Сперва решил сделать двигатели. Их внешний вид старался приблизить к этому фото:
Вот что получилось:
Пластик был покрыт грунтом Tamiya, а затем задут АКАН-ом 86013 "Вороненая сталь". Все остальное красил кисточками. Картер - АКАН 86001 "Алюминий полуматовый", толкатели клапанов - АКАН 86034 "Яркая сталь", трубы подвода топливной смеси - АКАН 86027 - "Яркая медь". После окраски: тонировка "сухой кистью" АКАН-ом 86014 "Серая сталь", смывка акрилом на Фэйри и глянцевый лак АКАН.
Теперь на очереди топливные баки. С их цветом пока не определился, т.к. в Windsock-е написано, что они были окрашены в светло-серый цвет, а на фото из того же источника они блестят как неокрашенные (скорее всего, медные). Так что пока изучаю всю доступную информацию.
Чем больше узнаю информации об этом пепелаце, тем больше вопросов В частности, схема окраски, предложенная производителем, ИМХО, не соответствует фото. А именно: во-первых, каркас данного агрегата, скорее всего, был некрашенным - это видно по бликам на фото и просто согласно здравому смыслу - зачем красить экспериментальный аппарат в единственном экземпляре, все равно он будет неоднократно переделываться. Во-вторых, как я уже писал выше, топливные баки тоже неокрашены. Вопрос из какого материала они были сделаны, остается пока открытым, буду копать дальше. В-третьих, резиновые буфера тоже, скорее всего, были одного цвета - какой смысл делать их из разной резины, а тем более, красить.
В общем, по поводу окраски решил пока так: каркас геликоптера - некрашеный алюминий, силовые детали (привод и т.п.) - сталь, топливные баки - медь или бронза (пока не решил), буфера - темная резина, винт - дерево, гондола - светло-серый (как в инструкции).
Буду рад любым замечаниям и советам по вопросам окраски и конструкции данного аппарата.
просто согласно здравому смыслу - зачем красить экспериментальный аппарат в единственном экземпляре, все равно он будет неоднократно переделываться.
а что краска в те времена была в таком дефиците? сомневаюсь... а окрасить агрегат таки есть здравый смысл - никто же заранее не знает сколько и в каких местах он будет переделываться.
Хотя кто их там знает... в любом случае сам каркас на фото несколько темноват для обычного не крашеного алюминия. Больше по цвету на сталюгу похож
Добавлено: Ср Янв 06, 2010 12:11 am
Заголовок сообщения:
Дениска_Сергеевич писал(а):
сам каркас на фото несколько темноват для обычного не крашеного алюминия. Больше по цвету на сталюгу похож
По поводу того, что темноват - согласен. Сам в сомнениях, краска это или металл. Если верить Windsock-у, то полетный вес сего аппарата без гондолы, но с топливом и маслом на 1 час полета был 1200 кг. При весе двигателей по 150 кг. каждый, на конструктивные элементы, воздушные винты, трансмиссию, буфера и топливо с маслом оставалось 750 кг. В принципе, если использовались тонкостенные стальные трубы, то такой вариант вполне возможен.
Добавлено спустя 19 часов 56 минут 16 секунд:
Пока определялся с окраской топливных баков, решил сделать резиновые буфера (центральный и по краям каркаса аппарата). Вот что получилось:
Центральный буфер при сборке немного утяжелил тремя винтами, залитыми парафином:
Сделал это с целью уменьшения вероятности опрокидывания модели до ее закрепления на подставке (хотя, если честно, все равно для этой цели три винта маловато, а свинцовой дроби или грузил под рукой не было ). После сборки удалил с "резины" весь рельеф, т.к. на фото он совершенно гладкий. Когда после обработки поверхности и грунтовки поставил его на стол, то увидел, что форма этого буфера не очень похожа на резиновую сферу, сжатую 1200 кг веса. Но т.к. других вариантов нет, буду делать с тем, что есть.
Окраска: сначала грунт Tamiya, затем АКАН 89043 - "Старая резина"; площадки, к которым крепились резиновые сферы - АКАН 86001 - "Алюминий полуматовый". После этого смывка "металлических" частей акрилом на Фэйри (немного перелил на центральном буфере), глянцевый лак АКАН для закрепления смывки и матовый АКАН на "резиновые" части.
Определился с цветом топливных баков. Т.к. на фото они выглядят неокрашенными, то возник вопрос: из какого металла они были сделаны. Из вариантов, собственно, были медь, латунь и бронза. Конкретно по данному аппарату информации о материале бензобаков я не нашел, но в доступной мне литературе в качестве материала для топливной арматуры самолетов тех времен гораздо чаще упоминалась бронза и латунь, нежели медь. Решил красить под бронзу. Вот что получилось в итоге:
Окраска: грунт Tamiya, затем АКАН № 86011 "Бронза". Узел крепления двигателя - АКАН 86034 "Яркая сталь" После этого смывка акрилом на фэйри и глянцевый лак АКАН сверху.
ivan-83
Как-то уж больно сильно зерно лезет, наверное из-за макросъемки. У меня вопрос о смывке: акрил на фэйри можно расшифровать, в смысле акрил какого цвета?
Как-то уж больно сильно зерно лезет, наверное из-за макросъемки.
Да, к сожалению, есть такой эффект при макросъемке, пока не знаю, как его победить Когда смотришь на деталь невооруженным глазом зерна не видно. Возможно, при сильном увеличении вылезают все "косяки" Размер детали в сравнении со спичкой:
sergio_vitalio писал(а):
акрил какого цвета?
На тюбике с краской написано: "Индийская красная. Indian Red. 208***", производитель "Гамма". К сожалению, в художественных красках не специалист , поэтому подробнее ее описать не смогу. На глаз, цвет красно-коричневый, ИМХО, хорошо подходит для тонировки медных и бронзовых деталей.
После долгих мучений, наконец, собрал центральную часть пепелаца с двигателями и трансмиссией:
Мучения заключались в том, что конструкторы модели зачем-то разделили центральный вал (вертикальный) на две части, которые клеятся во втулку трансмиссии, в результате чего собрать весь центральный узел без перекосов удалось далеко не с первого раза. Победить "сумрачный гений" конструкторов удалось только прихватывая детали на маленькие капельки суперклея с последующим выравниванием и последующей окончательной проливкой клеем всех соединений.
Кстати, в инструкции по сборке есть небольшой "косяк": топливный шланг (дет. 12) предлагается приклеить к торцу карбюратора (дет. 13):
хотя согласно фотографиям шланг должен подходить к точке крепления двигателя на бензобаке (очевидно, там находился бензонасос):
Вообще, по инструкции шланг приклеить и не получится, т.к. его длины просто не хватит, чтобы достать до торца карбюратора, тогда как если клеить его правильно, то он встает на место "как родной".
Окраска: трансмиссия - АКАН 86034 "Яркая сталь", тонировка - акрил на фэйри; несущие конструкции - АКАН 86014 "Серая сталь"; карбюраторы - АКАН 86034 "Яркая сталь" + АКАН 86011 "Бронза", тонировка - акрил на фэйри; топливные шланги - АКАН 89043 "Старая резина".
Кстати, в инструкции по сборке есть небольшой "косяк": топливный шланг (дет. 12) предлагается приклеить к торцу карбюратора (дет. 13):
да вроде там ничего не сказано о торце дет.13. Во всяком случае я собирал по инструкции и приклеил шланг, как показано на фото (у меня не было такой фотки, но вроде я сделал всё правильно).
Совет: не плохо было бы заменить ось на которую насаживаются винты и ставится корзина на проволоку (скрепку). Просто изкоробочная ось такая жидкая, что вся начинает трястись, когда берете хеликоптер в руки
Уважаемые коллеги!
В ходе постройки возник вопрос: что это за деталь ???
На вид больше всего похоже на регулятор оборотов двигателя (тем более, что от нее идет тросик или провод к мотору), но никакой ручки на этом девайсе не видно. Производитель модели дает эту деталь в виде прямоугольного кусочка пластика, что явно не очень похоже на фото.
У кого какие идеи? Буду благодарен любой "наводке".
По идее, магнето должны стоять непосредственно на двигателях, т.к. в те времена они составляли единое целое с прерывателем-распределителем системы зажигания. А вот выключателем магнето сей загадочный девайс вполне может быть!
sergio_vitalio, спасибо за идею!
Вот только ручки этого выключателя на нем не видно...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы