Прибарахлился данным набором и дополнениями к нему уже давно, но все руки не доходили да и уверенности не было что осилю проект состоящий из пары тысяч деталюшек. Но как говорится, глаза боятся, а руки делают. Работа движется ни шатко, ни валко, по наличию вдохновения, однако кой какие контуры будущей модели уже вырисовываются.
Количество РЕ натолкнуло на мысль попытаться продемонстрировать, а зачем все-таки вся эта возня с РЕ нужна. В общем, по мере возможности, детали и узлы модели будут представлены в двух ипостасях:
пластик - как это есть в базовом наборе;
РЕ – с использованием травленки и очумелых ручек.
Итак, что мы имеем:
- набор Baureih 52 mit Steifrahmentender (Trumpeter)
- набор LAS35001 PE ( LionRoar)
- набор PE35101 TRAM of BR52 ( VoyagerModel)
- набор BR52 w/Steifrahmentender exterior ( Eduard)
- подручные материалы: листовая медь, пластик, проволочки, трубочки, обрезки всего на свете, да и вообще все, что под руку попадется.
Первый вопрос который может возникнуть, а почему собственно взаимозаменяемая РЕ от трех разных производителей? Скажем так в мире нет совершенства, но попытаться можно. Каждый набор имеет в своем составе уникальные и очень симпатичные финтифлюшки и если закрыть глаза на то, что 90% одинаковы, то оставшиеся 10% прекрасно дополняют друг друга. Кроме того, подробное изучение прототипа показало, что постройка сего достойного представителя семейства парадвижимых требует множества деталей, которые отсутствуют и в базовом наборе и в наборах РЕ. И как следствие сего печального факта предстоит большая работа по созданию деталей с нуля.
Еще один маленький нюанс обусловленный наличием огромного количества РЕ в проекта – а как собственно всю эту РЕ соединять. Клей конечно хорошо но ни о какой прочности тех огромных и сложных (по РЕ меркам) деталей которые придется собирать говорить не приходится. По счастью я уже давно освоил пайку и все РЕ детали, которые соединяются друг с другом я уже давно паяю, а не клею. Соединение получается точное, прочное и аккуратное.
В общем, начнем с мелочи:
Лестница:
Люк тендера:
Корпус фонаря:
Теперь деталь немного побольше:
Угольный контейнер (корпус – самоделка, материал – листовая медь. Дверцы действующие, на петлях.) :
Добавлено: Пт Окт 23, 2009 11:22 am
Заголовок сообщения:
Здравствуйте!
Вы может и не поверите, но 1,5 месяца назад сам вытащил коробку находившуюся в загашниках уже пару лет и начал собирать.
На сегодня только склеен и зашпаклеван тендер. Вынашиваю мысли с листового пластика вырезать раму тендера самого паровоза.
Из дополнений имеется:
- BigEd 3538 от Eduard
- PRO 35002 от Voyager
А Вы какими источниками по матчасти располагаете?
С Уважением, Кузнецов Павел.
А я думал, что я один маньяк такой:) Но как вижу есть еще куда расти:) А если серьезно то замечательный набор! И если BigEd так себе, то Вояджеровское произведение – высший пилотаж в мире РЕ. Хотя и на имеющийся у меня LionRoar грех жаловаться. В общем, удачи и терпения в постройке! С источниками, а точнее с самим прототипом – большая неразбериха. В силу исторических причин найти некий канонический прототип весьма сложно, если вообще возможно. Паровозы бесчисленное количество раз модифицировались, как в процессе производства, так и в процессе эксплуатации. Более того, они десятилетиями служили верой и правдой на десятках национальных железных дорог, что не могло не наложить отпечаток на их внешний вид. Короче собрав сотни фоток со всего Интернета, я пришел к выводу, что есть некоторое количество недочетов модели, которые имеет смысл исправить. Есть некоторое количество недочетов, которые исправить затруднительно, да и нецелесообразно. И для себя я решил строить сборный образ в рамках имеющихся фотографий и наборов.
Теперь о пайке. Прежде всего, инструмент:
- Паяльник, желательно с регулируемой мощностью или пара. Один для мелочи ватт 30-ть и второй для больших деталей не менее сотни ватт.
- Паяльная паста.
- Припой.
- Обычный набор инструмента для работы с РЕ.
Начинаем с подготовки деталюшек:
Сгибаем все, что надо согнуть:
Нарезаем припой махонькими кусочками. Весьма кстати будет припой разного диаметра:
Наносим пасту на место будущего соединения и пристраиваем кусочек припоя:
Прогреваем паяльником. Совсем не обязательно тыкать жалом в самую середину пасты с припоем – достаточно прикоснуться рядышком и припой, расплавившись, растечется по деталям:
Аккуратно деталька за деталькой собираем узел:
Ну результат и в сравнении со своим пластиковым собратом:
Р.S.
Я не знаю насколько это актуально для уважаемого сообщества, но если да то наверно имеет смысл оформить все выше сказанное в более подробную статейку, в назидание потомкам так сказать. Что народ скажет?
+1 однозначно. Тема не тривиальна. А, что за смежные и непластиковые дисциплины? Паровоз не хуже танка. А в готовом виде, по "архитектуре" и наворотам даст фору любому Тигру и Пантере. Приобщайтесь товарищи, приобщайтесь.
модельер Смежными и непластиковыми дисциплинами я назвал работу с металлом, пайку в отличие от клея. Можно в этот-же ряд добавить электрику, механизацию. Кто еще что может добавить-предложить?
Все это красиво, но судя по фотографиям, и по кинохронике, рефление на ступеньках и площадке под будкой машиниста небыло сквозным. Ступеньки и площадка изготавливались из цельных металлических листов.
Как говорил дедушка Эйнштейн, все в этом мире относительно. В том числе и подножки локомотивов 52 серии. Вот например CSD 555.0153 в девичестве 52 7620:
В период с 1942 по 1950 было выпущено более 7000 паровозов, которые служили вплоть до начала 90-х на множестве национальных железных дорог. И как я уже писал, моя модель не имеет конкретного прототипа, а является сборной солянкой из различных наборов РЕ, которые в свою очередь созданы на основе реальных прототипов.
Добавлено: Сб Окт 31, 2009 3:14 am
Заголовок сообщения:
Александр, здравствуйте!
Меня "мусье Eduard" попавши мне в руки немного формой своих ступеней озадачил. Подтверждение их варианта "решетчатых ступеней" увидел впервые только на приведенной Вами фотографии.
На счет создания наборов ФТД на "основе реальных прототипов" Вы не совсем правы. Точных подтверждений я Вам дать не смогу, но о ляпах производителей афтемаркета где-то уже обсуждалось.
Вот немного про декали (начинал тему я поэтому вспомнил). Если влез в офф-топ прошу сильно не бить : )
А Ваши ступени могли и после войны в каком-либо депо поставить.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы