Вот и я наконец-то решил включиться в работу.
В предварительной заявке я «застолбил» постройку ТАКР «Адмирал Лазарев», да еще и в масштабе 1/350. Но поскольку травление от ГММ до меня пока не дошло, а вот чертежи от Хлыстунова (изд. Гармашев) уже вполне да, то ждать не стал и начал (читай «продолжил») перепил кита от Трумпетера.
Вообще я считаю проект корабля 1144 «Орлан» одним из самых красивейших в мировом кораблестроении. Можно долго спорить (или не спорить) о его месте в ВМФ, но то, что свою «роль» в истории противостояния с США (и НАТО) он сыграл, является несомненным.
Сам «кит» был куплен по случаю для «изкоробочной» сборки на даче. Этим я хотел отдохнуть душой «на лоне природы» от всевозможных «перепилов»… В итоге я, как водится, «отдохнул» и набор был заброшен в дальний угол после окончания «теплого» времени года.
В настоящий момент модель выглядит примерно следующим образом:
1. Практически полностью была «зачищена» палуба,
а также зашкурены всяческие якорные цепи и т.п.
2. С кормы удалены мешающие мне на тот момент элементы.
3. Немного модифицирована по фото кормовая часть днища.
4. Добавлено ребро по борту (в ките была плавно сходящаяся книзу линия).
На якорный клюз была сделана нашлепка для последующей обработки.
5. Частично склеены и обработаны надстройки.
Все остальное осталось на литниках. Думаю, что показывать их фото смысла особого не имеет.
Что планируется:
Планируется сборка без использования афтемаркета. Всю детализацию (возможную для данного масштаба) хочу сделать самостоятельно.
В ближайшее время будет оторвана и зачищена в ноль палуба (будут срезаны все элементы), заново переточена корма, восстановлены все грани корпуса.
Вот как-то так!
Я был несколько неточен в предыдущем сообщении. Модель действительно делается в масштабе 1/700. Это немного не мой масштаб, но побудительным мотивом к постройке стало желание показать (насколько это у меня получится, конечно), что в теме кораблестроения использование афтемаркета не есть "жизненная необходимость".
Итак, продолжаю:
Сегодня была оторвана, как было обещано ранее, палуба. С нее было срезано все-все-все.
Сквозные отверстия, были либо зашпаклеваны, либо на место "провала" были вклеены кусочки листового пластика под дальнейшуу шпаклевку-шлифовку. С изнаночной стороны корпуса для усиления "верха-низа" были вклеены кусочки пластика.
Для восстановления граней были приклеены ленты пластика толщиной 0,3мм.
Особое мое недовольство вызывала корма, поэтому к делу "раздраконивания" этой части подошел с особым тщением. Был срезан кормовой люк (не устроил угол наклона поверхностей). В процессе срезания выкрошился супер-клей, используемый ранее в качестве шпаклевки. В щели вклеены кусочки пластика.
Тот же пластик толщиной 0,3мм вклеивался на боковые поверхности для "выведения" прямых.
Носовая часть палубы дается Трумпетером в двух частях. Зачем они это сделали мне не понятно! Кстати, тот же косяк перешел у них и на масштаб 1/350. Под низ палубы были приклеены направляющие и вся конструкция была закреплена на корпусе скотчем для высыхания.
Были сделаны усилительные накладки под крепление штоков подставки. Это сделано с прицелом на будущее, когда модель будет стоять на стойках к прозрачном корпусе.
При сдирании палубы я особо не церемонился и некрасиво отодрал вклееные поверхности граней (верхняя часть корпуса). Поэтому операция по восстановлению граней в данном месте была мною проведена.
Дневной итог:
Самая моя "любимая" часть сборки - выведение корпуса. И дело даже не в необходимости много шпаклевать и шлифовать - это не сложно. Дело в медленном схватывании клея и шпаклевки. Из-за чего приходится много времни тратить впустую!
Хотя в данном случае большую часть времени я вынужденно посвятил разработке шаблонов фототравления под эту модель. Вот и найден нужный плюсик!
Да...подход серьезный! Буду обязательно следить за процессом!
у самого такой лежит - только как раз в масштабе покрупнее - пока морально настраиваюсь )))) и ваша работа кстати очень помогает ))))
Не могу сказать, потому что не видел.
При покупке, как сейчас помню, выбор был между Звездой, Дрэгоном и Трумпетером. Первые два меня совершенно не впечатлили. Опять же, эти фирмы дают насколько помню именно Петра, а это проект 1144.2. Мне же хотелось собрать головной корабль серии пр.1144 "Киров".
Добавлено: Пт Ноя 20, 2009 1:11 am
Заголовок сообщения:
Всем доброго времени!
К сожалению, навалившаяся работа и семейные дела не позволили уделить постройке корабля желаемое время, но кое как удавалось выделить по 30-40 минут в день на работы.
На текущий момент выполнено следующее:
1. Выводятся грани корпуса.
Работа идет достаточно медленно. И не из-за нехватки времени, а от постоянной доводки. Т.е. «кузов» шпаклюется, высыхает, затем это дело шкурится, по итогам выделяются недостатки и процесс повторяется.
Замечу, что этот этап является основным источником мусора и пыли. Бороться с этим перестал на второй день и теперь у меня на столе настоящая помойка от пыли, обрезков и т.п. сопутствующих неприятностей. Жена махнула на это рукой.
2. Носовая часть палубы была зачищена и вклеена в корпус. По запарке и глупости!
В дальнейшем были пересмотрены фотографии крейсера и основные размеры сверены с чертежами, но поскольку чертеж Хлыстуновым дается на Петра, то был отмасштабирован чертеж из И-нета и наложен на нос
После просмотра этого зрелища я немного поматерился, но т.к. легкого пути не искал, то решил это дело исправить путем вытачивания новой палубы. В пользу этого решения сыграло и неверное расположение носовой надстройки. Это следующий этап.
3. Палуба. Поскольку я начал перечислять свои же косяки, то одним из них стали держатели (ну, или как еще назвать эти посадочные места?) под надстройки. Если признаться, то надеялся, что они верно позиционируют надстройку. Я ошибался и посыпаю голову пеплом. Выступ был срезан и вклеен обратно заподлицо с палубой. Вот фото под обработку.
4. Корма. У меня вызвало недоумение некоторая неточность в чертежах этого места у г-на Хлыстунова. На фото кормовая часть днища выглядит вот так:
В чертеже дается прямо сходящееся кзаду днище.
На модели оно было переточено по приведенному фото
Фотографии немного устаревшие и демонстрируют основную направленность работ. Сейчас это дело шкурится и полируется. Вид имеет уже не такой страшненький!
5. Полетная палуба
Я уже говорил, что чем-то напоминаю китайского пионера? Нет?! Мы создаем трудности, чтобы их решать! Так и у меня. Вклеил палубу, проверил по чертежам и спокойно отметил лишнее. Синим цветом выделены участки под удаление. В ближайшее время будет поправлена геометрия бортов и срезана часть основной палубы для придания чертежных размеров.
Текущий итог:
Работы впереди еще "дай дороги!" Больше всего настораживает то, что длина корпуса дана Трумпетером достаточно верно, но с изменением длины полетной палубы уменьшается площадь основной. А ведь надстройки я еще даже не мерял!!!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы