"Разбегаться" ничего не должно! Замеры хвостов 23-х (от плоскости разъема до переднего края створок сопла) в той же Медыни дают практически одинаковый размер!
Добавлено: Пт Авг 04, 2023 1:07 am
Заголовок сообщения:
Skylark710 писал(а):
Замеры хвостов 23-х (от плоскости разъема до переднего края створок сопла) в той же Медыни дают практически одинаковый размер!
Саша, позволь с тобой не согласиться. У 23С длина ХЧФ "от плоскости разъема до переднего края створок сопла" больше, чем у М (МЛ). Поэтому выравнивать их от "хвоста" по фонарь не получится. А получится, если взять неизменный размер (я предложил взять расстояние между осями вращения ПЧК) и сделать его одинаковым для всех трех машин через ФШ. Вот тогда проекции будут примерно в одном масштабе. Но с довольно приличной точностью - благо резкость позволяет.
Цитата:
геометрически самолеты одинаковы
Вот тут я не понял: что значит "геометрически одинаковы"?
Добавлено: Пт Авг 04, 2023 5:53 am
Заголовок сообщения:
Погрешность в данном случае будет очень высокой, так как объекты расположены под разным углом относительно горизонтальной плоскости и, соответственно, плоскости фокусировки камеры, и разрешение не позволяет установить реперные точки, одинаковые для всех трех самолетов, с достаточной точностью. Сам способ вполне годный, но нужно сфотографировать каждый объект индивидуально, с учетом расстояния и параллакса относительно строительной горизонтали планера и с более высоким разрешением. Но если есть доступ к "телу", лучше взять и промерить всё вручную, конечно.
Замеры хвостов 23-х (от плоскости разъема до переднего края створок сопла) в той же Медыни дают практически одинаковый размер!
Саша, позволь с тобой не согласиться. У 23С длина ХЧФ "от плоскости разъема до переднего края створок сопла" больше, чем у М (МЛ). Поэтому выравнивать их от "хвоста" по фонарь не получится. А получится, если взять неизменный размер (я предложил взять расстояние между осями вращения ПЧК) и сделать его одинаковым для всех трех машин через ФШ. Вот тогда проекции будут примерно в одном масштабе. Но с довольно приличной точностью - благо резкость позволяет.
Цитата:
геометрически самолеты одинаковы
Вот тут я не понял: что значит "геометрически одинаковы"?
Приветствую, Валер! Ты прав! Спутал замеры М и МЛ (в свое время в одной из книжек Марковского с удивлением прочел, что МЛ в целом компактнее... Вот и пришлось делать замеры). По замерам С-ки хвостовая часть 2520 мм + длинный кок 920 мм, итого 3440 мм от стыка до створок сопла. У М-ки хвостовая 2625 + кок 670, итого 3295 мм. Разница приличная! Взять за основу расстояние между осями - также выглядит логичным, ибо оно одинаково, плюс в Медыни часть фонарей отсутствует и прикрыта листами.
Насчет геометрической одинаковости... Вся линейка 23-х росла из одной геометрии. У них линия ПДО на чертежах (по простому "ноль") одна и большинство рам (не шпангоутов, так прописано в чертежах) на одинаковых дистанциях. За М и МЛ ручаюсь, ибо видел цифры. У всех фонарь стоит одинаково. Плюс - ниши шасси, размерность центрального бака-отсека, оси вращения крыла, геометрические параметры оперения... Поэтому, в целом, это самолеты одной размерности, ну, или "геометрии". То, как из С-ки получилась М-ка, а из М-ки - МЛ-ка - разговор отдельный. ) Ну, а Марковский в описании МЛ-ных геометрических трансформаций пишет "дичь"...
По замерам С-ки хвостовая часть 2520 мм + длинный кок 920 мм, итого 3440 мм от стыка до створок сопла. У М-ки хвостовая 2625 + кок 670, итого 3295 мм.
Александр, а общую длину-то неужели не измерили? Из-за этого все споры и понеслись. Очень интересна фактическая длина С и М с ПВД и без (МЛ/МЛД пока принимаем данные из Практической аэродинамики).
По замерам С-ки хвостовая часть 2520 мм + длинный кок 920 мм, итого 3440 мм от стыка до створок сопла.
Саша, приветствую! Т. е., створки сопла в эту длину не входят? А сами створки отдельно замерял?
Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:
Конструктор
Павел, так сразу вдруг рулеткой общую длину не замеришь. От 28-го шп. до хвостового кока - пожалуйста. А вот от 28 шп. вперед, к ПВД - тут гораздо сложнее.
FORGER
Валера, так измерял же сам вместе коллегами, правда 38-й, отвесы и замер, просто рулетка длинная нужна.
Павел, не поверишь - я все это проходил: отвесы, рулетки (две штуки - 5 м и 20 м), замеры. Правда, у меня еще был один причиндал: полоска п-стирола белая с одной стороны и черная с другой, длиной 48 см. Для фотографирования. Я даже МИГ-25 умудрился в одиночку по ширИнам промерить (не весь, конечно, а от сопла вперед, включая ниши шасси). Потому и говорю, что вперед от 28-го шп. - это не запросто.
Добавлено спустя 12 минут 20 секунд:
Migarius писал(а):
В альбоме экспортных самолётов 1976 года указаны следующие длины с трубкой ПВД:
МиГ-23МФ и МиГ-23МС - 16,71 м
МиГ-23УБ - 16,46 м
Спасибо за информацию. Т. е., и длина М тоже должна быть 16,71 м. Но неизвестна длина ф-жа М, вот что хотелось бы узнать. На предыдущей странице коллега писал, что ф-ж М 16.88 м. Так ли это, вот что интересно.
Кстати, в ПА МИГ-23МЛ длина 23УБ указана 16,42 м. Я понимаю, что в данном случае 4 см ни на что не влияют, но все же любопытно: откуда расхождение?
FORGER
Сейчас все чуть проще стало, появляются разные приложения для телефона, вчера скачал "рулетку", принцип работы - откалибровать, потом фотографируем и на изображении выбираем откуда и докуда измерить (пока не освоил, прога регулярно подвисает); а есть 3Д сканер, с телефоном вокруг обошел - рисует 3д макет. Пока примитивно, но, думаю, скоро будут более продвинутые версии.
Длина створок сопла - 410! мм.
По размерам хвостов, о которых речь шла ранее, хотелось бы внести ясность. Вчистую, их использовать в оценке общей длины неправильно. Это размеры по борту хвостовой части, которая имеет сужение к соплу. К счастью, для М и МЛ есть разбивка дистанций рам, которая позволяет сделать вывод о соразмерности планеров. Разница в носах! В разбивках указана нулевая точка фюзеляжа. Если не ошибаюсь, это положение вершины в которую сходятся образующие конуса. От этой же точки отсчитывается передняя точка ПВД, которые на М и МЛ выглядят одинаковыми - 1039,5 мм. Итак, полная длина МЛ получается такой: 1039,5 + 15649 мм (длина фюзеляжа) + 704,5 мм (вынос угла стабилизатора) = 17393 мм.
У М-ки нулевая точка фюзеляжа ближе к общему нулю, т.е. нос длиннее на 73 мм. Как уже писал выше - положение кабин и фонарей одинаково (от рамы 6 и далее к хвосту). Получаем общую длину М-ки - 17466 мм.
Касаемо С-ки. Есть длиннофокусное фото из Медыни, по которому можно прикинуть нулевую точку фюзеляжа. Носовой ПВД там отсутствует (вырван с корнем). Насколько он близок к более поздним, не знаю. С этим - загвоздка...
Ого! Но это аж на 75 см больше, чем в основной массе источников.Спасибо!
Skylark710 писал(а):
Касаемо С-ки. Есть длиннофокусное фото из Медыни, по которому можно прикинуть нулевую точку фюзеляжа. Носовой ПВД там отсутствует (вырван с корнем). Насколько он близок к более поздним, не знаю. С этим - загвоздка...
С-ка комплектная в ЦМВС стоит, были мысли завтра в первой половине дня туда метнуться, но увы, оперативно подходящую рулетку найти не удалось (в следующий раз возможность будет уже не скоро). Но если М-ка 17466, то С-ка, на вскидку, должна быть примерно 17700
Добавлено: Сб Авг 05, 2023 12:30 am
Заголовок сообщения:
Конструктор писал(а):
FORGER
Сейчас все чуть проще стало, появляются разные приложения для телефона, вчера скачал "рулетку", принцип работы - откалибровать, потом фотографируем и на изображении выбираем откуда и докуда измерить (пока не освоил, прога регулярно подвисает); а есть 3Д сканер, с телефоном вокруг обошел - рисует 3д макет. Пока примитивно, но, думаю, скоро будут более продвинутые версии.
Я вот удивляюсь...
ТЫ вроде зовешься конструктором... но при этом употребляешь какую то маркетинговую гомеопатию
Этой рулетке в телефоне уже лет 6 или 7 в обед. Ее задача не точные замеры делать, а так - на глазок. Чтобы юзер был доволен.
3д сканер в телефоне - в ту же степь
Ты еще предложи локтями и аршинами замеры проводить.
Все это чушь собачья
Для проведения измерений есть рулетки и лазерные рулетки
а вместо отвесов можно использовать лазерный нивелир
Добавлено: Сб Авг 05, 2023 1:04 am
Заголовок сообщения:
SilverGhost писал(а):
Я вот удивляюсь...
Вот я тоже удивляюсь, любишь ты поцепляться, прочитай еще раз:
Конструктор писал(а):
Пока примитивно, но, думаю, скоро будут более продвинутые версии.
SilverGhost писал(а):
Этой рулетке в телефоне уже лет 6 или 7 в обед. Ее задача не точные замеры делать, а так - на глазок. Чтобы юзер был доволен.
Их там разных полный ассортимент, и старых, и поновей. Удовлетворительного варианта для вылазки не подобралось
SilverGhost писал(а):
Для проведения измерений есть рулетки
Вумный читай выше, о чем мы с Валерой говорили, как раз про рулетки, отвесы и прочую вспомогательную хрень.
SilverGhost писал(а):
лазерные рулетки
Вот понаблюдал бы, как ты лазерной рулеткой самоль мерить будешь
Вот чесслово, вместо того, чтоб выдирать из контекста и придираться, открой наконец ЛС, там уже наверное, скоро как 2 недели сообщение непрочитанное висит, с просьбой о переносе сообщений из темы по МиГ-31. Володя Назаров с мобилы не может, сказал к тебе обратиться.
Добавлено: Сб Авг 05, 2023 1:16 am
Заголовок сообщения:
Конструктор писал(а):
Вот чесслово, вместо того, чтоб выдирать из контекста и придираться, открой наконец ЛС, там уже наверное, скоро как 2 недели сообщение непрочитанное висит, с просьбой о переносе сообщений из темы по МиГ-31. Володя Назаров с мобилы не может, сказал к тебе обратиться.
Я личку редко читаю. Вчера как раз прочел твой мессадж. Как будет время - займусь
Не первоочередная задача разгребать ваш флуд там в теме 31-го.
Ты вместо говорильни на форуме мог бы уже сам 2 раза сгонять в Медынь и все померять
туда ехать 3 часа всего
заодно потренироваться работать с лазерной рулеткой-дальномером.
как говорится "ютуб тебе в помощь" (с)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы