Как я понял из набора проще всего собрать "Бородино".
Хотелось бы собрать стендовую модель с наименьшим колличеством "косяков" в пределах разумного. Тема для меня несколько новая. Прошу сильно по матчасти и истории не пинать.
Начал с фигурной резки по облою 75-мм орудий Канэ.
Итого 20 орудий, впоследствии спрятанных в казематах. С деталировкой заморачиваться не стал. Всё равно видно не будет...
Как вы думете, сколько 75 мм орудий можно сделать из одной медицинской иглы?
Я теперь знаю ответ - 6 и 4 мм острый кончик иглы в отходы
В лишних 3 дня работы вылился подарок Бориса, состоящий из 10 иголок от шприца.
Вобщем мне не понравились стволы орудий, заменил их на металлические.
Отжог иголку и распилил на кусочки.
Отрезал у орудия пластиковый ствол и вклеил от шприца.
За вечер удалось переделать 11 орудий.
Остаётся ещё 9, но это завтра.
Доделал стволы казематной артеллерии.
Доделал стволы казематной артеллерии.
Окрасил орудия в нежный чёрный цвет.
Высверлил илюминаторы.
Старался сверяться с фотографиями.
Налеил первые 10 фототравлёных иллюминаторов и добавил козырьки.
Доделал козырьки на правом борту и иллюминаторы на левом.
Срезал мусоропроводы, скуловые кили.
Просверлил дырки пот подводные торпедные аппараты. Заклеил их с обратной стороны тонким полистиролом и изнутри выдавил выпуклую крышку наружу.
Склеил две половины корпуса вместе.
Примерил палубу и зарыдал. !!!ЭТО!!! невозможно довести до ума. В общем }I{опа братцы.
Понемногу доводим подводную часть корпуса.
Вклеил дейдвуды, скуловые кили.
Приклеил мусорные рукова.
Сегодня занимался шпаклёвкой всего этого безобразия. Наклеил пару деталей. А именно - якорьные клюзы (из 2-ух деталей) и дверки на таран.
Если по клюзам всё более или менее понятно. То по распашным дверям на носу - не очень.
Орёл висел на них? Или они были потом заварены?
На фотографиях 1904 года они точно есть. А на сентябрьских того же года, они не просматриваются (не видно из за качества фотографий).
Так что орла пока не клеил.
Решил оставит трёхлопастные винты.
Переделал один. Переклеил лопасти в другую сторону.
Пределал винты. Точнее сделал заново.
С латуни делать не стал. Сделал из пластика.
В общем меня уломали на клееную палубу.
Из шпона выклеил брикет толщиной 13 мм
Теперь сохнет.
Наклеил полки для противоторпедных сетей.
По правому борту, как должно быть.
По левому - не совсем.
Даже если делать "правильный вариант" расположение полок лучше оставить, как дают в инструкции к травлёнке.
Второе. Придётся срезать утолщения, куда клеятся верхние концы выстрелов. А то полки на место не встают.
20 вёсельный барказ
Собрал второй баркас.
Из добавлений только пиллерсы под банками.
Детализировал ялики.
Вот что получилось:
Сегодня выклеивал палубу.
Осадил на 1 мм палубу по всему периметру. Легла как влитая.
Правда на спардеке чуть выгнулась горбом, но это лечится приклейкой.
Так что затея с деревянной палубой удалась. Ширина доски 0,4 мм
Сделал настил на балкончике и примерил ограждение.
Да у Вас уже почти готово - можно на воду спускать
А вообще рад увидеть родственный борт рядом - так гляди к концу следующего года вся пятерка соберется!
Стволы будите менять или дорабатывать наличные?
Коллега,Pablo. ну зачем же вы так торопитесь? ИМХО рановато ставить винты и всякие травленые полки вдоль корпуса до тех пор пока Вы не закончите всю грязную работу. Вертеть корпус в руках удобнее без всех этих тоненьких и хрупких деталей.
А вообще интересно очень наблюдать за постройкой двух систершипов
Палуба выглядит клево!
Но ее придется подгонять к борту по высоте, чтобы был ровный стык. Как собираетесь с этим бороться?
Травление лучше ставить в самом конце корпусных работ.
Винты подгоняю к кронштейнам и валам, но ставлю уже в самый последний момент после всех покрасок.
Стволы башен лучше заменить на точеные, если их выпускают. корневая часть, которая ближе к казеннику кажется неверна по форме.
с уважением, Андрей
Добавлено спустя 5 минут 55 секунд:
Кстати перо руля утоньшать будете? толстовато немного.
Также профиль А-образных кронштейнов валов на модели почти квадратный, а был обтекаемый.
Слушайте, а можно поподробнее про палубу? Я так понял, что вы брикет после просушки распустили и набрали полную ширину палубы. А вот дальше не понимаю - как вы распилили это брусок до толщины порялка 1,5-2 мм ??? У вас есть электрорубанок? Теперь едиственно чего не хватает на палубе, так это разрывов по длине досок настила. Но и это можно, наверное, сделать (например по грунтовке) иголкой или еще как.
Можно и на полную ширину палубы. Но технологичней 1.5 см. Правда нужна циркулярка для роспуска брикета на 2 мм рейки. Вот их наклеиваем на шаблон и обрезаем.
Дениска_Сергеевич подсказал более технологичный и не требующий циркулярки метод.
А по поводу разрывов (стыков) - их на палубе 1к1 не всегда видно. На судомодельном форуме много копий было сломано.
Многие подтвердят.
По кронштейнам и мелочёвке - учту.
Палуба снизу - пластик. Хорошо клеится, а 0,2 мм разницы в высоте с бортом, если будет, шкуркой шлифону.
А по поводу разрывов (стыков) - их на палубе 1к1 не всегда видно. На судомодельном форуме много копий было сломано.
Многие подтвердят.
Подтверждаю, что многие именитые мастера не делают эти стыки на своих моделях в подобных масштабах. Их на фотках часто пытаются разглядеть, но часто не выходит, а на модели подавно их быть не должно, хотя для красоты можно и показать
стволы к этому киту выпускют наш Модел Пойнт и немецкий ВМК.... мне больше понравился ВМК...там 305 и 152 калибры... если размер финвложений не имеет значения можно найти так же 75 и 47 калибры, используя набор Модел Мастер к Варягу...
господа! я тоже приступаю в своему "Бородино". начать решил с нижней части корпуса. сразу первый вопрос: верно я понимаю, что косяк уже имеющихся скуловых килей в их чрезмерной толщине? или они и по длине неверны? или даже по местоположению?
Добавлено: Вс Июн 06, 2010 1:14 am
Заголовок сообщения:
Romanus писал(а):
господа! я тоже приступаю в своему "Бородино". начать решил с нижней части корпуса. сразу первый вопрос: верно я понимаю, что косяк уже имеющихся скуловых килей в их чрезмерной толщине? или они и по длине неверны? или даже по местоположению?
Мягко говоря там все довольно косячно чем больше пилю Цесаря, тем больше понимаю, насколько неточен корпус
По мелочи конечно можно ограничиться новыми скуловыми килями, и шпаклевкой носа в районе форштевня.
Добавлено: Вс Июн 06, 2010 2:46 am
Заголовок сообщения:
ну так вот я про кили: их вообще переделывать надо или можно просто сточить, придав нужную форму? а про Цесаря я представляю сколько вам пилить. и как вы за такое взялись? а вообще ВЭ держит марку: я сейчас доделываю их сухопутный ЭБР, более известный как СУ-152 "Зверобой", так там тоже почти всё пришлось переделывать. так что к объему бородинских переделок я морально готов.
Добавлено: Вс Июн 06, 2010 10:41 am
Заголовок сообщения:
Romanus писал(а):
ну так вот я про кили: их вообще переделывать надо или можно просто сточить, придав нужную форму? а про Цесаря я представляю сколько вам пилить. и как вы за такое взялись? а вообще ВЭ держит марку: я сейчас доделываю их сухопутный ЭБР, более известный как СУ-152 "Зверобой", так там тоже почти всё пришлось переделывать. так что к объему бородинских переделок я морально готов.
Про кили: ИМХО лучше заново, выйдет быстрее и проблем меньше, чем все это стачивать.
По Цесарю... у них так то обводы практически одинаковы... разница по длине 1м, считай пару милимметров... так что по хорошему бородинцам то же надо обводы уточнять. Взялся почему? Проект интереснее, оригинальнее, ну и просто ИМХО красивее, чем сами бородинцы
У ВЭ это традиция
попробую всё же сточить. как только сделаю, дальше задам очередной вопрос. ну а Цесаря любопытно конечно будет увидеть, хотя я и не фанат французского дизайна. мне больше американский нравится в виде Ретвизана и Варяга.
Добавлено спустя 2 часа 22 минуты 46 секунд:
кстати, Граф Фридрих, посмотрел на вашу работу над Цесарем... впечатляет. я конечно, такие масштабные переделки не планирую. кстати, вопрос: а что за шпаклевку пользуете?
народ, а есть у кого фото задней половины Бородино? ну чертежам решительно веры никакой!
А что такое? Что случилось? Что именно интересует?
Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:
Romanus писал(а):
кстати, Граф Фридрих, посмотрел на вашу работу над Цесарем... впечатляет. я конечно, такие масштабные переделки не планирую. кстати, вопрос: а что за шпаклевку пользуете?
Извиняюсь только сейчас вот, отвечая заметил вопрос, заданный мне полтора месяца назад
Шпаклевка... обычная автомобильная тинейсик в начале, сейчас бодисоф. В качестве отделочной использую тамию нитрошпаклевку "basic type".
И... даж не знаю) Думаю лучше по имени... Никита
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы