Итак, попробуем с Леонидом потихоньку влить меня в ряды моделистов
Так как изначально планировалось обучиться аккуратной последовательной сборке модели, то была выбрана модель от DACO products как наиболее достоверная в плане геометрии и детализации, дабы лишний раз не нервировать любителей считать заклёпки и не заниматься перепилом. В коробке оказалась декаль, инструкция на двух листах и четыре литника, каждый из которых был запечатан в пакет.
Литники и травлёнка:
Инструкции к этому делу:
Собственно на литниках облоя почти нет, зато на больших плоскостях утяжины (хорошо видно на фото), что меня серьёзно напугало. Хотя раньше на такие вещи я забивал и они успешно скрывались матовой краской.
В комплекте идёт декаль с кучей технички, обожаю такую мелочёвку всюду лепить. Отдельно была приобретена дека «PAS», на которой потом обнаружены несколько серьёзных косяков. В декали Aerowings такого не наблюдается:
Ну по тому что имеем закончил, теперь о планах. Как Леонид сказал, замахнулся я сильно, так что уже предвижу уйму всяческих разочарований и морально готов попозориться
Что надо сделать в порядке убывания важности:
1. Разучиться «клеить самолётики», начать собирать модели;
2. Получить удовольствие от изготовления модели;
3. Научиться заранее избегать ошибок, а не исправлять их потом;
4. Научиться правильно обрабатывать и клеить пластик;
5. Не изгадить остекление из комплекта, по возможности научиться делать прозрачные иллюминаторы;
6. (optional) Научиться работать с металликами AlcladII;
7. Изготовить, правильно окрасить и смонтировать недостающие БАНО и прочую иллюминацию;
8. Попытаться получить результат не хуже, чем у коллеги;
9. (optional) Лёгкая тонировка и небольшой «обгадинг», если покажется, что это необходимо;
10. Не скатиться в долгострой. Наименее важное, ибо маловероятно
Параллельно со всем этим заодно познакомиться с ГА 1/144.
Чего делать точно не надо:
1. Перепил - ну в баню.
2. Освещение, звуковое сопровождение, действующую модель, подвижные элементы управления.
3. Резиновые колёса, накатка клёпок, переделка расшивки (восстановление местами - само собой, но не её исправление).
4. Ошалелая погоня за реалистичностью. Такие неочевидные вещи как одна из 50 недостающая или лишняя лопасть, непопадание в цвет на 1% и т.п. по возможности игнорируем. Если в целом получится красиво, то и ладно, заклёпки считать будем в другой раз
5. Механизация крыла - там с ума сойти можно.
Что не забыть:
1. ГРУЗ В НОС!
2. Вертикальная чёрная полоса на заднем оперении (так и не выяснил что это, но в глаза бросается);
3. В кабине пилота верхние eyebrow windows зелёные;
4. На общем плане всегда видно 10 крупных выступающих элементов как минимум: "усы" по 2шт, 3 антенны сверху, 3 снизу.
Прототип: борт VP-BBN, так как полно фотографий в любом освещении, состоянии испачканности и ракурсе. К сожалению, в декали такой маркировки нет, придётся что-то колдовать с трафаретами, либо налепить BBU, всё равно они все более-менее похожи.
Изобразим примерно в таком виде: самолёт на стоянке, пилотов нет, шасси выпущены, крыло собрано, свет выключен, двигатель не работает.
Теперь для тех, кто присоединится в качестве зрителя и будет давать советы, так сказать inb4 дабы избежать священной войны:
- Я считаю, что если на модели с расстояния в метр видно что что-то совсем неправильно, это надо исправлять. Конкретнее: в 144 масштабе лично я вижу, когда иллюминаторы сделаны декалью, так что лучше я сделаю прозрачные, но плохо, чем глухие чёрные заглушки, но хорошо.
- По моему нескромному мнению блестящий лайнер при ярком искусственном освещении смотрится ужасно. Т.е. в этом проекте будет финишный полуматовый лак и минимум полировки (правда тут уж как Atlant скажет).
- Я считаю что на светлом лайнере стоит сделать выделение расшивки смывкой. Само собой без фанатизма.
Вот как-то так. Жду Леонида и приступаем. Пожелайте нам удачи и лично ему терпения, со мной будет нелегко
tillman, гы
1 стрелка - шрифт, U на декали заужена в нижней части. Такого нет ни на одном лайнере SkyExpress, в том числе и на том, что Вы приводите.
2 стрелка - на лайнере под R иллюминатор, на деке - нет.
3 стрелка - у SkyExpress аварийная дверь на крыло находится частично вне буквы X, у PAS она полностью на синем фоне и на левом и на правом бортах.
Ничего против PAS не имею, может шрифта не оказалось у него, может я придираюсь. Просто имхо AWD чуточку лучше.
да понял уже, исправил сообщение Пытался исправить пост быстро, не успел...
Мой косяк
И буква Е тоже поехала, количество иллюминаторов не верное,
на деке их 12, после R, а на самолете 11
Пы.Сы. Лишний раз убеждаюсь, поспешишь людей насмешишь.
tillman, да ладно, вот я скоро делать начну (вроде утро уже в Атланте, Леонид вот-вот зайдёт на огонёк), постараюсь не спешить, а всё равно поржать наверняка будет над чем
Иллюминаторы я кстати считал только на модели и чертежах, а на декали как-то не удосужился. Ещё такая подстава сейчас, что у меня чертежи по расположению иллюминаторов не соответствуют ни декали, ни модели, поэтому проверить не могу. И AWD ещё не доехала. И плёнки прозрачной в магазинах нет, третий день на неё охочусь по всему району. Попробую когда аэровингз приедет отсканировать, прорисовать по декали контуры окон, распечатать на плёнку и прикинуть, подходит оно к модели или нет. Если нет, то хана задумке с прозрачными иллюминаторами. Плакать буду.
Зато приятный момент в том, что практически все фары и БАНО в прозрачном пластике есть, да и вообще детализация на уровне. Не хватает только лампы в законцовке крыла для освещения логотипа и в обтекателях на крыле они расшивкой только обозначены, без стекла.
hermes, у самого лежит ревеловский 737-800, хочу собрать в подарок другу, он сейчас в англии переучивается на next-generation и будет летать в трансаэро именно на этом самолете.
Прикупил деку у аскенсио, выше всяких похвал, собирать буду с минимумом доработок, больше внимания нужно будет уделить окраске, чтобы глаз радовала, потому что он вряд ли обратит внимание на косяки модели или будет ее в чертежи вгонять, а у Вас судя по серьезности подхода, работы предстоит очень много, с одной только травленкой придется помучатся. Прозрачные иллюминаторы тоже хочу сделать, причем ревелл дает уже готовые отверстия в пластике, но похоже буду пользоваться декой, чтобы не испортить, так как опыта нет работы с эпоксидкой. Если вы все же решитесь, с удовольствием буду следить за развитием событий и наматывать на ус, мне тоже пригодится в будущей постройке.
Ну что, Миша, описал все хорошо. И цели-задачи и с чем работать будешь...
Посмотрел я на фотографии литников.. Что НЕ понравилось:
- задняя кромка хвоста на провой половине фюзеляжа
- задняя оконечность фюзеляжа на обеих сторонах
что понравилось:
- членение двигателя - это пожалуй самое в этом деле приятное.. канал шлифовать не надо и легко красить..
Разглядывая фотографии НЕ смог увидеть утяжины на больших плосткостях. Увидел только что пласик плохо перемешан с красителем. Надеюсь, что на физических-прочностных свойствах пластика это не отразится...
Что решил делать с остеклением? Будешь прорезать?
Добавлено спустя 14 минут 39 секунд:
так, с "утяжинами" разобрались - это "трудности перевода" и неточности терминологии Михаил принял за утяжины измениние цвета пластика за счет неровномерного перемешивание с красителем (или можент быть за счет неравномерного отсывая пластика в форме - не знаю что конкретно вызвало этот эффект).
Начнем наверное с двигателей? на внутренней поверхности каждой половинки двигателей есть следы от 4-х толкателей. Ты их увидел, и правильно сказал, что передний видно не будет, а задние могут и показаться.
Первый шаг: зашпаклевать-зашкурить эти следы.. причем делать это нужно так, что-бы не испортить заднюю кромку..
Для предохранения кромки можно на нее наклеить полоску клейкой ленты...
С остеклением решил так: со дня на день приезжает декаль от AWD, пытаюсь сверить соответствие иллюминаторов на ней и на пластике. Если совпадают - вырезаем, если не совпадают - мне кажется плохой идеей дырявить пластик, танцуя от декали, а не по разметке, придётся отказаться. Вообще ковырять больше полусотни одинаковых отверстий страшно, но уж очень хочется чтоб блестело.
И думаю только из-за этого начало постройки откладывать не стоит, можно начать с кокпита, ниш шасси может быть?
Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:
Atlant писал(а):
Первый шаг: зашпаклевать-зашкурить эти следы.. причем делать это нужно так, что-бы не испортить заднюю кромку..
Кокпит будешь вырезать? я посмотрел инструкцию - там нету даже описания того где надо резать.. не хорошо это.. ой как не хорошо...
Начнем с простого:
подготовка пластика. Для удаления смазки его надо помыть используя любое средство для мытья посуды.
я просто налиаю воду в тазик-ванну (в зависимости от размера), наливаю туда немного жидкости и кидаю туда пластик. Потом мою мягкой поролоновой губкой..
После просушки отрезать детали двигателя с литников оставив немного литника на детали (срезать легче чем нарастить!) и начать работу над устрением следов от толкателей.
В инструкции нету, а на внутренней стороне фюзеляжа отчётливо видно паз углом под прозрачную деталь. Очевидно там и резать (с запасом естественно, проще действительно сточить, чем потом обмазываться шпаклёвками). Пока не определился с технологией изготовления приборной панели, совсем она что-то крохотная, но это чуть на потом. С креслами задумка есть, пол и стенки из доширака попробую вырезать завтра. Ну там главное пустоту как-то забить, за детализацией кокпита гнаться не будем.
Приборную панель видно почти не будет, но если хочется, то можно распечатать приборку в соответсвующем масштабе на обычном принтере и приклеить на кусок пластика. Более критично (потому что виднее) - сделать бока и заднюю стенку кабины.
Добавлено: Вт Дек 01, 2009 12:04 am
Заголовок сообщения:
Движки в сушке до завтра, половинки фюзеляжа складываются идеально, крохотный зазор между крылом и фюзеляжем уберётся за счёт наклона крыла вверх. Единственное что напрягло, крыло входит на место с огромным усилием, склеенный фюзель наверняка затрещит... Может придётся чуток подточить. С задней частью вроде всё ок.
Обрезки литников пока не стачивал, всё по плану
Добавлено: Вт Дек 01, 2009 12:19 am
Заголовок сообщения:
Все довольно неплохо смотрится. Литники надо не стачивать а аккуратно отрезать ножом - гораздо проще отрезать понемногу, контролируя угол наклона ножа и силу давления. надо даже не срезаьб, а "состругивать" тонкими ломтями..
Усилие вставления крыла уберем легким пошкуриванием.. Модель должна собираться без приложения сил..
Что производитель советует по поводу груза в нос? Сколько грамм?
Добавлено: Вт Дек 01, 2009 12:42 am
Заголовок сообщения:
Ну в той инструкции, которая у меня (в первом посте её полностью, кроме страницы с одними фотографиями, выложил), вообще про груз ни слова. Где-то находил видимо устаревшую версию мануала, там и про вес в 4 грамма написано и про угол наклона крыльев. Не знаю насколько актуально для моей модели. А если просто здоровенную тяжёлую гайку вклеить, не айс? Я же его подвешивать под потолок не собираюсь, так что баланс не критичен, главное чтоб на задницу не сел.
Добавлено: Вт Дек 01, 2009 1:02 am
Заголовок сообщения:
Что-бы не было потом обидно я обычно складываю модель на сухую и примеряю сколько реально нужно груза. Гайка тоже пойдет, надо только что-бы по размеру подошла. Там же-еще и пол в кабине будет.. А чем дальше от носа, тем больший груз нужен.. Поэтому рекомендую все-таки "поиграться" с грузом до склейки..
Добавлено: Вт Дек 01, 2009 9:23 am
Заголовок сообщения:
hermes писал(а):
Вообще ковырять больше полусотни одинаковых отверстий страшно, но уж очень хочется чтоб блестело
НЕ надо ковырять. С обратной стороны фюзеляжа видно, что на месте дырок под окна очень тонкий пластик. Стачивая его аккуратно снаружи шкуркой эту перепонку на месте окон можно сточить, появяться отверстия одинаковые и ровные. Расшивку только потом надо восстановить снаружи.
И немного мыслей по двигателям. Две модели этого бобика я собрал и на обоих были проблемы со сборкой двигателя и пилона. Мало того, что ширина пилона больше соответствующего выреза в двигателе, так ещё и образуется большая ступенька между передней кромкой пилона и двигателя, а её там не должно быть. Если все это подгонять на склееном двигателе вместе с начинкой, то очень неудобно, поэтому на второй моделе я не склеивая двигатель подогнал его к пилону, а только потом пошел в ход клей.
!
Minsk94:
Советую для начала почитать Правила Тренажёрной, чтобы потом не обижались на "горчичник".
Поэтому рекомендую все-таки "поиграться" с грузом до склейки..
Нам до склейки ещё как до Луны пешком
AlexM писал(а):
С обратной стороны фюзеляжа видно, что на месте дырок под окна очень тонкий пластик. Стачивая его аккуратно снаружи шкуркой эту перепонку на месте окон можно сточить, появяться отверстия одинаковые и ровные. Расшивку только потом надо восстановить снаружи.
Ну на глаз там толщина перепонки примерно равна половине толщины всего пластика, то есть если стачивать, то геометрия фюзеляжа пострадает капитально... Зато окошки и правда ровные по логике должны получиться.
Atlant: Леонид, одобряешь метод? От окон до ближайших линий расшивки по полтора миллиметра запас, есть шанс их не повредить.
AlexM писал(а):
Мало того, что ширина пилона больше соответствующего выреза в двигателе, так ещё и образуется большая ступенька между передней кромкой пилона и двигателя, а её там не должно быть. Если все это подгонять на склееном двигателе вместе с начинкой, то очень неудобно
А Вы случаем не миникрафтовский боинг собирали? Вот там действительно серьёзная ступенька, а у меня вроде всё как и должно быть:
(Atlant: без паники, движок не приклеен, он на ПВА )
Соответственно вопрос к учителю: на пилоне продольная линия это от смещения половинок прессформы я так полагаю? То есть подлежит удалению? На фотках прототипа её не видать. Причём она и на левом и на правом крыле присутствует и с обеих сторон каждого пилона. Я почему спрашиваю: обычно когда происходит смещение, то с одной стороны детали видно углубление, а с другой выступ. А у меня тут почему-то нижняя часть пилона просто толще верхней за счёт выступов с обеих сторон, то есть не очень похоже на смещение одной из половинок прессформы, а похоже на намеренное утолщение профиля детали внизу... Надеюсь понятно изложил
AlexM писал(а):
поэтому на второй моделе я не склеивая двигатель подогнал его к пилону, а только потом пошел в ход клей.
Ну как говорится семь раз отмерь, один раз приклей Мы никуда не торопимся, и до этого тоже дело дойдёт. Я вообще заметил, что когда дело касается совмещения более двух деталей в одной точке, то проблемы одинаковые и у звезды, и у тамии, никогда всё рОвно не подходит.
По двигателю и правда не всё гладко, чуть позже вечером выложу ещё фотографии проблемных мест.
PS: И AWD 144-4737 привезли, тоже выложу.
Миша, метод стачивания снаружи не одобряю! Форма изменится, и идеально красивые окна не получатся. Поэтому увы, но прозрачные окна - не на этой модели, ладно?
По поводу пилонов двигателей - смотрится действительно как разная толщина половинок пресс-формы, но стачивать сразу-же нельзя - надо сначала посмотреть подходит-ли более толстая (нижняя) часть по толщине выемки в двигателе. Если подходит идеально (или близко к этому), то тогда надо наращивать верхнюю часть (тонкий пластик и/или шпаклевка). Если-же пилон шире паза, то тогда стачивать нижнюю часть то ширины паза в двигателе, а потом наращивать верхнюю до совпадения с нижней (если нужно).
По поводу "временного приклеивания" детали на место используя ПВА - оченно не рекомендую! Если что-то надо приложить для проверки размера-подгонки, то используй прозрачный скотч или BlueTack или что-то аналогичное, но не клей. ПВА может хорошо прихватиться!
Что там за проблемы с двигателями?
Добавлено спустя 25 минут 14 секунд:
Что можно сделать сейчас:
- покрасить детали 19
- Прокрасить деталь 20 и после просыхания приклеить на свое место (если цвет детали 19 и 20 одинаков, то тогда сначала все склеить и красить целиком)
Деталь 17 пока красить не стоит, потому что вполне возможно что ее придется слегда подточить по форме двигателя.
- Можно подогнать друг к другу и склеить половинки плоскостей (детали 7-10 и 8-9)
Если уж есть травление то тогда имеет смысл сточить имитацию лопаток на детали 18. Как вариант - можно аккуратно срезать кок, и потом просто зашкурить переднюю плоскость детали 18, с последующей приклейкой кока на место.
Переднюю поверхность детали 18 после этого прокрасить светло-серым (может даже белым???) цветом, что-бы был эффект "просвечивания" между лопатками вентилятора.
На день хватит?
В общем пилон для двигателей широковат, он распирает движки в указанных точках (правый и левый на своих местах соответственно):
А один двигатель я всё-таки повредил когда увлёкся подгонкой. С правым всё нормально, его если пальцами слегка сжать, как при склейке, там просвет полностью пропадает, но вот у левого я уголок сточил довольно сильно:
Как восстановить лучше? Тонкий листовой пластик перпендикулярно приклеить и срезать лишнее?
Просветы чуть выше середины двигателя нерукотворные, там какие-то углубления с внешней стороны (видны на картинке со стрелками), но судя по инструкции туда никаких деталей не должно вклеиваться... Причём дырки эти в углублениях на всех четырёх половинках. Зашпаклевать изнутри?
Про прозрачные окна я немного пободался с Леонидом и мы постановили, что их на этой модели не будет.
С ПВА принял к сведению, хотя раньше проблем с ним не было, на залапанном жирными ручками пластике он особо не держится. Домашнее задание понял, движки пока отложил до совета что с ними делать, половинки крыльев обрабатываю, сейчас сниму с литников внутренности движков, прикину на место, если подойдут загрунтую.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы