Добрый день всем!
Вот и я решил поучиться уму-разуму и собрать еще один ЗИЛ-157 (один в 1/72 от Трубача же я уже собрал )
Что имеем на текущий момент?
Собственно модель ЗИЛа - литники сфотографировал, но правда качество не очень. Из того что заметил при осмотре - следы толкателей ( в основном на внутренней стороне деталей) и немного облоя. Фото прилагаю
Инструменты и краски - нож цанговый, кусачки, надфили и наждачка имеются, клей - Ревелловский ( кроме него есть еще только звездовский). Краска - производителей несколько, но палитра небогатая, самый широкий выбор - опять таки Звезда (Супер или акрил), есть еще Тамия (акрил и эмаль) и Валехио (акрил для аэрографа) - склоняюсь больше к последнему.
Ну и конечно же желание собрать из всего этого что-то более-менее похожее на настоящий ЗИЛ
Добавлено: Ср Дек 16, 2009 9:24 am
Заголовок сообщения:
Зил с лебедкой или обычный?
Для начала надо определиться с доработками. Будем собирать из коробки, или что-то доделывать будем?
Капот будем открывать? Шланги всякие тянуть?
Добавлено: Ср Дек 16, 2009 10:15 am
Заголовок сообщения:
Сейчас у меня обычный ЗИЛ, должен скоро придти и тот что с лебедкой, но собирать буду этот Двигатель не хотелось бы прятать, уж больно деталей на него много ушло у китайцев, так что наверное лучше показать. В основном думаю делать из коробки, единственное - хотелось бы двери попробовать сделать открывающимися.
Насчет литературы-чертежей - у меня есть пара книг по ЗИЛ-157 - одна из них из серии Военные машины, а вторая - из серии Армейские автомобили. И еще есть книжка по техническому обслуживанию ЗИЛ-150, ЗИЛ-164,ЗИЛ-151,ЗИЛ-157 и ЗИЛ-157К.
Но внятных чертежей там не так уж и много, может что еще посоветушь?
Добавлено: Ср Дек 16, 2009 11:19 am
Заголовок сообщения:
Чертежи там особо не нужны. Фотографии не помешают, в сети много валков на него. Посмотрю дома что у меня на него есть. А пока можно начать с первых пунктов инструкции и собрать ресиверы и баки (пусть сохнут, через сутки можно будет швы зачистить). На лонжеронах рамы много толкателей изнутри, их нужно зашпаклевать. Шпактевка какая есть? Если никакой, советую купить тамиевскую серую.
По двигателю тоже поищу фоток, там у трумпетера все впорядке, нужно только трубочек всяких добавить.
Хорошо, приступлю к сборке вечером сегодня, фото будут по готовности. Шпатлевка есть у меня тамиевская белая и серая, есть еще ревелловская в тюбике и жидкая Mr.Hobby. аэрограф Миол 0.3, но несколько подустал и компрессор, что идет с тамиевским набором начального уровня - Basic set вроде.
Я из Алматы
Ну вот и хорошо, в принципе, есть все что надо. Ревеловскую шпаклевку я не люблю, при зашкуривании она у меня крошится, а тамиевская то-что надо. Хотя тут на форуме люди и ревеловской нормально пользуются. Жидкую шпакю никогда не покупал (и не видел у нас в продаже), а обычно разводил тамиевскую 646-м растворителем. Толкатели в раме лучше сначала зашкурить, что бы убрать выступающие, а оставшиеся аккуратно зашпаклевать зубочисткой, чтоб вокруг шпаклевки много не намазать - меньше шкурить надо будет (Наждачку лучше для начала №360-400, а потом до 800, чтоб гладко все было) и старайся не сошкурить внутри лонжеронов направляющие пимпочки для установки поперечин, проще собирать будет. Если есть сверло примерно 0.5 мм можно в лонжеронах дырочки рассверлить, которые на них снаружи обозначены.
Возник вопрос тут по ходу обработки лонжеронов - а нет ли какого приспособления, чтобы внутри лонжеронов шкурить? А то как не пробую, есть мертвые места, куда обычным способом не подобраться
Приспособления нет. Все приспособление это наждачка:
Я почему-то так и думал Однако, новогодние праздники, вопреки моим надеждам, совсем не оставили времени для занятий хобби - удалось только собрать раму, да и то, совсем не в новогодние каникулы. Фото постараюсь сегодня вечером запостить.
что-то фото получились не очень, сегодня вечером пересниму со светом поярче. Отверстия в лонжеронах просверлил, правда сверло сломал в конце Придется где-то новое найти на 0.5 или заказывать с Японии и ждать месяц...
А вот и фото... Конечно, много чего еще дообтачивать надо, кое-где клея перелил... жду табуреток или чего поболее и потяжелее
sharptop неужели у вас сверел нет? Если что, обращайся, у нас сверла всякие продаются.
Фотографии завтра с работы посмотрю, дома что-то нефурычит.
Добавлено спустя 11 часов 55 минут 25 секунд:
Ну что, все нормально идет. Снизу на лонжеронах надо еще шов пошкурить, да так, по мелочам сзади наждачкой пройтись.
Проводку тормозных шлангов делать будем?
Тормозные шланги из чего делать надо и где они проходить должны? а то у меня что-то четкой схемы нету ни в одной книжке. Насколько я понимаю, тормозной ресивер, это тот, который под подножкой крепится справа? Не усложним ли прокладкой тормозных шлангов крепление трансмиссии? или наоборот, лучше сделать это до ее сборки? Что-то вопросов у меня много
Вот схема проводки тормозных и не только шлангов:
Где там тормозной ресивер, я точно не скажу, но скорее всего, да, тот что один висит. Парные на раме, это от системы регулировки давления в шинах.
А проводку надо делать после установки подвески и мостов, там же трубки подходят к тормозным камерам и к ступицам колес. Поэтому надо сначала поветь подвеску, а потом тянуть трубки. Трубки лучше всего делать из оловянной проволоки (тонкий припой), нужного диаметра, она очень мягкая и гнется легко как надо, но если нет такой проволоки диаметра 0.5 мм, то можно и из медной, она труднее гнется и ее немного сложнее подогнать по месту.
Добавлено: Пн Фев 01, 2010 6:34 am
Заголовок сообщения:
2-я схема потому что у нас не 157К? То есть трубки надо тянуть уже после установки подвески? Насчет оловянной проволки не знаю - надо какой-нить радиомагазин навестить, но медную точно смогу найти. Начал сборку узлов двигателя на выходных, возник вопрос по окраске - красить сразу? Потому как если красить после сборки двигателя, некоторые узлы будут недоступны. Или лучше не заморачиваться с двигателем покка, приступить к сборке мостов и добить раму?
Вторая схема, потому что у нас есть краны на полу кабины. Трубки, да, после установки подвески, иначе куда их выводить? Они же и к мостам подходят.
С проволокой проблем быть не должно, пойдет и медная, если оловянной не будет. Двигатель лучше пока отложить. А взяться именно за подвеску, кстати, рекомендую сразу насверлить дырочек под проволоку, соответствующего диаметра, чтоб проволоку легче ставить и чтоб крепче она держалась. А с двигателем потом разберемся, возьмем фотографии и по ним все и покрасим.
Добавлено: Вт Фев 16, 2010 8:49 am
Заголовок сообщения:
Однако сбор подвески неожиданно затянулся Я еще зачем-то реализовал возможность вращения всех карданов - раз уж делать, так делать Вопрос относительно отверстий - кроме самих пневмоцилиндров и фиговин, которые к дискам на колесах крепятся, где еще рассверлить надо бы?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы