"Автокраностроение ГДР в начале 50-х годов пошло по пути создания кранов на специальных шасси, в которых использовались узлы и агрегаты серийно выпускаемых грузовиков.
Наибольшее распространение получили краны серии Panther и их дальнейшие версии, которых было выпущено заводом "VEB Hebezeugwerk Sebnitz" с 1953 по 1972 гг. в разных модификациях 4 435 экземпляров. Первая модель ADK I/5 грузоподъемностью 5т появилась в 1953 году. В основу базового шасси легли мосты, КПП, рулевое управление, тормозная система и кабина от автомобиля Н6, а также дизель мощностью 60 л.с. В кабине одновременно размещалось рабочее место водителя и рабочее место крановщика. Первое было слева по ходу автомобиля, второе - справа, развернутое назад, при этом управление движением крана в пределах стройплощадки могло выполняться с места крановщика. Подъем крюка и поворот платформы осуществлялись электромоторами, а подъем стрелы - двумя гидроцилиндрами. На базе крана ADK I/5 выпускалась модификация с башенно-стреловым оборудованием ADK I/5 В, позволявшая поднимать грузы на высоту до 25,5 м. В 1959-1962 гг. предприятие изготовило 249 таких кранов, а после некоторого промежутка, в 1965-1969 гг., еще 57 единиц для Венгрии и Нидерландов.
С 1962 года выпускалась усовершенствованная модель ADK V/ 5, в которой был внедрен ряд конструктивных усовершенствований, в частности более мощный 90-сильный мотор, позволивший поднять максимальную транспортную скорость с 29 до 42 км/ч. С 1965 года на смену ADK V/5 приходит модель ADK 6,3 (ADK 63) грузоподъемностью 6,3 т. Дальнейшим развитием становится кран ADK 63-2, серийный вышек которого начался в 1969 году. 3аметным отличием ADK 63-2 стала прямая стрела взамен изогнутой. Краны ADK 63, ADK 63-1 и ADK 63-2 также выпускались в Магдебурге предприятием "VEB Schwermaschinenbau Georgi Dimitroff". В период с 1975 гг. им было изготовлено 3 109 кранов обеих модификаций.
С 1958 по 1963 гг. предприятие "VEB Hebezeugwerk" выпускало кран ADK III/З Puma на самоходном шасси автомобильного типа. Мосты и тормозная с тема заимствовались от грузовика Н6, а 52-сильный двигатель и коробка передач - от малотоннажного грузовика Garant 32, бескапотная кабина была оригинальной. Привод рабочих механизмов крана и размещение постов управления шасси и крановой установкой были выполнены по аналогии с кранами Panther и ADK 63. Кранов Puma на самоходном шасси была изготовлена 261 штука.
В 1966 году институтом подъемно-транспортного оборудования объединения "VVB TAKRAF Leipzig" началась разработка дизель-электрического крана с телескопической стрелой ADK 100 грузоподъемностью 10т на специальном шасси. Как и на более ранних моделях кранов на специальных шасси автомобильного типа, рабочие места водителя и крановщика располагались в одной кабине. Опытные образцы машин были собраны заводами "VEB Hebezeugwerk Sebnitz" и "VEB Schwermaschinenbau Georgi Dimitroff Magdeburg".
Дальнейшим развитием этой модели стал 12,5-тонный кран ADK 125, выпускавшийся серийно заводами "VEB Schwermaschinenbau Georgi Dimitroff Magdeburg" и "VEB Maschinenbau Karl Marx Babelsberg". Двухосное базовое шасси имело оригинальную раму, оснащалось двигателем и мостами венгерского предприятия RABA. В производстве комплектующих для ADK 125 также принимал участие еще ряд предприятий. К сожалению, широкая кооперация сыграла и отрицательную роль. Не всегда выполнялись сроки поставок комплектующих, да и их качество порой было не на высоте. С 1971 года кран начали выпускать в Магдебурге, а с 1975-го производство передали в Бабельсберг. В общей сложности до 1987 года изготовлено 5 407 кранов ADK 125 разных модификаций, из них 645 - в Магдебурге.
Параллельно с созданием кранов ADK 100 и ADK 125 велась разработка машин большей грузоподъемности. В 1967 году завод "VEB Eisengieserei und Maschinenfabrik ZEMAG Zeitz" изготовил 25-тонный кран с решетчатой стрелой ADK 250 на трехосном спецшасси. На аналогичном шасси в 1969 году также был создан гидравлический 20-тонник с телескопической стрелой ADK 200T.
К сожалению, все ограничилось изготовлением единичных образцов"
"Строительная техника и технологии", № 4(44)/2006,
"Строительные и дорожные автомобили ГДР."
Автор: Владимир Новоселов
На себя кран вроде похож, судя по фотографиям. Какого-то описания тоже пока не нашел. Самая большая проблема это кабина крановщика - не могу найти информации по ее внутренностям, а в наборе этих самых внутренностей почти нет:(
Да, с начинкой проблемы.
Я написал Александру с Техстори с просьбой поделиться материалами, т.к. написано что благодаря чертежам этого ресурса и была выполнена модель. Посмотрим что ответит.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы