http://scalemodels.ru/articles/2147.html
Прочитал очередной обзор, мастерски написанный и очень информативный. Спасибо за доставленное удовольствие!
Вывод по модели - вполне можно делать. Минимальная имеющаяся информация о прототипе даёт высокую вероятность того, что после постройки кто-то не выскочит из засады и не скажет: "Восемнадцатая заклёпка на правом лонжероне имеет шляпку не той формы..."
С уважением - Олег.
Спасибо автору за статью (Сергей, почему не ответили на мое письмо?). Странно, что никто кроме Фуджими Глена больше не делает, ведь в отличие от того же Сейрана и всех прочих п/л самолетов этот самолет-то успешно воевавший, боевой. Именно благодаря квалифицированно проведенной Гленом (носитель I-10) ночной авиаразведке гавани Диего-Суарес на Мадагаскаре атака миджетов с носителей I-16 и I-20 30 мая 1942г. оказалась столь успешной: танкер British Loyalty потоплен, линкор Ramilles тяжело поврежден. Разведка Гленом (носитель I-21) гавани Сиднея также была сделана на "пять", но сплоховали подводники - австралийцы обнаружили и потопили все миджеты. Из поднятых обломков они собрали один абсолютно целый миджет тип "А". Теперь это экспонат Военно-морского музея Австралии. Кто-нибудь из производителей моделей мог бы подсуетиться и сделать отличный комбо-набор: миджет + Глен.
Хорошй обзор и самоль интересный. Вот везет поклонникам 72-го: есь у них и Е13, и Е16 очень приличные. Вот чегож никто не соорудит в 48-ом? "Нисимо" Е13 я видел - проще с нуля!
зря вы так на ничимо:)у них Е13 очень замечательная модель крылья складывающиеся,замечательная клёпочка везде,пилоты отлитые заодно с кабиной,да еще и моторчик поставить можно у меня ребенок не нарадуется на него
спасибо,отличнейший обзор!а еще будут обзоры по гидросамолетам?
Из гидросамолётов в работе обзор по тамиевскому М6А "Сейран". N1K "Kyofu/Rex" обозревать уже поздно, он в предпокрасочной стадии. За Руфь просто побаиваюсь браться, здесь хватает зероведов и зероманов гораздо круче меня. Других японских гидро пока нет. Упоминавшиеся Е13 и Е16 при недурственной внешности, как мне кажется, страдают бедноватой деталировкой . Хотя, где наша не пропадала .
Добавлено: Пн Мар 15, 2010 9:30 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
Вот только пока единственной доступной мне графикой по прототипу являются проекции всё в той же Машрумовской книге, откуда они были «дружески заимствованы» «Авиамастером». Кроме того, материалы по «Глену» в последние годы публиковали «Авиация и Время» (2005, №79, спецвыпуск) и «Моделист-Конструктор», (2009, №7). К сожалению, ни тот, ни другой источник мне не доступны, и как там обстоят дела с графикой – я не знаю.
Вы видимо не читали моих обзоров японской литературы, в одной из книг как раз было оригинальное краткое техописание Глена, и чертежи за авторством Шигеро Нохара, модель видимо по ним делалась. Книжку легко купить, единственно она на японском.
Добавлено: Вт Мар 16, 2010 6:37 am
Заголовок сообщения:
Psy06 писал(а):
Вы видимо не читали моих обзоров японской литературы, в одной из книг как раз было оригинальное краткое техописание Глена, и чертежи за авторством Шигеро Нохара, модель видимо по ним делалась. Книжку легко купить, единственно она на японском.
Грешен, не читал, спасибо за наводку. Прочитать ещё явно не поздно - модель стоит в очереди. Был бы признателен также и за ссылочку, буде таковая есть . А вот японский язык как раз не проблема, по иронии судьбы я им немного владею.
Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:
adlersieg писал(а):
Казанец писал(а):
Странно, что никто кроме Фуджими Глена больше не делает
почему же никто, был еще Глен от MPM group
Гадкость, конечно же, редкая, но ведь была модель.
+1. В моём обзоре он вкратце упомянут. Может быть, ув. Казанец имел в виду "модель в нормальном качестве"?
Добавлено: Чт Апр 22, 2010 12:48 am
Заголовок сообщения:
Lish писал(а):
А каким боком миниджет сочетается с Е14? Абсолютно никакой связи. Имею ввиду как их связать при изготовлении одного и второго?
"Миниджет" с Гленом связать, естественно, никак не получится. А вот как связать миджет (карликовую субмарину) с этим самолетом написано выше в моем посте от 26.10.2009. Оба в 72-м масштабе. Поставить этих братьев по оружию рядышком на выставке или в домашнем музее...
Добавлено: Чт Май 06, 2021 3:19 pm
Заголовок сообщения:
Прошу прощения у уважаемой публики, в последнее время поневоле выступаю в роли некропостера - пишу в давно заброшенные темы.
Дело в том, что я приобрел модель E14Y от Фудзими и, соответственно, полез искать информацию о самолете. Да, у меня это наоборот построено: сначала покупаю модель, потом думаю о прототипе. Может, и неправильно, но довольно интересно. В данном случае хотелось затронуть тему гидропланов, но недорого (финансы поют).
Так вот, о прототипе, а точнее - о самолете. По сию пору в сети не появилось никакой новой [халявной] информации. Все те же считанные фото, максимум из которых приведен в упоминавшейся уважаемым Сергеем книге Януша Томашевского. Те же чертежи и рисунки - оттуда же.
Что касаемо японского издания Imperial Japanese Navy Seaplanes, то оно хоть и стоит недорого, но на данный момент отсутствует в продаже (на HLJ). Смотреть же цены на ебее страшно - после цены за Blackburn Airplanes в 17 тысяч деревянных без учета доставки.
Более того - есть ощущение что и модель постепенно, но неумолимо исчезает из оборота. На HLJ она сейчас в категории Out of Stock. Когда я заказывал, была в категории In stock 3-5 days, реально заказалась через пару недель. Одно время ее перепаковывали Hobby2000, но у них ее сейчас тоже нет.
Я так понимаю, что если очень сильно хотеть модельку, то нужно заказывать на HLJ и надеяться, что они разыщут.
Еще об исходных данных. Нутрянка модели не просто бедновата, а очень. Сергей упоминает о подробных рисунках кокпита в книге Томашевского. Но: приведенный там рисунок кокпита вступает в явное противоречие с приведенным там же рисунком панели приборов E14Y. В модели Фудзими в декали приводится панель, соответствующая панели из книги Томашевского. Тогда выходит, что рисунок кокпита оттуда же не соответствует этому самолету.
Собственно о модели. Я приобрел на HLJ модель с индексом C-40. Без громких слов "America did", со всеми надписями на японском, да еще и кандзи (иероглифами), в которых я ни ухом, ни рылом. Пластик тот же, один в один. Добавилась только простенькая прямоугольная подставка под модель. Прилагаемая декаль сильно изменилась (и их приложено две). Сорри, сканер не калиброван. Судя по отображению на моем монике, реальная дека несколько светлее изображения. Скан привел с целью показать общую картинку и примерные цвета. Которые стали менее желтыми, передний край крыла желтый почти без красноты. Хиномару теперь без отдельных светлых/белых подложек - с окантовками и без.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы