Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Вопросы по МиГ-23

На страницу Пред.  123 ... 61626364  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР -> Самолеты СССР после 1950 - ОКБ МиГ
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
Валера, странно, по 29-му из аналогичного издания инфа проверена.
А по 23-им вообще все очень странно.
После поисков, нашел несколько фоток с коптера, среди них в Медыне в ряд стоят С, М, М, МЛД:

#
Поверну, подровнял, измерил в пикселях:

#
Получается, С без ПВД примерно такой же длины, как МЛД с ПВД. По данным из "Практической аэродинамики", это должно быть 16,7 м. Если добавить ПВД, той же длины, что у М и МЛД, то получим длину С примерно 17,9 м, что значительно больше всех ранее известных размеров.
Еще смешнее, что данные по длине в "Практической аэродинамике", получаются не корректными. Там указано, что габаритная длина 16,7, а длина фюзеляжа (на схеме отмечено именно от конуса до сопла, без ПВД и оперения) - 15,65 м. Если сравним с замерам по пикселям, то получается, что при общей длине 16,7, длина фюзеляжа должна быть всего 14,85 м, но никак не 15,65. Более похоже, что 15,65 это длина без ПВД с учетом оперения.
^
    


в игноре у 7 пользователей
Конструктор писал(а):
Более похоже, что 15,65 это длина без ПВД с учетом оперения.

Не сильно удивлен, т. к. "микояновские" "источники", по-моему, довольно безалаберно нарисованы. Помнится, я когда-то замерял на Ходынке размах стабилизатора на двух МИГ-19. Так вот он у меня по замерам сошелся на обоих, т. е. был одинаков, но был не такой, как в описании.
Павел, я, к сожалению, не умею делать такие штуки, (с картинками), какие делаешь ты, а то бы попробовал, но, мне кажется, было бы интересно выровнять их по воздухозаборникам. Я думаю, что их расположение не менялось. И тогда было бы интересно посмотреть как это все будет выглядеть, а заодно и длины посмотреть.

Добавлено спустя 12 минут 4 секунды:

Конструктор писал(а):
Валера, странно, по 29-му из аналогичного издания инфа проверена.

Павел, я не знаю, что за издание по 29-му и что там написано и нарисовано, не видел. Поэтому ничего определенного сказать не могу. Но по моим представлениям, там должно быть указано, написано, что взята длина со стекателями.
Например, длина ф-жа Су-15 в ТО указана по обрез сопла, без "клыков" но это и показано на схеме.

Добавлено спустя 6 минут 6 секунд:

Во, Павел, идея возникла: а проверь свой метод измерений на МИГ-21. Посмотри, получится у тебя 7,15 м? Я имею в виду размах, конечно.
^
    


в игноре у 2 пользователей
FORGER писал(а):
. Я думаю, что их расположение не менялось. И тогда было бы интересно посмотреть как это все будет выглядеть, а заодно и длины посмотреть.


#
FORGER писал(а):
Во, Павел, идея возникла: а проверь свой метод измерений на МИГ-21. Посмотри, получится у тебя 7,15 м? Я имею в виду размах, конечно.

Пока проблемно
^
    


в игноре у 2 пользователей
Конструктор писал(а):
...нашел несколько фоток с коптера...

Ну, по коптерным фото, не зная характеристик камеры, заниматься фотограмметрией занятие неблагодарное.
Там, как правило, достаточно широкоугольные объективы и разница в масштабе, от центра кадра к краям, может быть значительной.
Конструктор писал(а):
По данным из "Практической аэродинамики", это должно быть 16,7 м

Если верить таблице из "Аэроплана"-6/94 (статья "С точностью до миллиметра"), у МиГ-23М 16,71 м - длина до среза сопла, а длина фюзеляжа - 15,88 м.
# #
Но это, если верить.
А так у "М" д.б. на 860мм больше плечо Х.О. относительно "С"(переносили).
Можно померять, как вариант, от среза воздухозаборников до линии, соединяющей концы(углы) ГО и сравнить.
^
    


в игноре у 7 пользователей
Бляха-муха, да, получается, что конус на 23С почти такой же длины, как конус МЛ с ПВД. У меня, кстати, есть замер длины ПВД, но не написал, чей это ПВД: "С" или "М"? Я на Ходынке немного мерил и тот, и тот. Мне кажется, что это был "С".

Добавлено спустя 10 минут 21 секунду:

Eduard_AB писал(а):
у МиГ-23М 16,71 м - длина до среза сопла

Это с ПВД?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Eduard_AB писал(а):
Ну, по коптерным фото, не зная характеристик камеры, заниматься фотограмметрией занятие неблагодарное.
Там, как правило, достаточно широкоугольные объективы и разница в масштабе, от центра кадра к краям, может быть значительной.

Там изначально высота такая, что вся Медынь в кадре была, а МиГи почти в центре кадра.
Короче, протр....мучился с нанотехнологиями, примерно выползает такое:

Центровка по ОПК
^
    


в игноре у 19 пользователей
Конструктор писал(а):
Валера, странно, по 29-му из аналогичного издания инфа проверена.
А по 23-им вообще все очень странно.
После поисков, нашел несколько фоток с коптера, среди них в Медыне в ряд стоят С, М, М, МЛД:

#
Поверну, подровнял, измерил в пикселях:

#
Получается, С без ПВД примерно такой же длины, как МЛД с ПВД. По данным из "Практической аэродинамики", это должно быть 16,7 м. Если добавить ПВД, той же длины, что у М и МЛД, то получим длину С примерно 17,9 м, что значительно больше всех ранее известных размеров.
Еще смешнее, что данные по длине в "Практической аэродинамике", получаются не корректными. Там указано, что габаритная длина 16,7, а длина фюзеляжа (на схеме отмечено именно от конуса до сопла, без ПВД и оперения) - 15,65 м. Если сравним с замерам по пикселям, то получается, что при общей длине 16,7, длина фюзеляжа должна быть всего 14,85 м, но никак не 15,65. Более похоже, что 15,65 это длина без ПВД с учетом оперения.


Вот не хотел комментить, но коллега Eduard_AB опередил
Юзать фотки с коптера для вычисления размеров по пикселам - верх технической и конструкторской безграмотности
У всех коптеров - объективы ширики
Они все дают довольно приличные искажения с дисторсией, которую необходимо править в Лайтруме/Фотошопе
А без знаний данных по стеклу - это сделать нереально. Все таки не стандартное стекло от Сапога или Никона
Там могут быть элементарные искажения в 5-10%, которые если переложить на модель будут уже критическими.
+ самолеты снимаются под углом, кто то под 90 градусов, кто то под 89, а кто то под 88

В общем, попытка замерить что то по проекциям реальных объектов на матрицу - такое себе... художественная гомеопатия

Я два года снимал с коптера технику, так что знаю о чем говорю
Фотки с коптера - это просто художественный/ознакомительный вид откуда нельзя подобраться обычным взором
Максимум можно оценить взаимное расположение тех или иных элементов и их пропорции относительно рядом находящихся.
^
    


в игноре у 2 пользователей
SilverGhost писал(а):
Вот не хотел комментить, но коллега Eduard_AB опередил
Юзать фотки с коптера для вычисления размеров по пикселам - верх технической и конструкторской безграмотности
У всех коптеров - объективы ширики
Они все дают довольно приличные искажения с дисторсией, которую необходимо править в Лайтруме/Фотошопе
А без знаний данных по стеклу - это сделать нереально. Все таки не стандартное стекло от Сапога или Никона
Там могут быть элементарные искажения в 5-10%, которые если переложить на модель будут уже критическими.

Андрей, исходный материал:

#
Есть еще вопросы? Написал же выше:
Конструктор писал(а):
Там изначально высота такая, что вся Медынь в кадре была, а МиГи почти в центре кадра.

SilverGhost писал(а):
Максимум можно оценить взаимное расположение тех или иных элементов и их пропорции относительно рядом находящихся.

Что мы и делаем, миллиметры мы тут не поймаем, но общая картина видна
^
    


в игноре у 19 пользователей
Конструктор писал(а):
SilverGhost писал(а):
Вот не хотел комментить, но коллега Eduard_AB опередил
Юзать фотки с коптера для вычисления размеров по пикселам - верх технической и конструкторской безграмотности
У всех коптеров - объективы ширики
Они все дают довольно приличные искажения с дисторсией, которую необходимо править в Лайтруме/Фотошопе
А без знаний данных по стеклу - это сделать нереально. Все таки не стандартное стекло от Сапога или Никона
Там могут быть элементарные искажения в 5-10%, которые если переложить на модель будут уже критическими.

Андрей, исходный материал:

#
Есть еще вопросы? Написал же выше:
Конструктор писал(а):
Там изначально высота такая, что вся Медынь в кадре была, а МиГи почти в центре кадра.


Я эти фотки видел еще когда они только появились у Игоря.
Ты бы еше по спутниковым снимкам мерял бы пикселы... Facepalm

Чем выше высота - тем более ортогональной становится проекции объекта на матрицу (но не на 100%), но при этом растет погрешность в размерах за счет уменьшения числа пикселов в объекте.
У тебя по факту одна погрешность меняется на другую
+ не забывай, что угол стоянки самолетов может отличаться
И это может давать дополнительные искажения

Далее - у тебя нет инфы - были ли отклонения по горизонтали/вертикали в момент сьемки у самого коптера
И насколько была отклонена камера

Поэтому фотки с коптера - это ознакомительно-развлекательный материал
^
    


в игноре у 7 пользователей
SilverGhost писал(а):

Я два года снимал с коптера технику,

Андрей, а нет ли у Вас фото ЯК-36 строго сверху? Очень меня интересует такой ракурс. Я как-то давно Игорю писал в ЖЖ про ЯК-36, но у него не было такого фото.
^
    


в игноре у 2 пользователей
SilverGhost писал(а):
Чем выше высота - тем более ортогональной становится проекции объекта на матрицу (но не на 100%), но при этом растет погрешность в размерах за счет уменьшения числа пикселов в объекте.
У тебя по факту одна погрешность меняется на другую
+ не забывай, что угол стоянки самолетов может отличаться
И это может давать дополнительные искажения

Андрей, погрешность всегда будет, но тут разница в размерах между рядом стоящими экземплярами слишком большое, это факт. На сколько именно они отличаются, без рулетки не узнать. Были даже мысли, что может "С" у них какой-то не стандартный.
SilverGhost писал(а):
Далее - у тебя нет инфы - были ли отклонения по горизонтали/вертикали в момент сьемки у самого коптера

Так посмотри, у Игоря есть фото с земли, там вряд ли отличие будет больше 5 градусов по всем трем
^
    


в игноре у 19 пользователей
FORGER писал(а):
SilverGhost писал(а):

Я два года снимал с коптера технику,

Андрей, а нет ли у Вас фото ЯК-36 строго сверху? Очень меня интересует такой ракурс. Я как-то давно Игорю писал в ЖЖ про ЯК-36, но у него не было такого фото.


В Монино я самолеты коптером еще не снимал
и скорее всего в ближайшие несколько лет такой возможности поснимать точно не будет.
^
    


в игноре у 7 пользователей
Конструктор писал(а):

Центровка по ОПК

Павел, 23С чуток великоват. Я измерял по точкам оси вращения. Они-то уж точно неизменные. У 23С расстояние меж ними больше.

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:

SilverGhost, понятно, жаль.
Фигово - вроде много чего там Игорь попереснимал, а ЯК-36 не попал в кадр. Да и ЯК-38 тоже неплохо было бы увидеть сверху.
^
    


в игноре у 19 пользователей
FORGER писал(а):
Конструктор писал(а):

Центровка по ОПК

Павел, 23С чуток великоват. Я измерял по точкам оси вращения. Они-то уж точно неизменные. У 23С расстояние меж ними больше.

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:

SilverGhost, понятно, жаль.
Фигово - вроде много чего там Игорь попереснимал, а ЯК-36 не попал в кадр. Да и ЯК-38 тоже неплохо было бы увидеть сверху.


Было бы неплохо много чего переснимать из авиации на памятниках, как и бтт
Но пока обстановка такая, что полеты на коптерах в ряде регионов - вне закона.
^
    


в игноре у 7 пользователей
Конструктор писал(а):
Были даже мысли, что может "С" у них какой-то не стандартный.
Да ну, чего-это он не стандартный. Серийный, 0615.
^
    


в игноре у 2 пользователей
FORGER писал(а):
Павел, 23С чуток великоват. Я измерял по точкам оси вращения. Они-то уж точно неизменные. У 23С расстояние меж ними больше.

Тут как раз может быть то, о чем Андрей выше пишет, т.к. это отдельная съемка каждого борта с малой высоты. Я их масштабировал по длине.
^
    


в игноре у 7 пользователей
SilverGhost писал(а):
Было бы неплохо много чего переснимать из авиации на памятниках,

Да, на памятниках можно много чего интересного увидеть. Я когда "Кайру" делал - очень даже мне помогли фото памятника, не помню из какого города. Зачастую очень полезные фото на памятниках можно сделать.

Добавлено спустя 6 минут 1 секунду:

Конструктор писал(а):
Я их масштабировал по длине.

Теперь я не понял. Как можно масштабировать по длине? По какой длине? Расстояние между осями вращения консолей одинаково у всех. Вот по этому расстоянию и надо их выровнять, чтоб оно было одинаково у всех. И, по идее, тогда они должны будут прийти к одному масштабу. Если, конечно, снимки делались с одной высоты.

Добавлено спустя 9 минут 45 секунд:

Павел, снимок достаточно резкий, параллаксик, конечно, есть небольшой, но, думаю, в принципе этого сравнения (если подравнять 23С) было бы достаточно, чтобы прикинуть длины.
А искажения - так куда ж без них? Они всегда будут при фотосъемке. Вопрос - сколь они критичны для решения проблемы?
Смущает меня в этом снимке (от 2.26 p.m.), что воздухозаборник у 23С уехал вперед. Но, если чуток уменьшишь 23С, то, может и в-заборник станет на место.
^
    


в игноре у 2 пользователей
FORGER писал(а):
Как можно масштабировать по длине? По какой длине?

Мерием длину каждого борта на общей фотографии, далее хайрезную фотку каждого борта подгоняем по длине аналогичного борта на общей фотографии и замещаем (на самом деле процесс сложнее, перед замещением сравнивал контрольные точки на СО, они +- немного гуляли, но оно так и должно быть) . Если харезки подгонять под одно значение по межосевому, то в итоге "С" получится короче, чем на общей фотографии, и торчали бы конус и сопло от замещенного изображения.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Конструктор писал(а):
FORGER писал(а):
Павел, 23С чуток великоват. Я измерял по точкам оси вращения. Они-то уж точно неизменные. У 23С расстояние меж ними больше.

Тут как раз может быть то, о чем Андрей выше пишет, т.к. это отдельная съемка каждого борта с малой высоты. Я их масштабировал по длине.


Чтобы сносно отмасштабировать плановые виды, нужно вспомнить, что геометрически самолеты одинаковы. Если совместить фонари и срезы сопла, то масштаб будет примерно соблюден.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Skylark710 писал(а):
Чтобы сносно отмасштабировать плановые виды, нужно вспомнить, что геометрически самолеты одинаковы. Если совместить фонари и срезы сопла, то масштаб будет примерно соблюден.

#
Вот тут масштаб изначально один, т.к. все самолеты с одного снимка. Фонари примерно на одном уровне, но срезы сопел довольно сильно разбегаются.
^
    
Страница 62 из 64 На страницу Пред.  123 ... 61626364  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy