! Michael_XIII:
Сборка мух и постройка котлет - все-таки "две большие разницы" (с) Wink См. правила GB Wink
Михаил, позволю себе заметить, в посте содержался намек на то, что я буду именно строить, а уж что построится - поглядим.
GB позволяет принять участие в этой теме, если остается не меньше месяца до окончания.
После анализа данных переназову топик либо в "Valom ТИС 1/72 из коробки", либо придумаю название для постройки ТИС, если ты не против...
Вот подсборка фото этого истребителя по вариантам. Все, что есть на данный момент. Кое-что ещё не отсканил, в основном из Маслова. Но там только 4 новых фото.
ТИС "А" - это я уже выложил
Он же, после доработок, иногда обозначается как самолет "2А":
Ну, и наконец - наиболее совершенный вариант - ТИС "МА":
Крылья Родины - №? Статья Коршунова с чертежами Н.Гордюкова.
АиК № 3 1998
Сборник № 18 "Тяжелые истребители СССР" - то же, что и в АиК.
Самолеты Мира № 1 2003
М.Маслов Поликарпов - Король истребителей
Ю.Гугля - Двухмоторные истребители 1939-1945
Soviet Aircraft of the Second World_War - Vol 2
Штурмовики Красной Армии. Том 1 - Формирование облика
С чертежами дело обстоит так. Из того, что более-менее заслуживает рассмотрения можно перечислить следущее:
- Чертежи Н.Гордюкова из КР. - Заслуживает рассмотрения только деталировка кокпита. Валом сделан по ним.
- Чертежи В.Перова и О.Растренина (по материалам И.Султанова) - Есть косяки видимые невооруженным взглядом.
- Чертежи Ю.Гугли - Не идеал, но к нему стремятся.
Вообщем идеальных чертежей нет. Сам пытаюсь нарисовать, но там ещё конь не валялся. Может М.Маслов нас порадует?
Я не переводил, т.к. мне без надобности - модель у меня есть. Описывать её подробно нет смысла, так как я её выше уже описал.
Модель - дрова. Единственная правильная вещь в ней - травленка.
А цвета от того, от чего же сама модель - от незнания.
С чертежами дело обстоит так. Из того, что более-менее заслуживает рассмотрения можно перечислить следущее:
- Чертежи Н.Гордюкова из КР. - Заслуживает рассмотрения только деталировка кокпита. Валом сделан по ним.
- Чертежи В.Перова и О.Растренина (по материалам И.Султанова) - Есть косяки видимые невооруженным взглядом.
- Чертежи Ю.Гугли - Не идеал, но к нему стремятся.
Вообщем идеальных чертежей нет. Сам пытаюсь нарисовать, но там ещё конь не валялся. Может М.Маслов нас порадует?
Прошу прощения, а можно поконкретнее рассказать, каковы претензии к чертежам Н.Гордюкова и Перова-Растренина? То есть, с чем сравниваем?
МК писал(а):
А модель фирмы Валом один сплошной косяк.
Модель - дрова. Единственная правильная вещь в ней - травленка.
Опять же, прошу конкретики. Я вот ТИС-МА покрутил, не шедевр, но вполне излечимо. Может чего упустил, конечно...
Добавлено: Вт Окт 06, 2009 8:56 am
Заголовок сообщения:
Bear писал(а):
Я вот ТИС-МА покрутил, не шедевр, но вполне излечимо. Может чего упустил, конечно...
Миша, привет!
Я вот тоже вчера покрутил свой ТИС-МА...
Сравнил чертежи по Султанову и Гугля - по крайней мере, по фюзеляжу они солидарны и похожи на фото. С него и начал (рассматриваю только вариант МА).
Поскольку у Гугли проекции в основном на ТИС-А, взял за основу Султанова.
Прошу прощения за нечеткое фото, но общий смысл, думаю, понятен. Сравнив отдельно обводы верхней и нижней части, я пришел к выводу, что они отдельно вполне похожи на чертеж. В итоге решил распилить фюзеляж вдоль, вырезав внутри клин и убрав зализы ГО. Поскольку фюзеляж модели овального сечения, то ширина на виде сверху практически не изменилась. На втором фото как раз результат вчерашнего распила и последующей склейки.
По Султановским чертежам нашел пока только одну неточность - срез кока винта должен быть, судя по фото, как раз на уровне среза козырька фонаря, т.е. мотогондола немного уехала вперед.
Чертежи сравниваем прежде всего с фотографиями и обрывочными сведениями о конструкции самолета. Чертеж Гордюкова полон, но не точне - неверен фюзеляж, крылья, мотогондолы. Достаточно сравнить с фото из статьи, которая предваряет чертежи. Фюзеляж был довольно "худым", это постоянно подчеркивается во всех источниках. Да и на фото это заметно. А по чертежу он этому не соответствует. И т.д.
У чертежа Перова есть тоже пара недостатков - не совсем верные кили для "МА", слишком острый нос. Для варианта "МА" не верны всасывющие патрубки сверху мотогондолы. Да и её длина не совсем ясна (по крайней мере, для меня).
А модель фирмы Валом сделана по Гордюкову, да и то, не во всем им соответствует. Отсюда и все претензии.
AlexR
С разрезом все верно - так проще всего исправить. Только надо проконтролировать ширину фюзеляжа.
Надо с мыслями собраться - ведь тоже думал сесть за свой. Завтра постараюсь изложить.
Добавлено: Ср Окт 07, 2009 1:14 am
Заголовок сообщения:
Всем привет!
AlexR
Леш, настрой всячески одобряю и поддерживаю! Но с распилом, боюсь, ты немного поторопился...
Посмотри на фото в боковой проекции. Верхняя грань фюзеляжа идет практически горизонтально до уровня задней части бортового люка, а лишь потом начинает "снижаться" к хвосту. В этом месте имеется как бы излом образующей. Это присутствует на чертежах Гордюкова. А у Гугли и Султанова верхняя линия фюзеляжа от кабины сразу сбегает к хвосту, она практически прямая, никакого излома нет. То есть, красная линия на твоем рисунке больше похожа на правду, КМК.
Кроме того, обрати внимание на фото, что фюзеляж достаточно заметно выступает "горбом" над и под зализами стабилизатора. У тебя же он сходит практически "в ноль", особенно к законцовке. Хвостовое колесо куда будешь убирать?
МК писал(а):
Чертежи сравниваем прежде всего с фотографиями и обрывочными сведениями о конструкции самолета. Чертеж Гордюкова полон, но не точне - неверен фюзеляж, крылья, мотогондолы. Достаточно сравнить с фото из статьи, которая предваряет чертежи.
Вы знаете, я сам сторонник обязательной сверки чертежей с фотографиями. Но несколько мутных и мелких фотографий в данной статье и других источниках - достаточно рискованный источник для сравнений, КМК. Тем более, Вы снова ни слова не пишете, в чем именно неверны фюзеляж, крылья, мотогондолы.
Глядя на чертежи Гордюкова, на их деталировку, лично у меня складывается понимание, что при их составлении человек имел и использовал более детальные материалы, чем несколько мелких фотографий. Я уже не говорю про то, что Николай известен своим тщательным отношением к делу и, в отличие от Султанова и Гугли, к его чертежам на другие аппараты претензий никогда не возникало.
Что касается проекций Ю.Гугли в книге "Двухмоторные истребители", то они, похоже, рисовались как раз на основании нескольких фотографий и не более того.
МК писал(а):
Фюзеляж был довольно "худым", это постоянно подчеркивается во всех источниках. Да и на фото это заметно. А по чертежу он этому не соответствует.
Чему он "не соответствует по чертежу"?
Фразе "Фюзеляж был тоньше, чем на других аналогичных самолетах, овального сечения..."? Вы где-то тут видите указание высоты фюзеляжа или другие размеры с которыми можно сравнить чертеж?
Он действительно у ТИСа тоньше, чем у ВИТа и СПБ, чем у Петляковской "Сотки", чем у Та-1/3. Об этом речь, но как это соотносится с линейными размерами?
Прошу все написанное выше ни в коем случае не воспринимать как наезд. Мне самому эта машина очень нравится и хочется его построить, наконец. А для этого надо разобраться, чему верить.
Добавлено: Ср Окт 07, 2009 8:59 am
Заголовок сообщения:
Bear
Привет, Миша!
Bear писал(а):
Верхняя грань фюзеляжа идет практически горизонтально до уровня задней части бортового люка, а лишь потом начинает "снижаться" к хвосту.
Это оптиццкий обман зрения Там плавная дуга, которая совсем не прямая, кстати, у Гордюкова тоже она не прямая.
Bear писал(а):
у Гугли и Султанова верхняя линия фюзеляжа от кабины сразу сбегает к хвосту, она практически прямая
У обоих версий обводы практически идентичны красной линии, разница только в том, что у Г. и С. линия идет ниже, что я и компенсировал, вырезав клин. Т.е. верхние обводы повернул вниз относительно линии примерно на уровне заднего лонжерона крыла вниз на несколько градусов. И все! Картинка сложилась.
Bear писал(а):
Николай известен своим тщательным отношением к делу
Согласен, но... И на старуху бывает проруха, к сожалению... Возможно, Гордюков имел фотографии отдельно фрагментов верхней части и нижней части, и по отдельности они верны, и совпадают с остальными источниками, но по сравнению с фотографиями действительно силуэт не тот, полноват по высоте... Это я как художник художнику говорю
Bear писал(а):
У тебя же он сходит практически "в ноль", особенно к законцовке. Хвостовое колесо куда будешь убирать?
Ты абсолютно прав! Оконечностью я пренебрег, брал во внимание только основную часть, от кабины до передней кромки стабилизатора. Остальное будет наращиваться и выводиться. Зализы сделаю заново, стабилизаторы приклею через проставку в фюзеляже.
Bear писал(а):
в чем именно неверны фюзеляж, крылья, мотогондолы.
По фюзеляжу вроде понятно. Мотогондолы нарисовано одинаковыми с ТИС-А, а это не так в жизни. На ТИС-МА они длиннее, линия стыка кока винта с мотогондолой должна быть немного дальше, по высоте гондол надо будет тоже сравнить с фото, на первый взгляд похоже. Крылья нормальны, надо только по законцовкам уточнить - обводы разнятся.
Bear писал(а):
Чему он "не соответствует по чертежу"?
Видимо, твой тезка имел ввиду, что у Гордюкова на чертежах фюзеляж не выглядит "худым", таким, как он виден на фото.
В общем, по фюзеляжу - доделать хвостовую оконечность, скруглить немного нос, вырезать по панельным швам сегмент в носовой части перед фонарем сверху, вклеить туда пару пластинок (горизонтально и вертикально), зашпатлевать и вывести обводы носа. Пожалуй, сегодня вклею пол, окрашу изнутри половины и склею их, потом буду доводить что наметил. Кабина достаточно широкая, интерьер доделаю уже при склеенном фюзеляже.
Добавлено спустя 13 минут 49 секунд:
Теперь по крылу...
Следуя из описания, ТИС имел профиль крыла NACA-23012, исходя из этой информации берем профиль, накладываем на имеющийся, и получаем следующую картину:
Т.е. если оценивать разрез по корневой хорде крыла, то в модели профиль реализован очень близко к источнику.
Другое дело, что по линии разъема крыла профиль уже не совсем правилен, и заднюю его часть надо исправлять...
Добавлено спустя 23 часа 11 минут 37 секунд:
Склеил фюзеляж, вырезал носовой отсек
Ступеньку на фюзеляже буду подклеивать и шпатлевать.
Добавлено: Чт Окт 08, 2009 8:49 am
Заголовок сообщения:
BM
Спасибо
Нет, смысла такого не вижу, надо выводить округлые обводы по-любому, а если вверху вставлять клин, поплывут верхние обводы при виде сбоку.
Мне проще подклеить и зашпатлевать бок.
Добавлено: Чт Окт 08, 2009 9:25 am
Заголовок сообщения:
BM писал(а):
Фиг знает, Bear- звонит, тоже ржет...))))))) Наверно Глюк какой-то...)))))
Я сначала подумал что-то про настойчивость...
BM писал(а):
не допонял почему поплывут обводы на виде сбоку
Ну если клин вставлять в верхней части, чтобы раздвинуть половинки, получится площадка, которую надо шпатлевать еще сверху, потому и поплывут.
Если клин имеется ввиду в центре фюзеляжа, то все равно обводы выводить, а работы получится больше.
Добавлено спустя 55 секунд:
Pavel_P писал(а):
А деталировка кабины понятна?
Только то, что по Гордюкову видно, более ничего особенно не присутствует...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы