степанец пишет, что емкость топливной системы уменьшена до 420 литров, это больше, чем в двух крыльевых баках обычной "тройки", то есть крыльевых баков 4, как дано в модели? Там же написано, что увеличено количество замков щитков шасси, есть ли информация, где они располагались?
6.Еще варианты окраски цельнометаллических машин существуют?
7. Массимо на своем сайте пишет, что машина с фото окрашена серебрянкой, я тоже склоняюсь к этому варианту, но возможно есть более новая информация?
Автору мастера - отдельное спасибо, поверхность проработана и выглядит замечательно, хотя уже есть износ формы.
^
    
Кое какие моменты прояснились - крыло , как и на Як-9у/п все-таки сдвигать надо на 2,5 мм назад, и переносить водорадиатор соответственно, удлинять ВЗ в корне крыла.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Ну и хорошо, что с крылом разобрались.
Найдите книги Гордона на английском из серии "Ред стар" и Якубовича из белой серии, лучше все равно ничего нет, хотя это еще те поделки.
Обводы фюзеляжа в первом приближении соответствуют, а как оно было на самом деле, кто знает, учитывая последние изыскания по поводу геометрии яков.

Что изображено на фото, врядли известно достоверно. (Если оно есть в каких-нибудь архивных отчетах, то это можно установить, "ноги" у фоток растут явно оттуда). Известно фото такого же аппарата с носовым ВЗ по типу ранних Як-9У.

#

Откуда это фото, и что это конкретно запечатлено, не знаю. У Якубовича есть фото этой же машины сбоку. Подпись к фото, как и положено солидному изданию, от балды.

----
Ну если на фото нет обтекателя на капоте, так зачем его воспроизводить. Количество стволов надо уточнять по Степанцу, скорее всего там пушка и два пулемета. На прототипе с М-107 именно так плюс выштамповки, на этом и еще на одном фото другого самолета из книги Гордона выштамповок нет. (фото этого же Як-3 М-107 в другом ракурсе есть в АиВ №6-2009, найдете, поприкалываетесь с подписей)

Замки щитков шасси на доступных фотках не разглядеть. Как они выглядели, посмотрите на фотках монинского Як-9П. На фото могли попасться самолеты и без замков.

bogdan777 писал(а):
6.Еще варианты окраски цельнометаллических машин существуют?

7. Массимо на своем сайте пишет, что машина с фото окрашена серебрянкой, я тоже склоняюсь к этому варианту, но возможно есть более новая информация?


Вероятность того, что машина с фото цельнометаллическая - 50 процентов. Как с тем динозавром, которого либо встретишь, либо нет. Подписи к фото - это песТня.
Учитывая, что по Степанцу такой самолет был единственным!
На сайте же лишь попилены доступные источники, и не более.

Итак, на сегодняшний день по Як-3 М-107 известны 2 фото прототипа, вид сбоку и сбоку-слева якобы дублера, 4 фото его вооружения, мотора сверзу и ВЗ в корне крыла, 4 фото самолета с полосой на фюзеляже, по две с носовым ВЗ и с перенесенным ближе к кабине. Я ничего не пропустил? Ах да, живопись Станкова забыл Very Happy
^
    
Romario писал(а):
Найдите книги Гордона на английском из серии "Ред стар" и Якубовича из белой серии, лучше все равно ничего нет, хотя это еще те поделки.

давно уже есть, ясности не внесли, особенно радуют подписи под фото.
Romario писал(а):
Что изображено на фото, врядли известно достоверно. (Если оно есть в каких-нибудь архивных отчетах, то это можно установить, "ноги" у фоток растут явно оттуда). Известно фото такого же аппарата с носовым ВЗ по типу ранних Як-9У.

с носовым ВЗ - первые машины с цельнометаллическим крылом завода 31, а это то ли модернизированная цельнометаллическая в КБ 31-го завода, то ли уже одна из 48 серийных 46-года, возможно ВЗ по типу ЯК-9П перенесли уже в серии, параллельно с серией 9у/п, мотоустановка то одна и та же.

Добавлено спустя 5 минут 15 секунд:

Romario писал(а):
Ну если на фото нет обтекателя на капоте, так зачем его воспроизводить. Количество стволов надо уточнять по Степанцу, скорее всего там пушка и два пулемета. На прототипе с М-107 именно так плюс выштамповки, на этом и еще на одном фото другого самолета из книги Гордона выштамповок нет. (фото этого же Як-3 М-107 в другом ракурсе есть в АиВ №6-2009, найдете, поприкалываетесь с подписей)

Степанец пишет про 1 моторную Б-20М и одну левую Б-20С на цельнометаллических машинах. Обтекатели буду убирать. Интересно, как установка Б-20М отразилась на кабине? есть ли ручка перезарядки.
bogdan777 писал(а):
Вероятность того, что машина с фото цельнометаллическая - 50 процентов. Как с тем динозавром, которого либо встретишь, либо нет. Подписи к фото - это песТня.
Учитывая, что по Степанцу такой самолет был единственным!
На сайте же лишь попилены доступные источники, и не более.

Единственный модернизированный и 48 серийных.
Romario писал(а):
Итак, на сегодняшний день по Як-3 М-107 известны 2 фото прототипа, вид сбоку и сбоку-слева якобы дублера, 4 фото его вооружения, мотора сверзу и ВЗ в корне крыла, 4 фото самолета с полосой на фюзеляже, по две с носовым ВЗ и с перенесенным ближе к кабине. Я ничего не пропустил? Ах да, живопись Станкова забыл

Нет, это все что есть, и скорее всего нового ничего не появится.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Насколько я помню, крыло на Як-9У вперед двигали.
"Для увеличения противокапотажного угла и улучшения центровки самолета с более тяжелым двигателем крыло было сдвинуто вперед на 100 мм, а площадь руля высоты уменьшена с 1,15 до 1,13 кв.м"
А на Як-3 ВК-107А крыло вроде как на месте осталось, только кабину назад задвинули. Вследствие более передней центровки Як-3 ВК-107А, усилия на ручке управления увеличились.
^
    


в игноре у 1 пользователей
prokhor
Не совсем так, точнее совсем не так. Степанец ошибся.
А-макетчик тут ЕМНИП в профильной ветке пояснял.
Это насчет 9У, про Як-3 комментариев не было.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Стоит проверить еще раз, как-то не логично выглядит. Все ж таки 755кг М-107А против 620кг М-105ПФ + габарит...
Англичанам, например, пришлось свинцовый груз добавлять в хвост Спитфайру, когда Гриффон поставили на него... Или чего-то я в аэродинамике не понимаю...
^
    


в игноре у 2 пользователей
dabbler писал(а):
prokhor
Не совсем так, точнее совсем не так. Степанец ошибся

скорее всего да. Вроде бы мы располагаем парой достоверных "рентгенов" "от производителя" (Як-9 и Як-9Р), где показано место лонжеронов. Материалы по Як-9У (в том числе приводимый Лурансом рентген Як-9У, который скорее всего тоже "от производителя") показывают то же самое положение лонжеронов. Так что крыло (теоретическая трапеция 2700 х 800 х 5000 в плане) как уехало на УТИ-26 на 100 мм назад, так там и осталось до Як-9П

prokhor писал(а):
Стоит проверить еще раз, как-то не логично выглядит. Все ж таки 755кг М-107А против 620кг М-105ПФ + габарит...

вроде бы логично. Габарит - копейки (+12 см), а двигатель вполне уравновесился уехавшим назад водорадиатором и удлинившимися магистралями (штука немаленькая, к тому же в ней несколько десятков литров воды)
^
    


в игноре у 4 пользователей
Если так, относительно И-26/Як-1, то понятно и вполне возможно. Я подумал, что речь идет о сдвиге крыла НАЗАД относительно обычного Як-9 (ВК-105). Ведь никто словом не обмолвился относительно какого планера подразумевалось это смещение. И в посте А-Макетчик про А-Моделовский же Як-9У в 72-м http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=20289&highlight= подразумевается, что опираясь на данные Степанца он сделал ошибку в расположении крыла примерно на 2,8мм, а это равно на реальном самолете целых 200мм, а не 100. Т.е. получается, смещение крыла вперед в 100мм им было взято почему-то относительно базового И-26, а не УТИ-26/Як-7/9. Если бы он отталкивался от Як-9, то крыло встало бы на старое место, то же что и на И-26/Як-1/3, что выглядит вполне логичным, учитывая тот факт, что на Як-3 ВК-107А никаких манипуляций с перемещением крыла не было. А при условии, что Степанец ошибся с направлением смещения крыла, ошибка составила бы всего 1,4мм.
^
    


в игноре у 2 пользователей
prokhor писал(а):
Ведь никто словом не обмолвился относительно какого планера подразумевалось это смещение

еще раз: крыло семейства И-26/Як-1/7/9 съехало назад ОДИН раз - на УТИ-26 (и далее на Як-7/9) оно на 100 мм дальше к хвосту, чем на И-26 (и далее на Як-1):

(положения крыла даны относительно плоскости 1-й рамы фермы). На всем протяжении жизни семейства УТИ-26/Як-7/Як-9 оно оставалось там, куда его сдвинули

prokhor писал(а):
тот факт, что на Як-3 ВК-107А никаких манипуляций с перемещением крыла не было

а это не факт, это надо изучать. Степанец - это только информация, хотя и ценнейшая
^
    
mgolovanov писал(а):
а это не факт, это надо изучать. Степанец - это только информация, хотя и ценнейшая

Ну так давайте попробуем разобраться. Итак, Степанец пишет про Як-3 ВК-107 :
Цитата:
Значительное увеличение длины пробега объяснялось увеличением посадочной скорости со 144 до 150 км/ч (из-за увеличения полетной массы) и уменьшением противокапотажного угла с 26*10' до 23*30', что ограничивало возможность эффективного использования тормозов колес.Неприспособленность Як-З с крылом смешанной конструкции к установке более мощного и тяжелого двигателя (из-за недостаточной прочности и малого противокапотажного угла) исключали возможность нормальной эксплуатации самолета в строевых частях.

Косвенно это говорит о том, что при увеличенной массе движка шасси осталось на месте, а соответственно, и крыло в положении как на обычном Як-3(и Як-1). База шасси не увеличилась.
Кроме того, при сравнении с фото фюзеляжа модели(одинакового для Як-9П и Як-3 ВК-107), крыло и основные стойки шасси находятся дальше на 2,5 мм к хвостовой части, то есть, вырез под крыло на месте, а само крыло "уехало вперед".
^
    


в игноре у 2 пользователей
bogdan777 писал(а):
шасси осталось на месте, а соответственно, и крыло в положении как на обычном Як-3(и Як-1)

похоже, что так. Вот я наложил более или менее правильный "рентген" Луранса на боковое фото, как смог (реперы - задний срез козырька и край бокового люка):

капот выглядит длиннее примерно на упомянутые уже 120 мм ( с учетом искажений), а вот створки шасси практически в том же положении, что и на Як-3, как и передний срез крыльевого воздухозаборника. Середина между ними (с учетом того, что передняя створка на снимке сильнее "уехала" влево, так как она ближе) никак не может быть на 100 мм дальше к хвосту. То есть крыло на месте
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy